Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 29

Юрий СЕРОВ. ВОИНЫ АНДЕГРАУНДА (интервью)

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Юрий Серов родился в 1987 году в городе Орске Оренбургской области. Первая его публикация – рассказ «Подарок» – состоялась в 2009 году в журнале «Новый берег». Свою дебютную книгу «Главные вещи» он выпустил 24 мая 2016 года в издательстве «Цитата Плюс». Помимо литературного творчества, Юрий увлекается музыкой. Он – основатель проекта «АЮЮА». Сегодня Юрий – наш гость.

Александр ЗИБОРОВ. ЯБЛОКИ ЗАБВЕНИЯ

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

И чего только нет на наших рынках – разве что отечественного производителя со своей продукцией!

Давно написал сей афоризм-зиборизм, но он так и не потерял своей актуальности. Увы и ах.

Хождение по мукам

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Хождение по мукам выпускников 2014 и 2015 гг. бывшей Академии Славянской культуры в г. Москва (далее – ГАСК) началось после того, как ГАСК была реорганизована, то есть, присоединена, как структурное подразделение «Институт славянской культуры» к Московскому университету дизайна и технологии (далее – ИСК МГУДТ).

УЧИТЕСЬ ФОКУСАМ, ПОЭТЫ

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Выполняя функции пародиста, я постоянно слежу за поэтическими подборками, публикуемыми в так называемых правофланговых толстых журналах. К моему огромному сожалению, нынче для того, чтобы заслужить публикацию в таком журнале, нужно иметь громкую фамилию, а не наличие мало-мальски талантливой рукописи. Хотя и талантливые публикации встречаются, но это скорей исключение, чем правило. Тексты поэтических звёзд, по моему предположению, сразу идут к читателю без внимания со стороны ответственных за поэзию. Не удивительно, что всё чаще и чаще на страницах журналов видим одни и те же имена с, мягко говоря, невыразительными подборками. А подборка стихов бесспорно талантливой поэтессы Светланы Кековой в журнале «Знамя» (№ 8, 2016 г.) под библейским названием «Сон в Лазареву ночь» вынудила меня взяться за перо.

Константин СМОРОДИН. ЧТО МНЕ ПОЭЗИЯ В ЖИЗНИ ДАЛА?..

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Смородин Константин Владимирович родился в 1961 в г. Первоуральске, Свердловской области, раннее детство провел на Украине, затем семья переехала на родину матери в г. Саранск (Мордовия). Окончил Литературный институт им. Горького. Автор 5 книг стихов и нескольких книг прозы и публицистики, написанных совместно с безвременно ушедшей супругой Анной Смородиной. Народный писатель Мордовии.

ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С АЛЕКСАНДРОМ ТРАПЕЗНИКОВЫМ

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016
  Беседы по душам   Протоиерей Андрей Ткачёв, написавший книгу «Почему я верю» (издательство «Никея»), даёт в ней простые и разумные ответы на самые сложные вопросы бытия. Он известный христианский миссионер, проповедник, а в светской стороне своей жизни – писатель и публицист, радиоведущий на «Радонеже», а многие знают его и по телеканалу «Союз». Более двадцати […]

Кирилл АНКУДИНОВ. ОТЦЫ И ДЕТИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Видать, ныне что-то впрямь сдвинулось в российском обществе – косяком пошли романы особого жанра – политические полупамфлеты-полуантиутопии (написанные с либеральных позиций). Я прочитал в февральских выпусках литжурналов «Травлю» Саши Филиппенко и «Свободу по умолчанию» Игоря Сахновского – но то были тексты безнадёжно плоские, пропагандистские; мне из них невозможно выжать ничего. И вот появилась «Коронация зверя» Валерия Бочкова, произведение наиболее близкое к первоматрице жанра – к полузабытому перестроечному «Невозвращенцу» Александра Кабакова – и наводящее меня на некоторые размышления.

Андрей РУДАЛЁВ. Медные трубы зимнего похода

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Суицидально-депрессивная история. Причём, по большому счёту, вполне себе нелепая. Именно такие ощущения оставляет описываемый в книге Леонида Юзефовича «Зимняя дорога» поход генерала Пепеляева в Якутию.

Вячеслав ОГРЫЗКО. НАБРОСИВШИСЬ С КУЛАКАМИ НА МИХАИЛА ШОЛОХОВА

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Алексей Стецкий остался в истории как один из теоретиков большевизма (не зря он с 1934 по 1938 год редактировал главный теоретический орган компартии – журнал «Большевик») и опытный организатор, стоявший у истоков создания Союза советских писателей. Но что о нём известно? Да почти ничего.

Саша КРУГОСВЕТОВ. ДВЕ СТОРОНЫ ЛЮБВИ

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Интересно, как поживает дядя Рустам из Симферополя? Останавливался у него по дороге в Алупку, это было лет пятнадцать назад. Ночь перед отъездом была жаркая, душная, ни ветерка, всё плавилось, лишь равнодушная луна безразлично взирала сверху на мучения этих ничтожных людишек.

ВОР, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ВОВСЕ НЕ ВОР, А ПРОСТО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК. Посвящается лохам, всё ещё помогающим попавшим в беду

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Поговорим не о несчастных коллекторах, которые уже сравняли с землёй и утрамбовали законодательной дубинкой, а о тех, кому они обязаны своим появлением в обществе, где госструктуры, которым дано право возвращать долги потерпевшим, или не работают или имитируют работу.

Сама я не испытывала ужасы насилия со стороны коллекторов, этих, как говорят, полубандитских организаций, так как все долги, если брала, всегда отдавала вовремя (семейное воспитание, вопросы чести и пр. «чепуха» по нынешним временам.). Зато что такое терпеть унижение и просто форменное издевательство, стараясь вернуть свои деньги, отданные на время людям, оказавшимся, якобы, в трудной жизненной ситуации, а на деле – ворам, знаю по своему и чужому опыту.

«БАНДА МАХОРКИНА» ЛОМАЕТ СИСТЕМУ (Звуки и смыслы)

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

«Банда Махоркина» – сольный проект Егора Махоркина, одного из сооснователей группы «Анклав», играющей альтернативный протестный рок и за последние 15 лет уже полюбившейся оппозиционной общественности. «Анклав» был и остаётся участником «Рок-коммуны» – объединения музыкантов, придерживающихся левых взглядов. В «Банду Махоркина» вошли старые товарищи Егора по «Рок-коммуне» – басист группы «Эшелон» Дмитрий Чёрный и барабанщик Алексей Петухов (опять-таки «Анклав»). «Сломать систему!» – это первая ласточка коллектива – не сингл, но ещё и не полноценный альбом, а пять композиций под немного дурацким названием «максисингл».

ЧЕМ НАФАРШИРОВАНЫ ДРЯХЛЫЕ ТИНЭЙДЖЕРЫ? (Звуки и смыслы)

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

Когда «Перцы» начинали бороздить эфир американских радиостанций и ТВ – стояли глухие к фанку восьмидесятые. Царствовал «металл» и поэтому на телешоу, куда прорвались в 1987-м, они могли «взять» зрителя только отчаянными пританцовками и панковским буйством, к нюансам слэпа (техника игры на бас-гитаре, взятая из диско и джаза) мало кто прислушивался. Однако с приходом девяностых и победы гранжа-альтернативы над металлом, «Перцы» резко вырвались вперёд – причём это наблюдали мы уже «в российском сегменте рынка». Выискивали их сиди на «Горбушке», восстанавливали хронологию-дискографию. «Прорывным» для них был (да-да, и для СССР – но в другую сторону) 1991-го года альбом «Кровь, секс, сахар, магия», его пиратские издания на «Горбушке» были редкостью, не успевали делать «доптираж» предприниматели.

