статьи
  • статьи
  • новости

НОВОСТИ

  • 18/07/2017
    Наладился заказ журнала "Мир Севера"

    В последнеев время по техническим причинам был невозможен заказ журнала "Мир Севера" на нашем сайте. Сейчас эта проблема устранена.

  • 16/07/2017
    Сбербанк всё делает для того, чтобы испортить жизнь простого народа

    Помнится, когда Герман Греф решил сменить место работы и уйти из Правительства, перейдя в кресло руководителя Сбербанка России, он во всех интервью подчёркивал, что будет делать так, чтобы его банк стал ближе и понятнее простому народу.

  • 15/07/2017
    Росархив плюёт на вступившее в силу решение Верховного Суда России, а Генеральная Прокуратура почему-то не торопится вносить представление о снятии руководителя ведомства г-на Артизова с должности за циничное неисполнение судебного постановления

    Два месяца назад наша газета вдруг обнаружила, что в нашей стране появилое целое федеральное ведомство, для которого не существуют законы и решения судебных инстанций. Таким правовым нигилистом оказалось Федеральное архивное агентство, возглавляемое несостоявшимся членом-корреспондентом Российской Академии наук Андреем Артизовым.

  • 13/07/2017
    РУССКИЙ ГЕНИЙ

    Незабвенного Илью Сергеевича отпевали в Елоховском соборе. 26 лет назад, летом 1991 года, там, перед собором, Союз «Христианское Возрождение» собирал подписи за канонизацию Царя Николая Второго и Его венценосной Семьи, умученных от христоненавистников. Помнится, даже вице-президент Руцкой подписал наше Обращение. Но вскоре по доносу одного язычника министр внутренних дел СССР Пуго разогнал заставу ХВ и сам через пару-тройку недель отвечал перед Господом за содеянное. Все промыслительно.

  • 06/07/2017
    ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ БЕСКУЛЬТУРЬЕ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА

    Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов продолжает демонстрировать свою невоспитанность. В эти дни он, выступая в «Президент-отеле» перед огромной аудиторией, с гордостью признался в том, что ничего не понимает в классической испанской культуре и поэтому с трудом вытерпел концерт исполнителей фламенко.

  • 05/07/2017
    Обещания Зюганова, Жириновского и Миронова на юбилее "Роман-газеты" или Удастся ли писателям заставить власть работать на интересы общества

    Одно из старейших литературных изданий страны – журнал «Роман-газета» - продолжает праздновать своё 90-летие. Так, сегодня, 5 июля в Госдуме торжественно открылась выставка, посвященная юбилею этого популярного журнала. Вела это мероприятие известная артистка Елена Драпеко. Юбиляра поздравили лидеры парламентских фракций партий «Справедливая Россия» Сергей Миронов, КПРФ Геннадий Зюганов и ЛДПР Владимир Жириновский.

  • 04/07/2017
    УСИЛЕНИЕ ЦЕНЗУРЫ В "ЛИТГАЗЕТЕ" или Мелкие обиды и месть ни к чему хорошему не приведут

    Похоже, в редакции «Литературной газеты» на наше издание не на шутку обиделись и нам стали по-мелкому мстить, попутно занявшись литературными фальсификациями.

  • 04/07/2017
    Беспрецедентный вандализм "Дон-строя"

    За шумом реновации, а может и под шумок её в центре Москвы совершается на культурном фронте преступление. «Дон-строй», расцветшая при Лужкове компания, знаменитая своей брутальностью и плохим отношением к рабочим, не дожидаясь решения Мосгорнаследия – начала сносить ДК Серафимовича, один из памятников раннего конструктивизма, которых не только в Москве и России, которых во всём мире не так много осталось.

  • 30/06/2017
    Спрашивайте в московских ларьках сети "Антарес"

    Уважаемые читатели "ЛР"! Вы часто звоните к нам в редакцию и спрашиваете, почему в том или ином ларьке нет или же очень мало бывает в продаже наших газет. В прошлом году мы были вынуждены извиняться и разводить руками: мол, не мы решаем, власти нас не любят, и так далее... 

  • 29/06/2017
    Почему «Свободная Пресса» оказалась на голодном пайке, или Что кроется за отставкой старейшего депутата Госдумы Сергея Решульского

    Ещё и года не прошло после избрания нового состава Госдумы, а парламент уже стал терять испытанных бойцов. Совсем недавно свои депутатские полномочия сложил бессменный координатор фракции КПРФ Сергей Решульский.

Архив: №09. 17 марта 2017 Назад

Чествование лауреатов «ЛР»

В эти дни в Центральном Доме литераторов состоялось чествование лауреатов «ЛР» за 2016 год. Предлагаем вниманию читателей наиболее яркие выступления наших героев.


 

 

БЬЮТ, НО ЛЮБЯТ

 

Сергей АРУТЮНОВ, поэт, доцент Литинститута

 

16 ArutyunovТепло благодарить – это сейчас практически забытое искусство. А как, собственно, благодарить тех, кто добр и внимателен к тебе? У современного человека, если он не хочет прослыть лизоблюдом, почти нет шансов высказаться в таком ключе.

