статьи
  • статьи
  • новости

НОВОСТИ

  • 13/03/2017
    Презентация новой книги Ивана Гобзева в МДК

    13 марта в Московском Доме Книги на Новом Арбате талантливый писатель, наш постоянный автор Иван Гобзев представил свою новую книгу «Глубокое синее небо», которую выпустила «Литературная Россия».

  • 06/03/2017
    "Литературная Россия" наградила своих лауреатов за 2016 год
    6 марта в Центральном доме литераторов прошло торжественное вручение премии лауреатам "Литературной России" 2016.
  • 03/03/2017
    Следующий номер
    Дорогие друзья! В связи с праздником следующий номер газеты выйдет 17 марта.
  • 20/02/2017
    УМЕР ИГОРЬ ШАФАРЕВИЧ

    С глубоким прискорбием сообщаем, что 19 февраля 2017 года на 94-м году жизни скончался великий русский учёный-математик, мыслитель, писатель, профессор, академик РАН Игорь Ростиславович Шафаревич.

  • 07/02/2017
    В полушаге от войны

    Ситуация на юго-востоке Украины стремительно обостряется. Киев до предела поднимает ставки.

  • 26/01/2017
    КТО ПОСТАВИТ ЗАСЛОН РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ ИНИЦИАТИВАМ МИНИСТРА МЕДИНСКОГО

    Пока министр культуры Владимир Мединский и его ближайший соратник Святослав Рыбас обмениваются наградами (Рыбас провозгласил министра человеком года, а министр в благодарность дал Рыбасу первую премию на конкурсе пьес на историческую тему, пообещав выделить также грант на постановку пьесы в одном из театров), ведомство Мединского инициировало процесс слияния двух крупнейших библиотек страны, что, по мнению библиотечного сообщества, приведёт к уничтожению национального достояния России.

  • 12/01/2017
    Cвежая сводка новостей с фронта войны Правительства Москвы против редакции нашей газеты

    10 января редакцию посетил инженер технического надзора Государственного казённого учреждения Москвы по капремонту многоквартирных домов столицы «УКРиС» Москвы Алексей Хромов.

  • 23/12/2016
    Новые атаки под Новый год

    Правительство Москвы в эти дни перешло к новым атакам на нашу газету. Видимо, поставлена цель любыми способами уничтожить "Литературную Россию". Московские власти, похоже, совсем потеряли стыд и совесть.

  • 12/12/2016
    «Сталкер» ведёт по пути к добру

    «Сталкер» – единственный в России и один из немногих в мире Международный фестиваль фильмов о правах человека. В 12-ый раз он проходил в Москве, открывшись в день принятия ООН «Всеобщей Декларации Прав Человека – 10 декабря.

  • 06/12/2016
    ПОДПИСКА НА 2017 ГОД
    Друзья! Заканчивается подписка на 1-е полугодие 2017 года. Не забудьте дойти до ближайшего отделения связи и подписаться на наши издания: газету «Литературная Россия» и журнал «Мир Севера».

Алексей КУРГАНОВ. НЕЛЬЗЯ СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ (Продолжаем блиц-опрос «ЛР» по ситуации вокруг Союза писателей России)

1. Не так давно в печати появилось письмо одной группы литераторов с требованием создать оргкомитет по подготовке Съезда Союза писателей России и кардинально перестроить работу СП России. Этой группе тут же в резкой форме ответила другая, близкая к нынешнему руководству СПР. А ведь и та, и другая группы состоят в основном из государственников. В чём же, по вашему мнению, причина конфликта?

2. Насколько, на ваш взгляд, власть заинтересована в консолидации писательского сообщества?

3. Ваш прогноз: чем закончится конфликт двух писательских групп и что решит Съезд писателей?


 

Алексей КУРГАНОВ,

писатель

 

Kurganov blicПрежде всего, необходимые пояснения: проживаю я в городе Коломна Московской области, более тридцати лет пишу прозу и время от времени публикуюсь в интернетовских и «бумажных» литературных изданиях как у нас в стране, так и за рубежом. В писательских союзах не состоял и не состою, поэтому не связан т.н. «цеховыми» обязательствами, и мне (опять же на мой взгляд) рассуждать по предлагаемым вопросам проще и свободнее, как человеку «со стороны».

 

1. Не понимаю, как т.н. «государственники» могут повлиять на мнение и решение ОБЩЕСТВЕННОЙ организации, коей является СП России. Ведь и корень, и причина (да и следствия) всех сегодняшних проблем в СПР это его ОБЩЕСТВЕННЫЙ статус. Оно, может, и хорошо, поскольку СП СССР, правопреемником которого СР России себя заявляет, был организацией в первую очередь КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ (а какой же может быть серьёзный контроль ОБЩЕСТВЕННОЙ организации без ГОСУДАРСТВЕННОГО содержания, в первую очередь, финансирования? Сиречь, той «узды», с помощью которой писателями можно было управлять?). То есть, СП СССР был не с писателями, как кажется на первый, поверхностный взгляд, а именно что НАД ними. А именно: ГОСУДАРСТВЕННОЙ организацией. И писатели это прекрасно понимали. Напомню, что ещё в 1920-х годах вышел в свет роман-антиутопия, в котором шла речь о контроле за литературой с помощью Института Государственных Поэтов и Писателей, писатель Михаил Пришвин назвал писательскую организацию «колхозом», а куратором Первого съезда пролетарских писателей был крупный партийный функционер Андрей Жданов, с подачи которого позднее были разгромлены журналы «Звезда» и «Ленинград».

Для чего я привёл эти исторические подробности? Для того, чтобы показать, что говорится, «на пальцах»: сегодняшние писатели хотят совместить НЕСОВМЕСТИМОЕ: получать государственное финансирование (на которое власти вряд ли пойдут) – и в то же время заявлять, чтобы государство следовало сегодняшнему постулату о т.н. свободе творчества», то есть, не вмешивалось в творческий процесс. Это смешно, господа!

 

2. Власть НЕ заинтересована в консолидации писательского сообщества. Точнее, она вообще не заинтересована в сообществе как в таковом. Есть т.н. «прикормленные» писатели – их государству вполне достаточно.

 

3. Конфликт писательских групп закончится тем, что группа, приближённая к власти, победит группу к власти не приближённую. Ничего необычного в этом нет: сегодня в нашем сугубо прагматичном обществе все конфликты разрешают ДЕНЬГИ. Причём тут творческий уровень, при чём тут какие-то обновления? Вспомните фильм «Гараж» и фразу Невинного: «Мы все здесь боремся за место под солнцем!». Этой фразой сказано, увы, ВСЁ. Так что всё вернётся, как говорится, на круги своя. Грустно это? Грустно. Но лучше смотреть правде в глаза, чем утешаться какими-то иллюзиями.

 

г. КОЛОМНА,

Московская обл.


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Галина Емельянова 22.03.2017 09:25
Союз,вернее профсоюз писателей,для поддержки социально не защищенных
талантов,до которых государству нет дела.ветеранов литературного труда. Вспомнился фильм "Шапка".Пыжиков на всех не хватит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Борис 20.03.2017 17:47
Несколько замечаний. У СП СССР было всего лишь одно издательство: "Советский писатель". Все остальные издательства были государственные... В принципе, писателю не нужны никакие союзы. Вот, к примеру, Владимир Богомолов, автор великолепного романа "Момент истины (В августе 44-го)" отказывался вступать в СП СССР. И что? Он стал хуже писать?.. Союз нужен только для материальной и социальной поддержки. А еще союз нужен графоманам, которые любят щеголять статусными "корочками".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Петр Алешкин 19.03.2017 12:15
Алексей, Союз писателей в СССР никогда не финансировался государством. У него своих денег было сотни миллионов от прибыли за издание книг, журналов и газет собственными издательствами. Ни одна книга в СССР не выходила за государственный счет, а сейчас за госсчет выходят тысячи книг ежегодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 19.03.2017 13:37
Насчёт "нефинансирования государством" не убедили. Если вам неизвестно, то ЧЛЕНЫ ПРАВЛЕНИЯ СП СССР входили в номенклатуру ЦК КПСС. А поскольку КПСС была партией ПРАВЯЩЕЙ, то по сути все они были ГОСУДАРСТВЕННЫМИ служащими (или, если хотите, литературными чиновниками). Естественно, что о ПРЯМОМ государственном финансировании и речи быть не могло, потому что надо было держать перед тем же Западом т.н. "марку" свободы творчества". Но это по форме - а по сути государство через то же Литфонд (опять же сиречь, писательский профсоюз, а профсоюзы у нас опять же ПО СУТИ были ГОСУДАРСТВЕННЫМИ учреждениями) и формально принадлежавшие СП СССР издательства писателей содержало. Что касается выходящих сегодня за госсчёт книг, то, конечно, соглашусь. Есть уже упомянутые мною "прикормленные" писатели, которые государство содержит. Ничего неожиданного в этом нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга 18.03.2017 14:42
Полностью согласна с Алексеем Кургановым. Грустно наблюдать, насколько не благородно ведут себя в миру "прикормленные" литературные бонзы, так что слово "союз" в любом его качестве и звучании попросту к этим господам от литературы не применимо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 19.03.2017 08:20
Спасибо, Ольга, за понимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 18.03.2017 11:30
Литература не массовка, не съезд. Оказывать точечно материальную поддержку талантам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 17.03.2017 16:18
Надо побороться, надо поддержать в этой борьбе Юрия Бондарева!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 18.03.2017 00:26
Он в таком возрасте, что уже сам не стоит. Это верно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 18.03.2017 07:17
Да поберегите вы Бондарева-то! Он же уже не мальчик! Далеко не мальчик!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.03.2017 10:02
Сам-то Бондарев что думает? Он жаждет поддержки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 18.03.2017 12:03
Ему на днях 93 (!) исполнилось! Дай Бог ещё здоровья ещё на многие годы, но давайте всё-таки возраст учитывать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любопятов 17.03.2017 13:55
Согласен с тезисами №2 и №3 господина Курганова. Первая же часть его выступления ничему не соответствует. С точки зрения любого литератора, он, литератор, желает не госфинансирования союзов, а справедливой культурной политики государства: умеренной книготорговой наценки, системы распределения (сбыта) книжной продукции,умеренных отчислений (гонораров) авторам, защиты авторских прав - как можно эти вещи путать с/ называть госфинансированием? При том, что книгоиздание было прибыльной индустрией для государства СССР! - и вполне может быть таковым при вменяемой культурной политике, если не увлекаться изданием русскоязычной и переводной макулатуры. А различать литературу от макулатуры легко - надо только "вычистить" пятую колонну.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 18.03.2017 00:29
Прибыльно только высокотиражное книгоиздание, на проценты с которого могут издаваться и малотиражные книги. Сейчас это невозможно, поскольку книгоиздание рассредоточено. Так что - пустые прожекты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 18.03.2017 03:21
А "вычистить" пятую колонну это КАК?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тот, кто 17.03.2017 13:03
Ты правде не гляди в глаза,
А то откажут тормоза :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать