Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 41

ОЧЕРЕДНОЙ РУБЕЖ (Фестиваль)

№ 2016/41, 21.11.2016

16 ноября в подмосковном городе воинской славы состоялась премьера снимавшегося на народные деньги блокбастера «28 панфиловцев». По сути дела, это было многолюдное театрализованное представление. А уже через несколько дней здесь же, в том же Дворце спорта «Лама», открылся очередной, 13-й по счёту, международный фестиваль военно-патриотических фильмов «Волоколамский рубеж».

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «СВОБОДА» (к вопросу о мерзостях)

№ 2016/41, 25.11.2016

По действующей конституции в нашей стране отсутствует идеология. Другими словами полная свобода от каких бы то ни было догм. Но бесконтрольная свобода, как правило, выливается во вседозволенность, свидетелями чего мы являемся. Если хотите, это и есть та идеология де-факто, которая де-юре отсутствует. А реакция общества на данное явление выливается, в частности, в дискуссии о цензуре.

КОГДА ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ ОТПРАВИТ В ОТСТАВКУ НИСПРОВЕРГАТЕЛЕЙ ПОДВИГА 28 ПАНФИЛОВЦЕВ? Господа Артизов и Мироненко явно засиделись в своих руководящих креслах

№ 2016/41, 25.11.2016

В эти дни на экране вышел новый фильм о подвиге 28 панфиловцев. Фильм ещё раз снимает все вопросы о том, был ли подвиг панфиловцев или нет. Конечно, был. И вся Россия благодарна этим солдатам из легендарной Панфиловской дивизии, которые до последнего бились у подмосковного разъезда Дубосеково.

БЕССТЫДСТВО СТАНИСЛАВА КУНЯЕВА

№ 2016/41, 25.11.2016
Писательскую общественность шокировала афиша в Центральном Доме Литераторов. Она посвящена юбилейному вечеру «Нашего современника» в Большом Зале ЦДЛ в этот четверг 24 ноября 2016 г. И кто бы вы думали на ней намалёван самым желанным гостем? Главной приманкой объявлен самодеятельный поэт-графоман, но зато по данным авторитетного международного журнала финансистов «Форбс» самый богатый на сегодня человек в России – олигарх Микаил Сафарбекович Гуцериев.

ОНИ ЗАЩИТИЛИ МОСКВУ (К 75-летию разгрома фашистских войск под Москвой)

№ 2016/41, 25.11.2016

Давно обратил внимание на эту семейную пару. Он – чаще в парадном полковничьем мундире со множеством орденов и медалей, она – в безукоризненном «гражданском» костюме, на котором также немало боевых и трудовых наград. Оба – интеллигентны, спокойны, полны внутреннего достоинства, предупредительны и внимательны друг к другу. Заметил: в любой аудитории при появлении этих двух немолодых людей все взоры мгновенно устремляются к ним, публика как бы замирает на время. Проходит шепоток восхищения: «Дябины!».

ЗА МОСКВУ! (К 75-летию разгрома фашистских войск под Москвой)

№ 2016/41, 25.11.2016

Сколько уже написано за 75 лет о Московском сражении! Казалось, всё разобрано по крупицам в этой значимой странице Великой Отечественной войны, но остаются ещё знаки препинания, которые заставляют задумываться пытливые умы.

Михаил ХАЗИН: «Мои прогнозы сбываются!»

№ 2016/41, 25.11.2016

Не так давно в Новосибирске состоялась творческая встреча с известным экономистом и публицистом Михаилом Хазиным. Москвич представил свою новую книгу «Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите», написанную в соавторстве с Сергеем Щегловым. За два часа, отведённые на общение, Михаил Леонидович рассказал историю создания книги, коротко изложил свою концепцию эволюции мировых элит и ответил на вопросы.

КАК В КОЗЬЕЙ СЛОБОДЕ РАСТУТ МИЛЛИАРДЕРЫ. Кадровая политика Собянина имеет не только «розы», но и «шипы»

№ 2016/41, 25.11.2016

У постсоветских чинуш – одинаковое головокружение от бюджетов случается. Всё-таки уж кому-кому, а именно им капитализм дал невиданные свободы. Раньше-то сколько ни строй, а был такой строй, что незаконно нажитые капиталы (любые, подозрительных размеров), все эти финские раковины и унитазы, проданные налево, не конвертируешь в валюту и сам за пределы родины не сбежишь с нею. Строг был тоталитаризм-социализм. Но вот парадокс: почему-то не свои надзорные органы сейчас, а именно «буржуи», а, точнее говоря, правозащитники западные, обличают хваткую братию, ловят её за руку. И государство, кстати, не любит этих правозащитников «заезжих», видимо, потому что государство это на местах – есть, на чём ловить.

СНОСЯТ УЖЕ МАГАЗИН

№ 2016/41, 25.11.2016

Здравствуйте! Продолжаю хронику «мониторимых» событий у станции метро «Водный стадион». На «вахту памяти» погибших киосков приходят компактные пресс-стенды с очаровательными продавщицами, какую-то прессу купить можно (не «ЛитРоссию», разумеется).

ВИЗАВИ С ГЛАЗАМИ ЗВЕРЯ. Сердитые заметки о «Мысленном волке» и тёмных сторонах души человеческой

№ 2016/41, 25.11.2016

В упорной борьбе на многобуквенном пространстве, страшно нелюбимом нынешним читателем, я одолел-таки «Мысленного волка» – новый роман Алексея Варламова, написанный языком гладким, стерильным, как и должно быть у филолога. Хотел сказать «рафинированного», но есть на пятистах страницах текста бранный неформат (правда, в процитированном отрывке и написанный через многоточие)…

КЛАССИКА АВАРСКОЙ ПОЭЗИИ АДАЛЛО ПРОДОЛЖАЮТ ЗАМАЛЧИВАТЬ И ПОСЛЕ СМЕРТИ

№ 2016/41, 25.11.2016

Месяц назад в центре Москвы прямо на Старом Арбате открылась выставка «Дагестанские поэты о любви» (продлится до 5 декабря). На днях довелось и мне её посетить: гуляя по знаменитой пешеходной улице художников и артистов, я наткнулся на привычный уже для москвичей ряд фото-стендов (такие же часто появляются, например, и на нашем Цветном бульваре, где пока ещё работает редакция "ЛР"). На каждом стенде – портретное изображение одного из известных дагестанских поэтов, краткая биографическая справка о нём и стихотворение о любви в переводе на русский язык.

В ожидании крыльев

№ 2016/41, 25.11.2016

Есть люди известные, а есть замечательные. Это не одно и то же. Но отчего-то так повелось, что первое стало синонимом второго. Слыть подменило быть. Замечательным, достойным внимания и памяти может быть далеко не всякий. Это должен быть герой, великий человек. Люди маленькие, неприметные, чем они могут быть интересны? Так, компост для истории.

Трёхосный МАЗ у самого неба

№ 2016/41, 25.11.2016

Относить анчаровскую прозу к фантастике так же противоестественно, как мавзолей, выстроенный по проекту Щусева, к шедеврам функционализма или конструктивизма. Если оно и так, не в этом суть. Через щусевские параллелепипеды и кубы видны протоформы куда более общие и первоначальные, нежели самые что ни на есть геометрические фигуры, однако и тут сквозит время. В прозе Анчарова, которая отнюдь не сводима к фантастике вся или не сводима вовсе, тоже проступают очертания времени. Десятилетие – от года 1964 до года 1974.

ДЕДЫ – ВОЕВАЛИ!

№ 2016/41, 25.11.2016

Ещё совсем недавно невозможно было и помыслить о том, что «решающую роль Советского Союза в разгроме немецко-фашистской Германии и милитаристской Японии» придётся упорно, методично и… почти безуспешно доказывать начисто оглохшему, ослепшему и обеспамятевшему миру – в основном, англосаксонскому, вновь оскалившемуся на едва опомнившихся нас.

Роберт ВИНОНЕН. Гимн городу и литературе

№ 2016/41, 25.11.2016

Давненько я не гуливал по Невскому проспекту. А вот намедни случай выпал. Иду! Когда-то, много лет назад, бывал тут – молодым курсантом речного училища. Приехавшему из Карелии пареньку показалось, что в Ленинграде всегда праздник – пронзительная прямизна улиц далеко уводила взор, а в архитектуре царила какая-то, что ли, торжественность. Несмотря на разноликость зданий, они пребывали в невыразимом и загадочном единении. Давно сказано, что архитектура есть застывшая музыка. Продолжая сравнение, увидим весь образ Питера – это огромный симфонический оркестр! Под управлением скупых солнечных лучей и порывистого ветра.

Женщина, которая боролась за жизнь

№ 2016/41, 25.11.2016

Накануне премьеры театр С.А.Д. представил спектакль «Вся жизнь впереди» по одноимённому роману французского писателя Ромена Гари. Роман, опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар, принёс автору вторую Гонкуровскую премию.

Дни Арктики в Москве

№ 2016/41, 25.11.2016

В Москве начал работу федеральный арктический форум «Дни Арктики в Москве».

СЕРДЦЕ ТЬМЫ

№ 2016/41, 25.11.2016

В ожидании варваров. Театр-студия под руководством Олега Табакова. Режиссёр-постановщик Александр Марин