Представляется, что в речах такого рода должна присутствовать лёгкая шероховатость по отношению к нашей действительности. Она на самом деле заслуживает того, чтобы её иногда гладили против шерсти.

Итак, я очень рад, что в минувшем июне испортил отношения с журналами так называемой «Большой Тройки» («Октябрь», «Знамя» и «Новый мир»). Потому что мне всегда казалось, что диктатура трёх журналов над всеми остальными – это позор для всей нашей словесности. И этот позор складывался многие годы.

Я печатался там по молодости везде, кроме «Нового мира». С годами иметь с ними дело стало невозможно. Причина одна – идеологическая чуждость.

Так что же такое сделаться «своим» автором, «сроднитсья» с тамошними редакциями? Это значит во всём положиться на Золотого Тельца, или чему они ещё там молятся, стать политиканом-«белоленточником», и внутренне решить для себя, что всё было правильно – приватизация, развал страны, формирование либеральной диктатуры в журнально-литературном процессе.

Я до сих пор не чувствую своей принадлежности к писательскому цеху, и я счастлив, что литературный мир меня касается лишь «постольку поскольку». Но если взять моё поколение, каждому из нас в конце концов пришлось сделать выбор, с кем он, с расхитителями народной собственности или со страной, основным её населением, которому ничего из расхищенного не досталось.

Именно поэтому, полагаю, талантливые поэты не могут появиться в некоторых журналах исключительно по политическим соображениям. «Вот этот человек как-то нехорошо посмотрел, и вообще, он какой-то не наш...».

Совсем недавно я узнал, что в этих журналах есть очаровательная институция, будто взятая напрокат из мира шоу-бизнеса, – «стоп-листы». Оказывается, у них есть списки людей, которым никогда и ни при каких обстоятельствах в этих журналах не появиться, что бы эти люди ни делали, как бы они ни мыслили, как бы ни сроднялись с либеральной идеологией.

А на чём основаны-то все эти ваши списки, господа?! А вот на чём. Все эти журналы являются давно частными акционерными обществами, они всё подобрали под себя, и, несмотря на это, их ничтожные тиражи поддерживаются на плаву государством. И всё-то их «чувство родины», или «свободы», или чего-то такого, за что они готовы пойти с примкнутым штыком, основано на чувстве поразительного покоя, который им хочется под старость или совсем уже под смерть обрести.

Этот покой гарантирует им только идеологически вышколенный автор, холуй, которого можно пользовать в хвост и в гриву именно потому, что он никогда не скажет ничего против «генеральной линии». Он будет реагировать только на сигналы, которые исходят от них, от их лобби, которое неписаным своим законом поставило полнейшую покорность сегодняшней российской истории.

А именно: приватизация была правильной, развалили страну правильно, богатеи богатели правильно, это просто не подлежит обсуждению, никакой национализации не будет, народ, который живёт в нищете, заслужил это, пенсионеры заслужили голодную смерть, не вошедшие в рынок заслужили голодную смерть, те, которые пытаются войти, но не разделяют наших великолепных идеологем, заслужили смерть...

А кто же достоин жизни? А вот мы, которые с улыбками подходим к олигархам, просим у них на хлеб насущный и имеем все свои великолепные премии, начиная с «Большой книги» и кончая премией «Поэт»; всё это наше, а вас здесь не было, вы никто...

Вот так выглядит это послание. Я не могу с ним согласиться. Вернее, я никогда с ним не соглашусь. Да, мне могли бы сломать литературную судьбу, но им не удалось. Оказалось не по зубам. А почему? А потому что есть такие люди, как Вячеслав Огрызко, Евгений Богачков, есть такая газета, как «Литературная Россия». Три раза газета щипала меня не по-детски. Это было, когда я был молод и печатался в либеральных органах. И закономерно получал от газеты по морде. Но получить от «Литературной России» в морду – это совсем не то, что получить «два барских пальца» от журнала «Знамя». Там меня будут просто игнорировать, я для них не существую. А вот в «Литературной России» меня будут печатать, если я буду писать хорошо. И за это я «Литературную Россию» люблю и любить буду.

 


 

СПОСОБНО ЛИ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАЛАНТЫ

 

Вячеслав ГОЛОВКО, профессор Северо-Кавказского федерального университета

 

16 GolovkoНет спора: «ЛР» действительно всемерно способствует социокультурному прогрессу в нашей стране. Публикации, которые появляются на страницах этого еженедельника всегда чрезвычайно актуальные и нужные. Недавно, например, был поставлен вопрос о том, что литературное дело, конечно, должно стать государственным. Это действительно так. Другой вопрос, что само государство не всегда бывает способно на это, потому что, передав в частные руки всю собственность, оно сегодня не может в достаточной степени поддерживать, не может обеспечивать сферу культуры, образования, науки и т.д.

