Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2018, номер - 6

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ

Почему я пишу на родном языке

автор: Эльмара МУСТАФА (г. Симферополь)
Рубрика в газете: Мы - один мир, № 2018/6, 16.02.2018

Прежде чем рассказать о том, почему я пишу на родном языке, хотелось бы рассказать предысторию своей творческой деятельности. Как же я вообще стала поэтом? Признаюсь, всё произошло случайно. А дело начиналось так. В детстве очень мечтала стать певицей и сочиняла разные песни, мысленно напевая под выдуманную мелодию. Я таки собрала порядком около 300 песен. Училась я в национальной школе. Однажды в классе десятом учительница крымскотатарского языка и литературы предложила всем поучаствовать во Всеукраинском литературном конкурсе «Къырым – меним Ватаным!» («Крым – моя Родина!»). Меня это заинтересовало, и я перевела пару своих песен на родной язык, оформила, как было на то время необходимо, и тайком отправила свои новоиспечённые стихотворения по почте. Даже родным не сказала. Всегда считала: «Тише едешь, дальше будешь».

Нашъ языкъ нуждается въ защитѣ и въ нашей преданности

автор: Юрий СЕРБ (г. Санкт-Петербург)
№ 2018/6, 16.02.2018
Года два назадъ хозяинъ-основатель сайта gramota.ru, кандидатъ филологическихъ наукъ (!) г-нъ Пахомовъ, выступал по радiо (то ли Вѣсти.fm , то ли Business.fm), искренне радуясь той неизбѣжной, по его словамъ, перспективѣ, что русскiй нашъ языкъ станетъ столь же аналитическимъ и модульнымъ, какъ, напримѣръ, англiйскiй: безъ падежей и падежныхъ окончанiй, безъ чёткаго различенiя частей рѣчи или женскаго, мужского, средняго рода существительныхъ...

Года два назадъ хозяинъ-основатель сайта gramota.ru, кандидатъ филологическихъ наукъ (!) г-нъ Пахомовъ, выступал по радiо (то ли Вѣсти.fm , то ли Business.fm), искренне радуясь той неизбѣжной, по его словамъ, перспективѣ, что русскiй нашъ языкъ станетъ столь же аналитическимъ и модульнымъ, какъ, напримѣръ, англiйскiй: безъ падежей и падежныхъ окончанiй, безъ чёткаго различенiя частей рѣчи или женскаго, мужского, средняго рода существительныхъ...

В ПЛЕНУ У ПАДШИХ ДУХОВ

Несколько замечаний о повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»

автор: Николай КОКУХИН
№ 2018/6, 16.02.2018
Известный исследователь творчества Н.Гоголя профессор московского университета Владимир Воропаев пишет на полях этого произведения: «К пониманию идейного замысла повести, кажется, ближе всех подошел В.В. Зеньковский, отметивший, что в «Невском проспекте» сильнее всего ощутим тот сокрушительный удар, который нанёс Гоголь идеям эстетического гуманизма, наиболее ярко выраженным в своё время Ф.Шиллером и чрезвычайно популярным в России. Эти идеи – о единстве красоты и добра, высказанные в повести устами автора: «…красота… только с одной непорочностью и чистотой сливается в наших мыслях», – рушатся «при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата».

Известный исследователь творчества Н.Гоголя профессор московского университета Владимир Воропаев пишет на полях этого произведения: «К пониманию идейного замысла повести, кажется, ближе всех подошел В.В. Зеньковский, отметивший, что в «Невском проспекте» сильнее всего ощутим тот сокрушительный удар, который нанёс Гоголь идеям эстетического гуманизма, наиболее ярко выраженным в своё время Ф.Шиллером и чрезвычайно популярным в России. Эти идеи – о единстве красоты и добра, высказанные в повести устами автора: «…красота… только с одной непорочностью и чистотой сливается в наших мыслях», – рушатся «при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата».

ПОДЛИННОЕ ЗОЛОТО

автор: Александр БАЛТИН
№ 2018/6, 16.02.2018
Когда очередного, более, или менее преуспевающего шута из телепотока, гаера из пустейшего мира шоу-бизнеса называют золотым голосом России, хочется воскликнуть: Господа-товарищи! Как же не стыдно! Золотой голос России – это Шаляпин!

Когда очередного, более, или менее преуспевающего шута из телепотока, гаера из пустейшего мира шоу-бизнеса называют золотым голосом России, хочется воскликнуть: Господа-товарищи! Как же не стыдно! Золотой голос России – это Шаляпин!

