Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 40

Синдром чужой руки

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

В нынешнем году исполняется 155 лет со времени выпуска в свет отдельным (СПб., 1862) изданием бессмертной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». «Дома новы, но предрассудки стары», – так метко сказано у классика, достаточно внимательно всмотреться в сегодняшнюю действительность...

МЫШИНАЯ ВОЗНЯ

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

«...Я совершенно не претендую на роль профессионального политика, но мне важно, чтобы на этих выборах... голос моего поколения был услышан» (Ксения Собчак)

В РГАЛИ открыли новый выставочный зал

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

На протяжении всей своей истории Российский государственный архив литературы и искусства был лишён возможности самостоятельно экспонировать свои сокровища. Теперь, благодаря усилиям директора РГАЛИ Татьяны Горяевой и сотрудничеству с музеем русского художника Анатолия Зверева (Музей AZ), эта возможность появилась.

Николай ИВАНОВ. ОСТАТЬСЯ ТЕРРИТОРИЕЙ НРАВСТВЕННОСТИ (Навстречу XV Съезду СП России)

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

24 марта и 31 октября с.г. в Москве состоялись заседания правления (Пленумы) Союза писателей России, которые напрямую решали вопросы о проведении XV съезда писателей. Редакция «ЛР» задала свои вопросы исполняющему обязанности председателя СП России Николаю ИВАНОВУ.

Михаил ТАРКОВСКИЙ. ВРЕМЯ ИЗЛОМА (интервью)

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Михаил Александрович Тарковский родился в 1958 году в Москве. Закончил Московский педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности география/биология и Литературный институт им. А.М. Горького, заочное отделение, семинар поэзии В.Д. Цыбина. Автор книг: «Стихотворения», «За пять лет до счастья», «Замороженное время», «Енисей, отпусти!», «Тойота-креста», «Избранное», «Вековечно», «Сказка о Коте и Саше», «Полёт совы». Главный редактор альманаха «Енисей». Живёт в посёлке Бахта Красноярского края, где много лет работал охотником. Не так давно писатель представил в Новосибирске свою книгу «Полёт совы».

КОСТРОМСКИЕ СТАРАТЕЛИ СЛОВА

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Здравствуйте! Россия живёт в каждом городе. Более того – в каждом селе и каждой деревне. В каждом жителе и гражданине – разная. Но тем более примечательна редкостью своей, и дорога. Предлагаемое мной – отзыв на старателей слова с моей малой, но обширной родины – шарьинской земли.

С уважением Сергей УТКИН

АЛЬФА МИХАИЛА АНИЩЕНКО

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Есть поэты, читая которых – помимо головокружительных, захватывающих ощущений – чувствуешь странное: будто они обошлись без поэтической техники (хотя на самом деле владели ею виртуозно), будто голоса их стихотворений услышаны ими – вероятнее всего в ночи – прямо из бездн: в равной степени световой, и потусторонней. Михаил Анищенко из их числа, больше того, если говорить о современных поэтах, чьё слово столь связано с запредельным колыханием пластов и мощи языка, его имя приходит на ум первым.

СТО ЛЕТ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Самое невозвратное, что несправедливо и незаконно отняли Ленин и большевики у русского человека, – это право быть собой, возможность думать и принимать самостоятельные решения, то есть, в сущности, иногда, от случая к случаю, оставаться одиноким. А умному человеку это бывает жизненно необходимо...

«ГОЛЛИВУДИНЫ» ПЛОХОГО КАЧЕСТВА И ЯВНАЯ ЛОЖЬ

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

И вновь увидел историческое враньё на телеэкране. На этот раз в телесериалах «Демон революции» и «Троцкий». Перед премьерой второго фильма Константин Эрнст озвучивает вот такое напутствие телезрителям «Сегодня на Первом телеканале самая ожидаемая телепремьера осени – многосерийный фильм «Троцкий».

