Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2018, номер - 5

Александр БОБРОВ. НЕ НАДО МУТИТЬ ВОДУ!

№ 2018/5, 09.02.2018

...в самый разгар работы по подготовке съезда прочитал на сайте «Литературной России», что возникла новая и дикая ситуация – интригу завязал мой давний друг и старший товарищ Станислав Куняев...

Обсуждаем материал «ХВАТИТ ЛИ ПРОКУРАТУРЕ СМЕЛОСТИ ДО КОНЦА РАЗОБРАТЬСЯ С ДЛЯЩИМСЯ УЖЕ ПОЧТИ ГОД СКАНДАЛОМ В МУЗЕЕ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ («ЛР», 2018, № 4)

№ 2018/5, 09.02.2018

С интересом следим за событиями, разворачивающимися в Центральном музее Великой Отечественной войны, которые также получили отражение на сайте Вашей газеты. Хотелось бы тезисно подтвердить Вашу правоту. Итак:

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И НОВЫЕ ПОГЛОЩЕНИЯ: книжный рынок растёт вместе с крупнейшим издателем

№ 2018/5, 09.02.2018

2 февраля в гостинице «Интерконтиненталь» прошла пресс-встречас представителями группы компаний «Эксмо», возглавляемой Олегом Новиковым. Точнее говоря, пресс-ланч: журналистов кормили изысканными кушаньями, и вопросы можно было задавать максимально комфортно, за накрытым столом – видимо, дела у «Эксмо» идут неплохо, а дальше должны пойти ещё лучше. Впрочем, мой небольшой разговор с Олегом Евгеньевичем состоялся уже после пресс-ланча – вопросов и желающих их задать было много.

НИЧТОЖНОЕ… (Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым)

№ 2018/5, 09.02.2018

К Леониду Млечину я всегда относился с некоторым предубеждением и раздражением: уж слишком часто он мелькал в телевизоре, много говорил либерального вздора, вёл какую-то псевдоисторическую программу, а потом тут же и издавал книжками всё наговоренное. Но вот последнее его произведение – «Стальной оратор, дремлющий в кобуре. Что происходило в России в 1917 году» (издательство «Центрполиграф»), я открыл с интересом, поскольку сам штудирую эту тему, потом увлёкся по-настоящему, читал долго и внимательно, почти во всём соглашаясь с автором, будто бы у нас были общие мысли. Поздравляю, Леонид Михайлович, на сей раз вы попали в самую точку, отнеслись к делу скрупулёзно и объективно, без либерально-демократической предвзятости. Советую и всем нашим читателям ознакомиться с этим ёмким трудом.

ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ (Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым)

№ 2018/5, 09.02.2018

Каждый человек проходит на своём пути те или иные повороты, испытывает взлёты и падения, а то и попросту перевороты судьбы. Они порою бывают трагичны, смешны, мелодраматичны. Растительная жизнь скучна, хотя и безопасна. А читать об этом ещё интереснее, сидя в домашнем кресле и с волнением следя за перипетиями героев увлекательной книги. И уноситься за ними в своих мечтаниях вдаль. В новом романе Евгения Шишкина «Мужская жизнь» (издательство «Голос-Пресс») взыскательный читатель найдёт для себя всё, что требуется уму и сердцу.

СТУДЕНТ КАК СТУДЕНТ. Вспоминая Юрия Кузнецова

№ 2018/5, 09.02.2018

Прошлый год отмечен пылкими дебатами о значении Литературного института имени Горького – нужен? не нужен? можно ли «учиться на писателя»? и так далее. У меня на все такие вопросы ответ один: почти все крупные поэты и прозаики послевоенного поколения вышли из Литинститута. В том числе мои современники Николай Рубцов и Юрий Кузнецов.

МИР ГУСЛЕЙ ВОССТАЁТ ИЗ ПЕПЛА

№ 2018/5, 09.02.2018

Совсем недавно дотла сгорела уникальная мастерская «Мир гуслей», которую построил в Тверской области (село Пушкино) молодой подвижник Сергей Горчаков по прозвищу Тур. Благодаря этому человеку и его сотоварищам, делавшим качественные и относительно недорогие гусли, множество людей в нашей стране получили возможность учиться и играть на этом прославленном и в своё время чуть не канувшем в Лету древнем русском инструменте. По сути, Сергей ни много, ни мало поспособствовал возрождению гуслярного искусства в широких народных массах. Очень приятно, что сообщество знатоков и любителей русской традиционной музыки показало всем нам замечательный пример взаимовыручки: недавно они провели благотворительный концерт в поддержку мастерской, уже собрав на её восстановление немалую сумму. Однако этого, конечно, пока мало... Мы связались с Сергеем Горчаковым, чтобы узнать его поближе и выяснить, сможет ли возродиться «Мир гуслей».