С АСТАФЬЕВЫМ НАД АТЛАНТИКОЙ

автор: Леонид ТАТАРИН
№ 2018/6, 16.02.2018
Во время работы капитаном большого автономного траулера-завода «Маршал Крылов» в Тихом океане, мне приходилось много раз возвращаться домой после шестимесячного рейса с экипажем до ста человек самолётом. Рыбу мы ловили в основном между тридцатой и пятидесятой параллелями южного полушария от берегов Чили и почти до архипелага Туамоту. Конечно, каждый раз возвращаться в Калининград после рейса, теряя месяц на переход в одну сторону, чтобы сменить экипаж, неделю-другую постоять в порту для ремонта механизмов, не было никакого смысла – сплошные убытки. Поэтому наши суда заходили в порты Чили, Перу, Панамы, Кубы – там подменные экипажи ремонтировали их, а рыбаки улетали самолётами домой, чтобы после короткого отдыха снова вернуться на свой траулер и снова выйти в рейс на полгода. Рыбы в Тихом океане было очень много, поэтому и наши траулеры там работали огромными флотилиями.

Во время работы капитаном большого автономного траулера-завода «Маршал Крылов» в Тихом океане, мне приходилось много раз возвращаться домой после шестимесячного рейса с экипажем до ста человек самолётом. Рыбу мы ловили в основном между тридцатой и пятидесятой параллелями южного полушария от берегов Чили и почти до архипелага Туамоту. Конечно, каждый раз возвращаться в Калининград после рейса, теряя месяц на переход в одну сторону, чтобы сменить экипаж, неделю-другую постоять в порту для ремонта механизмов, не было никакого смысла – сплошные убытки. Поэтому наши суда заходили в порты Чили, Перу, Панамы, Кубы – там подменные экипажи ремонтировали их, а рыбаки улетали самолётами домой, чтобы после короткого отдыха снова вернуться на свой траулер и снова выйти в рейс на полгода. Рыбы в Тихом океане было очень много, поэтому и наши траулеры там работали огромными флотилиями.

ИМПЕРСКИЕ МЕДИА

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
№ 2018/6, 16.02.2018
В «Театре на Юго-Западе» состоялся закрытый показ «ZooFellini»  по одноимённой пьесе Петра Гладилина. Сюжет спектакля – противостояние Брута (Владимир Курцеба) и Цезаря (з.а. России Сергей Бородинов), осмысленное как беспощадная борьба двух телеканалов за зрителя.

В «Театре на Юго-Западе» состоялся закрытый показ «ZooFellini»  по одноимённой пьесе Петра Гладилина.

МОЙ НАРОД – РУССКИЕ КОРЕЙЦЫ

автор: Владимир ЛИ
Рубрика в газете: На конкурс “Расскажу о своём народе”, № 2018/6, 16.02.2018
На бескрайних просторах России порой встречаются скромные, неприметные на первый взгляд, но доброжелательные, вежливые люди с отчётливой восточной внешностью. Чаще их можно встречать в южной части страны, хотя живут они везде, даже на севере. Их присутствие замечается с конца 50-х годов, но в большей степени – уже после распада СССР, с неким удивлением, что эти нерусские по внешнему виду, а превосходно говорят на русском языке. Кто они, откуда и как оказались в этих краях – эти нерусские по внешнему виду люди, превосходно говорящие на русском языке? Кто хотел, тот узнавал многое о новоприбывших, а кто не хотел, для того они всегда оставались «узкоглазыми» и «понаехавшими». Любознательные стали замечать, что эти люди трудолюбивы и гостеприимны, неподкупны и не продажны, с ними можно дружить, и они никогда не подведут, не обманут; они уважают старших и заботятся о младших.

На бескрайних просторах России порой встречаются скромные, неприметные на первый взгляд, но доброжелательные, вежливые люди с отчётливой восточной внешностью. Чаще их можно встречать в южной части страны, хотя живут они везде, даже на севере. Их присутствие замечается с конца 50-х годов, но в большей степени – уже после распада СССР, с неким удивлением, что эти нерусские по внешнему виду, а превосходно говорят на русском языке. Кто они, откуда и как оказались в этих краях – эти нерусские по внешнему виду люди, превосходно говорящие на русском языке? Кто хотел, тот узнавал многое о новоприбывших, а кто не хотел, для того они всегда оставались «узкоглазыми» и «понаехавшими». Любознательные стали замечать, что эти люди трудолюбивы и гостеприимны, неподкупны и не продажны, с ними можно дружить, и они никогда не подведут, не обманут; они уважают старших и заботятся о младших.

