Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 37

Виллитальность

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Двадцатого октября после полуночи пришла весть, что ушёл Вилли Мельников (даже тут дата неточная, условная – всё же 19-го, наверное, лицейская дата). Про него, по-моему, только так говорить можно: ушёл. Таких не представляешь на одре, как Ивана Ильича хрестоматийного. Тем более что никаких видимых причин для этого ухода, опять же, для тех, кто его видел не ежедневно, не было… Хотя со здоровьем после Афгана действительно были сложности, а возможно и осложнения. Но вряд ли кто-то понимал, что настолько. Дни были тяжкие, облачные, хмурые с полудня, давление сильное – а он ещё с последствиями контузии…

НИЧЕГО СВЯТОГО УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ. Процесс обыдления общества на «НТВ» продолжается

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016
Наше телевидение, увы, продолжает деградировать. Особенно это заметно на канале «НТВ». Так, всю весну нам лапшу вешали два пранкера – Вован и Лексус. Ещё как-то можно было понять их страсть звонить крупным зарубежным и российским политикам. Ведь наши политики никогда народу не говорят всей правды, предпочитая отделываться общими фразами. А благодаря играм двух пранкеров, мы хоть узнали, кто и что стояли за травлей Николая Цискаридзе в Большом театре. Из разговора якобы министра культуры Мединского и тогдашнего гендиректора театра Иксанова выяснилось, как погрязшие в склоках театральные менеджеры хотели морально раздавить звезду нашего балета Цискаридзе, а останавливало их только боязнь вмешательства первого заместителя председателя российского правительства Игоря Шувалова (дочь Шувалова занималась у Цискаридзе, подавала большие надежды, а сам Цискаридзе был частым гостем в доме высокопоставленного правительственного чиновника). Когда всё это вылезло наружу, тандем Швыдкой–Иксанов, испугавшись возможного окрика из Правительства, наконец, отстали от Цискаридзе, а Мединский срочно сделал выдающемуся деятелю культуры заманчивое кадровое предложение. Это я к чему? Не случись устроенного Вованом и Лексусом розыгрыша, Цискаридзе скорее всего сегодня прозябал бы на мизерной пенсии. Наверное, был резон, когда наши пранкеры «разводили» первых лиц Белоруссии и Украины. Помимо того, что народу из этих розыгрышей становились известны неприглядные факты о том, как строится большая кулуарная политика, Вован и Лексус наглядно показывали, чего стоила система безопасности высших должностных лиц в соседних государствах. Кстати, Лукашенко после всего случившегося в ярости отправил чуть ли не всю верхушку республиканского КГБ в отставку. И правильно сделал. Безопасность первых лиц государства – это вам не шуточки. Но я совершенно не понял, зачем было этим пранкерам вмешиваться в личную жизнь художников и даже обычных граждан? Ну хорошо, что их сразу раскусил Михаил Боярский и далеко этих ребятишек послал. Но не все же столь харизматичны, как Боярский. Подавляющее большинство наших граждан – это очень деликатные люди, у которых даже в голове не укладывается, как можно звонить им от чьего-то имени и предлагать разные гнусности, а потом всё это ещё и выставлять на обозрение миллионов телезрителей. Должны же быть какие-то пределы, переступать которые в приличном обществе не принято.

А этой осенью на том же канале «НТВ» всех переплюнула уже Лера Кудрявцева. Стареющая теледива, считающая себя звездой первой величины, понимая, что она уже никому не нужна, из последних сил цепляется за любую возможность остаться в эфире. И вот уже она ведёт новую передачу «Секрет на миллион». Передача эта абсолютно дурацкая. В ней сделана ставка на самые низменные инстинкты. Не случайно на неё приглашаются в основном вышедшие уже в тираж артисты или скандальные личности, которым терять уже нечего. Подумайте, что всерьёз на этой программе обсуждается!

ХЛИПКИЕ ЛИПКИ. Упёршись в действительность

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016
Итак, 16-е «Липки», проходящие уже не в Липках, а под Звенигородом. Экономия-с. Постмодернистские кавычки посмеиваются с обеих сторон: кризис ударил и по кураторам литераторов. Но Шестнадцатый форум молодых писателей – вровень с веком, ещё и совпадающий с 80-летием Сергея Филатова, фонд которого тащит и тащит этот груз и почёт!.. Уж как не провести?

Что происходит с «Литературной учёбой»?

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

В литературных кругах в последние дни курсируют слухи о чуть ли не закрытии журнала «Литературная учёба», что связано, якобы, с финансовыми проблемами. Например, вот такая реплика появилась в фэйсбуке одного из авторов «Литучёбы» Татьяны Лестевой: «…о ужас! «Литературная учёба» приостанавливает выпуски! Нет денег! Это журнал, созданный ещё М.Горьким. Куда идёт наша культура? О чём думает наше правительство?». Мы дозвонились до главного редактора издательства «Литературная учёба» Льва ПИРОГОВА и попросили прокомментировать ситуацию из первых уст.

Нина КОРОЛЁВА. ВСЯ ПРАВДА О ПОТАЁННОЙ АХМАТОВОЙ (блиц-интервью)

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016
 Из печати вышла новая большая монография об Анне Андреевне Ахматовой. Написала её один из крупнейших ахматововедов страны, поэт и литературовед, ведущий научный сотрудник Института Мировой литературы РАН – Нина Валериановна Королёва. Книга называется «Анна Ахматова. «Души высокая свобода...». Творческий путь поэта». По этому поводу мы задали автору несколько вопросов.

Слушай, Америка: мир стал другим!

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

За полгода до мученической смерти Муаммар Каддафи написал:

«А теперь слушайте вы, люди из НАТО! Вы бомбите стену, не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов «Аль-Каиды». Этой стеной была Ливия. Вы разрушаете её. Вы – идиоты.За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку «Аль-Каиды» гореть вам в аду. И так оно будет».

КРЫМ НАШ И НЕ НАШ

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

После того, как Крым к нам вернулся, оказалось, что он богат не только на курорты и достопримечательности, но и на литературу, причём своеобразную, крымскую, где тесно переплетены многонациональные истории, порой больше похожие на детективы.

ПОД ГОРЯЧУЮ РУКУ. О ситуации с киосками прессы в Москве

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Вновь приветствую уважаемую редакцию! Раз уж Вы стали регулярно печатать мои сообщения (в подвёрстку к московским «антиправительственным» материалам, под коими я не подписываюсь, хоть и читаю с любопытством), то я рад буду подлить в бочку дёгтя ложку мёда.

Всеволод ЕМЕЛИН. Я НЕ ПОЭТ-САТИРИК!

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Наш корреспондент встретился с хедлайнером международного литфестиваля «Новая книга», не так давно завершившегося в Новосибирске.

«ЖЁЛТЫЙ МАРЬЯ» ПИШЕТ СТИХИ. К вступлению архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского в Союз писателей России

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

В конце сентября правящий архиерей недавно образованной южной епархии Коми объявил о радостном для себя событии: его приняли в Союз писателей России. Новость, естественно, попала и на ленты информагентств. Первой о ней рассказал Комиинформ, скромно добавив, что «в Союзе писателей Республики Коми, решение о рекомендации включения архиепископа в Союз писателей России региональным отделением союза не принималось. На собрании его кандидатура не обсуждалась».

Иеромонах МАКАРИЙ. Наши победители – часть национального достояния

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Международный литературный конкурс «Лето Господне» открыл свой третий сезон. На вопросы нашего издания отвечает куратор конкурса «Лето Господне», помощник председателя Издательского совета Русской Православной Церкви иеромонах Макарий (Комогоров).

ПРОБЕЖКА ПО КУЛУАРАМ С ДИКТОФОНОМ

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

После открытия XVI Международного Форума молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья я пробежался по кулуарам с диктофоном, задавая одни и те же два вопроса – и кураторам, и литераторам, и гостям.

1. Был ли Год Кино для вас сопоставим с Годом Литературы? Что стало кинооткрытием, что порадовало, если вообще порадовало?

2. «Липки» из общефедерального форума становятся региональными и следующие переносятся на Дальний Восток – хорошо это, плохо, или лишь время покажет?

Александр МИЩЕНКО. ГАРИНСКИЙ ПАРЕНЬ (Опыт реминисцентной прозы)

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Повествование являет собою художественное исследование судьбы «героя нашего времени» в версии Александра Мищенко – лауреата Всероссийской литературной премии имени Мамина-Сибиряка и премии златошвея сибирского сказа Ивана Ермакова. Парень из Гарейили «гаринский парень» из-под Ирбита – основатель фирмы «ТОИР» по производству мобильных домов и туалетных комплексов, которой исполнилось четверть века. Это герой библейского характера. Редкий для нашей российской, да и мировой действительности человек, у которого нет врагов. На такое открытие автору понадобился не один год. Так сдружились предприниматель и писатель, что стали родней братьев…

Саша КРУГОСВЕТОВ. НА КРАЮ БЕЗДНЫ

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Когда уходит близкий человек, кажется, что на мгновение заглядываешь вместе с ним за край жизни и невольно задаешься вопросом – а что действительно важно для нас, для тех, кто остался?

Алексей ГОРБУНОВ. МНОГО СТАЛО НЕНУЖНОЙ СВОБОДЫ

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016
* * * Уже октябрь, но лист пока зелёный, Ещё зимы проказы не видны; Лишь клёны, словно красные знамёна, Пылают среди первой желтизны.   Весь мир к зиме на холода нацелен, И пусть для нас погода не нова – Я радуюсь, что зеленеют ели, Хоть холода уж крутят жернова.   Как вдовьи стоны, сухостоя скрипы, […]

Лев МИЛОВИДОВ. НАЧАЛЬСТВО В ШОКОЛАДЕ, А НА ХУДОЖНИКОВ ПОДМОСКОВЬЯ ВСЕМ НАПЛЕВАТЬ

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

Лев Александрович, вы – известный искусствовед, руководитель секции критики Подмосковной организации Союза художников России. Расскажите, с какими проблемами сейчас сталкивается ваша организация и каковы планы, перспективы?

Искусство управления куклами

Рубрика в газете: , № 2016/37, 27.10.2016

В Москве, в государственном академическом центральном театре кукол имени Сергея Образцова проходит посвящённый основателю театра международный фестиваль театров кукол. Лучшие кукольные коллективы Европы и Азии показывают своё искусство. Из первых спектаклей особенно запомнились представления, привезённые из Китая и Франции.