КТО КОГО НЕ ПОНЯЛ?

№ 2018/5, 09.02.2018

Знакомство с интервью «Николай II: трагедия непонятого императора» («ЛР», 2018, № 3), которое взял у плодовитого автора П.Мультатули Илья Рябцев, ставит любого, кто знаком с российской историей начала прошлого века, перед частоколом невольно возникающих вопросов.

И ПТИЧКА ВЫЛЕТАЕТ… (стихи Владимира Макеева)

№ 2018/5, 09.02.2018

Огромный, как Портос, изысканный, как Арамис, и благородный, как Атос, – Владимир Валентинович Макеев – advocatus, что на латыни означает «призванный» спасать и защищать, как сказал о нём Игорь Шкляревский. Член Московской городской коллегии адвокатов. И поэт, поэт!

Антон ЛУКИН. БЕСЕДА (рассказ)

№ 2018/5, 09.02.2018

Как только солнце красочным пожаром разгоралось на горизонте, старик Афанасий выходил выгуливать собаку. Тёмно-рыжая дворняга Динга свободно носилась по пыльной дороге. Никто не держал её на поводке, не приказывал куда идти. Старик шёл следом, наслаждаясь прохладой тихого утра. Собака старалась не ускользать из виду и потому далеко не убегала. Да и маршрут был хорошо известен обоим. Вдоль улицы, на которой стоял их дом, мимо старой школы и до оврага, где старик поставил скамью. Поначалу смастерил лавочку, но потом пригвоздил спинку, и получилась весьма добрая скамейка. Присядет Афанасий, поставит рядом клюку, передохнёт. Пока Динга ходит по нужде и игриво носится туда-сюда, можно полюбоваться пейзажем. Вид в этих местах открывался необыкновенный. Вдали сосновый бор, а внизу узенькой тропинкой петляет река. Обычно в это время от реки шёл туман. В небе ярким костром полыхают облака, а внизу веет прохладой. Забавно.

Илья КОЛОДЯЖНЫЙ. ПИСЬМА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОЙ БАРЫШНЕ (Письмо первое)

№ 2018/5, 09.02.2018

Милая Т., не стану скрывать, что Ваше письмо доставило мне большую отраду. Оно было приятным напоминанием о том, что составляло главный интерес в моей прошлой жизни. Удивительно, как Вы отыскали в бездне интернета мои критические статьи пятнадцатилетней давности. Ещё удивительнее то, что Вы, прочитав их, решили написать мне. В годы моих занятий литературной публицистикой у меня была репутация старовера-мракобеса, чуждающегося всего нового и креативного в литературе. Поэтому Ваше внимание к моей особе я, не обольщаясь на свой счёт, отношу к духу противоречия, вызванного чтением моих старомодных писаний. Если это так, я и дальше готов поддерживать в Вас этот дух противоречия, чтобы, находясь в своей воронежской глуши, иметь возможность вести переписку с таким любознательным собеседником, как Вы.

Валерий РУМЯНЦЕВ. УРОДСТВА НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОРАБЛЯ

№ 2018/5, 09.02.2018

Чуть ли не каждый месяц мы узнаём о создании нового союза писателей. Вот недавно появился «Российский союз писателей». Высылай энную сумму – и получай членский билет этой общественной организации. Если дело пойдёт так и дальше, то, глядишь, через десяток лет в союзах писателей будет состоять почти всё взрослое население нашей необъятной Родины. А что? Если научился писать заметку в газету, протокол, анонимку, стишок ко дню рождения троюродной сестры жены или мужа и т.п. – значит, писатель. А если уж и членский билет в кармане, то – воистину писатель!

ОРАЛ НА МОЛОДУЮ ЖЕНУ? ПРОЩАЙСЯ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ И ЖДИ «БАНДЕРОВЦА»! Телеведущий Караулов всерьёз опасается за свою государственно ценную жизнь

№ 2018/5, 09.02.2018

Всякий, въезжающий на территорию карауловской дачи в Новоглаголево – ощущает себя сразу же как на территории Государства. Высоченные сплошные заборы, охранники в чёрном, рации, аккуратные сосны и тишина… Караулов любит тишину. Ни один из охранников не курит, а если курит, то старательно скрывает «бычки» – за поимку курящим секьюритинам снижают зарплату, а это за сотню, а то и две тысяч, чтоб вы понимали. Гости – те самые, кого вы потом видите говорящими в «Моменте истины», – если и курят, то охранники умоляют отдавать окурки им, прямо в ладонь складывают (оклад, положенный Карауловым, стоит такого унижения). Когда-то это был, наверное, дом отдыха, в нём много стоящих не очень далеко друг от друга домиков. И – тишина… Тишина как особая привилегия слуги правящего класса, великого патриота, непрерывно скорбящего о России и дураках, которым она достанется...