Юрий ТАТАРЕНКО. У ЛИРИКИ НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ (интервью)

Беседовала Ирина УЛЬЯНИНА

автор: Юрий ТАТАРЕНКО (г. Новосибирск)
№ 2018/6, 16.02.2018
Юрий Анатольевич Татаренко родился 9 марта 1973 года в Новосибирске. Закончил Новосибирское театральное училище. Член Союза писателей России с 2006 года. Автор шести книг стихов. Лауреат поэтических фестивалей и конкурсов в Москве, Одессе, Симферополе, Ярославле, Калининграде, Кирове, Томске, Красноярске, Туле, Коктебеле, Полоцке, Льеже. Публикуется в литературных журналах России, Украины, США: «Арион», «Нева», «Новая Юность», «Литературная учеба», «Кольцо А», «Сибирские огни», «День и ночь» и др.

КАК ПУШКИН НАС БРАЛ НА АРАПА (Часть 1)

автор: Владимир КОЗАРОВЕЦКИЙ
№ 2018/6, 16.02.2018
Во времена Пушкина большинство браков совершалось не на небесах; в ещё большей степени это относится к XVIII веку. Браки по расчёту родителей были настолько обычным делом, что участь женщины того времени может вызывать только сочувствие. Жизнь с нелюбимым человеком зачастую становилась тяжелейшим испытанием, а взаимные измены были обычным делом. Поскольку браки были церковными и разводные дела находились в ведении синода, развестись было чрезвычайно трудно. Основанием для развода могло послужить прелюбодеяние, но если такого рода грех мужа обществом не осуждался и был практически ненаказуем, то прелюбодеяние жены могло стать основанием не только для развода, но и для жестокого наказания согрешившей женщины.

БОГ РУССКОГО ОБРАЗА

Памяти Павла Васильева

автор: Константин САЗОНОВ
№ 2018/6, 16.02.2018
"Затерян след в степи солончаковой,/ Но приглядись – на шее скакуна / В тугой и тонкой кладнице шевровой / Старинные зашиты письмена..." Это Павел Васильев. Ему сломали ребра и ноги, перебили позвоночник, выжгли глаза и проткнули внутренности деревянным колом. И практически мертвого расстреляли. Так убивали Русское Народное Начало…

"Затерян след в степи солончаковой,/ Но приглядись – на шее скакуна / В тугой и тонкой кладнице шевровой / Старинные зашиты письмена..." Это Павел Васильев. Ему сломали ребра и ноги, перебили позвоночник, выжгли глаза и проткнули внутренности деревянным колом. И практически мертвого расстреляли. Так убивали Русское Народное Начало…

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ

автор: Игорь КОХАНОВСКИЙ
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2018/6, 16.02.2018
Сначала били самых родовитых, /потом стреляли самых работящих, /потом ряды бессмысленно убитых /росли из тысяч самых не молчащих. /В последних – большинство интеллигенты, /радетели достоинства и чести, /негодные в работе инструменты /для механизма поголовной лести.

Почему в РГАЛИ скрывают от исследователей материалы о Солженицыне?

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2018/6, 16.02.2018
Как известно, в этом году исполняется сто лет со дня рождения классика нашей литературы Александра Солженицына. Естественно, в связи с этим резко усилился интерес к фигуре этого писателя. Не секрет, что в своё время в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ) был создан личный фонд этого художника слова...

Стратегии поведения школьника в условиях конфликтной среды школы

автор: Братья ГАГАЕВЫ
№ 2018/6, 16.02.2018
Почему нарастают проблемы воспитания и образования и жестокость поведения школьников в отношении друг друга и учителей в школе и вне её? Простое объяснение состоит в ссылке на нарушения в психике детей и недоработки системы воспитания и образования, учителей, но это ложное объяснение. Реальное же объяснение состоит в том, что в школе отсутствует реальная идеальная защитная среда для ребёнка от конфликтов реальной жизни, семьи. Школа должна формировать идеальную среду, защищающую и исправляющую ребёнка. А что мы имеем в реальности в школе? Метод исследования – теория русского космо-психо-логоса, психогенетика и мыслительный эксперимент на основе бесед с школьниками 1–11 класса и учителями.

Почему нарастают проблемы воспитания и образования и жестокость поведения школьников в отношении друг друга и учителей в школе и вне её? Простое объяснение состоит в ссылке на нарушения в психике детей и недоработки системы воспитания и образования, учителей, но это ложное объяснение. Реальное же объяснение состоит в том, что в школе отсутствует реальная идеальная защитная среда для ребёнка от конфликтов реальной жизни, семьи. Школа должна формировать идеальную среду, защищающую и исправляющую ребёнка. А что мы имеем в реальности в школе? Метод исследования – теория русского космо-психо-логоса, психогенетика и мыслительный эксперимент на основе бесед с школьниками 1–11 класса и учителями.

