НОВОСТИ

  • 12/10/2017
    Лауреатом премии «Ясная Поляна» стал Андрей Рубанов

    Сегодня вечером в Бетховенском зале Большого театра состоялось торжественное вручение литературной премии «Ясная Поляна» за 2017 год в трёх номинациях – «Современная русская проза», «Иностранная литература» и (впервые в этом году) «Событие».

  • 11/10/2017
    Читайте в ближайшем номере «Литературной России»

    – Неизвестные ранее материалы, связанные с первой публикацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» 50 лет назад в журнале «Москва».

    – Кто может сменить Владимира Мединского на посту министра культуры России.

    – Кто и почему выставил фальшивые документы о Ленине в выставочных залах Росархива, и сойдёт ли эта провокация с рук руководителю ведомства Андрею Артизову.

    – Есть ли будущее у литературной периодики в России или одни издания дотянут до завтра, а другие умрут послезавтра?

    – Чей последний роман сильнее – нобелевского лауреата 2017 Кадзуо Исигуро или лауреата премии «Ясная Поляна» Марио Варгаса Льоса?

  • 07/10/2017
    Людская жадность не знает границ

    Не так давно в Греции на острове Корфу прошла международная конференция, посвящённая великому русскому флотоводцу Фёдору Ушакову. От Союза писателей России в этом важном мероприятии участвовали автор неоднократно переиздававшейся в серии «ЖЗЛ» книги об Ушакове Валерий Ганичев, который совсем недавно отпраздновал своё 84-летие, его дочь Марина Ганичева и сопредседатель Союза писателей Сергей Котькало (правда, что этот чиновник написал, никто не знает, как никто не знает и что он сделал в деле изучения и прославления Фёдора Ушакова).

  • 07/10/2017
    Скончалась супруга классика советской литературы
    Завершив все свои земные дела, 2 октября 2017 г., на 98-м году жизни, скончалась Людмила Владимировна Крутикова-Абрамова.
  • 06/10/2017
    На всероссийском журналистском конкурсе «Многоликая Россия» лауреатом от Москвы стал литературный журнал «Этажи»

    Конкурс организован Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» (Казань) и его целью является формирование интереса к культуре и искусству различных народов, проживающих на территории Российской Федерации и за её пределами.

  • 05/10/2017
    Министра Мединского начали покидать ближайшие сподвижники

    Вчера пост Председателя Общественного совета при Минкульте России покинул один из ближайших сподвижников Владимира Мединского – Павел Пожигайло. Формально поводом стало несогласие чиновника с выдачей прокатного удостоверения скандальному фильму Алексея Учителя «Матильда».

  • Вышел 4-й номер "Мира Севера" за 2017 год
    04/10/2017
    Вышел 4-й номер "Мира Севера" за 2017 год

    Читайте в свежем номере:

  • 26/09/2017
    Критика писателя Минина повлияла на отставку губернатора Меркушкина?

    Владимир Путин уволил Николая Меркушкина с должности губернатора Самарской области по его собственному желанию. Врио руководителя региона назначен бывший мэр Самары, сенатор Дмитрий Азаров, сообщает пресс-служба Кремля.

  • 14/09/2017
    Пойдёт ли на пользу дагестанской литературе всевластье клана Ахмедовых?

    По мнению поэта, литературного критика и публициста Миясат Муслимовой, захваченный кланом Ахмедовых "Союз писателей Дагестана со своими установками советских лет сегодня стал опасен... Деятельность этого союза преступна, потому что он раскалывает творческие силы, сеет вражду, потому что он ведёт политику культурного геноцида, потому что он обворовывает дагестанский народ, утаивая достижения культуры и заменяя их произведениями послушных, удобных и серых авторов. И власть республики поддерживает эту политику..."

  • 07/09/2017
    На Можайском полиграфкомбинате прописались то ли хитрые мошенники, то ли наглые лгуны

    Как известно, Можайский полиграфический комбинат в последнее время сильно лихорадит. Обострились все процессы после заключения руководителя этой организации Евгения Фельдмана под домашний арест. Комбинат перестал выполнять перед заказчиками свои обязательства.