«Литературная Россия» помогала мне не раз. В частности, в 2006 году я был впервые удостоен чести лауреатства в газете за мои публикации о Марине Цветаевой. Я это воспринимаю не как хвалу, а именно как участие такого авторитетного издания в судьбе очень многих наших российских писателей, в том числе и классиков. И в то время было действительно очень важно поддержать нас, поскольку все те материалы, которые я собирал в Елабуге, начиная с 1968 года, не были на тот момент опубликованы. Уже тогда началась вся эта очень странная история, когда о Цветаевой писали и правду, и полуправду, и абсолютную неправду. Сейчас это достигло, по-моему, какого-то апогея, когда уже впору ЗАЩИЩАТЬ великого поэта. (И это касается не только Марины Цветаевой, но и других русских писателей.) Защищать их честь и достоинство. А тогда проблема была в том, что настал момент необходимости серьёзного увековечивания памяти Марины Ивановны. Мне в те годы удалось дважды записать на магнитофон воспоминания Анастасии Ивановны Бродильщиковой, которая стала невольным свидетелем последних дней и гибели Марины Цветаевой (это хозяйка того самого дома, который мы позднее – уже в 2005 – превратили в Дом памяти Марины Цветаевой в Елабуге). Я собирал эти воспоминания буквально по словечку на протяжении трёх-четырёх лет. И, к сожалению, сегодня мы всё равно не знаем всей правды о гибели Марины Ивановны, не знаем до конца, что произошло. Да, я потом выпустил книгу «Через летейские воды», где не мог многое сказать, но где оставил некоторые направления поиска. Однако эти направления, подсказки, пути для будущих исследователей, по которым можно было пойти, чтобы всё-таки сказать правду о последних днях этого великого поэта, к сожалению, до сих пор так никто и не заметил.

Ну а сейчас, действительно, мы стали свидетелями вещей, по-моему, просто недопустимых. В великой стране, обладающей великой литературой, проходят практически незамеченными 200-летие Герцена, Белинского, Гончарова, 100-летие со дня смерти Толстого… В Институте русской литературы Академии наук отметили юбилей Белинского конференцией, где присутствовало всего 11 человек!

Понятно, что я, как человек, который занимается творчеством Тургенева много-много лет, написавший о нём уже три книги, просто не мог промолчать о том, в каком плачевном состоянии сейчас находится подготовка к юбилею великого русского классика. И спасибо «Литературной России» за то, что поддержали меня и поддержали всех нас. Потому что мы не должны перед всем миром выглядеть как люди невежественные. Ведь действительно, сегодня необходимо сделать всё, чтобы не просто отмечались юбилейные даты, но чтобы это великое культурное наследие стало нашим живым наследием, чтобы оно функционировало в культуре современности. А это затрагивает сразу же и проблему литературного образования. Положение с литературным образованием сегодня в России просто бедственное. И в высшей, и в средней школе. Я уже писал об этом и буду дальше говорить. Потому что студенты-филологи ныне изучают, например, творчество Достоевского всего 4 часа! Это в федеральных университетах РФ! И в этом отношении просто неоценима помощь газеты, которая выполняет свою великую культурную и просветительскую миссию.


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Владимир 20.03.2017 16:27
"Совсем недавно я узнал, что в этих журналах есть очаровательная институция, будто взятая напрокат из мира шоу-бизнеса, – «стоп-листы». Оказывается, у них есть списки людей, которым никогда и ни при каких обстоятельствах в этих журналах не появиться, что бы эти люди ни делали, как бы они ни мыслили, как бы ни сроднялись с либеральной идеологией".
Это либерально-сектантский фашизм. И если этой мерзости не противостоять жёстко, либерал-фашисты придут к власти с помощью писателей и своих почитателей в нынешней власти. К сектантству отношу и РПЦ. Эта чернорясная "хунта" зашла слишком далеко: присосалась к бюджетам всех уровней, влезла в государственное образование, в сферу культуры, в СМИ и т.д. Гундяевщину необходимо остановить и засунуть в рамки российского законодательства. И чтобы не высовывались, как "отче наш" зубрили 1000 раз в день Конституцию РФ, которая отделяет религиозную систему заблуждений и иудохристианской тьмы от здравого смысла и научного мировоззрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 22.03.2017 10:49
Лучше церковь, чем "братки".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 22.03.2017 12:56
Смотря кого вы подразумеваете под "братками". Попы, коррумпированные чиновники, связанные с криминалом и есть те самые "братки", ряженые бандиты, захватывающие власть в стране, для которых законы не писаны. Если вы этого ещё не поняли, сидите тихо и ждите...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 23.03.2017 18:41
Вы свои манеры на коммунальной кухне оттачивали? Или с женой так разговариваете? А если по делу, то мне церковь и батюшка нашей приходской церкви в миллион раз больше сделали полезного и вразумили, чем Ваши бесполезные пафосные словосочетания. Похоже, Вы не писатель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 23.03.2017 21:48
Я понимаю вас, Гюрза. Часто клички, имена, фамилии соответствуют их носителям. Не могу понять, как Гюрза может вступать в какие-либо отношения с попами?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 24.03.2017 04:23
Подразумеваю под братками бандитов из оорганизованных преступных группировок, типа солнцевской, люберецкой и тп. Иногда это олигархи, чьи фамилии хорошо известны. Это то, что я подразумеваю. Также и людей, которые хамят и пишут сообщения языком, далеким от литературного.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать