Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2015, номер - 17

О ВЕЛИКОМ ДНЕ

№ 2015/17, 29.04.2015

Победа наших отцов и дедов – с нами. Она не отпускает нас. Она в нас. Она вдвойне в нас потому, что её хотят у нас отнять. Её хотят отнять, потому как она – и прежде всего она – определяет отношения в современном мире. Ею и сегодня держится мир. Это осознают Соединённые Штаты Америки, Британия, Польша, Прибалтика, Украина и прочие наши недруги. Это понимаем и мы – россияне. Отними у нас Победу – и слабее станет русский человек: великое даёт силу верить в себя и преодолевать непреодолимое.

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» – ЭТО ПАМЯТЬ, А ПАМЯТЬ – ЭТО ЖИЗНЬ

№ 2015/17, 29.04.2015

Вот уже семь месяцев, как не стало моего папы, Ивана Фёдоровича Егорова, ветерана Великой Отечественной войны, прошедшего всю войну в действующей армии от Подмосковья до Берлина. Каждый год он принимал заслуженные поздравления с Днём Победы.

ВАРАНГЕР-ФЬОРД. НАВЕЧНО.

№ 2015/17, 29.04.2015

Леонид Степанович Иванович был человеком талантливым, бесшабашным, не чуждым авантюризма и риска, что в условиях советской действительности не раз ставило его жизнь «на грань», с которой, однако, ему каждый раз удавалось удачно соскальзывать.

СПАСИБО ЗА ОТЦА

№ 2015/17, 29.04.2015

Спасибо редакции «ЛР» за создание редакционной книги памяти. Отдельное спасибо за то, что вспомнили моего отца Михаила Ильича Марфина.

ЭТО БЫЛО НА ВОЙНЕ

№ 2015/17, 29.04.2015

Разбирая архив отца, нашла несколько сложенных пополам пожелтевших листочков с написанными фиолетовыми чернилами, аккуратным почерком, с разбивкой на строфы, стихами. Ни в начале, ни в конце, ни на обороте – имени автора нет.

ЭЙ, МУЖИК, ПОЗОВИ МНЕ БАРИНА!

№ 2015/17, 29.04.2015

Именно так, по преданию, распорядился на ту пору уже великий художник Илья Репин, подъехав к Ясной Поляне. И услышал в ответ: «Я барин и есть».

Мы привыкли к образу Толстого, каким он предстаёт в картинах Репина и Крамского: осанистый мудрец, блистательный офицер.

И БУДЕТ ЖДАТЬ У ВХОДА БОЖЬЯ МИЛОСТЬ

№ 2015/17, 29.04.2015

Из стихотворений, посвящённых архиепископу Иоанну Блаженному

 

 

ЭТОТ ВЕК

 

Этот век мне достался, как песне – хребет перебитый,

Эта жизнь мне досталась в эпоху поэтов-рабов.

Столько мук испытавшая плоть, ты ещё не убита?

Дух несломленный мой, ты всё так же могуч и здоров?

ДОЧЬ РАСУЛА ГАМЗАТОВА ОПРОВЕРГАЕТ АДАЛЛО

№ 2015/17, 29.04.2015

Об интервью Адалло Алиева «Поэт должен быть чист и прям»

 

В № 35–36, 2014 г. газеты «Литературная Россия» было опубликовано интервью с Адалло Алиевым, в котором содержатся клеветнические заявления в адрес Расула Гамзатова, снабжённые грязной лексикой и приблатнённым дискурсом («мясистый», «доил Советский Союз, как корову», «змей», «яд»…), что естественно для человека с уголовным прошлым (Адалло Алиев дважды осуждён: один раз за драку и нанесённые увечья, второй раз за участие в террористической организации), но несколько неожиданно для литературной газеты.

В ПОВЕРЖЕННОЙ ГЕРМАНИИ

№ 2015/17, 29.04.2015

Александр Дымшиц надеялся, что сразу после Победы его демобилизуют, он вернётся в Ленинград к новой жене Галине Снимщиковой и вновь займётся в Пушкинском Доме историей литературы, прежде всего Маяковским. Но судьба распорядилась иначе. Командование, учитывая немецкое прошлое родни Дымшица (его дед до октябрьского переворота имел в Берлине собственное издательское дело, а отец был тесно связан с Дрезденской высшей технической школой), решило оставить бывшего критика при политуправлении Группы советских оккупационных войск в Германии. Но перед этим ему дали возможность съездить на пару недель в Советский Союз к семье.

ЭЙ, ТАМ – В ПЕСОЧНИЦЕ!

№ 2015/17, 29.04.2015

Достаточно давно на страницах «ЛР» идёт дискуссия о современном реализме. И до сих пор ни слова (!) не было сказано о творчестве Юрия Полякова... Что это? Столь принятая ныне почти архетипичная местечковая партийность? Или элементарное узколобие? Или подспудная зависть? Не хочется, чтобы и данная дискуссия превратилась в приятный во всех отношениях литературный междусобойчик, правда, с заклятиями его аж леонтьевской «цветущей сложностью» и... полным отсутствием ключевого критерия оценки для неё: оригинальной точности.

О ЦЕНЗУРЕ БЕЗ ХАНЖЕСТВА

№ 2015/17, 29.04.2015

Прочитав статью Романа Сенчина «По пути в Лету» («ЛР», 2015, № 12) , решил высказать свои мысли, поскольку каждый видит и судит, что называется, «со своей колокольни».

В статье упоминается о неодобрительном комментарии Ирины Прохоровой по поводу инициативы Железняка: «…это попытка новой цензуры».

ЛИТЕРАТУРА КАК ЭХО СОЛНЕЧНЫХ БУРЬ

№ 2015/17, 29.04.2015

Учёный и поэт А.Л. Чижевский в 20-е годы прошлого века проанализировал большой исторический материал и обнаружил корреляцию максимумов солнечной активности и массовых катаклизмов на Земле, установив, что в период повышенной солнечной активности (большого количества пятен на Солнце) на Земле происходят войны, революции, стихийные бедствия, катастрофы, эпидемии, увеличивается интенсивность роста бактерий. Был сделан вывод о влиянии 11-летнего цикла солнечной активности (периодического увеличения и уменьшения количества пятен на Солнце) на климатические и социальные процессы на Земле.

О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

№ 2015/17, 29.04.2015

Володя Шахиджанян, скорее, Владимир Шахиджанян, потому что с того времени, когда мы с ним начинали наш путь в «Московском комсомольце», прошло уже лет пятьдесят пять, написал новую книгу. До этого он, и тоже очень давно, написал знаменитую и неожиданную для того времени, книгу «Про это», потом писал много и хорошо, про другие разности, «учил говорить публично», писать на пишущей машинке и компьютере не глядя и сразу десятью пальцами, преподавал в МГУ на факультете журналистике и, думаю, несколько поколений журналистов побывало на его семинаре, теперь он известный блогер, икак всегда острый журналист и хороший мыслитель.

