Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 26

ТРИ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ ПОДДЕРЖИВАЮТ «ЛИТЕРАТУРНУЮ РОССИЮ», но для правительства Москвы мнения политических партий безразличны

№ 2016/26, 21.07.2016
В трудное для нас время на защиту нашей газеты от произвола московских властей дружно встали многие политики. Так, фракция КПРФ организовала в Московской городской думе «круглый стол» на тему «Проблемы отчуждения помещений у средств массовых информаций как принуждение к закрытию литературных изданий (на примере «Литературной России»)». Дважды направлял свои обращения мэру Москвы Сергею Собянину лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов. Наконец к Собянину обратился четвёртый человек в нашем государстве – председатель Госдумы Сергей Нарышкин, представляющий фракцию «Единая Россия».

ЗА НАШУ ГАЗЕТУ ВЫСТУПИЛА ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ СТРАНА. Почему же московская власть с этим никак не хочет считаться, провоцируя писателей на бунт

№ 2016/26, 21.07.2016
Председателю партии «Единая Россия»

Медведеву Д.А.

Секретарю генерального совета
партии «Единая Россия»

Неверову С.И.

Лидеру предвыборного списка
партии «Единая Россия» по Москве

Собянину С.С.

ТЁМНАЯ ЛОШАДКА, или КТО НЕГЛАСНО ВОЗГЛАВЛЯЛ СОВЕТСКУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ РАЗВЕДКУ В СТАЛИНСКУЮ ЭПОХУ

№ 2016/26, 21.07.2016

До сих пор точно неизвестно, кто привлёк Рихарда Зорге к сотрудничеству с советской разведкой. Есть разные гипотезы. По одной из версий, постаралась военная разведка, которая позднее получила название ГРУ Генштаба Советских Вооружённых сил. Зорге действительно много лет проходил по линии ГРУ. Но мало кто знал, что с Зорге ещё до его перехода в 1929 году в Разведуправление Красной Армии плотно работал секретарь ЦК ВКП(б) Андрей Андреев, который с 1925 по 1949 год негласно возглавлял советскую политическую разведку (о чём в военной разведке долгое время, похоже, даже не догадывались).

По косвенным данным, именно Андреев весной 1938 года, когда у чекистов возникли подозрения в том, не передавал ли Зорге из Японии дезинформацию, всё по своим каналам сделал для того, чтобы спасти ценного кадра от верной гибели (он не разрешил Зорге покинуть Японию и вернуться в Москву), при этом сохранив в тайне причастность Зорге к политической разведке.

Так кем же был Андреев? И какова его роль в истории разведки и в судьбах советских писателей?

ЧТО ПОДКОСИЛО КАРЬЕРУ БЫВШЕГО ГЛАВЫ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

№ 2016/26, 21.07.2016

Когда год назад состоялась мгновенная отставка Владимира Якунина с поста руководителя РЖД, все были немало удивлены. Ведь Якунин – настоящий супертяжеловес современной российской политики – входил в ближайшее окружение президента Путина и казался непотопляемым.

Неистовый Албин не допустит слюнтяйства на «Зенит Арене»! (По чинушьим следам антигероя наших публикаций)

№ 2016/26, 21.07.2016

Итак, с момента явления народу Албина с лопатой, созывающего под своё железное знамя студентов, чтобы банально почистить снег – прошло более года и, что главное, пиар-кампания бывшего министра набирает обороты. Наверное, по-прежнему вице-губернатор читает внимательно наши публикации – и разделяет негодование по поводу питерского долгостроя. Ну, и решил уж «пойти конём», благо что и медный всадник подсказывает – чего скромничать-то? В то время, как виновные в беспрецедентном затягивании строительства Дерипаска и Миллер отошли в сторонку и «умыли руки» – неистовый Албин вскочил на коня и рванул вперёд.

КАК ШИКУЮТ ЦИНИКИ

№ 2016/26, 21.07.2016

Мы уже рассказывали головокружительную и не менее сомнительную карьерную историю экс-руководителя «РосГидро» Евгения Дода (см. материал «Пехтинг не только наших олигархов ничему не научил, а ещё больше развратил», № 23, 1 июля 2016), который сейчас задержан и обвиняется в крупном мошенничестве. Напомним, что, по версии следствия, Дод сам себе начислил помимо и без того огромных премиальных – лишние 73 миллиона рублей, и это в условиях, когда компания столкнулась с аварией на строящейся в Подмосковье Загорской ГАЭС-2, убытки от которой могли свести на нет чуть ли не всю прибыль «РусГидро». Такая роскошь на фоне кризиса возмутила многих.

Трое в галифе из человечьей кожи

№ 2016/26, 21.07.2016
Снова оружие. Снова браунинг. Как тут не вспомнить пассаж из хрестоматийной повести, где речь, кстати, тоже о пистолете, тоже о браунинге, и много о чём похожем: «Ну, на что вам оно? Вы женщина благоразумная (молчи, Яков!), лета ваши преклонные... Ну, что вы, солдат, что ли? Вот видите, я вас прошу... Ну, смотрите, я стал перед вами на одно колено... Да затвори, Яков, калитку! Кого ещё там чёрт несёт?!»

Это к слову, по ассоциации. Ибо я не хочу делаться непременным и записным оппонентом Нины Молевой, книги которой читаю с удовольствием. Меня интересует поэтика конспирологического этюда, а статьи о покушении на В.Ленина и самоубийстве либо убийстве В.Маяковского дают материал для анализа.

И прочитав новый опус того же автора («Литературная Россия», 2016, 15 июля, № 25), я понял, что, занимаясь структурой указанного жанра, позабыл о стилистических особенностях. Между тем, именно стиль убеждает попервоначалу, и лишь потом начинают действовать – или не действовать – смысловые доводы.

ПИСАТЕЛЯ ВСЯК НОРОВИТ ОБИДЕТЬ. В Тольятти беспредельщики придумали новые схемы мошенничества

№ 2016/26, 21.07.2016
Сергей Минин – интересный, состоявшийся писатель. Только у нас в «Литературной России» вышло несколько его книг, печатался он и в других издательствах. Его книги «Трёхкомнатный броненосец», «Симулянты», «Бильярды и гробы» вызвали немалый интерес у читателей. О его творчестве писали самые разные люди – как земляки из Тольятти, Самары, так и столичные критики. Минина высоко ценили, скажем, Борис Скотневский, Роман Сенчин и другие известные писатели.

Но вот уже два года Сергей ведёт изнурительную борьбу с нашими правоохранителями и судебной системой. Хотя ситуация вроде бы очевидна. Его правоту подтверждают документы, бумаги. Тем не менее, «блюстители правосудия» почему-то на это не обращают внимания. По сути он стал жертвой одной из новых схем обмана, которую, по косвенным данным, разработали некоторые тольяттинские юристы и риэлтеры. Впору даже задаться вопросом: а нет ли здесь организованного преступного сообщества? Впрочем, выслушаем для начала самого писателя.

НИ СЛОВА О КОРРУПЦИИ. Местные чиновники душат своими надуманными запретами завод, который удерживает Марксовский район от экономического и социального краха

№ 2016/26, 21.07.2016

Представьте себе: в маленьком провинциальном городке на Волге работает неожиданно мощный завод. В его цехах полторы тысячи рабочих, инженеров и технологов ежегодно собирают около 3 миллионов электросчётчиков – от простых бытовых до промышленных, многотарифных, «умных», передающих информацию по сети интернет. Три миллиона счётчиков – это каждый второй, выпускаемый в России!

ТЫ ЖИЛ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

№ 2016/26, 21.07.2016

Так уж получилось, что у очень хорошего и достаточно известного детского поэта Сергея Белорусца вышло – сразу – две книги – маленькая и в твердом переплёте. Причём за один год. Причём обе эти книги – взрослые. И – одна из них – примерно на треть прозаическая…

Саша КРУГОСВЕТОВ. СЛАДКИЙ ВКУС МОЛОДОСТИ

№ 2016/26, 21.07.2016
Это было в начале семидесятых. Я спросил у прекрасной Кэто из небольшого горного села:

– Скажи, Кэто, как по-грузински будет «здравствуй»?

