Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2011, номер - 24

Потерявший истоки

№ 2011/24, 23.02.2015
Уль­чи – ма­ло­чис­лен­ный се­вер­ный на­род, оби­та­ю­щий в При­аму­рье. Его ис­то­рия, по всей ви­ди­мо­с­ти, на­чи­на­ет­ся ещё в ме­зо­ли­те, сред­нем ка­мен­ном ве­ке, ког­да бы­ли за­ло­же­ны куль­тур­ные ос­но­вы жиз­ни это­го на­ро­да

Секс – это и грех, и радость

№ 2011/24, 23.02.2015
Сведения о герое нашего сегодняшнего интервью можно прочитать в Википедии: «российский историк-медиевист, журналист, главный редактор русской версии глянцевого журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly)

От Достоевского до граффити

№ 2011/24, 23.02.2015
Га­ле­рея «Дом На­що­ки­на» пред­став­ля­ет вы­став­ку «Се­мей­ные цен­но­с­ти», до­ка­зы­вая, что твор­че­с­кие ди­на­с­тии спо­соб­ны со­зда­вать един­ст­во не­со­вме­с­ти­мых. Вы­став­ка по­свя­ще­на це­лой се­мье

Не надо врать

№ 2011/24, 23.02.2015
В № 20 «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» опуб­ли­ко­ва­на ста­тья Ми­ха­и­ла Пе­т­ро­ва «В по­ис­ках му­же­ст­ва». По­свя­ще­на она вро­де бы борь­бе с фаль­си­фи­ка­ци­я­ми ис­то­рии Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны, но при этом сам ав­тор фаль­си­фи­ци­ру­ет про­шлое очень усерд­но.

Лишить спокойствия

№ 2011/24, 23.02.2015
В со­вет­ское вре­мя спек­такль Р.Ка­с­тел­луч­чи со­чли бы сов­сем де­ка­дент­ским и ско­рее все­го да­же не пу­с­ти­ли бы на оте­че­ст­вен­ную сце­ну, а лишь удо­с­то­и­ли бы ка­кой-ни­будь яз­ви­тель­ной ре­цен­зии вро­де бро­шю­ры о те­а­т­ре аб­сур­да «Ког­да по сце­не хо­дят но­со­ро­ги».

«Дебют» решил повзрослеть

№ 2011/24, 23.02.2015
От ор­га­ни­за­то­ров пре­мии «Де­бют» при­шла для ко­го-то ра­до­ст­ная, а для ко­го-то на­вер­ня­ка спор­ная но­вость. Воз­раст кон­кур­сан­тов в этом го­ду по­вы­ша­ет­ся с 25 до 35 лет. Од­ной из глав­ных при­чин

Свет голубого ангела

№ 2011/24, 23.02.2015
А где же куль­ми­на­ция? Она, по­жа­луй, в уже рас­ска­зан­ной сце­не свадь­бы и по­сле­ду­ю­щей – ког­да Рат в пра­зд­нич­ном брач­ном об­ла­че­нии и та­ком же на­ст­ро­е­нии хо­дит по ком­на­те, а его мо­ло­дая же­на ра­зоб­ла­ча­ет­ся за за­на­ве­с­кой.

Утро вечера мудренее

№ 2011/24, 23.02.2015
Что де­лать хо­ро­шим лет­ним ве­че­ром на дач­ке, ког­да сол­ныш­ко за­бы­ва­ет­ся за­кат­ным све­том и не мо­жет на­гля­деть­ся на свои «ху­до­же­ст­ва» с об­ла­ка­ми, зо­ло­ты­ми со­сна­ми, дол­ги­ми те­ня­ми

Чечня, армия, человек

№ 2011/24, 23.02.2015
Чи­та­ла «Че­чен­ские рас­ска­зы» Алек­сан­д­ра Ка­ра­сё­ва – и в ко­то­рый раз ду­ма­ла о том, как вой­на «ле­пит» из пар­ней, из сол­дат – муж­чин и пи­са­те­лей.

