статьи
  • статьи
  • новости

НОВОСТИ

  • 25/05/2017
    ПОЧЕМУ ПОЭТ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ РЕНОВАЦИИ? (Переписка стихотворца с депутатом Госдумы)

    Несмотря на то, что московская власть наконец озаботилась разъяснением своей политики в области реновации и стала более-менее внятно рассказывать москвичам, что она собирается делать, и даже инициировала ряд серьёзных поправок к внесённым ею в Госдуму проектам соответствующих законов, остался ряд острейших нерешённых вопросов. Некоторые из них озвучил в своих письмах в Госдуму поэт Вячеслав Киктенко. Этой ситуацией заинтересовалась известный борец за справедливость в жилищной сфере Галина Хованская. Но к чему же привела переписка поэта и депутата?

  • 17/05/2017
    Почему московский департамент СМИ по сути поощряет вымогательство и мошенничество, а прокуратура бездействует

    Недавно московские власти снесли почти все газетные киоски, разыграв на платной основе конкурс на освободившиеся места. По сути произошёл серьёзнейший передел рынка, который привёл в том числе к ограничению свободы слова и распространения качественных печатных изданий.

  • 15/05/2017
    РЕВОЛЮЦИЯ УЧИТЕЛЯ

    10 мая в Москве Союз «Христианское Возрождение» провел собрание православной общественности, выразившее скорбь и негодование по поводу злопыхательского и оскорбительного фильма «Матильда». 

  • 13/05/2017
    Виктор Лихоносов - лауреат Патриаршей литературной премии

    Сердечно поздравляем Виктора Ивановича, нашего давнего и любимого автора, с присуждением ему Патриаршей литературной премии 2017 года!

  • Damien Rice в России
    12/05/2017
    Damien Rice в России

    27 мая в Санкт-Петербург (Эрарта) и 30 мая в Москве (Vegas City Hall) выступит удивительный ирландский музыкант Дэмьен Райс.

  • 10/05/2017
    "МИР СЕВЕРА" № 2, 2017

    Читайте в номере сенсационный материал о Владимире Высоцком его близкого друга - поэта Игоря Кохановского. А также:

  • 08/05/2017
    С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ

    Наши коллеги из «Литературной газеты» на своём сайте обвинили нас в «нарушении основополагающих норм журналистской этики», якобы допущенном во время подготовки интервью с главным редактором этого издания Юрием Михайловичем Поляковым. К сожалению, они не уточнили, в чём конкретно проявилось нарушение журналистской этики. В связи с этим редакция газеты «Литературная Россия» вынуждена дать свои короткие разъяснения.

  • 03/05/2017
    НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ БОЛЬШОГО ХУДОЖНИКА

    Опережающая история о том, кто губит «Литературную газету»

  • 02/05/2017
    РУССКИЙ ДЕНЬ НА ПЕРВОМАЙСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

    Первого мая Хабаровское Содружество русских общин развернуло свою праздничную площадку возле стадиона имени Ленина в краевом центре. Уже второй год подряд. В этот раз с гораздо большим составом участников и новыми яркими впечатлениями.

  • 26/04/2017
    Чёрная метка депутату и писателю, который отказывается действовать под диктовку московских властей

    Как известно, на днях Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект закона о реновации в Москве. В переводе на русский язык это означает, что была подведена юридическая база под снос в ближайшие годы в столице нескольких тысяч пятиэтажек и на переселение более миллиона москвичей в новые дома.

Архив: №13. 14 апреля 2017 Назад

Сергей АРУТЮНОВ. ПРИВЕТ, УЧЕНИК

Спешу ответить моему выпускнику Василию Попову безусловным согласием на поэтическую дуэль (вызов бывшего студента Литинститута руководителю своего семинара Сергею Арутюнову напечатан в двенадцатом номере «ЛР». - Прим. ред.). Добавлю к своему согласию лишь несколько слов ради той самой «правды», в данном случае – неразрывного единения бытия и поэзии – к которой стремимся и я, и он.


По поводу статьи, опубликованной о тебе, мне, её комментатору, добавить почти нечего. Тон её довольно резок, но напрасно ты подозреваешь меня в развязывании травли: во время своего взлёта в секретари СПР ты возбудил против себя достаточно тех, кто считает, что лавры, несмотря на кипучую деятельность в СПР и ОРС, достаются тебе буквально ни за что. Следы этих мнений представлены в комментариях к той статье, которая тебя так огорчила. Могу лишь сказать, что среди твоих недоброжелателей и твои бывшие сокурсники. Им непонятно, за какие труды и заслуги ты сегодня возглавляешь и направляешь.

Ответь себе, если сможешь, честно на один вопрос: считаешь ли ты себя сегодняшнего достойным высших литературных наград в стране – Президентской и Патриаршей премий, на которые тебя номинировали в этом году? Если считаешь, то есть, по твоему мнению, именно ты и есть лучший молодой поэт России, позволь в свою очередь удивиться тебе. Так или иначе, решение экспертов на твой счёт было отрицательным.

Но – к делу. Тебя обвинили в самом неприглядном конформизме с моей помощью, и я виновен в этом, поскольку без меня это вряд ли удалось бы сделать. Я прекрасно осознавал, на что шёл, и ни в чём не раскаиваюсь.

Литературная жизнь наша полумертва, и оживить её может лишь принципиальный разговор двух людей друг с другом. Оба нашли своё место в литературной иерархии: один – преподаватель Литинститута, другой – секретарь СПР, но этого, согласись, мало для биографии, тем более поэтической. Мало – публикаций, выступлений, статей, мало даже книг, когда речь идёт о способе существования в поэзии и – о самой поэзии.

Вспоминаешь «горловский» вечер? Не говори, что я прятал глаза, не искажай истины себе в угоду. Ты сам подошёл ко мне пожать руку и тут же отойти. Нам, как оказалось, нечего сказать друг другу. Ты просидел в соседнем ряду, не оглядываясь на меня, стоящего за колонной, фотографировался вместе со всеми после вечера и так же не сказал мне ни единого слова. Может, заочный разговор окажется «эффективнее».

Поверь, дело (и речь в статье) именно о поэтических возможностях, а не о мифических карьерах, свидетельство ничтожности в гуманитарной сфере – наши с тобой зарплаты. Ни ты, ни я не стяжали золотых гор, и потому вопрос здесь иной.

Пока ты учился, я звал тебя осторожно скрещивать свою архаику с модернизмом, потому что, как мне казалось, твоя архаичная манера письма отодвинет тебя на самый край поэтического процесса, сделав из тебя очередного безвольного эпигона тех самых «деревенских метров».

Ты не внимал, и здесь парадоксально оказался прав. Ошибался я: поклонников твоей манеры изъясняться нашлось более чем достаточно. Веришь ли ты этим людям, их вкусу, исключительно дело твоей совести. Я же полагаю, что вкус их весьма невеликого разбора, и что в современной поэзии они мало что смыслят. Также я считаю, что совесть поэта опирается на неукоснительное следование своему веку, летописном перечислении его, а не другого века, черт.

