Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2006, номер - 16

Поэма РУСЬ

№ 2006/16, 23.02.2015
Мне тошно, бес! Бег времени иссяк. Ползня осталась, скука, дотлеванье. Прощенье призрачно – как и прощанье. Вот жизнь прошла – вся наперекосяк. Ты этого хотел? Твоя взяла! Себя не узнаю – и не узнаю. С пути давно судьба меня свела И довела до самого до краю. Как сладко в пропасти навек пропасть И жадную собой насытить бездну, Коль не спасёт тебя иная власть, Призрев во тьме на душу твою бедну. Как ангел света, падший с небеси, Лечу во мрак падучею звездою… – О, Боже мой! Помилуй и спаси! – Господь с тобою… Господь с тобою…

КРАМОЛА СМИРЕННОЙ ПОСЛУШНИЦЫ

№ 2006/16, 23.02.2015
В минувший четверг член правления РАО «ЕЭС России» Леонид Гозман и поэт Александр Кушнер объявили при большом стечении народа в фешенебельной гостинице «Савой» имя нового лауреата общенациональной премии «Поэт». На этот раз выбор жюри пал на Олесю Николаеву. Как считают специалисты, в наше чрезвычайно политизированное время Николаева многими воспринимается как достаточно нейтральная фигура. Похоже, команда […]

Белорусское Полесье

№ 2006/16, 23.02.2015
Всем знаком понаслышке бермудский треугольник, но многие ли знают, что есть ещё и треугольник полесский – не менее загадочный край, со своими вековыми тайнами. Вершинные точки треугольника – города Могилёв, Киев и Брест. Казалось бы, название Полесье должно означать лесистую местность, но в народном определении это резкий переход от открытой равнинности к лесу. Сухой земли, […]

УГАР OFF

№ 2006/16, 23.02.2015
Драматурга, прозаика, режиссёра и художественного руководителя «Театр.doc» Михаила Угарова можно назвать русским Витольдом Гомбровичем. Пересечений в творчестве писателей не много, но глубинное сходство прорывается сквозь присущую обоим самобытность. Главное сходство – любовь к деталям и вопросам об их значении. Что, например, означает трещина, похожая на стрелку, вдруг появившаяся на потолке? Примерно этим вопросом задаются герои […]

ТРЭШ ТОЛЬЯТТИНСКИХ ТРУЩОБ

№ 2006/16, 23.02.2015
«Сколько лет драматургу?» – первый вопрос, возникающий после просмотра спектакля по пьесе Юрия Клавдиева «Собиратель пуль» (режиссёр Руслан Маликов, театр «Практика»). Второй вопрос: «Это китч, чернуха, отрыжка телевизионной программы о жизни подростков или концентрированное переосмысление личного опыта?» И всё же понимаешь, что сбивчивые, петлистые диалоги и незатейливый лиризм рабочих окраин невозможно подделать, как невозможно сымитировать […]

ОЧИЩЕНИЕ ОТ ШЛАКОВ

№ 2006/16, 23.02.2015
Ещё совсем недавно было не понять политику наших издательств. Издатель-метрдотель приподнимал клош, а под ним дымящаяся новинка: «шишель-мышель, этот вышел!» Новоиспечённых авторов становилось всё больше, а тиражи – всё меньше. Мучила мысль, что если тиражи издаваемых книг (1 – 5 тысяч экземпляров) соответствуют численности их потенциальной аудитории, то число читателей примерно равно количеству писателей. Если […]

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕТЕВОГО АВТОРА

№ 2006/16, 23.02.2015
Авторство – категория зыбкая, мерцающая. В каком-то смысле автор начинается тогда, когда заканчивается рукопись и начинается книга, собираются предварительные наброски и – заканчивается картина, проходят репетиции и открывается занавес. Из книги невозможно выйти тем же, кем ты в неё входил. Что уж говорить о книге, которую пишешь. Но происходят дивные вещи: едва автор доопределил книгу, […]

Какое вино помогает вам в работе?

№ 2006/16, 23.02.2015
Виктор ПРОНИН, автор романа «Ворошиловский стрелок» Докладываю: мне достаточно выпить столовую ложку любого вина, чтобы привести себя в совершенно беспомощное состояние. Я могу общаться с друзьями, приставать к красавицам, собирать грибы, но ни строчки я уже сделать не смогу. А если уж пить – коктебельское каберне с солёным сыром. Сергей КОЗЛОВ, обозреватель журнала «Власть в […]

ИДЕАЛ НЕВОЗМОЖЕН

№ 2006/16, 23.02.2015
Постановка «Мастера и Маргариты» в московском Театре на Юго-Западе удалась. Хороший подбор актёров, отличные костюмы, дословное воспроизведение текста. Передано общее настроение романа. Очень понравился В.Афанасьев в роли Понтия Пилата. Блестящая, изумительная игра. Понимание характера персонажа, его судьбы и его мыслей. О таких актёрах говорят, что они «вытягивают спектакль в одиночку». А.Горшков в роли Варенухи ярок, […]

Театр «Современник» отмечает юбилей

№ 2006/16, 23.02.2015
50 лет назад, через несколько недель после знаменитого доклада Никиты Хрущёва на 20-м съезде, выпускники Школы-студии МХАТ под руководством Олега Ефремова представили публике свой первый спектакль. Это была пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Её показали ночью на крошечных учебных подмостках. Зрители были потрясены настолько, что не хотели уходить, и всю ночь, до открытия метро, проговорили […]

Алиса ГАНИЕВА. КПД проектных центров

автор: Алиса ГАНИЕВА
№ 2006/16, 23.02.2015
Отрицание – великая сила, но по природе своей оно нездорово. Грустно слышать голоса, отрицающие самое очевидное – современную литературу и современный литературный процесс. После «Литературных мечтаний» Белинского такие заявки уже не оригинальны, и охотникам за эпатажем здесь ждать нечего. К тому же эти заверения (лукавые или искренние) сами становятся частью литпроцесса, тем подтверждая его существование. А он, как нечто текущее, подвижное, развивающееся, включает в себя не только движение литературы, но и движение вокруг литературы.

ЧТО НАС ЖДЁТ ПОСЛЕ ЛЮБВИ?

№ 2006/16, 23.02.2015
Виктория Платова на сегодняшний день – одна из самых интересных авторов, работающих в жанре детектива. Среди своих коллег Платова стоит немного особняком – её книги отличаются внимательностью к психологическим нюансам и изысканным стилем, который невозможно ни с чем перепутать. «Куколка для монстра», «Любовники в заснеженном саду», «Купель дьявола», «Ужасные невинные», «Анук, mon amour» – все […]

САМАЯ МАЯКОВСКАЯ

№ 2006/16, 23.02.2015
В 1923 году Владимир Маяковский записал: «Исчерпывает ли для меня любовь всё? Всё, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не […]

БЕС – СИЛЬНЫЙ МИРА СЕГО…

№ 2006/16, 23.02.2015
Я знаю – Создатель Был страстно влюблён, Как бывает Учитель Делом своим увлечён: Когда он творил Зелёную Землю – планету, Из глины подножной лепил Подобье своё – Человеку.

ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ

№ 2006/16, 23.02.2015
Все знают Василия Головачёва как фантаста и автора боевиков. А он по первой профессии технарь. В 1967 году на моей родине, на Алтае, будущий писатель поднимал целину. Естественно, мой первый вопрос: что он строил, чем ему запомнилось то время?

Говорят участники заседания исполкома МСПС

№ 2006/16, 23.02.2015
Почему, на ваш взгляд, издательство «Советский писатель» должно вернуться под эгиду МСПС? Альберт ОГАНЯН, секретарь исполкома МСПС МСПС является законным преемником Союза писателей СССР, потому необходимо восстановить писательскую и издательскую вертикаль. Издательство должно выражать интересы всего писательского Сообщества. Владислав БАХРЕВСКИЙ ( Крым) Для МСПС очень важно иметь своё издательство. После распада СССР нас стали всё […]

ТАК НЕ ЛЮБЯТ

№ 2006/16, 23.02.2015
Меж любовью и долгом Это я торчу, как шлагбаум… Вот я выдерну с корнем себя, То есть прямо к закону пойду, Поднимусь и скажу: «Сделай, отче, меня, человека,

СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО: НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

№ 2006/16, 23.02.2015
11 – 12 апреля в Республике Беларусь (г. Молодечно) состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания Союзного Государства по вопросам внешней политики. По приглашению руководства Комиссии в работе заседания приняли участие представители российских писательских структур: руководитель аппарата исполкома Международного Сообщества Писательских Союзов (МСПС), секретарь правления Союза писателей России И.И.Сабило; секретарь исполкома МСПС по белорусской литературе, секретарь правления […]

ЕДИНСТВУ ЛИТЕРАТУР – БЫТЬ

№ 2006/16, 23.02.2015
15 апреля в конференц-зале МСПС состоялось очередное заседание исполкома. Приурочено это заседание было к форуму творческой и научной интеллигенции стран СНГ, который прошёл при самом высоком представительстве. Своими мыслями об этом форуме, открывая заседание исполкома, поделился первый секретарь Ф.Ф. Кузнецов. Он заметил, что даже на его долгой памяти не было такого огромного количества представителей интеллектуальной […]

ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С НАТАЛЬЕЙ РУБАНОВОЙ

№ 2006/16, 23.02.2015
  И НИКОГДА И НИКОМУ НЕ РАССКАЖУ Я, ЧТО СО МНОЮ…   Больше десяти лет назад, когда я впервые пришла на концерт Вероники Долиной в уютный зал ЦДХ на Крымском, мне, листавшей её только что выловленный в киоске «Воздухоплаватель», и в голову не приходило, что через много лет я стану «рецензировать» очередную её книгу. Нет-нет, […]

НИЦШЕ И ЕВРОПА

№ 2006/16, 23.02.2015
Прошедшая неделя в Париже вновь и ещё более убедительно показала миру, что о «закате Европы» говорить преждевременно. Студенческие выступления лишь внешне связаны с социально-экономическими причинами. Ситуация более напоминает всплеск долго сдерживаемой страсти, когда молодая кровь наконец не выдерживает морализаторства усталых и боящихся перемен стариков и говорит им всё, что о них думает, заявляя в первую […]

НАГРАДА НАШЛА ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

№ 2006/16, 23.02.2015
Недавно в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась благотворительная встреча ветеранов Великой Отечественной войны и труда, Героев Советского Союза и России с представителями молодёжи и современного бизнеса. Организатор торжества, фонд «Гордость Отечества», возрождающий лучшие национальные традиции меценатства, провёл на благотворительной встрече II церемонию награждения высшей общественной наградой Российской Федерации – золотым орденом «Гордость России». […]

ЛИТИНФОРМАГЕНТСТВО

№ 2006/16, 23.02.2015
КНИГА – УДАЧА ЗАЧЕМ ПЕСНЮ ПОРТИТЬ?   В прессе уже вышло немало рецензий на новый роман Ольги Славниковой «2017». И многие отмечали, что здесь Славникова превзошла себя: «наконец-то написано не только хорошо, но и интересно». Признаюсь, что я и предыдущие романы читал с интересом. Да, новый текст динамичней… Если речь об этом, то да, но […]

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

№ 2006/16, 23.02.2015
В Центральном Доме литераторов состоялся первый вечер нового цикла «Слово и музыка», подготовленный Бюро пропаганды художественной литературы совместно с Союзом писателей России. «Вербное Воскресенье» – так называлась программа, состоящая из музыкальных произведений композитора Юрия Алябова в исполнении лауреата международных и всероссийских конкурсов певицы Стеллы Аргату. Юрий Алябов давно известен своими работами в кино, театре, на […]

КНИГИ – СОБЫТИЯ

№ 2006/16, 23.02.2015
Выбор поэта Андрея НИТЧЕНКО (г. Ярославль) Фёдор ДОСТОЕВСКИЙ. Идиот (издательство тут значения не имеет). «Роман про Тристана и Изольду» в прозаической реконструкции Жозефа БЕДЬЕ (книга переиздавалась не раз). Феликс РОЗИНЕР. Ахилл Бегущий (издательство «Терра»). Анатолий КИМ. Белка (издательство «Центрполиграф»). Василий РОЗАНОВ. Опавшие листья (издательство «АСТ»).

Маска, я тебя знаю

№ 2006/16, 23.02.2015
12-м по счёту стало вручение Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в этом году. Торжественная церемония проводилась на новой сцене Большого театра. Официальных речей на этот раз не было, а сразу начали с вручения премий исполнительницам лучших женских ролей. В числе актрис – обладательниц «Золотой маски» были названы Лариса Гоголевская (Мариинский театр, опера), Мария Абашова […]

Уэльбек в России

№ 2006/16, 23.02.2015
В Россию с новой книгой прибыл знаменитый французский писатель Мишель Уэльбек. Уэльбека считают одним из самых читаемых и одновременно самых скандальных авторов современности. На родине его называют «Карлом Марксом секса». Его темы – угроза терроризма и сексуальная свобода. За свой первый роман «Элементарные частицы» Уэльбек заработал обвинения в аморальности и оскорблении ислама. Впрочем, Парижский суд […]

КРАСНАЯ РОЗА В ОТВЕТ

№ 2006/16, 23.02.2015
23 апреля – Всемирный день книги и авторского права В календаре ЮНЕСКО он выбран не случайно: в этот день умер великий писатель Мигель де Сервантес Сааведра – создатель бессмертного «Дон Кихота», романа, который был признан Нобелевским институтом лучшим произведением всех времён и народов. Так же считал и Достоевский, который говорил: «На Страшном суде люди смогут […]