Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 19

ЧЕМ МОЖНО ГАЗЕТЕ ПОМОЧЬ

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

Наши читатели, обеспокоенные гонениями на нас со стороны правительства Москвы, интересуются, как обстоят сейчас дела и чем они могут помочь редакции. Отвечаем.

Вокруг министра Мединского разгорается новый скандал

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

Совсем недавно Федеральная Служба Безопасности объявила о том, что в Министерстве культуры России существовала организованная преступная группа, к которой самое непосредственное отношение имел заместитель руководителя ведомства Григорий Пирумов. Главная претензия чекистов и правоохранителей к Минкульту сводилась к тому, что целый ряд чиновников прикарманивали миллионы, выделявшиеся на реставрацию уникальных памятников. Казалось бы, после этого оставшиеся на свободе начальники должны были поднять всё вверх дном, чтобы закрыть все малейшие лазейки для возможных махинаций, а заодно ещё раз проверить всех сотрудников на предмет конфликта интересов. Чтобы в дальнейшем ни малейшая тень подозрения не могла лечь на отрасль. А что в итоге оказалось?
Как выяснили депутаты Государственной Думы Сергей Обухов и Валерий Рашкин, серьёзных выводов после ареста Пирумова в министерстве, похоже, так и не сделали. Так, у слуг народа возник вопрос: насколько чист первый заместитель министра культуры Аристархов. Но для начала напомним, кто такой Владимир Аристархов.

В ОТВЕТЕ ЗА КОСМОС И ОБОРОНКУ

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016
До каких пор на ключевые направления власть будет назначать вместо профессионалов дипломированных журналистов,  не умеющих писать читабельные статьи

ПРИНЦИПЫ или КАРЬЕРА. Зачем главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская собралась в Госдуму

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016
По стране прокатилась волна так называемого «праймериз» – предварительного голосования среди кандидатов в данном случае от «Единой России» как партии власти в нашей стране. Сами выборы в Госдуму, как известно, состоятся в сентябре. Одним из претендентов на голоса избирателей, причём почему-то от Челябинской области, стала главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская, впервые отправившаяся в открытое плавание непосредственной политической борьбы. Ямпольская призналась по этому поводу газете «Взгляд», что устала говорить о необходимости тем или иным способом помочь отечественной культуре и решила действовать сама. При этом, по мнению влиятельной журналистки, делать что-то в нынешней России можно только вместе с  партией «Единая Россия», потому что все остальные партии, дескать, могут только болтать («Взгляд», 12 апреля 2016). Ямпольская в последнее время выпукло и ярко проявляет себя как приверженец консервативных государственно-патриотических идей. Но давайте вспомним, всегда ли она была столь патриотична и столь однозначна в оценке «Единой России»...

Куда припрятали Хинштейна?

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

 Завидная карьера для журналиста. Александр Хинштейн годах так в нулевых грядущей диктатурою закона был призван в высокие кабинеты. Но не «за просто так», а за публикации. Хорошо получалось – громить коррупцию и прочую эрозию государственности. Однако в деле этом надобно аккуратно – не задеть бы государствообразующих единиц. Вот и призвали – молва обычно не ошибается, – сказали, чтоб работал в тесном сотрудничестве. То ли это они («мы» – но в 90-х, когда власть газетного слова была покрепче), журналисты так сумели изменить взгляд чинуш на свою работу, то ли действительно «государство вернулось» – но, в общем, хищные пикирования журналиста отныне (оттуда) происходили в определённых местах, а не ковровыми бомбардировками. Впрочем, обывателю российскому – много ли надо? У него вон – много чего украли, а он всё у телевизора сидит. Поэтому обличения надо дозировать, и не вредить ими имиджу Системы – ибо что бывает со слишком хищными журналистами одна только голова Гонгадзе знает (в Киеве есть улица его имени – отделяющая жилые массивы от живописнейшего леса). Дослужился Хинштейн – а всего-то МК-шный был писака…

Сергей РЮТИН. ДИКТАТУРА НА СЛУЖБЕ ДЕМОКРАТИИ

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016
Во второй половине XX века международная политология использовала термины «тоталитаризм» и «демократия» для обозначения соперников в дуальной системе, сложившейся как вполне устойчивая модель после Второй мировой войны. В конце концов демократия победила, на эту тему есть уже классический труд Фрэнсиса Фукуямы о либеральном конце истории. Он прав в том смысле, что буржуазное общество действительно не имеет альтернатив, оно может переживать кризисы и даже распадаться, но пока всё это только содействовало успешному прогрессу, в том числе технологическому.

Денис ДРАГУНСКИЙ: Я БЫЛ ЖЕНАТ ЧЕТЫРЕ РАЗА

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016
Я  познакомилась  с  Денисом  Драгунским  на  литературном  вечере.  Сначала долго  не  решалась  подойти,  вид  у  Дениса  был  неприступным.  Однако  первое впечатление  оказалось  ошибочным:  мы
познакомились,   разговорились   и   даже подружились;   договорились   об   интервью. 