Александр ТРАПЕЗНИКОВ. ЗОЛОТЫЕ КРУПИЦЫ В ЛОТКЕ ЧИТАТЕЛЯ

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

В издательстве «Центрполиграф» вот уже четвёртый год выходит любопытная, а главное качественная и информационно полезная серия «Наш ХХ век». Это, в основном, документальная проза, воспоминания, размышления о прошедшем времени, автобиографические очерки либо литературные записи людей известных, «знаковых», как говорится, а то и просто выдающихся, великих, запомнившихся своими поступками и свершениями среди других героев минувшей эпохи. Да многие из них и сейчас, слава Богу, ещё живы, продолжают работать или вот – писать мемуары. Мемуаристика в наше время, а впрочем, и в любое другое тоже – это золотые крупицы в лотке старателя-читателя, погрузившего его в реку Литературы, чтобы намыть непреходящие ценности. Стремительное течение воды смоет графоманскую прозу, поэзию, публицистику, а документальные факты, своей ли жизни или жизни страны, если они изложены честно и не подтасованы, останутся и засверкают, когда придёт время. Когда по ним, в том числе, будут судить и о ХХ веке.

Валентин КУРБАТОВ. ОПЯТЬ ЗА СТАРОЕ. ОПЯТЬ ПО-НОВОМУ

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Как скучно, как закономерно и как неизбежно – приходит новое поколение и начинает мир с себя, считая прошедшее только поводом к иронии или молодому снисхождению: что возьмёшь со стариков?

Памяти Владимира Маканина

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Трудно найти в нашей литературе писателя, который прошёл самостоятельным, но легальным путём более полувека и сохранил творческую независимость при всех условиях и обстоятельствах. Таков был Владимир Маканин.

Михаил ВЫРИН: ПОКА У НАС ЕСТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК, НИКТО И НИЧТО НАС НЕ СЛОМАЕТ

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017
Михаил Вырин – лидер казанской группы «Медвежий Угол», одной из наиболее ярких и самобытных в отечественном фолк-роке. Некоторые из песен, сочинённых Выриным, по глубине, ясности и выразительности, на мой взгляд, уже сейчас можно назвать классическими. В последнее время Михаил как автор замолчал и погрузился в себя. Мы решили побеседовать с ним в преддверии сольного концерта, который состоится в одном из московских клубов 24 ноября и в каком-то смысле откроет новую веху на его творческом пути.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ВЕКА. ДВАДЦАТОГО В ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ. Мысли из фэн-зоны концерта Stone Sour

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Рок даёт власть. Это надо понимать, стоя перед сценой, ожидая удара в уши из всех порталов-динамиков. Люди неглупые, моего поколения, поруководив на работе или поработав на дядю, приходят в такие залы, чтобы добровольно стать подвластными – но не только звуку, а и смыслам, сливающимся со звуком.

Зоя ЧУРАЕВА. ЭТО МОЯ МАЛАЯ РОДИНА (На конкурс «Расскажу о своём народе»)

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

На земном шаре проживает множество народов. Одни народы очень велики по численности – в несколько десятков миллионов человек, а есть небольшие народности – всего несколько тысяч или даже сотен человек. Я расскажу о своём народе, о марийцах.

Михаил СМИРНОВ. ЯЗЫК (рассказ)

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017

Языку не повезло с хозяином. Дворник молчаливый. Вообще, какой-то забитый. Всех боялся, а жену – особенно. Возьмёт метлу да совок и весь день убирает мусор, что жители понабросали. А жена дворника, пока он работает, любовника приводила, грузчика из магазина, и начинали они любовями заниматься, правда, если грузчик был в состоянии. Дворник знал, что баба слаба на передок, но молчал и крепче зубы стискивал, да быстрее метлой махал. А Язык мечтал о хорошей, красивой жизни, ему надоело сидеть в темноте да в одиночестве, решил он к другому хозяину уйти. Дождался, когда мимо любовник жены проходил и раскрыл рот, чтобы посмеяться над дворником, а Язык заметался во рту, кое-как вырвался и перескочил к грузчику. Хозяина поменял, а не подумал, что грузчики ещё тот народ, особенно, если в винно-водочном работают.

ЛЮБИ РОССИЮ НЕЖНО. Монархи собственноручно посвящали русских писателей в героико-патриотическую тему

Рубрика в газете: , № 2017/40, 17.11.2017
«Герой нашего времени», милостивые государи мои, если перефразировать Лермонтова, менее всего укладывается в художественный метод реализма, известный как изображение типических характеров в типических обстоятельствах.Не укладывается по одной простой причине: Печорин – это всё-таки литературная гипербола, но никак не типический образ, обобщённые черты которого якобы были когда-то подмечены Михаилом Лермонтовым. И посыл к роману не более чем приём, используемый для того, чтобы заинтриговать читателя, а заодно и отвести возможные в таком случае обвинения: мол, что скрывать, самого себя тут автор показал, один в один, об этом ещё «неистовый Виссарион», одержимый наш критик твердил...