Архив: №07. 24 февраля 2017 Назад

Владислав АРТЁМОВ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БАЛЛАСТА? (Ответы на блиц-опрос «ЛР» по ситуации вокруг Союза писателей России)

1. Не так давно в печати появилось письмо одной группы литераторов с требованием создать оргкомитет по подготовке Съезда Союза писателей России и кардинально перестроить работу СП России. Этой группе тут же в резкой форме ответила другая, близкая к нынешнему руководству СПР. А ведь и та, и другая группы состоят в основном из государственников. В чём же, по вашему мнению, причина конфликта?
2. Насколько, на ваш взгляд, власть заинтересована в консолидации писательского сообщества?
3. Ваш прогноз: чем закончится конфликт двух писательских групп и что решит Съезд писателей?

 

Владислав АРТЁМОВ, главный редактор журнала «Москва»

 

1 Artemov

1. Я подписал это письмо, и вот по каким причинам. Для взаимодействия с властями нам нужен общий Союз писателей. Это просто техническая необходимость. Как иначе может правительство напрямую общаться с писателями? Это возможно только через писательскую организацию. Но союзов этих множество, и какой из них главный, непонятно. Потому надо всем объединиться в одну структуру. И левым, и правым, и либералам, и патриотам. Как это было в СП СССР, к которому я себя до сих пор причисляю и храню соответствующее удостоверение. Когда в начале 90-х делились, то делили и рвали собственность. А в итоге, потеряли всё. Каждый союз стремился разрастись и набирал в свои ряды всех подряд. Инфляция произошла страшная, звание «члена СП» обесценилось. Вот это сегодня проблема из проблем: как избавиться от балласта.

 

2. Власть, может быть, и не заинтересована, кто её знает? А вот писатели живут в нужде, в нищете, в бесправии и, предположим, просят о помощи. Как может им помочь государство? Только через общепризнанную и объединённую писательскую организацию. Чиновник, даже если бы и хотел помочь, не знает, как это сделать. Как поделить помощь, чтобы было справедливо? Дай денег Союзу писателей России – Российский союз писателей обидится… Так что надо объединяться. Ну а потом, объединившись, дружными и решительными усилиями освобождаться от случайных людей. Таких, я думаю, две трети, а то и больше…

 

3. Ничем не закончится, и ничего принципиально не решит.


