статьи
  • статьи
  • новости

НОВОСТИ

  • 16/11/2017
    ЗАХАР ПРИЛЕПИН ПРОВЕДЁТ ПИСАТЕЛЬСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

    В декабре литературную Москву ожидает не совсем стандартное событие: Московское отделение Союза писателей России пригласило провести мастер-класс самого Захара Прилепина.

  • 02/11/2017
    Редкий дар благодарности

    31 октября в Саранске состоялся вечер памяти писателя Анны Смородиной.

  • 01/11/2017
    Читайте в текущем номере газеты «Литературная Россия»

    - Книги каких писателей об Октябрьских событиях 1917 года не помешало бы сегодня перечитать?

    - Что начитал за последнее время экс-ректор Литературного института Сергей Есин?

    - Что сегодня происходит на родине основателей царской династии Романовых в Костроме?

    Среди авторов этого номера "ЛР" прозаик Роман Сенчин, поэт Алина Витухновская, историк литературы Александр Курилов и др. литераторы и художники.

  • 31/10/2017
    Начни свой день со свежей прессы!

    Самое время оформить подписку на "Литуратурную Россию" на 2018 год. Сделать это можно несколькими способами:

  • 24/10/2017
    Читайте на этой неделе в «ЛР»

    В текущем номере еженедельника «Литературная Россия» можно будет прочесть:

    - Кто из министров является главным позором нынешнего российского правительства?

    - Ловкость рук и никакого мошенничества, или Ещё раз о виртуозном искусстве политических иллюзионистов;

    - Что за новый роман сочинил культовый писатель Алексей Иванов;

    - В местах обещанных свобод неслыханная деспотия;

    - Дорога в тупик, или Сергей Собянин – цивилизатор...

  • 18/10/2017
    Читайте в следующем номере «ЛР» (№ 36, 2017)

    – За что арестовали трёх ключевых сотрудников Роскомнадзора?

    – До каких пор "Единая Россия" будет терпеть отвратительное двуличие депутата Железняка?

    – Как публикации "ЛР" повлияли на работу "Почты России", Фонда обязательного медицинского страхования и Департамента транспорта Москвы.

    – Как остановить движение страны в сторону социально безответственного государства?

    – Перекличка путинских и брежневских методов управления государством. В чём плюсы, и какие опасности подстерегают нашего президента?

  • 12/10/2017
    Лауреатом премии «Ясная Поляна» стал Андрей Рубанов

    Сегодня вечером в Бетховенском зале Большого театра состоялось торжественное вручение литературной премии «Ясная Поляна» за 2017 год в трёх номинациях – «Современная русская проза», «Иностранная литература» и (впервые в этом году) «Событие».

  • 11/10/2017
    Читайте в ближайшем номере «Литературной России»

    – Неизвестные ранее материалы, связанные с первой публикацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» 50 лет назад в журнале «Москва».

    – Кто может сменить Владимира Мединского на посту министра культуры России.

    – Кто и почему выставил фальшивые документы о Ленине в выставочных залах Росархива, и сойдёт ли эта провокация с рук руководителю ведомства Андрею Артизову.

    – Есть ли будущее у литературной периодики в России или одни издания дотянут до завтра, а другие умрут послезавтра?

    – Чей последний роман сильнее – нобелевского лауреата 2017 Кадзуо Исигуро или лауреата премии «Ясная Поляна» Марио Варгаса Льоса?

  • 07/10/2017
    Людская жадность не знает границ

    Не так давно в Греции на острове Корфу прошла международная конференция, посвящённая великому русскому флотоводцу Фёдору Ушакову. От Союза писателей России в этом важном мероприятии участвовали автор неоднократно переиздававшейся в серии «ЖЗЛ» книги об Ушакове Валерий Ганичев, который совсем недавно отпраздновал своё 84-летие, его дочь Марина Ганичева и сопредседатель Союза писателей Сергей Котькало (правда, что этот чиновник написал, никто не знает, как никто не знает и что он сделал в деле изучения и прославления Фёдора Ушакова).

