Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2011, номер - 21

Здесь нас никто не любит, и мы не любим их

№ 2011/21, 23.02.2015
До край­но­с­ти нерв­ные лю­ди ок­ру­жа­ют Бо­ри­са Хер­сон­ско­го. Об од­ном из них по­эт по­ве­дал го­ро­ду и ми­ру в сти­хо­тво­ре­нии, на­пе­ча­тан­ном в по­след­нем но­ме­ре жур­на­ле «Ари­он» (2011, № 1). Текст этот впол­не мож­но рас­сма­т­ри­вать как муж­скую вер­сию ро­ма­на Еле­ны Чи­жо­вой «По­лу­кров­ка».

Чего бы не добивался психоанализ

№ 2011/21, 23.02.2015
Ва­дим Руд­нев: «Че­го бы не до­би­вал­ся пси­хо­ана­лиз, сре­да у не­го од­на – речь па­ци­ен­та». Это зна­ме­ни­тое вы­ска­зы­ва­ние Жа­ка Ла­ка­на мож­но при­ме­нить к лю­бо­му ти­пу пси­хо­те­ра­пии, да­же к са­мо­му ра­ди­каль­но­му.

Кодексы ПВО

№ 2011/21, 23.02.2015
Что бы ни го­во­ри­ли, что бы ни пи­са­ли не­дру­ги-за­ви­ст­ни­ки, пер­вое де­ся­ти­ле­тие ны­неш­не­го ве­ка рос­сий­ской ли­те­ра­ту­ры, как и по­след­нее ве­ка двад­ца­то­го, про­шло под зна­ком «П». За эти го­ды на «аре­ну» на­шей сло­вес­но­с­ти вы­шло не­ма­ло хо­ро­ших ав­то­ров

Быть самим собой

№ 2011/21, 23.02.2015
Бук­валь­но толь­ко что в сто­лич­ном из­да­тель­ст­ве «Экс­мо» вы­шел сбор­ник по­ве­с­тей Ев­ге­ния Але­хи­на под об­щим на­зва­ни­ем «Тре­тья шта­ни­на». Как ука­за­но в ан­но­та­ции к кни­ге, «Ев­ге­ний Але­хин ро­дил­ся в го­ро­де Ке­ме­ро­ве

В книге про Гагарина Данилкин – диджей

№ 2011/21, 23.02.2015
Кни­га в се­рии ЖЗЛ вы­пу­ше­на, как мож­но до­га­дать­ся, к пя­ти­де­ся­ти­ле­тию пер­во­го ко­с­ми­че­с­ко­го по­лё­та. Ти­раж кни­ги убой­ный, и, ду­маю, се­бя оп­рав­да­ет. Лев Да­нил­кин – ли­те­ра­тур­ный обо­зре­ва­тель жур­на­ла «Афи­ша»

В классику на деревянной лошадке

№ 2011/21, 23.02.2015
Как из­ве­ст­но, тек­с­ты не су­ще­ст­ву­ют са­ми по се­бе, бы­ту­ют они в про­ст­ран­ст­ве, ус­лов­но на­зы­ва­е­мом ли­те­ра­тур­ным. Фор­ми­ру­ют его не толь­ко пи­са­те­ли, не­по­сред­ст­вен­но со­зда­ю­щие сти­хи и про­зу

Знают ли русские Владимира Высоцкого?

№ 2011/21, 23.02.2015
Зна­ко­мясь с со­дер­жа­ни­ем но­ме­ра «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» за 13 мая, я за­це­пил­ся взгля­дом за бро­с­кий за­го­ло­вок, рек­лам­но-гра­мот­но ук­ра­шен­ный зна­ме­ни­той фа­ми­ли­ей. От­крыл ма­те­ри­ал, по­свя­щён­ный мо­е­му лю­би­мо­му бар­ду, про­чи­тал – и, по­про­с­ту ска­зать, офо­на­рел.

