Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 19

ЖУРНАЛ «ОКТЯБРЬ» ВЫСЕЛИЛИ В ГОД СТОЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ, или Почему «Российская газета» боится сказать всю правду о заместителе мэра Москвы Александре Горбенко

№ 2017/19, 02.06.2017

Неделя началась тревожно: из «Российской газеты» мы узнали, что журнал «Октябрь» стал бездомным. Сама форма сообщения напоминала некролог – тем более, в такой наиофициальнейшей газете…

Леонид РЕШЕТНИКОВ. ВОЙНА МИРОВ (компетентный взгляд)

№ 2017/19, 02.06.2017
– Черногорское руководство в очередной раз обвинило Россию во вмешательстве во внутриполитические процессы в стране. И в очередной раз сколь безапелляционно, столь и бездоказательно. До сих пор не уменьшается накал информационной истерии американских и европейских СМИ по поводу роли России в победе президента Трампа и попытках якобы вмешательства нашей страны в ход президентских выборов во Франции. Откуда эта откровенная и беззастенчивая демонизация нашей страны, навязывание России образа вселенского пугала?

Похоже, западные СМИ преуспели в использовании новоизобретённого шулерского политтехнологического приёма. Приёма, который, не опираясь даже на видимость доказательств, позволяет любые формы контрпропаганды, существовавшие всегда и везде, даже не сморгнув, объявлять акциями вмешательства во внутренние дела: будь-то программы и публикации «Russia Today», статьи и посты частных блогеров в интернете или печатные материалы в российских и лояльных России мировых СМИ. Если руководствоваться подобной логикой, то вся русская, советская, а теперь и российская история пестрит бесконечными по количеству примерами вмешательства западных стран в нашу жизнь…

Андрей ТИМОФЕЕВ. О МЕСТЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В МИРЕ, СОЗДАННОМ БОГОМ

№ 2017/19, 02.06.2017

В прошлом номере обзорной статьёй Александра Трапезникова мы начали дискуссию вокруг книги священника Георгия Селина «Загадка 2037 года», остро ставящей вопросы соотношения и даже противостояния в умах и душах наших соотечественников православной веры и классической русской литературы. Первым откликнулся представитель молодёжного крыла Общества русской словесности – писатель Андрей Тимофеев.

«ЛР» ДОСТУЧАЛАСЬ ДО СЕРДЕЦ ВЕРУЮЩИХ

№ 2017/19, 02.06.2017

Признаться, мы не ожидали такого мощного, можно сказать, обвального отклика на статью В. Соколова «Окатоличенные разрушители православия» («ЛР», №18). Очевидно, мы попали в болевую точку, и, наконец, прорвалась давно нагнетаемая плотина. Особенно приятно, что огромное большинство откликнувшихся горячо поддержали публикацию, сказав много добрых и сердечных слов в адрес автора и коллектива редакции. Это как раз то, ради чего работает любой честный и ответственный журналист. Продолжая заявленную нами актуальную тему, мы хотим опубликовать в этом номере наиболее характерные отклики на статью В. Соколова, а также вдогонку предложить читателям короткую реплику Ильи Рябцева по поводу приезда в Москву мощей Святителя Николая Чудотворца и возникших вокруг этого спекуляций и недоразумений.

ШТРИХ К ПОРТРЕТУ ЭДУАРДА ЛИМОНОВА

№ 2017/19, 02.06.2017
Прочитав в последнем номере нашей газеты собственное интервью, Эдуард Лимонов написал в своём Живом Журнале отповедь под названием «ФАЛЬШИВОЕ ИНТЕРВЬЮ В «ЛИТРОССИИ»:

Я – ДОЧЬ, Я – ВЕТВЬ АБИНСКОГО НАРОДА

№ 2017/19, 02.06.2017

В одном из предыдущих номеров «Литературной России» Иван Гобзев сетовал, что, получив задание от редакции еженедельника написать материал о многообразии нашей национальной литературы, не знал, с чего начать своё повествование и «впал практически в кому на две недели». Но я рад, что Иван нашёл выход и познакомил читателей с творчеством известной писательницы аварского происхождения Алисы Ганиевой, при этом заявив, что «в действительности я никого не знаю из наших национальных литераторов». Воспользовавшись возможностью, хочу заполнить пробел и рассказать читателем «Литературной России» о творчестве самобытного шорского поэта Татьяны (Тайаны) Васильевны Тудегешевой.

Дулат ИСАБЕКОВ: СКОЛЬКО МОЖНО ГОВОРИТЬ О НЕФТИ И ГАЗЕ? ПОРА И О ЛИТЕРАТУРЕ ПОЗАБОТИТЬСЯ!