К концу девяностых они стали оракулами стиля. Их на весь мир награждало Mtv, а мы тут подглядывали, как модно, словно циркачи, на ходу глотая банан, они лезут на сцену. Тут совпало всё: и американизация нашего быта и буржуазные соблазны, многими не изведанные – и наконец их жизненные перипетии, вплетённые в историю записи альбомов, – ах, как это всё читалось интересно! А потом они приехали и выступили на Васильевском спуске: бас-гитарист, казавшийся нам богом инструмента, по кличке Фли даже пропел фразочку «Пусть всегда будьет солнце» с акцентом. Мол, знаком и с вашими песенками. Год был то ли 1998, то ли 1999-й, уже вышел альбом «Калифорнизация» (специально пишу в советском стиле, фирмы «Мелодия»). Этакое мирное завоевание постсоветских сердец – песенки о любви, о нехитром досуге континента, который пьёт соки из всех прочих. И вот, на берегу океана, то с серфингами, то на скейт-бордах – на курортах калифорнийских отдыхают такие вот милые парнишки, которые очень нравятся и нашим девочкам, потому что мечтают сделать во всём мире так. И верно: надоело это стахановское движение! Пора вылезти из забоев, и отдохнуть после века социалистических напрягов, а фанк очень подходит ритмически для этого, и голову не грузит, что вашу вагонетку…

Я думал – может, что-то у оракулов там поменялось за столько-то лет после концерта на Васильевском? Когда глупенькая смазливенькая ведущая Mtv вопила с вышки у сцены: «Над всей Россией стоит запах стойких перцев». И это было умно и смешно! Толпа детишек, там же проходивших с триколором «героев 1991-го года», кайфовала, «обнимала момент»… Так что же нового сказали оракулы, уже ставшие миллионерами, а то и миллиардерами за десятилетия своей мировой популярности – в альбоме Dark Necessities («Мрачные предметы первой необходимости»)? Уже печёными яблочками приморщинились рожицы (Чэд Ченнинг, барабанщик), кожа лысого Фли пообвисла местами – но нет, смотрю официальное видео, они всё оракульствуют на тинэйджерские темы… Даже такие звучные заглавия альбомов, как Monarchy Of Roses («Монархия Роз» – прямо как «Улица роз» у «Арии», помню как покупал диск в Томске, уже став отцом, но дорожа преемственностью-идентичностью поколения) уже «десятых» годов – не меняют стиля, нащупанного окончательно на альбомчике «Кстати» (By the way). Вся эта сила звука и ритма – качает помпой пустые, убогие смыслики. Причём качает с больших сцен – в уши миллионов. Наркотики, юность, любовь, «тебе не понять мой разум», давай расстанемся, «но любовь всё живёт в моём сердце больном»… И всё в том же духе. О! Песня «Мы становимся красными» на новом альбоме – ну, думаю, может, чудо какое? Нет – та же «умца-умца». А в цветах валяться они всегда любили, это тоже фанк, фьюжн, юз йоур иллюжн и дальнейший «гибуруЭй». Попса это, ребята, попса – просто сыгранная вживую.

Мы любили их за живой сценический звук и за то, что сумели вплести в него даже рэпперские ритмы – когда иссякли смыслы Советские. Да, мы были заражены «ихними» в 90-х. Но теперь найден и свой смысл и свой звук.

 

Дмитрий ЧЁРНЫЙ

УНИЧТОЖИТЬ НАС – НЕТ СИЛЫ! Итоги Рио

Рубрика в газете: , № 2016/29, 05.08.2016

1. 7 августа 2016 года МПК (Международный паралимпийский комитет) якобы на основе доклада Макларена (который суть форма фальсификации и бездоказателен, заказ США по дискредитации спорта РФ и формальное основание для санкций против РФ в спорте) принял решение лишить МПК РФ всех прав и лишил его права подавать заявку на участие в Паралимпиаде в Рио. Решение абсолютно беззаконное и несправедливое, хамское, циничное и фашистское. Беспредел в отношении российских спортсменов, организуемый фашисткой страной США требует реагирования Государства РФ, а не аппеляций в спортивном или гражданском суде.