Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2010, номер - 23

Тупиковая позиция

№ 2010/23, 23.02.2015
Я рад, что та­кая пре­мия по­яви­лась. От­лич­но, что су­ще­ст­ву­ет «Звё­зд­ный фал­лос». Боль­шой бе­дой для на­шей ли­те­ра­ту­ры счи­таю за­кры­тие из­да­тель­ст­ва «Уль­т­ра.Куль­ту­ра»… Нон­кон­фор­мист­ская ли­те­ра­ту­ра

Спасибо за себя и за Виктора Курочкина

№ 2010/23, 23.02.2015
Спа­си­бо за вни­ма­ние, ока­зан­ное мне в про­шлом но­ме­ре га­зе­ты («ЛР», 2010, 28 мая), и – ней­т­раль­ность, ко­то­рая при вой­не пах­нет ми­ром. Ка­жет­ся, ме­сяц на­зад вы на­пе­ча­та­ли ста­тью «На вой­не как на вой­не» о Вик­то­ре Ку­роч­ки­не

Рукопись года

№ 2010/23, 23.02.2015
В пе­тер­бург­ском До­ме кни­ги со­сто­я­лось тор­же­ст­вен­ное вру­че­ние на­ци­о­наль­ной ли­те­ра­тур­ной пре­мии «Ру­ко­пись го­да». Её ор­га­ни­за­то­ра­ми вы­сту­пил кол­лек­тив из­да­тель­ст­ва «Ас­т­рель-СПб»

Запретная огласка

№ 2010/23, 23.02.2015
Ува­жа­е­мая ре­дак­ция! Не ус­пел я по­бла­го­да­рить Вас за пуб­ли­ка­цию мо­ей ре­цен­зии на ро­ман А.Про­ха­но­ва «Вир­ту­оз» («Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» от 21 мая 2010 го­да), как об­на­ру­жи­лось стран­ное об­сто­я­тель­ст­во.

Изумляемся вместе с Сергеем Шаргуновым

№ 2010/23, 23.02.2015
Вла­ди­мир Со­ро­кин вы­пу­с­тил но­вый ро­ман, ко­то­рый мож­но на­звать и по­ве­с­тью. Во-пер­вых, по­то­му что на­зы­ва­ет­ся, как и пуш­кин­ская по­весть – «Ме­тель». Во-вто­рых, по­то­му что вещь срав­ни­тель­но не­боль­шая и за всё вре­мя дей­ст­вия клу­бит­ся и во­ет она, род­ная, – ме­тель.

Орден русской интеллигенции

№ 2010/23, 23.02.2015
Труд­но оп­ре­де­лить жанр кни­ги Ильи Гла­зу­но­ва «Рос­сия рас­пя­тая». Это вос­по­ми­на­ния? Да, но не толь­ко. Это ор­га­ни­че­с­кий сплав вос­по­ми­на­ний о пе­ре­жи­том, раз­мы­ш­ле­ний о рус­ской ис­то­рии

Одиночество мастера

№ 2010/23, 23.02.2015
Я ещё за­стал то вре­мя, ког­да, что­бы по­пасть на вы­став­ку Ильи Гла­зу­но­ва в Ма­неж, на­до бы­ло вы­сто­ять трёх­ча­со­вую (а то и боль­ше) оче­редь. Не то что сей­час: вход аб­со­лют­но сво­бод­ный. Ни­кто не тол­пит­ся нын­че и в кар­тин­ную га­ле­рею ху­дож­ни­ка на Вол­хон­ке

Рыдаю, не могу остановиться

№ 2010/23, 23.02.2015
Кирилл Анкудинов в одном из своих писем гималайскому другу ввёл новый термин, касающийся определения особого градуса графомании, когда безобидный стихослагатель превращается в лжепророка.

Соловей посольского приказа

№ 2010/23, 23.02.2015
На­сто­я­ще­му по­эту ни­че­го не сто­ит осу­ще­ст­вить ре­фор­му ле­то­ис­чис­ле­ния. Вот, на­при­мер, Алек­сандр Глад­ков, на­пе­ча­тав­ший в «Ве­ст­ни­ке Ев­ро­пы» (2009, № 26–27) цикл сти­хов «До­ля дип­ло­ма­та», с уди­ви­тель­ной лёг­ко­с­тью от­ме­ня­ет при­выч­ный по­ря­док че­ре­до­ва­ния зим­них ме­ся­цев

Бремя невысказанности

№ 2010/23, 23.02.2015
Бо­рис Ла­в­ре­нёв, су­дя по мно­гим ко­с­вен­ным дан­ным, вхо­дил в чис­ло лю­би­мых Ста­ли­ным пи­са­те­лей. Это об­сто­я­тель­ст­во, воз­мож­но, в 1930-е го­ды спас­ло его от ре­прес­сий. Но, с дру­гой сто­ро­ны, при­учи­ло к ве­ли­чай­шей ос­то­рож­но­с­ти.

Блуждания в корзине грязного белья

№ 2010/23, 23.02.2015
Странное чувство остаётся по прочтении столь разрекламированного ныне «опуса» Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Как странной видится и сама его история. В 1996 году произведение было опубликовано в журнале «Октябрь»

Как Мартин Скорсезе дошёл до сумасшествия

№ 2010/23, 23.02.2015
Не­лег­ка судь­ба та­лант­ли­вых ре­жис­сё­ров! Сто­ит им снять не­сколь­ко дей­ст­ви­тель­но сто­я­щих филь­мов, как об­ще­ст­вен­ность про­сит не­мед­лен­ной до­бав­ки и воз­ла­га­ет на бу­ду­щие тво­ре­ния боль­шие на­деж­ды. Так гос­по­да ре­жис­сё­ры взва­ли­ва­ют на свои пле­чи не­ма­лый груз от­вет­ст­вен­но­с­ти и с осо­бой ос­то­рож­но­с­тью де­ла­ют ша­ги на твор­че­с­ком по­при­ще.

Неэкспрессивный экспрессионизм

№ 2010/23, 23.02.2015
Эден фон Хор­ват. Ка­зи­мир и Ка­ро­ли­на. Те­атр де ля Виль (Па­риж). Ре­жис­сёр-по­ста­нов­щик Эм­ма­ню­эль Де­мар­си-Мо­та. Га­с­т­роль­ный спек­такль в Моск­ве. Ав­ст­ри­ец Эден фон Хор­ват – один из са­мых са­мо­быт­ных ев­ро­пей­ских дра­ма­тур­гов пе­ри­о­да меж­ду дву­мя ми­ро­вы­ми вой­на­ми.

Из освинелого андеграунда – да к звёздам

№ 2010/23, 23.02.2015
В этот раз Днепропетровск охладил столичный пыл. Юг встретил прохладно – но это было очень приятно после раскалённого Курского вокзала и вагона, где засыпали просто от духоты. В этой духоте ехал в каком-то свёрнутом, невидимом состоянии и Вилли Мельников – в моём же четвёртом вагоне.

Окончив школу…

№ 2010/23, 23.02.2015
Педагоги и родители вздохнули с облегчением – сразу после финальных титров последней серии сериала «Школа». Не нужно больше думать о влиянии сериала на тинейджеров, о безнравственности современной молодёжи и об IQ режиссёра, которая, кажется, сама ещё не выросла.

Анафема – мать порядка?

№ 2010/23, 23.02.2015
В но­ме­ре «Лит.Рос­сии» от 30 ап­ре­ля 2010 го­да опуб­ли­ко­ва­но пись­мо Льва Ала­би­на «Пе­пел вме­с­то моз­гов» – от­но­си­тель­но на­шу­мев­ше­го те­ле­про­дук­та, се­ри­а­ла «Шко­ла». Пись­мо до­ста­точ­но иро­нич­ное: «По­каз пред­ва­рял­ся та­ин­ст­вен­ны­ми анон­са­ми, о том, что тут бу­дет по­ка­за­на су­ро­вая, не­при­кры­тая прав­да на­шей шко­лы. Ну, уме­ют ин­три­го­вать, уме­ют.

Пират – это «Гитлер с атомной бомбой»

№ 2010/23, 23.02.2015
К такому выводу приходят пессимисты. С ними всё чаще соглашаются и реалисты. Все вместе задают вопрос: как остановить эволюцию пиратства от криминальной экзотики в глобальную угрозу?