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Гюрза 23.03.2017 18:06
Я лично не собираюсь ни от кого избавляться. А если Вам не нравится Ганиева или еще кто, то действуйте по принципу царя Акбара: напишите лучше, чем она. И я вообще считаю, что слишком много разговоров о том, что кто-то писателям что-то должен. Чтобы стать писателем, надо писать, вот и пишите, а не занимайтесь качкой прав, обсуждением кто профессионал и кто нет, кого прикармливают, а кого нет, как избавиться от балласта и тд и тп. Дело писателя - писать, а здесь одна демагогия. У каждого любимое слово - "надо".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 02.03.2017 15:53
Вот Алиса Ганиева - писательница? Нет, графоманка. Достаточно глянуть на тексты холодными глазами профессионального критика (см. статью Александра Кузьменкова "Пятая графа как индульгенция"). А книжки вышли, не одна. Как будем избавляться от ганиевых? Или опять введём национальную квоту для меньшинств? Так Алиса Аркадьевна из Махачкалы - не одна такая ушлая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 27.02.2017 08:32
Союз писателей должен быть один. Но кто же будет тогда контролировать многочисленные сейфы с писательскими взносами и другими поступлениями? Кто будет во главе объединенной бухгалтерии?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 26.02.2017 14:22
Конечно, нужен ОБЩИЙ союз. Но здесь на сегодня всё как в присказке:" Съисть-то он съисть. Да кто ж ему дасьть?". Амбиции, амбиции - вот главное ( а может, и единственное) препятствие к объединению!Гордыня душит!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей Калабухин 25.02.2017 11:15
Объединяться, разъединяться, избавляться от "балласта" - зачем? Что это даст кому-либо, кроме литературных чиновников? Что сейчас даёт государство союзам писателей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 03.03.2017 09:09
Именно литературный балласт и нужен литчиновникам, поскольку данные граждане (балласт) исправно платят членские взносы, активно участвуют в платных альманахах и сборниках и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тот, кто 24.02.2017 23:10
Невероятно слабый текст для редактора "толстого журнала". Вероятно, просто нечего сказать - всё укладывается в два слова:"Дай денег!" "Так что надо объединяться. Ну а потом, объединившись, дружными и решительными усилиями освобождаться от случайных людей. Таких, я думаю, две трети, а то и больше…" Так, может, лучше уж сразу на 9/10 очистить свои ряды: денег больше останется? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 26.02.2017 14:23
А кто ж признает, что именно он - балласт?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 28.02.2017 20:38
Не предполагается, что будут спрашивать признаний. Вышвырнут и все дела. Боюсь, что будет та еще драка. Не буди лихо...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 28.02.2017 20:36
Не исключено, что денежные виртуальные средства, на которые так надеются те, кто ратует за некий новый союз, принесли бы ему именно те две трети (или девять/десятых), которые объявят балластом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Guest 24.02.2017 14:59
правильно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любопятов 24.02.2017 14:59
Единая структура писателям не нужна. Почему? Потому что писателям, как и всей отечественной культуре, нужна другая культурная политика государства. То есть - другое, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ, государство. Если нынешнее государство объединит сегодня писателей, то все уже назначенные этим государством в качестве любимых писателей (улицкие,водоласкины, ганиевы и пр.) сохранят свои позиции и даже их преумножат, а все ныне недокормленные будут спущены в подвал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 24.02.2017 10:24
правильно. объединить все союзы в один, обложить со всех сторон и поджечь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михалыч 24.02.2017 10:23
"Инфляция произошла страшная, звание «члена СП» обесценилось. Вот это сегодня проблема из проблем: как избавиться от балласта..."
Это верно.
"Дай денег Союзу писателей России – Российский союз писателей обидится… Так что надо объединяться. Ну а потом, объединившись, дружными и решительными усилиями освобождаться от случайных людей. Таких, я думаю, две трети, а то и больше…"
И это верно.
Но объединять два союза - бессмысленно. И в Союзе писателей России сегодня более половины графоманов и бездарей, примазавшихся к продажному писательскому начальству. Чистку организации надо проводить на берегу, как говорят. Надо создавать новый Союз писателей с новым Уставом, Программой, заново принимать, аттестовать, если хотите, обилеченных писателей по уровню их творчества. Аттестационную комиссию создать проще всего, поскольку ещё живы настоящие писатели, известные и уважаемые в литературной среде России. Возглавить аттестационную комиссию мог бы Юрий Бондарев или Юрий Поляков, например.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 26.02.2017 14:25
Какая аттестационная комиссия может быть в ОБЩЕСТВЕННЫХ (не государственных)организациях? Потому что при их возникновении возникнет такая грызня, что мало никому не покажется а результат будет НУЛЕВОЙ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 24.02.2017 09:47
Какие будут методы избавления от "балласта"? Кто будет решать балласт тот или иной писатель или нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 26.02.2017 14:26
В том-то и дело! Потому что если человек хочет сегодня считать себя ПИСАТЕЛЕМ, то никто не имеет права его этого "самозвания" лишить! Ни один суд на это не пойдёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 24.02.2017 09:05
Я тоже храню писательское удостоверение с золотистым оттиском ордена
Ленина. Полностью согласен с Владиславом Артёмовым, слишком много балласта в писательских рядах, людей, имеющих самое отдалённое отношение к литературе, но зато удостоенных, например, званием "Заслуженный писатель России". Не слабо? Вспоминается фраза В.И. Ленина: "Прежде чем объединяться, надо окончательно и бесповоротно размежеваться с меньшевиками..." А "меньшевиков" в нынешнем Союзе писателей не меньше 2/3, потому и отношение властей к таким "писателям" соответствующее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любопятов 25.02.2017 11:17
Не существует звания "Заслуженный писатель России". Есть "народные писатели" в национальных регионах. А в России иные писатели получают звания "Заслуженного деятеля культуры". Ну, так то "иные"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать