Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2014, номер - 1

На грани безумия

автор: Роман СЕНЧИН
№ 2014/1, 10.01.2014
Так называемые Рождественские каникулы для меня – один из любимейших периодов в календаре. Десять дней можно заниматься тем, чем хочешь, навести порядок и в квартире и в голове. Телевизор стараюсь не смотреть, радио не слушать, интернет не открывать. Но новости всё же находят. По большей части новости о плохом. К ним, в общем, мы все приучены, принимаем их, как я заметил, зачастую спокойно. Но бывают новости такие, от которых в мозгу что-то смещается, и кажется, что начинаешь сходить с ума. Такая новость настигла меня на исходе каникул.

Но жизнь моя не повторится: Юрий Мельников

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2014/1, 10.01.2014
Юрий Мельников принадлежал к плеяде поэтов-фронтовиков. «Мы, – писал он в своих стихах, – из тех, что чудом уцелели, но домой Победу принесли».

Консультант Михаила Горбачёва: Андрей ЕРМОНСКИЙ

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2014/1, 10.01.2014
Впервые в «Литературе и жизни» Ермонский выступил вместе с Е.Дембо с материалом «Здравствуйте, Поль Робсон!» 17 августа 1958 года. Но потом он печатал в основном комментарии на актуальные темы (один из примеров тому – заметка «Франция выбирает», напечатанная в номере за 23 ноября 1958 года).

СПЛОШНОЙ МРАК

Есть ли выход из тупика?

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2014/1, 10.01.2014
В последнее время я, когда очень сильно устаю, то, чтобы отвлечься, сажусь поближе к ящику и включаю сериалы о войне или детективы. Однако хорошие фильмы попадаются крайне редко. Почти все телеканалы показывают в основном дебильные картины. Но вот в новогодние каникулы на телеканале НТВ прошёл сериал «Операция «Кукловод». Нет, это тоже оказался далеко не шедевр. Тем не менее он навёл меня на кое-какие мысли.

Неудобный для начальства: Феликс Родионов

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2014/1, 10.01.2014
Феликс Николаевич Родионов родился 25 октября 1929 года в Москве. В 1955 году он окончил МГУ и какое-то время успел поработать младшим редактором в издательстве «Искусство».

Книги «ЛР» идут на ура

№ 2014/1, 10.01.2014
Многие издатели в последнее время плачутся: книги не покупают, продукция пылится на складе, читатель ленив и нелюбопытен… Главное дело «Литературной России», конечно, – газета. Но редакция ещё и выпускает книги.

Плата за цинизм: Залман Румер

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2014/1, 10.01.2014
В этом человеке было всего понамешано: смелость и трусость, честность и подлость, талант и лизоблюдство. Что превалировало? Бог его знает. Но и за всё он заплатил тоже сполна

Хоббит: я негодую

автор: Иван ГОБЗЕВ
№ 2014/1, 10.01.2014
Как всегда я решил высказаться тогда, когда все уже высказались (потому что я тормоз). Но лучше поздно, чем никогда. Хотя лучше ли?.. Ну да ладно. Высказаться я собираюсь по поводу фильма: «Хоббит: Пустошь Смауга». Это я специально так выражаюсь – «высказаться», а не «написать рецензию». Дело в том, что я не уверен, можно ли назвать рецензией то, что сейчас последует.

Гоголь: мемориальные мотивы

автор: Ирина МОНАХОВА
№ 2014/1, 10.01.2014
В февральские морозные снежные дни 1852 года ушёл из жизни Николай Васильевич Гоголь. В том же году был установлен крест на его могиле в Даниловом монастыре.

Былое и… былое (без дум)

автор: Игорь ШУМЕЙКО
№ 2014/1, 10.01.2014
Книги теперь печатают совсем-совсем разные. В обозрениях пишут о прекрасных, хороших, заметных, полезных. Плохие, очень плохие, тупые, отвратительные – на полках книжных магазинов.

Спектакль – процесс

автор: Ильдар САФУАНОВ
№ 2014/1, 10.01.2014
Хайнар Киппхардт (1922–1982) – один из известнейших драматургов-документалистов Германии (наряду с Петером Вайсом и Рольфом Хоххутом).

О Бабеле и не только о нём

автор: Олег ДЕМИДОВ
№ 2014/1, 10.01.2014
Так получилось, что сегодня за пределами литературного процесса оказались многие тексты русских классиков. Казалось бы, дело немыслимое, но русская история такова, что никогда не перестаёт удивлять. Самые забытые авторы, пожалуй, – это Анатолий Мариенгоф, Николай Эрдман и Исаак Бабель. Из тех, что покрупней, поматёрей и поклылкастей. Да и из тех, кто ближе. А как таковых писателей – забытых и заброшенных по антресолям и дачным чердакам чрезвычайно много. Но поговорим о трёх выше указанных, т.к. их многое связывает.

Достоверный шелест

автор: Сергей АРУТЮНОВ
№ 2014/1, 10.01.2014
С книгами, что пишутся всю жизнь, рецензенты сталкиваются теперь довольно редко. Жанр этот испаряется из литературы так же верно, как выветривается из неё само понятие качества текста, его фундаментальности. Приступая к степановским «строфам века», я и предположить не мог, что из регулярных многолетних выписок автор сможет сгруппировать целый трёхтомник, читать который и занятно, и поучительно.

Ответ Андрею Рудалёву

автор: Михаил М. ИСАКИН
№ 2014/1, 10.01.2014
С большим интересом прочитал Вашу статью «Образ истории становится делом личной веры» («Литературная Россия» № 50, 2013 г). Всё очень верно изложено. Действительно, невозможно о чём-либо договориться с «постсоветским поколением», даже с теми, кто вырос в СССР, получил бесплатное высшее образование (кстати, гораздо более качественное, чем получают молодые люди теперь).

Блокадный ребёнок

автор: Владимир БОНДАРЕНКО
№ 2014/1, 10.01.2014
Родился Иосиф Бродский 24 мая 1940 года в клинике профессора Тура, что на Выборгской стороне, в интеллигентной еврейской семье. К началу Великой Отечественной войны ему было чуть больше года.

Во всём виновата водка: Дмитрий Блынский

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2014/1, 10.01.2014
Дмитрий Блынский мог стать большим поэтом. Но его сгубили три вещи: богема, номенклатурное окружение и водка. Ну не надо было ему в молодости ошиваться в буфетах ЦДЛ. И зря он пошёл работать в аппарат ЦК копсомола. Чтобы закрепиться в номенклатурной обойме, надо было без конца подличить. Блынский подстраиваться под начальство так и не выучился. Поэтому он рано начал по-страшному пить. Это его и доконало.