РОЖДАЯ ОРГАН ДЛЯ СЕДЬМОГО ЧУВСТВА

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

М.Е. Бойко БОЛЬ: Введение в алгософию. Tractatus algosophicus: Монография. – Летний сад, 2016. – (Серия «Современная русская философия», № 9).

За дальние други и близкие врАги

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

Совместный сборник литераторов Луганщины и Владимирщины интересен как прецедент – он включает в себя стихи и даже дневниковые записи тех, кто был на передовой этой новой, неоконченной войны. Есть там «Марш бравых стрелковцев», есть ура-патриотизм (как не быть), но есть местами и прозрения, уместная лирика, точные полевые заметки и неточные теории.

Кое-что о Париже и совсем немного о Киеве

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

В нынешнем году имеют место целых два юбилея – 125 лет со дня рождения М.Булгакова и 130 лет со дня рождения Н.Гумилёва (другую округлую дату – дату его гибели – вряд ли следует здесь поминать). Казалось бы, они жили в разных психологических временах, создавали отличные друг от друга художественные миры, и какие-либо сближения, тем более – соприкосновения между ними вряд ли возможны. Но оказалось, это не так. Что само по себе удивительно.

А покажите-ка рукопись

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

С живым интересом прочитал в газете (номер от 20 мая с.г.) заметку «“Белая гвардия” как объект манипуляций», посвящённую подготовленному мной изданию романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» в серии «Литературные памятники» (М., 2015).

Крах купца Ахова

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

А.Н. Островский. Не всё коту масленица. Малый театр. Режиссёр-постановщик Виталий Иванов.

Вячеслав ОГРЫЗКО. БИТВА ЗА ОБЪЕКТИВНУЮ ЛИТЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

В середине 50-х годов прошлого века в издательстве «Большая советская энциклопедия» возникла идея создания многотомного Литературного энциклопедического словаря. Из чего исходили издатели?

Во-первых, уже имевшаяся литературная энциклопедия полностью так и не вышла. Первый том был издан в 1929 году, последний по счёту одиннадцатый – в 1939-м (он был доведён до статьи «Фортегуерри»), промежуточный десятый остался лишь в вёрстке, а от двенадцатого сохранилось только несколько статей.

Во-вторых, большинство материалов для той энциклопедии писались в соответствии с партийными установками 20–30-х годов, от многих из которых в хрущёвскую оттепель власть отказалась.

В-третьих, появились новые важные материалы, позволявшие совсем по-другому взглянуть на творчество известных авторов.

Габдель МАХМУТ. На Последнем рубеже

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

В Морские части погранвойск КГБ я попал служить через год после Даманских событий на советско-китайской границе. Бомба для конфликта между странами и народами была заложена в конце позапрошлого века. Демаркируя границы по середине рек, отцы-командиры не придали значения природному фактору, что реки имеют свойство менять свои русла.

К моменту, когда рассорились Мао Цзэдун и Никита Хрущёв, река Амур образовала внутри себя несколько островков, которые оказались ближе к Китаю, а большой судоходный рукав реки захватил советские территории, урезав хорошие куски нашей границы, тем самым «подарив» нечаянно повод для прихватизации островов китайцами, чем хунвейбины и воспользовались. В результате, пограничный очаговый конфликт на острове Даманском чуть не вылился в большую войну двух держав…

Я не попал в свой срок к началу этого конфликта в 1969 году только потому, что из-за обнаруженного на призывной комиссии конъюнктивита, оказался в областной глазной больнице в Тюмени, призвали ровно через год, когда советско-китайские отношения уже стали привычно напряжёнными и обросли всевозможными слухами, байками и даже анекдотами.

Здесь я не буду писать о тех событиях, и даже вовсе не коснусь китайской темы, так как я попал совсем на другую точку – на Чёрное море – мечту сибиряка. Сначала прошёл девятимесячную учебку в Анапе, затем служил на пограничном сторожевике ПСКР (пограничный сторожевой корабль), который на флоте назывался Малый охотник, или Противолодочный корабль третьего ранга, то есть самый малый среди кораблей по водоизмещению и вооружению, ниже которого по рангу шли уже военные катера…

Поэтому буду рассказывать, в основном, байки, связанные с морем, или чисто морские.

Андрей БОЛДЫРЕВ. Тени исчезают в полдень: колхозная сага и антисектантский роман

Рубрика в газете: , № 2016/19, 13.05.2016

«Тени исчезают в полдень» – один из самых популярных и известных советских многосерийных фильмов. (Сознательно не использую термин «сериал», чтобы отделить качественное советское кино от «Изауры», «Санта-Барбары» и прочего киноширпотреба, заполонившего наши телеэкраны в постперестроечное время.) Я хорошо помню, как придя, – мы из школы, а родители с работы, – все садились смотреть очередную серию. О «Семнадцати мгновеньях весны» говорят, что во время трансляции падала преступность, и здесь, думаю, можно смело утверждать то же самое. Фильм снят по мотивам, именно по мотивам, романа Анатолия Иванова. Несмотря на то, что сохранено название и часть сюжетных линий, по расставленным акцентам это – разные произведения. Различий в сюжете много. Некоторые сюжетные линии изменены, некоторые вообще не попали в кадр.