Дерзать или лизать

№ 2011/21, 23.02.2015
Боль­шие име­на «Ли­те­ра­ту­ру и жизнь» прак­ти­че­с­ки не ба­ло­ва­ли. Не счи­тать же ве­ли­ки­ми пи­са­те­ля­ми Все­во­ло­да Ко­че­то­ва, Ле­о­ни­да Со­бо­ле­ва, Ар­ка­дия Пер­вен­це­ва, Сер­гея Сар­та­ко­ва или Ми­ха­и­ла Алек­се­е­ва.

Эхо молодых кавказских голосов

№ 2011/21, 23.02.2015
Три совещания начинающих писателей Северного Кавказа, Южной Осетии и Абхазии, проведённые Фондом социально-экономических и интеллектуальных программ в Нальчике, Майкопе и Домбае, показали, что молодая литература Кавказа существует

Впереди всегда свет

автор: Евгений БОГАЧКОВ
№ 2011/21, 23.02.2015
50-лет­ний юби­лей со дня рож­де­ния глав­но­го по­эта рус­ско­го ро­ка Алек­сан­д­ра Ба­ш­ла­чё­ва (1960–1988), от­ме­чав­ший­ся ров­но год на­зад, по­ро­дил не­сколь­ко дав­но ожи­да­е­мых книг. Сна­ча­ла (соб­ст­вен­но, к юби­лею, в про­шлом го­ду) по­яви­лась кни­га Льва На­умо­ва «Алек­сандр Ба­ш­ла­чёв: че­ло­век по­ющий», куда впервые вошли все стихи и песни СашБаша, а также его наиболее полная на данный момент биография. Две другие книги, о которых пойдёт речь ниже, готовились тогда же, но свет увидели только что. Это книга воспоминаний о поэте – «Знак кровоточия» – и сборник посвящений ему – «Ставшему ветром».

Актёр в крематории

№ 2011/21, 23.02.2015
Че­ло­век эпо­хи мо­дер­на, ко­то­рая не за­кон­чи­лась и се­го­дня, хо­ро­шо ос­ве­дом­лён о пу­с­то­те су­ще­ст­во­ва­ния. Он не ищет по­мо­щи у ис­то­рии и клас­си­че­с­ких ду­хов­ных уче­ний. Ему не по­мо­жет на­род, пар­тия или ре­ли­ги­оз­ный дог­мат.

Простые и понятные боги

№ 2011/21, 23.02.2015
Су­дить о филь­ме, да и во­об­ще о вся­ком про­из­ве­де­нии ис­кус­ст­ва, на­вер­но, нуж­но ис­хо­дя из по­ни­ма­ния то­го, ра­ди че­го он со­зда­вал­ся. На­при­мер, нет смыс­ла уп­ре­кать, ска­жем, ка­кой-ни­будь фан­та­с­ти­че­с­кий бо­е­вик клас­са B в том, что он не со­от­вет­ст­ву­ет эс­те­ти­че­с­ким иде­а­лам

Сатира или трагедия?

№ 2011/21, 23.02.2015
В Ма­ри­ин­ском опер­ном те­а­т­ре Санкт-Пе­тер­бур­га со­сто­ял­ся пре­мьер­ный по­каз опе­ры Ро­ди­о­на Ще­д­ри­на «Мёрт­вые ду­ши». Впро­чем, в про­грам­ме жанр этой по­ста­нов­ки был оп­ре­де­лён как «опер­ные сце­ны». Это и пра­виль­но, и не­пра­виль­но од­но­вре­мен­но.

Сто пудов любви к театру

№ 2011/21, 23.02.2015
Как гла­сит про­грамм­ка, те­атр по­свя­тил спек­такль ак­т­ри­се Ва­лен­ти­не Ка­ра­ва­е­вой, ког­да-то сняв­шей­ся в по­пу­ляр­ном филь­ме «Ма­шень­ка», а по­том из-за ав­то­мо­биль­ной ка­та­ст­ро­фы ли­шив­шей­ся воз­мож­но­с­ти сни­мать­ся.

Божественная грязь Вадима Степанцова

№ 2011/21, 23.02.2015
Не так часто в свет выходят поэтические сборники. Поэтому рождение любого из них, тем более, в крупнейшем российском издательстве, не может не привлечь внимания.