Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2011, номер - 15

После приключений на амурном фронте

№ 2011/15, 23.02.2015
Очень хорошо, что наши издатели стали вспоминать русских классиков не только в дни юбилеев, но и вне каких-либо дат. Пример тут подаёт издательство «РИПОЛ классик». Оно больше других делает для увековечения памяти Юрия Нагибина.

По шкале времени и пространства

№ 2011/15, 23.02.2015
Мы в книж­ном ма­га­зи­не, и по­это­му мне при­шло в го­ло­ву, что не­пло­хо бы рас­ска­зать о На­ги­би­не-чи­та­те­ле. По­то­му что за по­след­ние два-три го­да я чи­тал мно­го о нём ста­тей. Ча­с­то, кста­ти, не­до­б­рых ста­тей.

Вечный спутник

№ 2011/15, 23.02.2015
Мне 60 лет, и из них я знал Юрия На­ги­би­на лет 45, на­вер­ное, а мо­жет быть, и боль­ше… Пер­вый раз в до­ме На­ги­би­на я ока­зал­ся, – он дру­жил с мо­им от­цом, – где-то го­ду, на­вер­ное, в 63-м, то есть чёрт-те зна­ет ког­да. И этот че­ло­век про­из­вёл на ме­ня ог­ром­ное впе­чат­ле­ние.

Имена поставьте сами

№ 2011/15, 23.02.2015
На сай­те ОpenSpace.ru кри­тик На­та­лья Ива­но­ва вы­сту­пи­ла с оче­ред­ной по­ле­ми­че­с­кой ко­лон­кой («На­зо­ву се­бя кри­ти­ком»). Зам гла­вре­да жур­на­ла «Зна­мя» рас­суж­да­ет о «под­лин­ном кри­ти­ке», гне­ва­ет­ся На­та­лья Бо­ри­сов­на, что на не­дав­нюю встре­чу с пре­зи­ден­том Дми­т­ри­ем Мед­ве­де­вым вме­с­то «ак­ту­аль­ной сло­вес­но­с­ти поз­ва­ли «но­вых ре­а­ли­с­тов».

Прокаяли всю родину

№ 2011/15, 23.02.2015
Два писателя разных поколений, разных веков, судьба свела нас в совершенно неожиданном месте, в Сибири. Он – деревенщик, я – из новреалистов, оба не первая шеренга своего направления, не на слуху, не звёздны (это, пожалуй, единственно общее).

Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2011/15, 23.02.2015
Что та­кое абер­ра­ция, кто зна­ет? А по­ли­ме­раз­ная цеп­ная ре­ак­ция, или ри­ма­но­ва ме­т­ри­ка, или ад­ге­зия? Ну, на ху­дой ко­нец, эк­лип­ти­ка или фло­ринг и дис­хро­ноз? Лад­но, нерв­ных про­шу не па­рить­ся, все эти тер­ми­ны при­су­щи лю­дям на­уки

О деградации современной литературы

№ 2011/15, 23.02.2015
Боюсь, мой голос прозвучит диссонансом в общем оптимистичном хоре. Возможно, я сгущаю краски и, просидев четверть века в углу малой прозы, делаю поспешные обобщения. Буду рад ошибиться.

Фонтан, что я имею, не иссяк

№ 2011/15, 23.02.2015
Ку­да про­пал Олег Бо­род­кин?.. Ку­да про­па­ли все? Где Алек­сандр Ерё­мен­ко, Пётр Ко­шель, Алек­сандр Аза­рян, Вла­ди­мир Гал­кин, Алек­сандр (с край­не не­бла­го­звуч­ной для ме­ня лич­но фа­ми­ли­ей Гу­сев…)? Где-где… Я бы ска­зал, где. За­то на ви­ду вра­ги ли­те­ра­ту­ры

Гомеров не видать

№ 2011/15, 23.02.2015
Сподобил меня Бог как-то полистать стенограмму IV съезда Союза российских писателей. И такая тоска меня обуяла. Если систематизировать и обобщить выступления моих коллег, картина складывается следующая.

Оптимизм и безволие

№ 2011/15, 23.02.2015
Ус­тав­шие от ли­те­ра­тур­ной ис­то­ри­о­со­фии мо­гут ра­до­вать­ся: на­ко­нец-то со­вре­мен­ный ро­ман по­свя­щён обык­но­вен­но­му че­ло­ве­ку – про­сто­му, не­за­мет­но­му ин­тел­ли­ген­ту, ко­то­рый не по­хож на пе­ле­вин­ских или мам­ле­ев­ских су­пер­ге­ро­ев

Мнение виднейшего – ещё не истина

№ 2011/15, 23.02.2015
Соб­ст­вен­ность – это се­го­дня во­прос и по­ли­ти­че­с­кий, и иде­о­ло­ги­че­с­кий. Соб­ст­вен­ность в ны­неш­ней Рос­сии – это власть, как и по все­му ми­ру, где вер­хо­во­дит «де­мо­крат» и «ли­бе­рал». Это и ключ к ре­ше­нию лю­бых про­блем, ос­во­ен­ный лишь жу­ль­ём.

Вниз по склону под фанфары

№ 2011/15, 23.02.2015
До­ро­гой Сла­ва! По прось­бе Вла­ди­ми­ра Ли­чу­ти­на, на­ше­го де­ре­вен­ско­го де­душ­ки, у ко­то­ро­го то и де­ло ло­ма­ет­ся ком­пью­тер, пе­ре­сы­лаю его про­шло­год­нюю ста­тью имен­но для вас. Она бы­ла на­пи­са­на сра­зу по­сле съез­да пи­са­те­лей Рос­сии по за­ка­зу «Ли­те­ра­тур­ки» и уже сто­я­ла в но­ме­ре

Твист в среде коммунистов Индонезии

№ 2011/15, 23.02.2015
Не аф­ри­ка­нец – не тан­цуй твист. Всё рав­но толь­ко опо­зо­ришь своё те­ло. А ведь его-то и хо­чешь по­ка­зать? Ну, по­ка­зать дру­зь­ям; ну, воз­люб­лен­ным.

Исходный код Дункана Джонса

№ 2011/15, 23.02.2015
Бы­ва­ет так, при­чём ча­с­то, что но­вые филь­мы очень на­по­ми­на­ют ка­кие-то уже сня­тые. Ни­че­го ми­с­ти­че­с­ко­го в этом яв­ле­нии нет, про­сто ис­поль­зу­ют­ся схо­жие сю­жет­ные хо­ды при од­но­вре­мен­ном при­ме­не­нии оди­на­ко­вых схем по­ве­де­ния пер­со­на­жей и ви­зу­аль­но­го ря­да.