Сколько ты можешь помнить, противостоя кругу записных верлибристов-«западников», я призывал и призываю к развитию исключительно русской силлабо-тоники, стараясь придать ей черты XXI века, и, конечно, часто терплю здесь поражение: классический русский слог не поддаётся мне, и более того – активно сопротивляется любой модернизации. Ему и теперь достаточно XIX века с его ослепительно созерцательной ленью, а уж слегка посеребрённый XX век и вовсе исчерпывает, будто бы, все «тропы и фигуры».

Но предмет моей веры состоит в том, что данная исчерпанность – иллюзия. Поэзия в XXI веке возможна, если не относиться к традиции, как к прозекторской, если не безвольно и слепо повторять лучшие образцы созданного в ней, но создавать – свои, что намного сложнее и рискованнее. Могу гарантировать – в этом случае тебя не будут принимать годами, здесь ты не будешь прикрыт широкой спиной традиции. Один со своим слогом на ветру – вот участь того, кто пытается быть преобразователем слога, а не его копиистом.

Не участвуя в поистине великом сражении за будущность русской поэзии, ты, как видится, идёшь путём более лёгким, наследуя манере условно буколической – фрагменты детства, долженствующие согревать сердца старшего поколения, у тебя явно избыточны. Ты описываешь то, чего в природе уже почти не осталось. Русская деревня как универсум исчезает уже почти сто лет, но ты не пишешь о повально заколоченных домах, вырубленных иностранцами северных и сибирских лесах, загаженных поймах и горьком одичалом пьянстве, как писали, криком надрываясь, твои старшие братья-почвенники. Слог твой ровно таков, каким мог быть и сто, и сто пятьдесят лет назад. А не заигрался ли ты?

Час истины пробил. Благодарю тебя за то, что обернул неприязненную реплику в созидательное русло, найдя выход защитить свою репутацию истинно поэтическими средствами. Ты сам позвал меня на дуэль, так пусть же она не будет подлой, с подложенными за подкладку пластинами. Цель поэтической дуэли, как я её понимаю, свята: она состоит в наращивании смыслов, а не в их упразднении, но в большей степени – привлечении интереса к поэтическому мастерству.

И здесь встаёт вопрос об арбитрах, то есть, о тех безупречных мастерах, поэтах и критиках, которые должны рассудить нас. Нагнать в зал своих друзей и обеспечить шапочно-закидательное голосование в пользу себя и тебе, и мне довольно просто. Мне же хочется не победы, но истины. Поэтому я по понятным причинам отказываюсь от помощи коллег из Литинститута, видя в них заинтересованные стороны. Думаю, и ты откажешься от секундантов, подобных тем, что номинировали тебя на Президентскую и Патриаршью премии.

В качестве арбитров я вижу исключительно тех, чей авторитет в литературном сообществе бесспорен, а личное знакомство с тобой или со мной, во имя той же самой объективности, довольно поверхностно.

 

Сергей АРУТЮНОВ

 

 

P.S. Мой "деревенский" цикл готов. Отвечать ученик может где угодно и как угодно.

 
 

САРАЙ

 

Развеивая пастораль,

Стараясь не ступать, где топко,

Я с ужасом входил в сарай,

Осклизлый, точно пасть бульдога.

 

Что скажете, дрова в пыли,

И запах в ноздри без пощады,

И очертания петли?

…Широк верстак, полы дощаты…

 

О, хлам! Стамеска и пила,

Какой-то пень в канатах толстых…

Какая стужа напекла

Сплетённых проволокой досок?

 

Какой торжественный кимвал

Здесь бил зарю? В каком паянье

Тот мастер век свой вековал,

Нарвавшийся на нож по пьяни?

 

Щелястый свет сквозь тишину

Витает, безразличен к яствам,

И мёртв сарай, но кто ж в углу

Стоит, метелью подпоясан?

 

Бежать! Хватило б и рывка,

Но улетучилась идея,

Когда щербатая рука

Мне призрачно легла на темя.

 

 

ИКОНА

 

Ещё не мечтал я об имени в Боге,

Ещё не просился в зятья.

Её не обрёл я: лежала на полке,

Уже никому не светя.

 

Ужасна была: до того неопрятна,

Что чистить уже не резон.

Какие-то трупные ржавые пятна

Зияли в окладе резном.

 

Бывало, копейку в трудах сэкономишь,

А смотришь, и преображён…

В слезах застилаемом взоре одно лишь –

И ты меня мучить пришёл?!

 

Спокуха, родная. Тебе ли бояться,

Того, что, как ветром, гоним?

Едины с тобой мы в плену новояза,

И связаны в мире одним.

 

 

СЕЛЬПО

 

Не выветриваемым отбросом

Зацеловывал, звал ко дну

Магазин, что еврейским прозван

В неизвестно каком году.

 

Ну, какие в глуши евреи?

Одного хотя б покажи.

Невозможнейшее явленье:

Бабки, внуки да алкаши.

 

К миске двигаясь понемногу,

Мелочугу в горсти деля:

- Красотуля, дай поллитровку?

- Глохни! Водка не про тебя!

 

Опохмел ему! Ишь, бестыдник!

Что раззявился, ротозей?

Чтоб те пусто настало в стынях!

Зенки залил! Иди отсель!

 

…Чтобы вечно в рядах бригадных

За подгнившие потроха

Осаждали престол-прилавок

Меж решёток до потолка.

 

 

РАДОНЕЖ

 

Отчего так бывает радостно,

Что, какая хмарь ни сожми,

Потеплеет лишь на полградуса,

Глядь – со склонов снега сошли…

 

Что ж ты так ледовито празднуешь,

Позабыв обо всём плохом,

Остроносо рубежный Радонеж,

Занавесивший рот платком?

 

Пара лавок, навылет улица…

Закуток и есть закуток.

Ничего тут уже не сбудется,

Кроме свадеб, смертей, картох.

 

И рассудишь – какая разница?

Дебет-крендель, секир-божба?

И штакетник привычно красится,

И торговлишка, вишь, пошла.

 

Пусть весной небеса суконные

Распадутся на облака,

Как сухие цветы за окнами

Цвета старого клобука.

 

 

ТРИЗНА

 

Кому не хватило терпенья,

Смирись, на судьбу не ропщи:

Где раньше дымилась деревня,

Теперь избяные прыщи.

 

Не послевоенные трубы,

Которым что жарь, что морозь,

Но, беспозвоночно округлы,

Узилища брёвнами врозь.

 

Грозило бы им затопленье,

Логичнее был бы бедлам,

Но ветер бредёт, сатанея,

Топорщит и рвёт пополам,

 

И цоканьем спелых фасолин

Капель принимает, как факт,

Что был этот быт инфузорен,

Истории великоват.

 

…Не дай тебе Бог присмотреться:

Стоят, как в тумане парном,

Застреленные из обреза,

Зарубленные топором.

 

И каторжник, склонный к речёвкам,

Берёт предоплату с ребят,

И ластятся волны с причмоком,

И стылые доски скрипят.

 

 

АРМЯНСКАЯ БРИГАДА В ЗАЛЕСЬЕ

 

Полсезона ходить в хавроньях,

Отбиваться от петушни…

Мы поставили им коровник,

И за это нас подожгли.

 

Хорошо, обошлось без трупов.

Выбегая на всех парах,

Не струхнув, но как будто рухнув,

Сокрушались: пропал барак.

 

Безымянное, хочешь имя?

Араик, Мамикон, Шаварш.

Расставались совсем чужими.

Пошабашили, и шабаш.

 

Больно много таких, охочих,

Им и время не эконом –

Рукомойника колокольчик,

Опрокинутый кверху дном.

 

 

ГЕДРИУС

 

Сгорело, как пух тополиный,

Размётано, как толокно…

На хуторе под Игналиной

Мы прожили лето одно.

 

Хозяин, ходячая сказка,

Изодранный, нервный, худой,

Лет семь, как вернулся из Канска,

И верен был водке одной.

 

Построил курятник да баню,

Тесал то зверей, то стульчак,

Носил он, как шкуру кабанью,

Жилетку, и спал в кирзачах.

 

Красотка к нему приходила,

А с ней шоферюга-амбал,

Дрищу ж, главарю партактива,

Он лодку свою не давал.

 

Протиркой служил ему лифчик,

Встречая разор и разбой.

С десяток пасхальных яичек

Сервант украшали простой.

 

Одно проломил я, чащоба,

А он, изойдя с кумовья,

Отцу говорил восхищённо,

Какая душа у меня.

 

…Природа? Конечно, природа…

Один, схоронивший родню,

От жизни он ждал апперкота

В холодном озёрном краю.

 

Литовство! Каким лесорубам

Ты сдашься, скрипя и треща?

Окопы во мху изумрудном,

Каменья да козни дрища…

 

Вдогонку имперским колоссам

Кричали то выпь, то сова,

И сад, что считался колхозным,

И аисты, и острова.

 

Попомните то изобилье!

Восстали кишлак на аул,

А Гедриус – нам позвонили –

На будущий год утонул.

 

 

ТИМОФЕЕВКА

 

То в забавах, то в порученьях,

Искупавшись по холодку,

Кувыркались в стогах вечерних

На сбегавшем к реке лугу.

Что-то около получаса

Сальто делали без помех.

Только начало получаться,

Я почувствовал – свет померк.

 

- Эй, ты что? – охренев такому,

Говорили мне, - Что с тобой?

…Разом под руки и до дому,

По «второму» мосту домой.

Скрип дверной… Доползти б до шкафа…

Ты так просто меня не съешь!

Вот и мать моя моложава,

Да и сам я и юн, и свеж!

 

…Будто в утренних подсеканьях,

Сгинул сомик, остался пшик:

На меня из глубин зеркальных

Узкоглазый смотрел мужик.

Сгиньте, мороки арлекиньи,

И отчаянный, злой загул!

- Проявления аллергии,

Тимофеевка – врач вздохнул.

 

Сколько б ни было лет собачьих,

Ядовитых чудес в стерне,

Спал отёк мой, но тот султанчик

Года три ещё снился мне.

Вот и жизнь протекла, смиренна,

Но куда теперь ни залазь,

То судьба на меня смотрела,

Та, которая не сбылась.

 

 

ПАУК

 

Когда обессловлю, затихнув,

Не смей причитать. Помоги:

Боюсь деревенских сортиров.

Такие там, брат, пауки…

 

Ну, ладно бы мелкие, эка!

Серятина, прах, аноним.

Клянусь, до скончания века

Мне памятна встреча с одним.

 

Как в досках пахучих не скисну?

Ни света, ни отблеска в них…

И треск… то по выплевке снизу

Карабкался Царь-Крестовик!

 

От обморока в сантиметре,

Бежал я на ватных ногах,

Сквозь детских мозгов затемненье

Расслышав едва впопыхах:

 

Бодрился мужик толстопузый,

Херачил, что твой метроном:

Пивка б, да сардельки с капусткой…

Стеснялся, но пёр напролом.

 

Была б работёнка посменна,

Смотался бы к тётке в Ростов

Похожим на Пана Спортсмена,

Раздевшегося до трусов.

 

А осень – да будет ли осень?

Дорога уходит на съезд…

Ты, главное, сука, не бойся.

Никто не обидит, не съест.

 

 

ВЕЧЕРНИЕ СОСНЫ

 

Ко сну ли, походной стряпне ли –

Ну, что же ты, дождь? Ливани! –

Вечерние сосны скрипели…

О чём же скрипели они?

 

О том ли, что неподалёку

Апрель, и слегка потеплей?

Я вырос, я выбросил ёлку.

Скучна мне деревня теперь,

 

Та, чьи крепостные оковы

Ласкали и Белый, и Блок.

Артельщики, фермеры – кто вы?

Чем город безумный вам плох?

 

Какой вам безбрежной свободы?

Кого я из вас упрекну,

Что песни мои косороты,

И жук семенит по бревну?

 

Не водка плескалась в стакане,

Не барин боялся резни –

Вечерние сосны стонали,

И немо ветвями трясли.

 

(5-7 апреля 2017 года)


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Владимир Васильев 01.05.2017 03:37
А стихи-то пустые у мастера С.Арутюнова. Набор слов, а души в них нет. Это не деревенская поэзия, простите, это даже не о деревне, это о задворках, которые есть в каждом месте, где обустроил себе жилище и бытует человек. Срифмовать умные слова, подкрепив их теорией, это ещё не мастерство, это не Поэзия, это признак начитанности и образованности. Русская поэзия душой полна и духом ведома.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Левон 30.04.2017 17:38
Подборка лишь подтверждает моё предположение (писал в комментариях к статье бывшего студента Литинститута Васидия Попова, напечатаную в двенадцатом номере «ЛР»), что в лице Арутюнова мы имеем провинциала-приспособленца, волею случая прилипнувшего к столичной куче. Подобным, с позволения сказать - «людям», очень свойственен дешёвый эпатаж, основная цель которого – приглушать всё, что может стать лучше их, затмить их, смыть с той кучи, куда они удачно прилипли. Эти люди поражены столичным вирусом чванства и снобизма, взяв на себя право решать за многих. Они боятся пауков в деревенских сортирах, поэтому хотят реновировать деревню, чтобы и духу её не было.
Представленная здесь подборка, надо сказать, очень посредственная. Интонации ровны, предсказуемы и характерны для поэта-урбаниста, который вне города видит только «...дрова в пыли, И запах в ноздри без пощады, И очертания петли...» и «хлам» - сарказм, издёвка, насмешка и ничего более, и не только в стихотворении «Сарай». Отношение Арутюнова к вере очень чётко просматривается в стихотворении «Икона». Кажущаяся простота стиля источает несвойственное деревенскому жителю панибратство по отношению к символу веры. Это укрепляет меня в уверенности, что крестился Арутюнов не по зову сердца, а корысти ради (может и не в денежном выражении, но выгоду свою он явно видел) – попасть в Издательский совет РПЦ.
Сейчас трудно сказать, написаны ли стихотворения нахрапом, следуя вызову на поэтическую дуэль. Если так, то это слова не мастера, а салаги, поскольку во всех них сквозит пренебрежение и высокомерие по отношению к сопернику: мол, я мастер, а ты недоделок, но на тебе – получи - плевок. В лучшем случае, подборка сделана давно, в порыве глухой безбожной юности и страсти свалить из провинции, глуши в столицу.
На самом-то деле, эта подборка – позор не автору, а институту, который предоставляет возможность Арутюнову работать с молодыми авторами, клепая себе подобных – поэтов глумления. Никак иначе такое презрение к человеку, родине и жизни не назовёшь. Наверняка творчество Арутюнова популярно в среде обиженных судьбой, которым кажется, что осквернять и поносить – это способ выделиться, путь в известность. Возможно, автору не дают покоя лавры эмигрантов-диссидентов.
Следующее – «Радонеж», сразу напомнило «есенинское» развесисто-разухабистое «Мне осталась одна забава», выполненное так любимым автором - новоязом. Ни мысли, ни сути: что в голову пришло, то намотано на вертело. Стихотворение «Тризна» было бы очень полезно разработчикам и лоббистам программы реновации жилья в Москве – собрать бы их в кучу и отправить в деревню, реновировать «избяные прыщи», добить их и построить многоэтажку на костях истории и духа народа русского. Как я понимаю, это и есть с точки зрения Арутюнова «деревенская поэзия» - это обличать и разрушать. Но кого? Тут возникает сразу другой вопрос, а возможна ли дуэль, если авторы смотрят на проблему противоположно? В принципе, потому дуэли и происходят, вероятно. Но в таком случае, это дуэль не поэтическая, а принципов и взглядов. Василий пытается сохранить и передать дух деревенский, Арутюнов – певец разрухи и реновации. А всё потому, что понятия «дух народа русского» для Арутюнова не существует, для него это просто фраза, на которой можно сделать себе имя. Именно поэтому так ужасны для него «армянские погромы». Именно поэтому не понять ему, что деревня ждёт своего хозяина, а не из Азии. Хозяин, это не тот, кто будет хозяйничать на своё усмотрение, а человек, обладающий определённым набором нравственных установок, созвучных исконным на этой земле.
Можно было бы продолжать, но слишком всё... до тошноты в этих стихах однообразно, не считая лексику. Очень печально, что созданный великим певцом человечности и названный его именем Литературный институт им. А.М. Горького холит певцов новояза и передела, таких как Арутюнов. Поощряет и взращивает чуждое русскому человеку явление – глумление. Арутюнов не способен раскрыть талант и потенциал молодого автора, относясь к его творчеству «меланхолично», и всем своим примером демонстрируя как можно ходко приторговывать своим авторитетом, в угоду моде прилипая к чуждой ему вере. Go home, Arutjunov!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 17:51
С подлинным верно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 20.04.2017 22:32
А ведь в одном из предыдущих номеров публиковались стихи других семинаристов С. Арутюнова. Там дама с Украины писала, как в самозабвении "целовала крест нательный", и прочее. То есть изготовляет он еще порцию негожих стихотворцев. А как выйдут они в мир, им напутствуемые, да обретут некий статус, он опять станет их поносить и хаять. Так что дело не в частном случае. Это уж натура такова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 18:30
Боюсь даже предположить, зачем - в первом стихотворении данного цикла - автор (сейчас не модно говорить "лирический герой") зашел в сарай, тем более осклизлый? Какая нужда его туда втолкнула? Тем более "развеивая пастораль"? В любом случае сочувствую, что "улетучилась идея".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Guest 20.04.2017 15:29
Вспомнил давний фильм "Ученик лекаря." Видимо, развязка этой истории будет такой же. Бедный Арутюнов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:19
В общем, Свахин-Молодухин-Арутюнов-и много других. Рифму я придумал. Причем очень неплохую. Вы не извинились. Потому что проигрывать не умеете. Выигрывать, правда, тоже. Поскольку - посредственность. Ни стихом не владеете, ни ума не набрались. А звания и лавры - сомнительные, на мой взгляд, ежели король рифм два слова зарифмовать не в силах, это цацки и бирюльки, чтобы мастер не плакал, когда в одиночестве понимает, чего он стоит. Оставайтесь, Свахин-Молодухин-и прочие члены. С вами все ясно.
А это еще, для тех, кто никак бульдога зарифмовать не мог.

Как будто сломана тренога,
Что держит фотоаппарат,
Лежало тело, в аккурат
Набегавшегося бульдога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 20.04.2017 08:14
Вы со своим "убого", видимо, считаете себя выигравшим у Арутюнова? Так пусть же это "убого" и станет вам прижизненным памятником - раз, а эта мутная "эпиграмма" - венцом ваших поэтических усилий. Место ей - на последней странице сельской малотиражки. Ни один вменяемый журнал таких жалких извращений не опубликует. Вот почему вы так болезненно реагируете на поэзию: каждая напряжённая строка напоминает вам, что вы ей никто, "аккурат-аппарат".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 20.04.2017 22:17
Ну, и тебе, Сергей, на прощанье.

Истину глаголют дети,
Ибо взятки гладки с юного:
- Тятя-тятя, наши сети
Притащили Арутюнова!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 24.04.2017 12:39
а сварочный аппарат-то свой куда притаили? Или в рифму вашу божественную он уже не лезет? Или речь о другом аппарате, которым вы хотите нас впечатлить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 17:54
А это незаменимая рифма, когда общаешься с такими дегенератами, как ты и прочие свахины-арутюновы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# varibok 19.04.2017 20:50
понравилось желание в стихах Сергея сказать больше,чем хочется
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:20
Чем можется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 11:42
Согласен. Слишком много сказал лишнего. И о себе тоже. Мог бы и скрыть кое-что.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Борис 18.04.2017 23:53
Давно не встречал здесь таких жарких дискуссий. Особенно мне понравился комментарий, автор которого пожелал (нет, скорее - пожелала) некой поэтессе удач в создании заставок к стихам и творческих побед в сооружении причесок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 19.04.2017 07:40
Не передергивайте! Мой комментарий завершался словами "Удачи и творческих побед!", а не "удачи в создании заставок и причесок". Предполагалось - возможно не так, как хотелось бы Вам, что творческие удачи для данной поэтессы - дело само собой разумеющееся, заставка - сугубо мое личное, если Вы видели заставку. Прическа - дело вкуса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Борис 19.04.2017 23:40
У Вас, похоже, девичья память. Напоминаю Ваш комментарий: Мне понравилась Ваша заставка в "Стихи.ру" и прическа на другом ресурсе. Удачи и творческих побед!" Обычно за что хвалят, в том и желают "удачи и творческих побед". Увы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 17:49
Понравилась заставка. Думаю, понятно, почему. Прическа -необычная стрижка. Творческих побед пожелала на поприще Л. Колесник - на стихотворном фронте, так как и рисунок заставки и усилия парикмахера - это не ее собственное творчество. Увы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Люба Колесник 20.04.2017 22:18
это моя татуировка, если что)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 17.04.2017 11:24
"Я с ужасом входил в сарай,
Осклизлый, точно пасть бульдога".
Кто был осклизлый? "Я" или "сарай"? По ходу кажется, что каждый мог быть осклизлый. И почему именно бульдога? Это особенность бульдогов - осклизлость пасти?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 18.04.2017 09:02
Юродствовать не запретишь. Ещё можно цепляться к каждой строке, прочитав чуть больше, чем одно стихотворение, и настаивать на том, что они абсурдны. Только этими воплями вы ничего не исправите. Покажете, что совершенно не умеете читать - да.