– «Гамарджоба» по-грузински – «здравствуй!».

– А как будет «спасибо»?

– «Гмадлобт!» – «благодарю вас», а «диди мадлоба» – «большое спасибо!»

Я ВЛОЖУ В ЭТУ ПЕСНЮ ВСЮ ДУШУ. Поэт в Кузбассе больше, чем поэт

№ 2016/26, 21.07.2016

Беседа журналиста Владимира Козлова и историка Анны Лариной в прямом эфире «Народного радио» не могла оставить слушателей равнодушными. Посыпались звонки в студию. Кто-то предлагал редкие открытки столицы, кто-то старые семейные фотографии, и т.д. Дело в том, что кандидат исторических наук Ларина в Государственной российской библиотеке – популярной у москвичей Ленинки – является хранительницей старых открыток о Москве. Комментируя эти сокровища, она размышляла, как при взгляде на изображённое – будь то столичные стройки 40-х и 30-х годов МГУ, гостиница «Украина» или стадион Лужники – ощущаешь в душе переоценку ценностей. Современность вдруг предстаёт объектом истории. На глазах у нас, так сказать, формируется традиция, рождённая в прожитой нашим поколением эпохе и устремлённая в будущее. История как бы движется через нашу душу.

Тайна скульптора

№ 2016/26, 21.07.2016

В мае в историко-художественном музее г. Мытищи открылась выставка заслуженного художника России, скульптора Юрия Хмелевского.

Виктор ЕЛИСЕЕВ. Поэт и генерал

№ 2016/26, 21.07.2016

В1840 году молодой поручик Тенгинского пехотного полка М.Ю. Лермонтов писал своему другу Лопухину: «Если ты будешь мне писать, то вот мой адрес: «на Кавказскую линию, в действующий отряд генерал-лейтенанта Голофеева [Так у Лермонтова; правильное написание фамилии, согласно документам Тамбовского госархива: Галафеев. – В.Е.], на левый фланг». Русский поэт был одним из многих русских офицеров, кто отправился в свою первую экспедицию против горцев.

КАК ЛЕПЯТ ГЕНИЕВ. Фильм-дуэт в серых нью-йоркских тонах

№ 2016/26, 21.07.2016

Биографии литераторов в мировом кинематографе – совершенно особый жанр, требующий либо погружения в их творчество и близкое знакомство с ним, либо наблюдения за судьбой творческого человека в конкретно-исторических обстоятельствах. В фильме Майкла Грандаджа «Гений», в общем, нет ни того, ни другого – один из двух главных его героев, Томас Вульф, гораздо менее известен и американскому, и мировому читателю, чем многие его соотечественники и современники – собратья по перу. Принадлежащий к так называемой когорте «писателей потерянного поколения», Вульф прожил не очень долгую жизнь, отметившись четырьмя крупными романами, и, пожалуй, ни при жизни, ни после смерти не удостаивался громкого определения «гений». Портретом эпохи фильм Грандаджа тоже назвать нельзя, – период американской депрессии конца 1920-х – 1930-х обозначен в картине весьма условно, исключительно через призму личностей главных героев. Кто же тогда, собственно, «гений»?..

В ОБСТАНОВКЕ СТРОГОЙ КОНСПИРАЦИИ. СТАЛИНА ВСЁ ЕЩЁ ОБВИНЯЮТ в том, что он сорвал гитлеровский план «Барбаросса»

№ 2016/26, 21.07.2016

Недавно в Малом Манеже проходила в обстановке строгой конспирации выставка, посвящённая началу войны. Очень жаль, что она не имела ни рекламы, ни презентации для прессы, ни даже плаката на входных дверях. Я был там единственным посетителем.