Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 22

НАДОЕЛ

№ 2017/22, 16.06.2017

На днях телеканал «Life» без конца крутил сюжет под названием «Надёжный заслон», посвящённый боевым подвигам Захара Прилепина в непризнанной Донецкой Народной Республике. Правда, так и осталось неясным, чего хотели добиться авторы этого сюжета. Такое впечатление, что их абсолютно не интересовал показ реальной обстановки на Донбассе и очень непростая служба ополченцев.

ПЕНСИОНЕРОВ ОПТИМИЗИРУЮТ РОБОТЫ-УБИЙЦЫ (Комментирует Валентин КАТАСОНОВ)

№ 2017/22, 16.06.2017

– Валентин Юрьевич, на прямой линии президента и задолго до этого в ряде официальных СМИ обсуждалась тема повышения пенсионного возраста. Но президент ясности в вопрос не внёс, возложил надежды на своих министров, уже знакомых нам по «оптимизации» иных сфер социального обеспечения. Мужской пенсионный возраст хотят поднять как раз до средней продолжительности жизни мужчин в РФ, то есть до 65 лет. Повышение пенсионного возраста и вообще, как тенденция, демонтаж социального государства это только российское безумие либерал-реформаторов или же общемировой тренд?

Прямая линия: ГОТОВНОСТЬ (Комментирует Леонид РЕШЕТНИКОВ)

№ 2017/22, 16.06.2017

– Леонид Петрович, на днях прошла очередная прямая линия с президентом России Владимиром Путиным. Четырехчасовое общение нашего национального лидера с народом в режиме on-line несомненно стало одним из ожидаемых и главных событий политического календаря. Это чисто российский формат. Он предоставляет политологам и аналитикам богатые возможности для разнообразных толкований, поисков смыслов, явных и скрытых посланий, сигналов, обращенных как к российским гражданам, так и к мировым политическим лидерам. Что нового, интересного и важного вы бы отметили в этой последней прямой линии Президента?

РАСХИЩЕНИЕ ПЕРВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА РОССИИ

№ 2017/22, 16.06.2017

Под флагом семьи известного радетеля за военно-промышленный комплекс Дмитрия Рогозина (того самого, при котором произошло масштабное воровство во время строительства нового космодрома «Восток») проводится рейдерский захват Сочинского национального парка, масштабного и уникального природного комплекса, в состав которого входят 40 рек и ручьёв, 15 лесничеств, около полусотни рекреационных объектов, привлекающих ежегодно миллионы туристов. Парк оказался нелегитимно обезглавлен. Год 2017 был объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий, что никак не остановило правительство перед желанием «порубить». А лучше вырубить. И сразу – старейший национальный парк.

СНЕСЁННЫЙ ХРАМ ЖИЛЯРДИ В МОЛЬГИНЕ КАК КОЗЫРЬ В БОРЬБЕ ЗА ИСААКИЙ. Реституция дала карт-бланш Московской патриархии даже под Вязьмой?

№ 2017/22, 16.06.2017

Воскресшие в номере 20-м «ЛР» споры о том, кому должен принадлежать Исаакий и каким должно быть участие Министерства культуры в его судьбе, заставили меня порыться в карманах своих детских одежонок (а попутно и в новостях сетевых), чтобы вставить свой пятачок.

ПОХОЖЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ УСТАНОВИЛО В «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ» ЖЕСТОЧАЙШУЮ ЦЕНЗУРУ. Кто даст обнаглевшим чиновникам, плюющим на закон, по рукам?

№ 2017/22, 16.06.2017

Этот материал о реновации, написанный в очень лояльной по отношению к Правительству Москвы манере, замечательный публицист Евгений Бень предложил сначала редакции «Литературной газеты». Коллегам из «ЛГ» данная статья очень понравилась. Она была немедленно завёрстана в номер, а автору даже была прислана на просмотр вёрстка полосы. И вдруг в последний момент Евгению Беню позвонил один из руководителей «ЛГ» Леонид Колпаков и сообщил, что данный материал вызвал резкое неудовольствие в одном из отделов Правительства Москвы и по требованию чиновников был из номера снят.

Евгений БЕНЬ. РЕНОВАЦИЯ: НЕ РЫВОК, А РАЗВИТИЕ

№ 2017/22, 16.06.2017

В принципе я, скорее, сторонник реновации. Согласно, например, определению из Википедии, «реновация (лат. renovatio – обновление, возобновление, ремонт) – процесс улучшения, реконструкция, реставрация без разрушения целостности структуры». Возражать против улучшения исторического облика Москвы, да ещё без нанесения ущерба целостности её структуры, на мой взгляд, граничило бы с утратой рассудка.

ПОЧЕМУ КАЗАНСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ? Участница шоу «Голос» Луиза Имангулова представляет свой новый этно-джазовый проект

№ 2017/22, 16.06.2017

Те, кто следит за ток-шоу «Голос» на Первом канале, наверняка согласятся, что одной из жемчужин последнего (пятого) сезона стала русско-татарская певица из Самарской области Луиза Имангулова, заворожившая и зрителей, и жюри своим пронзительным фольклорным вокалом. Луиза, которая не только замечательно поёт, но ещё и играет на гуслях, калимбе, калюке и других экзотических инструментах, уже несколько лет выступает в составе дуэта «Живые Ворота» вместе с известным барабанщиком, перкуссионистом, мастером этнических инструментов Марио Калдарару. После участия в «Голосе» музыканты решили расширить состав до полноценного этно-джазового ансамбля, пригласив басиста, гитариста и саксофониста. Коллектив получил загадочное название «Якруна». Нам удалось попасть на одну из репетиций «Якруны» перед их первым большим сольным концертом, который совсем скоро состоится в Москве.

Николай ДРОЗДОВ: ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

№ 2017/22, 16.06.2017

Вот и исполнилось 80 лет человеку, который годами сеял в нас добро, любовь к жизни и окружающему миру – Николаю Николаевичу Дроздову. Его жизненный багаж – всенародная любовь, уважение в научном мире, множество учеников, которых он выпустил, преподавая в Московском университете, забота о ближнем, которую все мы ощущаем в его каждодневном труде. И в свои 80 он по-прежнему полон энергии.

Ольга ИЖЕНЯКОВА. СПЕЦИАЛИСТАМ УНИЧТОЖЕННОЙ ПРОФЕССИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

№ 2017/22, 16.06.2017

Вот и наступил коммунизм в журналистике и литературе. Во всей полноте. За последний месяц я получила двенадцать писем от коллег с просьбой «пристроить куда-нибудь статью, рассказ, очерк»... с одним-единственным условием «лишь бы хоть сколько-нибудь заплатили». Не получилось. Не пристроила.

Елена ТРУХАН. ТЕЛЕУТСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

№ 2017/22, 16.06.2017

Давным-давно на горе Аарча, что в переводе означает «можжевеловая», размещалось стойбище Хозяина горных вершин – Духа Алтая. Здесь он жил со своей семьёй: женой – Богиней Природы Умай – и детьми: шестью дочерями и двумя сыновьями. Крепкая и дружная это была семья. Но прознал однажды Злой дух Земли Дьер-Дютпа, что не простые дети растут у Духа Алтая: когда они повзрослеют, уничтожат его, а их дети и дети их детей положат конец всему чёрному, плохому и злому на свете. Заволновался Дьер-Дютпа и решил убить детей Духа Алтая. Но мудрый Хозяин горных вершин укрыл души своих чад в камнях. Старших дочерей превратил в каменные изваяния и поставил на запад от себя на расстоянии своей левой руки. Любимых сыновей спрятал в памятниках, которые ставят в святилищах, на могилах умерших, ведь никто не имеет права их разрушать, даже Злой Дух. Двух же младших дочерей спасла Умай, жена Хозяина Алтая. Более 100 народностей Сибири ведут свой род от спасённых детей Хозяина Гор, но самыми известными являются те, что рождены были от первых четырёх сестёр. Теле-уут (в переводе – «основание») – первая в этом ряду. От неё и пошёл народ телеуты...

Юрий ЛИФШИЦ. МОЙ ХОЛОКОСТ (На конкурс “Расскажу о своём народе”)

№ 2017/22, 16.06.2017

Дома об этом не говорили. То, что я – еврей, мне открылось как-то внезапно, уже не помню, каким образом, лет в 8–9. Когда я это осознал, мне стало не по себе, ведь евреем быть ужасно плохо; в те годы слово «еврей» было почти ругательным. А тут выяснилось, что еврей – это навсегда и что этого уже не исправить.

Полина КОРИЦКАЯ. СОХРАНИ МОЮ ПАМЯТЬ, БОЖЕ… (поэтический альбом)

№ 2017/22, 16.06.2017

Полина Николаевна Корицкая родилась в Томске в 1986 году. Окончила Литературный институт им. Горького (семинары Ю.П. Кузнецова и Г.И. Седых). Первая публикация состоялась в литературно-художественном альманахе «Сибирские Афины» в 2000 году. В 2010 году вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «малая проза» с циклом рассказов «Самокрутки». Лауреат конкурса «ЛР» «Чем дышит современная поэзия».

О БРЕХНЕ НА ГИПСОВЫХ НОЖКАХ

№ 2017/22, 16.06.2017

Российские берега Амура и Уссури удивительно богаты на памятники археологии, и особенно неповторимы петроглифы – наскальные изображения первобытных художников, живших в эпоху неолита. Муляжи этих рисунков ныне растиражированы во многих музеях, в том числе и Хабаровском краевом имени Н.И. Гродекова, где, конечно, проигрывают в достоверности оригиналам из нанайского села Сикачи-Алян, известном археологам всего мира. И кто бы мог подумать, что именно эти слабые копии древних шедевров будут навязывать читателям «Литературной газеты», как это случилось недавно в публикации В. Марьясина «Скифы ль мы?», претендующей на некую глубину мысли.

Сергей МАГНИТОВ. НЕ ПОРА ЛИ СОЛОВЬЁВУ ДЛЯ СВОЕГО ТЕЛЕШОУ ПЕРЕНЯТЬ У ВАЛЬТЕРА СКОТТА ОПЫТ ПОДЛИННОГО ПОЕДИНКА? (перечитывая классику)

№ 2017/22, 16.06.2017

В романе Вальтера Скотта «Пертская красавица» очень подробно описывается поединок – так, как понимали его в древности. Вернуть реальное понимание поединка из прошлого – задача этой статьи.