МЕМЕНТО ЧЁРНОЕ МОРЕ

автор: Иван ОСИПОВ
№ 2018/6, 16.02.2018

На обложке так и написано: «Ростислав (Александр Розенбойм) Александров», по давней манере низводя псевдоним, который звучанием адресует к смыслу, до понятного, чем смысл убивая. Псевдоним – хрупкий предмет, сломать его можно одним движением. Слова «Ростислав Александров» застыли росчерком, будто надпись «Привет из Одессы» на открытке или памятном сувенире.

ВВЕДЕНИЕ В БОГОСЛОВЩИНУ. Одно из самых откровенных интервью писателя Романа Богословского

Беседу вела Наталья ШУНИНА

автор: Роман Богословский
№ 2018/6, 16.02.2018
Роман Богословский – официальный биограф группы «Агаты Кристи», исповедальный писатель, чьи книги неоднократно входили в лонг-листы самых разных премий, сам себя называет идеологическим противником приватности. Его конёк – откровенность. «Литературной России» он рассказал об ошибках юности, опросах под повязкой, а также о том, как Фредди Крюгер полосовал его одноклассников.

Роман Богословский – официальный биограф группы «Агаты Кристи», исповедальный писатель, чьи книги неоднократно входили в лонг-листы самых разных премий, сам себя называет идеологическим противником приватности. Его конёк – откровенность. «Литературной России» он рассказал об ошибках юности, опросах под повязкой, а также о том, как Фредди Крюгер полосовал его одноклассников.

ПЛОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ. Наблюдения обывателя

автор: Вадим КУЛИНЧЕНКО (пос. КУПАВНА, Московская обл.)
№ 2018/6, 16.02.2018
Проживаю я в одном из бывших подмосковных посёлков дачно-городского типа. Так это было двадцать лет назад. Сегодня всё коренным образом изменилось в результате ненавистной всем простым людям «оптимизации». Теперь мы стали микрорайоном гигантского городского округа Балашиха, где сосредоточилась вся власть и муниципально-социальные учреждения. Теперь, чтобы решить какой-то бытовой вопрос, надо добираться из Купавны в Балашиху полдня, а там выстоять очередь к чиновнику, у которого всё по расписанию, и обед тоже. Власть убежала от народа. Кому от этого легче?

ЗАУПОКОЙНАЯ

автор: Денис ОПЯКИН (г. АРХАНГЕЛЬСК)
№ 2018/6, 16.02.2018
Никогда не отказывайтесь от подарков своих бабушек и дедушек, какими бы неказистыми и никчёмными они не казались, поскольку каждый из них может быть куплен на последние деньги.

НАДО ЛИ ОТРИЦАТЬ КОМИКСЫ?

автор: Егор КУЛИКОВ
№ 2018/6, 16.02.2018
«Детская книга с картинками» – чаще всего именно так думает среднестатистический россиянин о комиксах. Многим непонятна и даже противна эта культура. Как, дескать, взрослый человек может рассматривать картинки, читать короткие сноски и переживать за героев. Разве нельзя взять полноценную книгу и с головой погрузиться в повествование? Можно. Наверное, в этом и заключается прелесть искусства, что одно и то же произведение можно трактовать через книгу, кино, театр и (не удивляйтесь) комикс.

Top Secret

Беседовал Илья РЯБЦЕВ

автор: Леонид РЕШЕТНИКОВ
№ 2018/6, 16.02.2018
На вопросы "ЛР" отвечает Леонид РЕШЕТНИКОВ, генерал-лейтенант Службы внешней разведки России в отставке

Критику в Кемерово теперь изучают судьи

автор: Дмитрий ЧЁРНЫЙ
№ 2018/6, 16.02.2018
В далёком, но далеко не провинциальном в плане развития и поддержки литературы и литераторов Кемерово – скандал, который может стать прецедентом. Именем РФ 30 января Центральный районный суд отверг иск литератора Кудрявцевой-Кузнецовой к критику Мурзину. Литератор так сильно обиделась на обычную, в общем-то, литературную рецензию – что обратилась в суд. Чтобы суд обеспечил «защиту чести, достоинства и деловой репутации, компенсацию морального вреда».

БАЛКАНЫ, ГЕРМАНИЯ, КОРЕЯ, АМЕРИКА?

Откуда родом лучшая иностранная книга XXI века, автор которой получит «премию переводчиков»?

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
№ 2018/6, 16.02.2018

На днях в здании московского Театра Наций был оглашён длинный список премии «Ясная Поляна» в номинации «Иностранная литература».