Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 3

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ОГНЕВА

№ 2017/3, 19.01.2017

На 94-м году жизни умер Владимир Фёдорович Огнев. Это был один из лучших литературных критиков России.

Год экологии начинается с подмен?

№ 2017/3, 26.01.2017

Наступивший год объявлен в РФ Годом экологии. Хотелось бы надеяться на лучшее, но результаты прежних «годовых» мероприятий, нацеленных на «оптимизацию» в конкретных областях культуры («год кино» – 2016, «год литературы» – 2015 и так далее в обратном порядке) не внушают, мягко говоря, оптимизма. Что касается 2017 года, то хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства, которые порождают сомнение, что и в новом «году» дело пойдёт существенно по-иному.

УВИДЕТЬ, ЧТОБЫ РАЗУВЕРИТЬСЯ (По следам кинопремьер)

№ 2017/3, 26.01.2017

Фильм «Викинг» «прокатился» по стране и вызвал бурную реакцию общественности. Интернет пестрит различными рецензиями. Но немногие говорят об идеологической опасности, которую в себе несёт этот образчик российского кинематографа, сделанный вроде бы с благими намерениями.

ЭМИР КУСТУРИЦА: ОТ АБСУРДА К СИМВОЛУ (По следам кинопремьер)

№ 2017/3, 26.01.2017

Новый фильм большого друга России и русской культуры серба боснийского происхождения Эмира Кустурицы сам по себе оставляет довольно яркое впечатление – визуальное и эмоциональное. Здесь есть, над чем и похохотать, и всплакнуть, есть чему удивиться и ужаснуться. Так что зритель (я по крайней мере) вполне себе приходит в состояние, близкое к пресловутому катарсису. Фирменный кустурицевский трагикомедийный фарс с задорной балканской музыкой (надо сказать, отнюдь не близкая мне эстетика) здесь не надоедает и не переполняет общую картину абсурдом, благодаря довольно внятной на этот раз сюжетной линии и, главное, очень ощутимому в этом фильме нравственному стержню и библейским подтекстам.

Люди или «моль»?

№ 2017/3, 26.01.2017

Пьеса «Здесь живут люди» стоит особняком в творчестве Атола Фугарда – крупнейшего южноафриканского драматурга, признанного также одним из важнейших авторов всей англоязычной драматургии. Это произведение – едва ли не единственное в его творчестве, в котором отсутствует тема апартеида и протеста против дискриминации коренного населения Южной Африки. Сам драматург считал это произведение наиболее близким к его собственному жизненному опыту и переживаниям.

КТО ПОПАДЁТ В РАЙ (По следам кинопремьер)

№ 2017/3, 26.01.2017

На тематику фашисткой оккупации, концлагерей, взаимоотношений захватчиков и местного населения снято немало фильмов. Вспоминаются такие, как «Жизнь прекрасна», «Ночной портье», «Список Шиндлера». Все эти фильмы задали довольно высокую планку.

В «Рае» Андрей Кончаловский рассказывает новую историю о старом. И делает это на отличном профессиональном уровне. Чтобы показать, что, по моему мнению, удалось и что не удалось, я раскрою сюжет вплоть до концовки. Но мне кажется, что этот фильм спойлеры не испортят – интриги и неожиданного финала здесь всё равно нет.

ПОЗАБЫТЫЙ ЛИ КЛАССИК?

№ 2017/3, 26.01.2017

Во втором номере «ЛР» за 2017 год Иван Осипов в заметке по случаю 120-летия Катаева относит его к тем «кого позабыли или вспоминают реже, нежели они того заслуживают». Ну, уж нет, – скорее вспоминают чаще, чем того заслуживает. В книжном магазине на полке за дверцами застеклённого шкафа среди роскошных дорогостоящих альбомов выставлен «Алмазный мой венец» увеличенного формата. Прям, как «Новая Библия».

Мир, в котором нет пустоты

№ 2017/3, 26.01.2017

Интернациональный союз писателей издаёт книгу Саши Кругосветова «Цветные рассказы». Книга находится в производстве и появится в продаже в первом квартале этого года. Некоторые рассказы из этой книги уже знакомы читателю и публиковались в «Российском колоколе», в «Литературной газете», в приложении к «Независимой газете» и в «Литературной России». Предлагаем вашему вниманию отзыв на эту книгу Константина Кедрова.