Татьяна ЗОТИНА. МОЯ ХАКАСИЯ (На конкурс «Расскажу о своём народе»)

№ 2018/5, 09.02.2018

Я часто смотрю на звёздное небо. Миллиарды звёзд сияют и улыбаются нам. А мы живём на земле, нас тоже миллиарды. Мы разные внешне, у нас разные души, наши мысли порой совпадают, но говорим мы на разных языках, и есть у нас одна особенность: мы – люди.

МЫ ДОЛЖНЫ ПРОИГРАТЬ – НЕИЗМЕННА СИЯ АКСИОМА (Звуки и смыслы)

№ 2018/5, 09.02.2018

Новый альбом Дмитрия Ревякина появился в полной информационной блокаде. Ни одной профессиональной рецензии, ни одного вменяемого отзыва. В счёт не берём хамские выпады неких интернет-троллей о «подражательности» аранжировок «Змееборца» западным образцам и мнимой несочетаемости музыки и текстов пластинки. Даже сочувствующие Ревякину комментаторы сели в лужу. Одному из них чуть ли не в каждой песне «Змееборца» мерещится полемика с ополченцами ДНР – и это при том, что, судя по датировкам в буклете CD-издания, львиная доля материала была написана в 2012–2013 годах.

КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА, КАЖДЫЙ МУЖЧИНА – ЗВЕЗДА (Звуки и смыслы)

№ 2018/5, 09.02.2018

Альбом «Pentagram» – весьма интересная, как сейчас модно говорить, коллаборация рязанских дарк-фолковых кудесников Majdanek Waltz, чернозёмного хтонического панк-шансонье Дениса Третьякова («Церковь Детства», «Братья Тузловы») и дум-джазовых шумовиков The Noktulians.

ПЛАГИАТ НА ВОЙНЕ. Обычные правила, применимые в творческом мире, на полях сражений не действуют

№ 2018/5, 09.02.2018

Проблема авторства для полководца – вещь не столько абсолютная, сколько относительная. Действительно, стоит ли упрекать военачальника, если он позаимствовал чью-то идею? Зато в итоге добился ошеломительного успеха, разгромив врага в пух и прах. Война не тот случай, когда можно заводить разговор об использовании чужих наработок с неизбежными неустойками за нарушение авторских прав.

О чём молчит Аурелиано Буэндиа

№ 2018/5, 09.02.2018

В Аптекарском огороде, на сцене театра С.А.Д. прошёл благотворительный показ пластического спектакля «Маркес. Без слов» для зрителей с нарушением слуха.

Валентин ОСИПОВ. ЛИТПРОФСОЮЗ, БЫТЬ МОЖЕТ, НУЖЕН. Что бы я сказал на съезде писателей России

№ 2018/5, 09.02.2018

Дожили: нет в России права на оплату писательского труда! Почти не осталось литизданий, которые платят гонорар. Однако как же иначе, если бедствуют сами редакции? И нет никому во Власти дела, что такое двойное социально-значимое постыдье стало возможным в ХХI веке.

Николай НИЧИК. «…И ДЕВОК ПОЛЬЗОВАЛ ЛЕЖМЯ» (Накануне Съезда СП России)

№ 2018/5, 09.02.2018

Поначалу считал, что материалом «И жалят они прямо в лоб», увидевшим свет в одном из предыдущих выпусков «Литературной России», наконец-то будут расставлены все точки над «i». Думал, что безобразия, связанные со вступлением в СП России, наконец-то будут решены, и продажа в других регионах страны писательских билетов с логотипом вышеназванной писательской организации будет отменена. Надеялся, что пойдет конструктивный разговор о приеме в СП России на общих для всех основаниях, а московские областная  и городская организации будут лишены возможности самостоятельно принимать и выдавать  членские билеты  СП России. Но не тут-то было!..

Евгения ПЕРЛОВА. ЗОЛОТОЙ ИДУСЬ (На конкурс «Расскажу о своём народе»)

№ 2018/5, 09.02.2018

Евгения Перлова – филолог, переводчик, поэт, писатель, автор книг для детей и подростков (например, повесть «Танцы, огурцы и большие мечты», изд-во «Аквилигия-М»), участник литературных форумов и семинаров (Детгиз, ФСЭИП), дипломант литературных конкурсов и фестивалей.