№ 2017/19, 02.06.2017

На прошлой неделе в Литературном институте им. А.М. Горького прошёл творческий вечер казахского писателя, драматурга Дулата Исабекова – пожалуй, самого известного и востребованного на сегодняшний день за рубежом представителя казахской словесности, культового для Казахстана писателя-«шестидесятника». Первый рассказ Исабекова был опубликован в 1964 году. Его повести и рассказы не только неоднократно издавались на всём пространстве бывшего СССР, но и переведены на немецкий, болгарский, венгерский, чешский языки. Более того, в 2014 году его книга вышла аж в Лондоне, и там же, в столице Великобритании, была поставлена его пьеса «Транзитный пассажир». А на 4 октября текущего года назначена премьера ещё одной лондонской постановки – «О чём поют лебеди»…

Несмотря на то, что Дулат Исабеков никогда не учился в Литинституте (он закончил филологический факультет Казахского государственного университета им. С.М. Кирова), место проведения творческого вечера, конечно, не случайно. Проректор Литинститута по научной и творческой работе Сергей Дмитренко не упустил возможности упомянуть про создающийся на базе института Дом национальных литератур, идея которого уже «одобрена Путиным и Медведевым». Так что встреча с Дулатом Исабековым должна была стать не только чествованием писателя из союзного государства (коему в конце года исполнится 75 лет), но ещё и дать учреждённому Дому национальных литератур «новые виды на будущее развитие российско-казахстанских литературных и человеческих связей».

Николай КОНЯЕВ. О НОБЕЛЕВСКИХ НОМИНАНТАХ СЕВЕРА

№ 2017/19, 02.06.2017
Отклик на материал Вячеслава Огрызко «ПРИКРЫВАЯСЬ ВЫСОКИМ ИМЕНЕМ НЕНЕЦКОЙ ПОДВИЖНИЦЫ АННЫ НЕРКАГИ. Кто даст по рукам спекулянтам книжной отрасли и кто действительно позаботится о развитии литератур народов Севера?»

«…ИМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ-ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ…», или Как последний секретарь Льва Толстого обучал грамоте цыганских детей

№ 2017/19, 02.06.2017
130-летие со дня рождения и 50-летие со дня смерти Валентина Фёдоровича Булгакова послужили поводом к открытию в новокузнецком литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского выставки из фондов Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая – ГМИЛИКА (г. Барнаул). В экспозиции разместились 70 подлинных экспонатов, переданные в 2000 году барнаульским хранителям старины дочерью писателя Татьяной Валентиновной Романюк и проливающие свет на ранее не известные страницы его творческой биографии.

ВЕРНОСТЬ СЕБЕ И ДЕРЗОСТЬ. К 125-летию Константина Паустовского

№ 2017/19, 02.06.2017

К.Г. Паустовский как творческая личность и писатель сложился в 1920–30-е годы. Им были созданы повести «Блистающие облака» (1928), «Кара-Бугаз» (1932), «Колхида» (1934), «Чёрное море» (1936), «Мещерская сторона» (1939), некоторые другие; литературные портреты и очерки о людях творческого труда – писателях, художниках (А.Грин, И.Левитан и другие). Главные темы и мотивы творчества писателя – строительство «нового мира» и преобразование природы, история России, судьба народа.

ОТВЕЧАЯ ПРОФЕССОРУ В.М. ГОЛОВКО

№ 2017/19, 02.06.2017

Опубликованное в конце прошлого года интервью Вячеслава Головко о проблемах грядущего празднования 200-летия русского классика Ивана Тургенева («ЛР», № 43, 9 декабря 2016) так взбудоражило научную и музейную среду, что круги расходятся до сих пор. Предлагаем вниманию читателей полемический отклик на него председателя Тургеневского общества в Москве Татьяны Коробкиной.

Марина ЛИННИК: НЕ ВСЁ В ЖИЗНИ ИЗМЕРЯЕТСЯ ДЕНЬГАМИ! (интервью)

№ 2017/19, 02.06.2017

Московская писательница Марина Линник пока известна не так широко, как того заслуживает, потому что она не пошла по «беспроигрышному» пути написания детективов, расследований, «женских» мелодрам и гламурных любовных историй, а посвятила себя непростому жанру историко-приключенческого романа. Потому что не выдаёт на-гора по 5–10 романов в год, а тщательно и изысканно, «прорисовывая» каждую фразу, создаёт серьёзные, очень качественные произведения. Её прекрасно иллюстрированная объёмная книга «Реинкарнация», случайно попавшаяся на глаза и прочитанная буквально на одном дыхании, заставила меня по-новому посмотреть на многие вещи. На исторические события времён правления Тюдоров, на богатую эмоциональную палитру героев мрачного Средневековья, на красоту и безупречность русского языка. И побудила лично познакомиться с её создательницей – натурой тонкой и незаурядной, яркой и увлечённой, открытой и обаятельной; с талантливой и многогранной леди – Мариной Линник.

КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ПРОЦЕСС

№ 2017/19, 02.06.2017

Роман Франца Кафки «Процесс» своей глубиной и многослойностью может соперничать с романами Достоевского и, так же как и произведения великого предшественника, содержит неисчерпаемый материал для театральных интерпретаций.

СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ И РОССИИ НАПОМНИЛИ ПРОШЛОЕ

№ 2017/19, 02.06.2017

Ситуация на Корейском полуострове сейчас весьма напряжённая. Запуски баллистических ракет, правда, не всегда удачные, но запуски. Жёсткие воинственные заявления. Авианосная группировка США во главе с ядерным авианосцем «Карл Винсон» (помимо всего прочего известный участием в операции по ликвидации Усамы Бен Ладена) направляется к берегам Кореи. И если боевых выстрелов ещё не прозвучало, то залпы кинематографические уже звучат. Летом 2016-го на экраны вышел южнокорейский фильм «Операция «Хромит», посвящённый событиям сентября 1950-го года на Корейском полуострове.