«СОЛЁНЫЙ АРБУЗ» ВЛАДИМИРА ОРЛОВА

№ 2017/3, 26.01.2017

Владимир Викторович Орлов (31 августа 1936, Москва – 5 августа 2014, Москва) – русский писатель-прозаик и сценарист. В 1954–1959 учился на факультете журналистики МГУ. Член Союза Писателей СССР с 1965 года. Профессор кафедры литературного мастерства Литературного института им. Горького. Награждён орденом «Знак Почёта». Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства, Премии им. Валентина Катаева. Дебютный роман «Солёный арбуз» был напечатан в журнале «Юность» в 1963 году и экранизирован в 1965-м («Таёжный десант»).

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ: Русской литературе гаджеты не нужны

№ 2017/3, 26.01.2017

Проблема усвоения новым поколением русского классического наследия не стояла бы сегодня так остро, если бы не «новые времена», в которые нас пытаются отлучить не только от всего русского в себе, но и от самих себя. Об этом рассуждает сегодняшний гость «Литературной России» – поэт Юрий Михайлович Кублановский.

ЧТО БУДЕТ С ШУХОВСКОЙ БАШНЕЙ НА ШАБОЛОВКЕ?

№ 2017/3, 26.01.2017

В марте 1922 года с уникальной башни гениального русского инженера Владимира Шухова был передан первый радиосигнал. В марте 1939 года она стала первой отечественной телевышкой, транслирующей регулярные телепередачи. А (в марте, апреле 2014 года) её захотели уничтожить за ненадобностью. Её – ценнейшую реликвию нашей истории. Чиновники Москвы.

НОВЫЙ ВЫЗОВ: Антипротекционизм китайского лидера

№ 2017/3, 26.01.2017
Один острослов сказал, что китайцы перестали читать Книгу перемен, они начали её писать, но удастся ли кому-то эту Книгу дочитать – большой вопрос. На Давосе стало ясно только одно: битва между Штатами и Китаем началась не только в открытую, публично, но и на уровне программных заявлений. В то время как Трамп сделал жёсткое протекционное, защитительное заявление в пользу американского внутреннего производителя, Си Дзиньпинь в Давосе сделал шокирующее заявление, которое заставит нас задуматься всерьёз над позиционированием себя в мировом процессе.

И ВСЁ-ТАКИ ЗА НИМ ПРИШЛИ

№ 2017/3, 26.01.2017
Независимый журналист три года писал про коррупцию в местной администрации. Но легче оказалось поменять слишком настойчивого прокурора и разорить свободную газету, чем сковырнуть с должности вороватого чиновника. И вот за ним всё-таки пришли.

Михаил ЗОЛОТОНОСОВ. ТАЙНО, КАК ВСЁ ПОЗОРНОЕ (Могильщики русской культуры)

№ 2017/3, 26.01.2017

История началась 10 января 2017 года. Внезапно выяснилось, что тайно, как всё позорное, идёт подготовка к объединению Российской государственной библиотеки в Москве (РГБ) и Российской национальной библиотеки (РНБ) в Петербурге. Об этом стало известно из материала, размещённого в 14 час. 22 мин. информационным агентством REGNUM.

Впрочем, слух об объединении двух библиотек начал циркулировать ещё в январе 2016 года, когда директора РГБ А.Вислого вдруг сняли с должности и заслали в Петербург на должность директора РНБ, а прежнего директора РНБ А.Лихоманова с должности уволили, объявив ему выговор. Все ждали, чем выстрелит это ружьё, что вытворит наш засланец, и вот стало известно, что в конце 2016 года министр культуры на букву «м» обратился к председателю правительства РФ (тоже на букву «м») с письмом, в котором попросил поддержать совместное предложение директоров РГБ и РНБ об объединении двух библиотек, находящихся в разных городах (!). Некоторые детали абсурдного проекта были описаны в размещённом REGNUM’ом комментарии доктора педагогическх наук А.М. Мазурицкого, профессора кафедры Библиотечно-информационной деятельности.