Бунт против времени

№ 2011/24, 23.02.2015
Это Тол­стой мог иро­нич­но от­зы­вать­ся о Тур­ге­не­ве. Это На­бо­ков на­зы­вал До­сто­ев­ско­го «ав­то­ром по­ли­цей­ских ро­ма­нов». Это Брод­ский за­клей­мил ры­ба­ков­ских «Де­тей Ар­ба­та» ма­ку­ла­ту­рой. Се­го­дня дур­но­го от­зы­ва не ус­лы­шать.

В разгар Сталинградской битвы

№ 2011/24, 23.02.2015
Фронтовой дневник фотожурналист Александр Устинов (1909–1995) начал вести по совету Михаила Зощенко. В 2005 году дочь А.Устинова обнаружила в домашнем архиве забытый, карандашом исписанный блокнот

Вот так бы и жить

№ 2011/24, 23.02.2015
Как бы хо­те­лось, как встарь, как сто лет на­зад, до­вер­чи­во на­пи­сать: «До­ро­гая ре­дак­ция!» и по­блед­неть от вол­не­ния. Ты ре­шил­ся, ты на­пи­сал. Ведь та­кое об­ра­ще­ние рав­но ис­по­ве­ди: за­чем-то ведь ты пи­сал.

Промежуточная литература

№ 2011/24, 23.02.2015
Ли­дия Гинз­бург при­ду­ма­ла тер­мин «про­ме­жу­точ­ная ли­те­ра­ту­ра». Но её вклад в куль­ту­ру двад­ца­то­го ве­ка этим не ог­ра­ни­чил­ся. Она уме­ла мыс­лить. «Я бу­ду пи­сать, ве­ро­ят­но, до по­след­не­го взды­ха­ния», – пи­са­ла Гинз­бург в 1930 го­ду.

Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2011/24, 23.02.2015
«Из­бран­ное» Юрия Хро­мо­ва (из­да­тель­ст­во «Рос­сий­ский пи­са­тель») со­сто­ит из по­эти­че­с­ких и про­за­и­че­с­ких про­из­ве­де­ний, на­пи­сан­ных в раз­ное вре­мя (все­го вы­пу­ще­но шесть книг).

Последний комендант Брестской крепости

№ 2011/24, 23.02.2015
Пись­мо при­шло из Ере­ва­на. Пух­лый па­кет с пач­кой убо­ри­с­то ис­пи­сан­ных на ста­рень­кой ма­шин­ке ли­с­тов. Со ска­чу­щи­ми бук­ва­ми. Вы­цвет­шей до­бе­ла фи­о­ле­то­вой лен­той. Ав­тор – в не­да­лё­ком про­шлом учё­ный се­к­ре­тарь От­де­ле­ния ис­то­ри­че­с­ких на­ук

Без отборного мата

№ 2011/24, 23.02.2015
Прозаик Дмитрий Орехов, несколько лет назад выпустивший книгу «Будда из Бенареса», подвизался на ниве драматургии, и вполне удачно. Его пьесы идут в питерском театре.

Итак, в бой!

№ 2011/24, 23.02.2015
«И всё в нём бы­ло при­вле­ка­тель­но. Сред­не­го рос­та, пле­чи­с­тый кре­пыш, он ка­зал­ся вы­ко­ван­ным из од­но­го ку­с­ка гор­но­го кам­ня. Его кра­си­вые вол­ни­с­тые во­ло­сы из­да­ли по­хо­ди­ли на чёр­ную па­па­ху.

Ценой в две жизни

№ 2011/24, 23.02.2015
У каж­дой кни­ги есть своя судь­ба. Есть кни­ги – пи­рож­ки, вы­пе­ка­е­мые на по­тре­бу мил­ли­о­на­ми и за­со­ря­ю­щие книж­ные раз­ва­лы. Впро­чем, кни­га­ми их и на­звать нель­зя, так, бу­маж­ные пе­чат­ные сни­кер­сы.