ЗВЕЗДА МИРОВОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ В МОСКВЕ

№ 2015/17, 29.04.2015

В конце апреля на сцене Московского Международного дома музыки состоялся концерт оперной певицы Альбины Шагимуратовой в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Дирижёр прославился в 1979 году, когда впервые дирижировал Чикагским симфоническим оркестром, а в столице СССР он в том же году основал знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы». А.Шагимуратова только родилась в тот год в другом конце Советского Союза – в Ташкенте. В годы перестройки вместе с родителями переехала в Казань и стала певицей. В 2007 году выиграла международный конкурс имени Чайковского, и ей открылся путь на международную оперную сцену. У Альбины Шагимуратовой редкостный голос – чистое сопрано, и не случайно она нарасхват в лучших оперных театрах мира. За последние несколько лет она покорила все столицы мировой оперы: спела сложнейшую партию Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта в Венской опере и миланской «Ла Скала», партию Констанции из «Похищения из сераля» Моцарта в Парижской «Гранд-Опера», партию Лючии де Ламермур из одноимённой оперы Доницетти в Нью-Йоркской «Метрополитен-опере». Партия Лючии стала её коронной – Альбина пела её также в Немецкой опере в Берлине и в той же «Ла Скала», а также и в опере Лос-Анджелеса. Певица вернулась на сцену этой зимой после короткого перерыва, связанного с рождением дочери, и график её выступлений расписан на несколько лет вперёд. Здесь и Донна Анна из моцартовского «Дон-Жуана» в лондонской опере «Ковент-Гарден» и на Мюнхенском фестивале, и Царица ночи в Сан-Франциско, Мюнхене и Вене. При этом певица не забывает приезжать и на родину, в Казань, и в Москву, где она великолепно поёт партию Виолетты в «Травиате» в Большом театре, а также даёт сольные концерты.

А.Шагимуратовой прекрасно удаются выигрышные номера, подобные арии уже упомянутой Царицы Ночи, или же вальсу Джульетты из известной оперы Гуно.

Однако программу последнего московского концерта певица и Национальный симфонический оркестр составили весьма серьёзную и бескомпромиссную – из сложнейших арий и сцен из оперных шедевров. Первый номер – ария Аминты из ранней оперы Моцарта «Король-пастух» в сопровождении соло на скрипке самого В.Спивакова. Прозвучала ария Эльвиры из оперы Беллини «Пуритане» и сцена сумасшествия Лючии де Ламермур. Второе отделение было целиком посвящено вердиевской «Травиате». Солистка спела сольные арии, а также дуэт c тенором Алексеем Неклюдовым.

В этом концерте проявились новые черты в манере исполнения певицы: она стала артистичнее, эмоциональнее, создаёт на сцене выразительные, драматичные образы. Неудивительно, что слушатели каждый номер провожали длительными овациями, многократно вызывали певицу на бис, и в ответ она любезно спела задорную неаполитанскую песню.

Национальный симфонический оркестр тоже явил себя в новом качестве: в промежутках между вокальными номерами виртуозно исполнял увертюры и интермеццо из опер Моцарта, Беллини, Верди и Пуччини.

Концерт Альбины Шагимуратовой, новой яркой оперной звезды мирового масштаба, в сопровождении прекрасного оркестра под руководством маститого дирижёра стал чудесным весенним подарком столичным ценителям оперной музыки.

Ильдар САФУАНОВ

 

КОСМИЧЕСКИЕ ВИХРИ, ВОРОНКИ БЕСКОНЕЧНОСТИ

№ 2015/17, 29.04.2015

Кем бы стала Кэролловская Алиса, если бы ей довелось жить в двадцать первом столетии в России? Интеллигентная, обожающая дочь и внучку дама, кажется, ничего общего с героиней «Алисы в стране чудес» не имеет. И однако – снова сомнамбулический полдень, за которым следует интрига – нечто... пересказывать не стану. Алиса начала новое путешествие.

СВИДЕТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ – ПОЭТ НИКОЛАЙ ГЛАЗКОВ

№ 2015/17, 29.04.2015

В самом начале лета 1970 года к нам в Оренбург приехал поэт-путешественник Николай Иванович Глазков. Член Союза писателей СССР и член Географического общества СССР.

В те времена приезд члена двух почтительнейших организаций в пыльный, знойный, малоэтажный Оренбург был чрезвычайным событием.

Шире дорогу – Островский идёт!

№ 2015/17, 29.04.2015

Закончился одиннадцатый театральный фестиваль в Доме Островского. Он состоялся в непростых условиях: главное здание Малого театра – на длительном капитальном ремонте, и фестиваль проходил лишь на сцене филиала, на Ордынке. Поэтому естественно, что в отличие от предыдущих фестивалей, на этот приехало всего четыре театра, но дело не в количестве, а в качестве, особенно если это касается искусства.