Для особо податливых - осклизлый сарай, поскольку обособление относится по умолчанию к последнему слову перед запятой. И да, у бульдогов такие слюнявые пасти, что с уголков их даже слюна летит. И то же самое с другими крупноголовыми породами. Ливреток и болонок не касается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 18.04.2017 15:14
Даже и писать не хочется человеку, который считает, что собака не лЕвретка, а лИвретка. У собак - любых - пена и слюна только если бешенство. Пасть должна быть розовая и чистая. Спросите у собаководов, знаток наук. Что это Вы так разнервничались?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:01
Арутюнов очень нервный, вот и бьется в истерике под разными именами. Но по осклизлости его всегда можно идентифицировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 20.04.2017 08:18
Изя, выйдите из мира теней. Сергею с вами разговаривать противно, хотя кое-кто из доброхотов показывал ему, что вы устроили из обсуждения его стихов. Ваши анонимные "убоги" его позабавили, но это всё. Цирка не будет. Вы сам себе цирк, с соответствующим запахом анонима. Они всегда пахнут одинаково.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 12:11
Вы адвокат Арутюнова? Надеюсь, гонорар достойный...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 20.04.2017 22:19
Да какой адвокат. Так - холуй. Впору хозяину.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 24.04.2017 12:40
Холуй тут один - вы. Отрабатываете ганичевские горбушки в поте лица. Ну-ну...:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 17:56
Ганичевские?? Это паранойя. Я только выражаю собственное мнение. Ничего общего с официальными и неофициальными структурами никогда не имел и не имею. А вот ты, милок, проговорился.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 11:40
Не врите! Я не писал, что прочитал больше одного стихотворения. Я все прочитал, чтобы убедиться в том, в чем хотел. Люблю основательность. Результат этого прочтения: "Я, нос себе зажав, отворотил лицо..." (А. Пушкин. "И дале мы пошли - и страх обнял меня". 1832; кажется, десятый том). Только Пушкин меня и успокоил, потому что взял томик - и зачитался. Очистился от скверны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 20.04.2017 19:36
Как можно очистить от скверны то, что само является скверной?:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 21.04.2017 07:09
Скверна это был автор-дуэлянт. Начисто забыл об осклизлом поэте, когда стал Пушкина читать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 24.04.2017 12:33
Не вам ли Пушкин указует?:)))))

Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен.
Не имея в век забот,
Ты живешь в огромном доме;
Я ж средь горя и хлопот
Провожу дни на соломе.
Ешь ты сладко всякий день,
Тянешь вина на свободе,
И тебе нередко лень
Нужный долг отдать природе;
Я же с черствого куска,
От воды сырой и пресной
Сажен за сто с чердака
За нуждой бегу известной.
Окружен рабов толпой,
С грозным деспотизма взором,
Афедрон ты жирный свой
Подтираешь коленкором;

Я же грешную дыру
Не балую детской модой
И Хвостова жесткой одой,
Хоть и морщуся, да тру.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 17:59
Молодухин, заткни афедрон. Надует. Цитаты тебя не спасут. Разоблачен с потрохами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай ЕРЁМИН 17.04.2017 09:27
ДУЭЛЬ
Сергею Арутюнову и Василию Попову
Дуэль
Предполагает
Смерть
В толпе непризнанных талантов…

И я обязан пожалеть –
Ещё живущих –
Дуэлянтов…

Поэт поэта не убьёт,
Поскольку он не идиот!

И всё-таки рекламный фарс
Недаром бьёт не в бровь,
А в глаз…

Увы, словесная дуэль -
Всегда лишь средство,
А не цель…

Николай ЕРЁМИН 17 апреля 2017 г Красноярск
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лариса Пушина 16.04.2017 17:58
Рифмы великолепны, стихи прекрасны, обращение к ученику впечатляющее. Сергей Арутюнов недавно выиграл конкурс "Король рифм", проведённый главным редактором толстого журнала "День и Ночь", представленного в Журнальном зале. А по его статье "Имя рифмы" и по чудесным рифмам, приведённым в ней, отчётливо видно, современниками поэта какого уровня мы являемся. Виртуозный поэт. И доцент Литературного института им. А. М. Горького, выпустивший немало ярких стихотворцев. Василий Попов мне приятен и как человек, и как поэт. Красив, талантлив, светлая душа. Негативную критику я не люблю. Я против негатива во всём. За любовь, дружбу, доброту, снисходительность, всепрощение. И молчание, как бы ни было трудно, если что-то или кто-то не нравится. Но здесь ситуация, когда критика почти от отца. От литературного отца. Наверное, стоит смириться и примириться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 17.04.2017 01:22
После конкурса "Король рифм" следующая ступень - Нобелевская.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 17.04.2017 11:30
Ужасно. Как могут сосны одновременно стонать и немо трясти ветвями? Само по себе "сосны трясли ветвями" - тоже шедевр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 18.04.2017 08:55
И эту вкусовщину, "Ворчун", вы выдаёте за объективное мнение? Хотите тэг "ужасно"? Ужасно! Белеет парус одинокий в тумане моря голубом - в тумане белеет или парус? Ужасно ваше намерение непременно отыскать несоответствия в поэтическом тексте, который вашему сознанию недоступен, полить грязью то, что от рожденья бело. С такими "редакторами" в литературе останутся даже не поповы, у которых нет синтаксиса пар экселянс, а какие-нибудь разве что имбецилы на мотив "что вижу, то пишу". Муха села на варенье. Приятно быть мухой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 18.04.2017 15:19
Не понял, что именно Вы назвали поэтическим текстом. Я такового здесь не увидел. Парус в тумане может просвечивать белизной, тем более в голубом тумане, не сером. Туман моря, к тому же, это его, моря, голубизна, а не тот туман, который Вы имеете в виду. Об этом сам Лермонтов писал. Тэга я не хочу. Я нормальными русскими словами говорю, отец лИвреток.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 19.04.2017 08:45
То есть, стихов тут нет вообще? Всё, разговор окончен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 19.04.2017 18:40
Можно было бы и не начинать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 11:43
Когда стихов нет, то закончить разговор вполне естественно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 18:01
Да этого Молодухина с десятью псевдонимами заинтересовало у Лермонтова одно-единственное слово - голубом. Вокруг него и пляшет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 18.04.2017 15:24
Судя по тому веществу, которое Вы защищаете, Вы уже увязли по уши. Мухи ведь не только на варенье садятся. Думайте, когда комментируете, отец лИвреток. Иногда адепты, наоборот. становятся обличителями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.04.2017 17:41
Любое мнение всегда субъективно. Это не показание электросчетчика или УЗИ, например.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:05
Показания электросчетчика - самая субъективная вещь в мире. Про счетчик воды и говорить не надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.04.2017 17:22
Ему деревня скучна, вот поэтому так и пишет. Жалко человека, когда нет любви к предмету, который он описывает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:07
Село, где бился Арутюнов,
Вполне прелестный уголок.
Но этот мастер только плюнул.
И лучше выдумать не мог.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 20.04.2017 08:21
"Арутюнов-плюнул"? Сколько же лет надо писать поздравительные адреса в стихах коллегам по бухгалтерии, чтобы так слышать. Какая практика, Старухин, какой пилотаж.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 12:13
Это он, похоже, начитался теоретических исследований самого Арутюнова, господин подкаблучник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 20.04.2017 22:21
Рифму на Арутюнова - см. выше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 20:44
Не плюнул, а изрыгнул.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.04.2017 08:59
В Литературном институте - после творческого конкурса и вступительных экзаменов - литературный отец сам выбирает себе ученика, то есть сам берется стать ему отцом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:03
Одно из двух. Или я ему не современник, или пусть этот король научится рифмовать.
А что до души: светлая душа - потемки, как говорится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 20.04.2017 08:22
Чем рифмовать, как вы, лучше вообще не рождаться - с отдавленными ушами, полутора едва искрящими извилинами и пафосом конченого графомана.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 12:14
Грубость и хамство выдают неуверенность оппонента. И это уже не в первый раз у Вас. Аргументов маловато?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 12:56
Ну вот Вы же родились без извилин и с хамоватостью, без аргументов. Даже без "искрящих извилин". И ничего - комментируете сплошь и рядом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Серб Юрий 15.04.2017 17:54
По более вдумчивом прочтении "пальбы" Сергея Арутюнова прихожу к выводу, что Василию Попову нет нужды отвечать на эту картинную стрельбу дымным порохом, поскольку это стрельба холостыми - с обильным применением диалекта офисного планктона.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 16.04.2017 00:40
Конечно, нет нужды. У Васятки пустая обойма. Он детский поэт-деревенщик для ганичевых-бояриновых. Ему за сто лет из себя ничего не выдавить, один конфуз получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 12:41
Разве плохо быть детским поэтом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 16.04.2017 16:13
Просто у учителя и ученика разный формат стихов, разные воззрения на деревенскую жизнь. Стихи ученика с готовностью напечатают на сайте росписатель.ру, а учителю - прямая дорога на сайт культурная инициатива. Разве можно сравнивать устаревший дымный порох и динамит?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 17.04.2017 00:19
Динамит опаснее и разрушительнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 21.04.2017 10:00
Василий Попов больше пишет о природе. Он любит русскую природу, и в чем его вина? Лев та тоже любил ее и написал много замечательных картин. Куинджи, Шишкин, Ван-Гог, Мане...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 17.04.2017 21:21
Однако Арутюнов написал о предмете глубоко ему ненавистном, а Попов напишет о деревне, которую он любит. Это уже преимущество. ИМХО.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 19.04.2017 08:52
Послушайте, покровительница графоманов, в литературе и поэзии в частности важно не "что", а "как". И если разлюли-малиной ("любовью") покрывать неумение писать в принципе, неумение рифмовать, эта отрасль словесности заходит туда, куда она и зашла вместе с такими, как вы.
А именно, такие, как вы, полагают, что главное - это "любовь к предмету", все эти тошнотворные уменьшительно-ласкательные суффиксы - дрова, сгорающие в топке великой приязни. И в результате сусальное, развесисто-клюквенное попирает критический взгляд на вещи, уничтожает индивидуальное, топит его в болоте подлых умилений. Чему вы умиляетесь? Чему слабоумно хлопает ваш Васятка? Тому ли, что "деревни" больше нет и не будет? Стилизации под святых отцов деревенского стиля? Такой дряни может наплодить любая несушка за полчаса, а вы это считаете стихами - бесплодную тень, которая никогда не даст ни одного плода, никому не поможет и никого не спасёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 12:35
Краткость, Молодухин, - не Ваша сестра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 12:58
"Содержание стихов - это сама душа поэта, как таковая, ... так что дело в чувствующей душе" (Гегель).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 18:14
Радует Ваша изобретательность при выборе эпитетов и определений. Продолжайте в том же духе. Клоунада нынче в моде. Хамство у Вас генетическое - мама и папа у я Вас такие были и так Вас воспитали. Именно в поэзии важно, не "как", а "что". Вот и Боратынский писал (не чета Вам и Арутюнову), что "поэзия это молитва, обращенная к Богу". С такой позиции я рассматриваю и приведенное выше дуэльно творчество якобы православной Арутюнова. Еще раз повторю: против Попова я ничего не имею, мне не нравится лицемерие Арутюнова, который выпустил ученика, а теперь его поносит так слабоумно и усердно, как несушка, говоря Вашими словами. Ради каких плодов топит его в болоте? Очень жду Вашей изобретательной критики, давно так не смеялась над тщетными попытками меня обидеть. Особенно Ваша догадливость о ом, что тень не может давать плодов. Вы не только отец лИвреток.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 18:45
Только хамоватые графоманы считают, что в поэзии важнее "как", а не "что". У графоманов в зародыше нет этого "что". Вот Боратынский писал, что поэзия это молитва, обращенная к Богу". Разве в молитве не должно быть этого "что"? Должны быть пустые словеса? Он же и писал, что рифмовать легче, чем вложить душу в произведение. А Вы мне себя предлагаете в авторитеты... И про любовь к предмету не я изобрела. Вы даже и не знаете самых азов, и авторов не знаете, а уже утонули в болоте умиления по отношению к рифмоплетам, стихи которых наиболее бессодержательны. И если Вы выросли в среде хамоватых родителей, которые не научили Вас достоинству и благородству (не говоря о культуре и образовании), то что же мне остается делать, как не пожалеть Вас от всей души? Вы ведь ничего не понимаете, ослепленный злорадной злобой и жалкими словами. Не комментируйте в таком тоне, потому что это уже становится смешно. Привет Сергуньке. У него достойный защитник. Каков поп...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 20.04.2017 19:34
"В среде родителей" растили вас, а не меня. Я рос - с родителями, а вот у вас их, судя по среде, не было совсем. Либо вас зачинали в пробирке, либо, ужаснувшись, сдали в детдом сразу при рождении. Это по поводу хамства, сергунек и прочих высокоинтеллигентных штучек, которые вы себе, подколодная, позволяете. Спорить с вами о поэзии бессмысленно: вы не знаете составных силлабо-тоники, блистательно полагая, что она состоит из пяти "ломоносовских" размеров, а тактовик к ней не относится. В каком зоопарке вас учили, пресмыкающееся? С чего вы вздумали, что своей "рецензией" на пять страниц, в которой не было ни одного предложения, не подёрнутого самой примитивной штамповкой, вы кого-то развеселите в СПР? Сы чуть не лопнули от вашей скуки. Вот уж где была агрессия, так агрессия - заставить мучиться от ваших строчек, будто от сведённых морозом челюстей. Поучитесь сначала писать, привлекать внимание читатели, а потом умствуйте о том, "ЧТО" и "КАК". Ваши результаты ничтожны, вы даже не технический исполнитель "текстов", а просто моль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 21.04.2017 07:25
Была уверена, что это Ваши финальные испражнения, поэтому читать не стала. Удачи Вам и Арутюнову.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 24.04.2017 12:37
И прочли, и ответили:)

Вас Ирой зовут, да? Может, и фамилию предъявите? А то как-то неудобно. Фамилия даже у Изи есть, хоть и выдуманная, как и он сам. а вы просто змея безвестная.

Может, у вас премий вагон, а мы тут вас в землю втаптываем за бездарность и квадратно-гнездовой способ мышления "об искусстве". А?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 18:09
Да иди ты в упомянутый афедрон с премией, король рифм малотиражного журнала. Одни графоманы другому премию дали. Чем тут гордиться? Скрывать надо - это же как штамп на лбу: "Разрешено к продаже". Но все удержаться не можешь, хвастаешь. Тот, кто отмечен по заслугам, считает это вполне естественным. И не придает значения таким мелочам. Премиями и званиями хвастает тот, кто чувствует свой ущерб.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 21.04.2017 10:02
"Васятка" описывает природу, а "Сергунька" - осклизлый сараи, где он хочет справить нужду, да сортиры. Каждому свое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 24.04.2017 12:35
Видно, таково ваше воспитание - гадить в чужих сараях:) Тем и знамениты:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 19.04.2017 18:45
Зато Сергунька много из себя выдавил. Столько, что говоря его же словами, "зАпах в ноздри без пощады".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:22
Это как тюбик. Давишь, но неизвестно - с какой стороны пойдет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 15.04.2017 12:06
Ф.Бегбедер: "Что такое писатель? Это тот, кто находится в поисках красоты".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 16:44
Ищет на ощупь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 14.04.2017 17:11
Какой торжественный кимвал
Здесь бил зарю?
Да после этого надо срочно уголовное дело возбуждать, за нанесение побоев. Если, конечно, заря и кимвал не родственники. Тогда заявление не примут. Бей не хочу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 15.04.2017 12:43
Во-первых, бьют не зарю, а зорю (через "о"). "Зоря" это специальный военный барабанный бой и музыка. Кимвал - металлическая тарелка, часть ритуального парного инструмента на иудейских богослужениях. Это парный инструмент - один кимвал надевали на правую руку, другой - на левую. Мне кажется, что современное самое близкое подобие кимвалов - литавры. Устойчивое выражение - "кимвал бряцающий", т.е. пустослов, болтун. Кимвал зарю не бьет - это невежество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 16:49
Это ты, шнурок, автора поучай. Я только о том сказал, что при всех мужик бабу бьет. Кимвал зарю (или зорю, что в данном случае абсолютно все равно, и так и так бред). А насчет военного барабанного боя и музыки постыдился бы. Надо уж, коли ползешь в эксперты, формулировать корректно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 15.04.2017 19:59
Если совсем корректно, то по уставу царской армии зОрю били не только на восходе, но и на заходе Солнца. Так что "зоря" это отнюдь не "заря". И - да! - зоря это специальный барабанный бой и специальная музыка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 22:11
Повторю для знатоков устава царской армии: все претензии к автору. Я привел цитату и предложил свое понимание этой цитаты. А вот о том, что ты, шнурок, толкуешь не в первый раз, ни у стихотворца, ни у меня ни слова нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 00:43
Вот и поясняйте свои шутки понятнее в следующий раз. А на меня можете подать в суд. Не возражаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:09
В суд заявление на шнурков не принимают. Отсылают к зоологам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 01:43
Вы оба употребил неправильное выражение "бить зарю".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:10
Я употребил цитату. А переиначивать цитаты, даже чужие, я не привык. Иначе это не цитаты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Guest 14.04.2017 16:29
У Арутюнова – пародии. Однообразные и скучные. Зачем так много, хватило бы одной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 14:55
Условие было - двенадцать. Возможно, по числу апостолов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий Филиппов 14.04.2017 16:17
А хорошая движуха пошла. Пора уже всем нам жирок растрясти. Очень многое будет зависеть от секундантов! Удачи участникам дуэли! Мои кулаки на стороне Сергея.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 16:50
И секунданты ринулись стенка на стенку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 14.04.2017 15:36
Ожидаемо! Главное чтобы не получилось как в Писании, нам сегодня в литературе изюиение младенца ненужно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 07:16
Однако, цари Ироды и сейчас существуют...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 14.04.2017 14:27
Дуэль невозможна, поскольку все правила нарушены. Вызвавший на поединок предложил и оружие. Выбирать должен был тот, кого вызвали. Ну, тот, кто пастораль развеивает и знает, как в бульдожьей пасти склизко, и рифмы чудесные производит: топко - бульдога. Ну, тот, который считает оружием донос и провокацию: дескать, достоин ли противник высших премий? Недостоин, так отдай. Достоин, так не за что. И призывы бросает сообществу - вот какой выкормыш вами руководит. Выкормыш, мастер, это ваш, собственный. С этого началась полемика, от этого не следует уходить - а вы все стараетесь этот вопрос заболтать. Конформизм и криводушие - свойства мастера, который негожего стихотворца в свет отправил. А ученик эти свойства перенял, с молочной смесью всосал, которой его на семинарах кормили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Егор Свахин 15.04.2017 11:38
А подай-ка нам, человек, сельтерской. Тьфу, то есть, рифму на слово "бульдога", но без итогов и поджогов, бо одна падежность. Если не сможете, затыкаетесь до конца года. И перед Сергеем не худо было бы извиниться, он ваших пакостей не заслужил. Ну, мужчина вы или слизень?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 16:55
Сергей, поэзия это не подыскивание случайных рифм к случайным словам, как вы считаете. Да хоть бы ловко это делали. А извиняться перед человеком, который и писать не умеет, и нравственное поведение которого очень сомнительно - сначала выпустил негожего стихотворца, а теперь его вслух охаивает, считаю излишним. А кто я такой - вон в верхней графе написано. Чего переспрашивать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 16:56
Искал он рифму на "бульдога",
И это было так убого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 22:17
Кстати, рифма с анаграмматическими элементами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 15.04.2017 18:00
Это он должен перед нами извиниться за рифмы "топко" -"бульдога", "толстых" - "досок", "идея" - "на темя". Дальше брезгую цитировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 22:15
Я так понимаю, мною рифма найдена. Звучная, не усеченная, достаточно полная. И с немалым смысловым наполнением. Так что жду извинений - хотя что мне их извинения, ежели я их презираю, но для аккуратности - от С. Арутюнова и тех, кто подписывается разными именами, но тож С. Арутюнов. Я-то ремесло знаю, не у них в семинарах обучался.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Семён Пырьев 15.04.2017 23:48
Вас тоже презирают, за пошлость, дремучесть, наглость и бездарность, так что не нервничайте: всё, что вы удушливо выдыхаете в мир, вернётся к вам непременно, и в тройном размере.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.04.2017 09:01
Значит, признали, что Арутюнова презирают?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 16.04.2017 00:33
Расскажете, сколько пыхтели над УХУДШЕНИЕМ арутюновской рифмы? У него глухая согласная со звонкой чередуется, а у вас то же самое наречие, только без чередования, умелец великий. Может, ещё разок?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 12:48
Это большое достижение - чередовать глухую со звонкой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Молодухин 19.04.2017 08:54
Представьте себе, да. Для того, чтобы хотя бы чередовать, а не устраивать цирк с "точными рифмами", нужно иметь слух, который вам то ли отдавили, и любить русскую речь, её звучание. А портить чужие рифмы может каждый дурак, что он и делает поминутно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:29
топко - бульдога (С. Арутюнов)
бульдога - убого (И. Старухин)
Кажется, тут и доказывать нечего. Ты, король рифм, тиарой, никак, тронулся, если свою дрянь защищаешь в пене лица.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 14:58
Чем же хуже точные рифмы? Только отвечайте не по-хамски. Если Вы когда-нибудь попадёте в приличное общество, Вам придётся изучать этикет. Такого, какой Вы есть, там не поймут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 20:59
Слух у меня абсолютный, это редкость среди нас. Но боюсь, мне он не понадобится в данном случае: не хватало мне еще и слушать Арутюнова живьем. Мне достаточно зрения, чтобы понять что к чему. Люблю читать стихи, а не слушать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 01.05.2017 18:12
Не для того мы на земле живем,
Чтоб слушать Арутюнова живьем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Люба Колесник 14.04.2017 14:09
Самым сильным выстрелом Василия должен стать отказ от московской прописки и уход в сельские учителя. Только тогда признаю поражение Арутюнова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 14.04.2017 14:18
Сейчас уже давно прописка отменена. В крупных городах - регистрация.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 14.04.2017 20:25
Да, прописки сейчас нет, есть регистрация по месту пребывания, которая может не совпадать с постоянным местом жительства. Что касается поэзии, мастер на примере своих стихотворений, описывающих ужасы современной деревенской жизни, хочет показать зыбкость и бессмысленность сельских пасторалей своего ученика. В этой связи хорошо бы обоим дуэлянтам обратить внимание на лирику поэта Николая Дмитриева, увы, ушедшего рано из жизни...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 14.04.2017 22:40
Меня поразила патологическая (ИМХО) ненависть стихотворца к описываемому им предмету. Никогда не могла себе представить, что поэт может описывать вещи, к которым он испытывает брезгливость и неуважение. Честно говоря, меня тошнило и я не смогла себя заставить прочитать все до конца. Может быть, это моя ошибка, но, как правило, подобные физические ощущения при чтении служат для меня поводом для отрицательной оценки написанного. В данном случае ничего более гнусного я не читала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 16:57
Как трудно, должно быть, змеям блевать. Очень длинно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 15.04.2017 20:05
Тошнота, к Вашему сведению, это неприятное чувство в гастро-абдоминальной области, а вовсе не то, что Вы мне приписали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 22:18
У шнурков груди нет. Поэтому им не дают госнаграды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 07:20
У шнурков, возможно, нет, а у меня есть - и то, и другое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:30
То и это - грудь и госнаграды?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 01:05
Изя! Вы напрягитесь, чтобы было покороче.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Папулин 15.04.2017 19:27
Гюрза, Христос Воскреси! Вы уже пытались обелить бездарную Ефимовскую, и сейсас заступаетесь за такова же бездыря В.Попова. Если эти люди выходят на первый план в СПР -- это большая беда! Опомнитесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 22:24
Тут не заступание. Тут констатация факта: оба стихотворца дрянь. Только один еще и донос изобразил. Чего-то он молчал, когда оппонент негожий был рядовым сочинялой. А как вышел тот в начальники, вдруг стал негожесть его всячески подчеркивать. Вот в чем литинститутская собака зарыта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 00:47
Вроде надо "Христос Воскресе". Не портите светлый праздник. Здесь менее всего уместно. Воистину Воскресе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 01:00
Не беспокойтесь: Вас я обелять не собираюсь. Что касается Ефимовской и Попова, то я пыталась возразить только против хамской манеры некоторых комментаторов (вроде Вас), не касаясь их творческих достоинств и неудач.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 07:23
Это Вы и газета выводят их на первый план. До публикаций здесь понятия не имела ни о них, ни о Арутюнове. Я не виновата в том, с чем меня знакомят.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 15.04.2017 20:25
У вас видимо это рефлекторно как у самого крупного представителя гадюковых. Это от образа жизни. Такие ядовитые и гигантские змеи как правило обитают в пустынях и полупустынях, в ввиду отсутствия востребованности. Поэтому вас как представителя изолированной популяции нет смысла читать, думать, поэтому ваша токсичность на низком уровне. Спокойнее, хотя вам сложно время гона и яйцекладки.... не пропустите, ведь гадина, кусающая себя за хвост, знак.....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 15.04.2017 22:25
Это не я писал. Кто-то другой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 07:26
Надеюсь. И на то, что Вы не сомневаетесь в моей востребованности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 01:03
Александру: и не читайте! Но ведь Вы же читаете. Из мазохизма? К тому же узнпли в Википедии о гюрзах, об их ареалах, о способе размножения. Это полезнее, чем пить водку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 16.04.2017 01:48
Гюрзы вполне востребованы. Они необходимы экологически. Но Вы не волнуйтесь: насекомых они не истребляют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 19.04.2017 21:33
Они им впрыскивают яд
И отпускают. Пусть летят.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Люба Колесник 19.04.2017 08:58
Спасибо, у меня все красивое - и заставка, и прическа! И русская земля должна быть красивой - березки, рожь колосится, водица течет чистая, баба крепкая деток поит молочком от своерощенной коровы. Если в Москве жить и смотреть "Сельский час" раз в неделю, деревня примерно так и видится. И журавушки летят благолепно, а кто говорит, что в деревне пьют горькую, и что зарплаты там мизерные, люди мрут от паленки - так это вражины проклятые, и Арутюнов в их числе первый враг. А когда журавушка по травушке - это вот как раз правильные стихи про деревню. Гой, Роде!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 19.04.2017 18:53
Согласен с мнением Любови Колесник. Не всё так благолепно на селе. Мне довелось не раз побывать в Можайском районе Московской области в 80-х годах прошлого века, когда от института нас посылали в село Клементьево на две недели на помощь селянам в их трудах. Уже тогда не всё было безоблачно, а теперь и говорить нечего. Поэтому юному поэту-дуэлянту советую отъехать от Москвы километров на сто, и посмотреть без розовых очков, как люди живут в условиях нынешнего дикого капитализма. Элегия имеет право на существование, но мне ближе, извините, соцреализм. Хотя излишнее очернительство деревенской жизни мне тоже не по душе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 20.04.2017 11:49
Почему Вы считаете, что поэт должен обязательно описывать действительность с точностью до, пардон, параши? Считаю, что в любом стихотворении важнее всего - мировоззрение поэта, его взгляд на мир, его сознания. По-Вашему, художник должен изображать природу, как фотограф? А по-моему, каждый художник - и слова и кисти - изображает в своих произведениях, прежде всего, себя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Люба Колесник 20.04.2017 22:23
а кто говорил про негативизацию? просто врать и сюсюкать не надо в стихах. и чтобы честно: не "проезжая, видел этих ваших krestyan и один раз tracktor", а по-настоящему прочувствовать село, в котором и радости, и беды есть, но только это не разлюли-малилнная пастораль с розовыми коровками. Значит - пожить и поработать на селе. Это - безо всяких дуэлей - по-мужски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.04.2017 09:31
Уважаемая Любовь! Мне понравилась Ваша заставка в "Стихи.ру" и прическа на другом ресурсе. Удачи и творческих побед!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.04.2017 18:15
Ваше признание стало бы сильным залпом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тимур 14.04.2017 13:37
Прекрасно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тот, кто 14.04.2017 13:05
Пришли в газету мужички
И враз сошлись "на кулачки" : ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Серб Юрий 14.04.2017 12:30
Патриаршья премия через мягкий знак - сегодня это редкий случай грамотности, и радостный. Но "В каком паяньи Тот мастер век свой вековал..." Поэты, не следуйте "правилу мягкого знака", придуманному троцкистами, как не следовала ему, например, Ахматова:
"Исаакий в облаченьи из литого серебра...
Стынет в грозном нетерпеньи /Конь великого Петра"
В целом ответ Сергея Арутюнова убедителен. И да здравствует силлабо-тоническое стихосложение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай 14.04.2017 12:26
к чему весь этот треп...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать