Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2008, номер - 49-50

Изумляемся вместе с Юрием Архиповым

автор: Юрий АРХИПОВ
№ 2008/49, 05.12.2008
   «В жилах русской литературы течёт кровь Пушкина» – сказал Набоков. Ни в ком донорство Пушкина не сказалось так победительно, как в нашем современнике Андрее Битове. Хотя число русских писателей, не только вдохновлявшихся Пушкиным, но и писавших о нём, не поддаётся учёту – имя им легион. Однако же Битов, один из наиболее приметных русских прозаиков последней трети двадцатого века, сумел как никто постоять в этой области за честь своего поколения. Его пушкиниана, несомненно, на самой вершине соответствующей тематической пирамиды. По уровню письма его пушкинские работы стоят сразу за Цветаевой и Набоковым, по глубине проникновения в тему, по разнообразию интеллектуальной игры с текстами Пушкина Битов не уступает никому.

В РОССИИ НЕТ БОЛЬШИХ СОБЫТИЙ. ЕСТЬ АНТИСОБЫТИЯ

№ 2008/49, 23.02.2015
Тут кто-то написал, что «читать Амелина – это труд». Я бы добавил: полезный труд. Нет, серьёзно, я, когда читаю стихи Максима Амелина, всегда как-то даже немножко горжусь собой: вот, думаю, я занимаюсь делом

ЛИТИНСТИТУТ – СТУДЕНЧЕСКИЙ И ШУРТАКОВСКИЙ

№ 2008/49, 23.02.2015
Девушка Лена из Литинститута была абсолютно бестелесным существом. Она, казалось, тонула в своём джинсовом костюме под сумкой с книгами, и это ей шло. Невозможно было бы представить себе Лену Алекову толстушкой

У МЕНЯ РАЗВЯЗАЛИСЬ РУКИ

№ 2008/49, 23.02.2015
Над чем сейчас работает новый серебряный лауреат премии «Большая книга» Людмила Сараскина? – Дописываю последнюю главу книги «Александр Солженицын» для серии «ЖЗЛ» (

«СУЧЬИ ВЫСЕЛКИ» НА «ТВЕРСКОМ БУЛЬВАРЕ»

№ 2008/49, 23.02.2015
Архивные документы с ранее не известной фотографией Виктора Пелевина (без очков!) опубликованы во втором номере альманаха «Тверской бульвар, 25», презентация которого состоялась в литературном кафе «Пироги на Зелёном».

«МИНУС» ПО-АНГЛИЙСКИ

№ 2008/49, 23.02.2015
В издательстве «Glas» на английском языке вышла отдельной книгой повесть Романа Сенчина «Минус». Перевёл её Арч Тейт, которому принадлежат переводы прозы многих современных русских писателей. Тираж «Минуса» отпечатан в Соединённых Штатах и сейчас рассылается по англоязычному миру. На днях книга должна поступить и в московские магазины, торгующие книгами на иностранных языках. Напомним, что впервые повесть […]

ТОРЖЕСТВО ОТСЕБЯТИНЫ, или Как наша газета попала в руки Воланда

№ 2008/49, 23.02.2015
В Булгаковском доме на Большой Садовой, 10, продолжается интересный цикл встреч под названием «Булгаков. Время. Театр». На этот раз в гостях у Михаила Афанасьевича был столичный театр имени К.С. Станиславского.

о пользе союза «и»

№ 2008/49, 23.02.2015
Автор этих воспоминаний работал в «Литературной России» (тогда ещё «Литературе и жизни») с 1959 по 1961 год. Ушёл спецкором в АПН, позже возглавлял там объединённую редакцию культуры. Перейдя в «Неделю», заведовал в популярном еженедельнике отделом литературы и искусства.

САМОЕ ТРУДНОЕ – ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

№ 2008/49, 23.02.2015
Критик Вячеслав Лютый живёт в Воронеже, работает в старейшем литературном журнале «Подъём». Мне он кажется убеждённым и «прочным» человеком. Так ли это? Я решила проверить свои наблюдения

При гаснущем свете

№ 2008/49, 23.02.2015

Долгое путешествие в ночь. Малый драматический театр – Театр Европы (Санкт-Петербург). Реж. Лев Додин. Премьера состоялась 20 – 21 ноября 2008 года в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска».

МЕЛВИЛЛОВСКАЯ ЗАКВАСКА

№ 2008/49, 23.02.2015
Конецкий всегда был для власти очень неудобным писателем. Он мог в лицо сказать высоким начальникам всё, что о них думал. Ему ничего не стоило подписать письмо в защиту опальных художников.

КАК СОЗДАВАЛСЯ ЛИТИНСТИТУТ

№ 2008/49, 23.02.2015
Считается, что идея такого учебного заведения принадлежит A.M. Горькому, а сам Институт создан на основе Постановления Президиума ЦИК Союза ССР от 17 сентября 1932 г.

ТРОЕ ИЗ СУМЫ

№ 2008/49, 23.02.2015
Повторю свой вопрос (потому как он для меня принципиальный): неужели прав Саша Казинцев, который принципиально «отвернулся» от критики и стал политическим, историческим и экономическим публицистом-аналитиком?

МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ

№ 2008/49, 23.02.2015
«Совокупность лжи» Ридли Скотта изначально привлекал уже одной своей красивой обёрткой: актёрский состав в лицах Ди Каприо и Рассела Кроу вкупе с именитым режиссёром заставляли надеяться на что-то незаурядное или, по крайней мере, безупречно добротное. Жанр фильма плюс Ди Каприо в главной роли невольно навевали воспоминания об «Отступнике» Мартина Скорсезе. Второго «Отступника», конечно, не получилось. […]