  • 07/10/2017
    Скончалась супруга классика советской литературы
    Завершив все свои земные дела, 2 октября 2017 г., на 98-м году жизни, скончалась Людмила Владимировна Крутикова-Абрамова.
Архив: №09. 17 марта 2017 Назад

Владимир ВЛАДЫКИН. ПИСАТЕЛИ СЕГОДНЯ ОКАЗАЛИСЬ В РЕЗЕРВАЦИИ (Продолжаем обсуждать ситуацию вокруг СП России)

Уважаемая редакция «ЛР»! Невозможно оставаться равнодушным к тому, что сегодня многие писатели выступают за реформирование СП, но немногие уверены, что объединение всех литературных сил приведёт к положительному результату и оно всех удовлетворит. В этом я их поддерживаю! Но не знаю, напечатаете ли Вы нижеследующий текст...


Когда-то я писал о том, как местное отделение СП России формирует и расширяет свои ряды не по художественному уровню книг, а по принципу: «Если ты нам угоден, мы тебя примем, если ты пишешь не так и думаешь не так, как мы, ты не наш». В Брянском отделении СП России под руководством Владимира Сорочкина практикуется именно такой подход. Вот мне и пришлось издавать журнал «Новый Литератор» и показать другую сторону жизни брянских литераторов. И я услышал от членов СП, что они готовы у нас печататься, но им не даёт Сорочкин, которых их, выходит, закрепостил, что они не могут шагнуть в сторону. Наш ветеран, почётный гражданин В.Д. Динабургский мне как-то сказал, что ему говорил Сорочкин. «Зачем вы печатаетесь у Владыкина?» Валентин Давыдович ему ответил так: «Владимир Евгеньевич, мне скоро будет 94 года, а Вы мне такое говорите». Тем не менее, в журнале печатаются члены Союза писателей, которые не разделяют точку зрения Сорочкина и за это попали к нему в немилость.

В последнем номере «ЛР» Вы задаёте вопрос: «Кто хочет поучаствовать в блиц-опросе «ЛР»? Не знаю, к кому это относится: если только членам СП, то я по «милости» нашей местной верхушки лит. сообщества им не являюсь. Я лишь член Союза журналистов России. Тем не менее я мог бы ответить, хотя на первый вопрос уже частично выше дан ответ. На местном уровне конфликт литераторов проистекает от несовпадения интересов, взглядов, мировоззрений, идеологий и характеров. Второй вопрос: буржуазной власти литература вообще не нужна. Язвы и пороки буржуазного сословного общества у всех на виду. И она не заинтересована, чтобы были такие писатели, которые бы их обнажали и вскрывали эти гнойники. Без литературы им легче живётся. Наша власть не считает нужным выслушивать мнение писателей не только по проблемам развития региона, ей и проблемы культуры по большому счёту не нужны. Она не понимает духовной связи поколений и нужна ли она, эта связь, современному обществу? У неё одна цель: как можно больше собрать налогов и развивать те программы, которые улучшают регион. А культуре (особенно литературе) уделяется самое малое внимание, да и то, если им это выгодно. Невыгоден был «Литературный музей» – закрыли. А в этом здании теперь размещаются нечто бизнес-центра. Но что-то и делается. Недавно писателям городские власти предоставили так называемую бесплатную аренду на их помещение. Департамент культуры нам однажды посоветовал помириться с Сорочкиным. Я ему ответил: «А мы не ругались – это Сорочкин со своей группой создаёт такие условия, что оттуда хочется бежать...

А осенью прошлого года избранный депутат Государственной Думы В.Жутенков удивил вопросом: «Зачем вы издаёте журнал, в интернете можно найти всё»? И ему невдомёк, что есть брянские писатели, которым нужна площадка для печатания своих произведений, что местная литература должна развиваться. Цель нашего издания – просвещение, прежде всего, молодёжи. Мы стремимся открывать молодые дарования. Третий вопрос: если съезд состоится, государственники могут прийти к уступчивому соглашению на совместную работу, а отъявленные так называемые либералы могут и не прийти вообще. А если придут, то у них свои цели подпевать и склонять других писателей к Западу и жить и творить по своим понятиям.

 

Владимир ВЛАДЫКИН,

учредитель и главный редактор журнала «Новый литератор»

г. БРЯНСК


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Алекса 23.03.2017 15:47
Да, видно, обидно человеку быть неизвестным. Обязательно нужно устроить скандал - отвоевать внимание. Сорочкина читают. Чего не скажешь о господине В. В.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Суряк 21.03.2017 19:37
Что то там не так, в Брянске. Веры больше В.Владыкину. Кстати о "Литературной губернии" в Самаре.Отличный сайт выставлен на продажу.Все оборвалось видимо год назад в мае когда скончался Сергей Хумарьянц. Царство ему небесное! Все делал для малой Родины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 20.03.2017 14:23
Какова ваша цель? Просвещение молодёжи? А вы спросили у этой самой молодёжи: хочет ли она, чтобы вы её просвещали? Литература, уважаемый коллега, не просвещает и не воспитывает. Она всего лишь ОТРАЖАЕТ жизнь. "Воспитателей" и "просветителей" сегодня у нас в стране хватает и без литераторов.Зайдите на любое телевизионное ток-шоу - просветитель на просветителе. воспитатель на воспитателе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 23.03.2017 18:10
Литература и просвещает, и воспитывает, и отражает. Каждый находит в литературе что-то по себе, по своему уровню. Все люди - особенно современная молодежь - разные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Guest 18.03.2017 18:07
Читатель, даже не знающий брянских -как бы литературных- реалий, не может воспринять текст Владыкина, как говорится, на полном серьёзе. Насторожит совсем не писательский текст: "расширяет свои ряды не по художественному уровню" , или ..."мне как-то СКАЗАЛ, что ему ГОВОРИЛ Сорочкин. «Зачем вы печатаетесь у Владыкина?» Валентин Давыдович ему ответил так: «Владимир Евгеньевич, мне скоро будет 94 года, а Вы мне такое ГОВОРИТЕ»...Скорее всего Владыкину удалось издать какую-нибудь книгу (за которой читатели, мягко говоря, не выстраиваются в очереди) и на этом основании решил считать себя писателем. Мне попадались на глаза его статьи, в конце которых красовалось перечисление авторских титулов--Член союза журналистов, Член союза писателей... И уже одно это отбивало охоту читать текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 17.03.2017 19:15
А осенью прошлого года избранный депутат Государственной Думы "В.Жутенков удивил вопросом: «Зачем вы издаёте журнал, в интернете можно найти всё»? И ему невдомёк, что есть брянские писатели, которым нужна площадка для печатания своих произведений, что местная литература должна развиваться".

Да, такое в нашей жизни есть. В Самаре, например, чиновники облправительства перед выборами отказались финансировать свой же проект "Литературная губерния" (сетевой международный альманах), который был площадкой для писателей, поэтов, публицистов из дальнего и ближнего зарубежья, России. Чиновников не интересует литература, её развитие. Для них важно одно: чтобы местные журналисты и писатели не писали правду о чиновниках, губернаторах, мэрах и т.д. И вообще правду о жизни в России. Чиновники-манипуляторы сознанием граждан внедрили древнюю технологию одурачивания населения: разделяй и властвуй, приучай людей к жизни во лжи... И эта "идеология" нынешних управителей России дополняется ещё и антиконституционной экспансией на всех уровнях религиозных организаций и, прежде всего, РПЦ. Ситуация в стране опасная - этого не понимает только враг и глупец, не видит враг или слепец. Впрочем, Союз писателей Ганичева с его "православной" братией с таким положением вещей согласен и одобрямс. Развалили вороги СССР, пытаются развалить и Россию. Устоим ли?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тот, кто 17.03.2017 15:54
Когда ещё Киплингом было сказано:
Запад есть Запад, Восток есть Восток
И вместе им не сойтись.
Дешевле, проще и честнее было бы начать всё с чистого листа. Но вряд ли что из этого получится. Бездарный Иванов, прихватив столь же бездарного Петрова, в четыре руки станут голосовать за графомана Сидорова. И что в итоге? Госкормушка на три персоны, не считая литактив? Смешно, батенька! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 17.03.2017 15:14
Владыкин, вы бы рассказали подробнее, в чем конфликт и что за группа такая вокруг брянского лирика Сорочкина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 26.03.2017 22:10
quote name="Михаил"]Владыкин, вы бы рассказали подробнее, в чем конфликт и что за группа такая вокруг брянского лирика Сорочкина.
На "Брянск ру" была размещена моя статья "ГРУППОВЩИНА, или таков стиль руководства Брянским отделением СП В.Е. Сорочкина". Потом она называлась в более расширенном варианте "Как меня не принимали в СП" и была на "Прозе ру". Но оттуда я её удалил. Ту кто-то писал, будто Сорочкина читают. Не спорю, на "Стихи ру" да! Он даже стал народным поэтом. Но всё его творчество доказывает, что ему до этого звания очень и очень далеко. Всякий знает, что такое "Стихи ру". Там тьма графоманов и мало настоящих поэтов. Вот они и голосовали. Но ему ещё помогали организованно. Вся поэзия Сорочкина камерная. К тому же давнее определение критика И.П. Иванова в его книге "Исповедь маргинального человека // Под сенью Тютчева и Толстого." – Брянск: Издательство БГУ, 2001. – С. 120-124, как нельзя точно характеризует Сорочкина как маргинала. А такому человеку всё равно то, как живёт народ. И во всём его творчестве эта тема не находит воплощения. Я могу достоверно рассказать, как продавалась одна его книга, то есть не был продан ни один экз. Но это относится не только к нему, все поэты сегодня далеки от широкого читателя. Тут кто-то сказал, что я издал одну книгу и в очередь за нею не становятся. Посему должен сказать, мой роман о детдомовских воспитанниках «Юлия» был включён в областную программу для внеклассного чтения. И кстати, продавалась в книжном магазине «Школьник ещё в 2006 году, продавалась она и в других местах. Разошлась очень быстро.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 29.07.2017 17:07
Добавление к сказанному выше. В марте 2017 года Сорочкин подал на редакцию журнала "Новый Литератор", а также на членов СП России поэта Н.И.Ивакина, прозаика В.Н.Лескова в суд по защите чести и достоинства. Кстати, за критику его работы Сорочкин снял их с учёта. У меня часто спрашивают: чем закончился суд? Отвечаю: он ещё продолжается. Суд отправил все пункты Сорочкина по исковым требованиям, по которым он был якобы оскорблён в статьях Ивакина и Лескова, на лингвистическую экспертизу. Ответ пока не получен.
Так кто же такой Сорочкин? Почему при нём начались судебные тяжбы? Вот те фразы, которые как нельзя лучше характеризуют его, как поэта и человека, и дают ответ, что Сорочкин – русофоб. Причём ещё раньше это же мнение я слышал от совершенно этнически русских поэтов и писателей. Но я сошлюсь на факты. Лет пять назад я подписал ему книгу, которая повествует о бедах русского народа. Когда он увидел вторую, он сказал (привожу дословно): "Забодал ты меня своими казаками". Весной сего года в суде, памятуя то его высказывание, я у него спросил: "Владимир Евгеньевич, почему же вы так относитесь к казакам?" Он без обиняков ответил: "Да не люблю я этот народ". Выходит, по его высказыванию, казаки какой-то особый народ? Нет, это те же русские, славные люди, которые разгромили Наполеона, в ВОВ громили фашистские полчища.
Один наш известный прозаик, публицист (фамилию его не буду называть) печатался в нашем журнале. Потом ушёл, не оттого, что ему пенял Сорочкин, просто мы разошлись по идейным соображениям... Тем не менее, он сказал: «Мне Сорочкин не может ничего запретить. Какой он «патриот» на словах всем известно, я и к нему сейчас не хожу. Но как-то был. И увидел, что он принимает в СП только «своих»».
Что это за «свои»? Нет, политические взгляды тут ни при чём. У многих наших пиитов их просто нет, они просто его подпевалы. Но этот ответ не исчерпывающий. Среди принятых им в его годы правления местным отделением СП мало чисто этнически русских, а всё больше «свои». Мне даже стал теперь достоверно понятен десятилетней давности ответ члена Правления Брянским СП Л.С. Ашеко: «У нас не один СП, вступайте в другой». Почему именно в «другой» Л.С. мне не разъяснила. Из этого можно вывести следующее заключение: все распри среди членов СП и членов областного литобъединения интенсивно начался с приходом к руководству Сорочкина не просто по идеологическим соображениям, даже не по уровню мастерства пишущей братии, а именно в завуалированной форме на межэтнической основе…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать