Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2019, номер - 13

КРЫМСКАЯ ВЕСНА НЕ ДЛЯ РОСАРХИВА?

автор: Леонид МАКСИМЕНКОВ
Рубрика в газете: Кто «крышует» федеральное архивное агентство, № 2019/13, 05.04.2019
Приплыли! То, что между головным предприятием РОСАРХИВА – архивом РГАСПИ и Йельским университетом есть секретные соглашения, мы знаем и твердим давно, публикуя статьи на эти темы. Но вот то, что по одному из этих соглашений IP-адрес в Севастополе не «относится к территории Российской Федерации» на портале одного из федеральных агентств правительства РФ и к тому же напрямую курируемого Президентом РФ, cтало откровением.

А как реагируют на критические публикации «ЛР» в Росархиве, или Кто пытается журналистам заткнуть глотку

автор: Редакция "ЛР"
Рубрика в газете: Кто "крышует" федеральное архивное агенство, № 2019/13, 05.04.2019
Пока чиновники действуют в основном одними угрозами. Они грозят засудить журналистов за правду. Вот один из примеров. В феврале редакция «ЛР» направила руководителю Росархива А.Артизову номер газеты, в котором вышла статья В.Огрызко «Своих не пущать! Всё за мелкие подачки отдать за границу!». Мы думали, что Артизов тщательно проверит все изложенные в публикации факты, накажет виновных и примет исчерпывающие меры для решения вскрывшихся проблем. Но мы глубоко ошибались.

ГОГОЛЬ И МЫ

1 апреля страна отметила 210-летие великого русского писателя

автор: Александр БАЛТИН
№ 2019/13, 05.04.2019
Чичиков главный персонаж «Мёртвых душ», или всё-таки Россия?Буйная и таинственная, долго запрягающая и несущаяся тройкой, не сделавшаяся за два века понятнее даже самой себе?

Попытка цензуры

Кто опять хочет «заткнуть рот» нашей газете

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: Конструктивная критика, № 2019/13, 05.04.2019
Далеко не новость, что культурная политика в России если не провальная, то, мягко говоря, хаотичная и беспорядочная. С одной стороны – бесконечная и неумелая калька с западных образцов, с другой – запретительно-ограничительные меры для СМИ, протекционистские инициативы в кино.

РЕДКИЙ ЦВЕТОК ЛЕОНИДА ГУБАНОВА

автор: Андрей ЖУРБИН (Астрахань)
Рубрика в газете: Просветительский порыв, № 2019/13, 05.04.2019
– После распада СССР интерес к русской культуре во всём мире резко снизился. Не лучшим образом на нём сказывается и сегодняшняя политическая изоляция России. С Губановым обратная ситуация. Работа над книгой «Меня ищут как редкий цветок…» стала международным проектом, в котором приняли участие известные слависты Сербии, Франции, Хорватии и Италии.

РУМЫНСКИЙ ФАКТОР

Почему Брежнев не доверял Чаушеску

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Тайны власти, № 2019/13, 05.04.2019
Став генсеком, Леонид Брежнев сразу взял под свой полный контроль Политбюро. Первые годы он старался большинство заседаний Политбюро проводить лично. Другое дело – Секретариат ЦК. Туда он являлся от случая к случаю, по сути, делегировав часть своих полномочий Андрею Кириленко и Михаилу Суслову. Однако иногда генсек делал исключения. Но это происходило обычно в тех случаях, когда в повестку заседания Секретариата включались чрезвычайно важные вопросы, от которых зависело формирование нового курса страны.

ЦВЕТАЕВА БЛУДНИЦА или Вы все – Ленка!

автор: Светлана ЛЕОНТЬЕВА (НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Рубрика в газете: Не могу молчать, № 2019/13, 05.04.2019
Недавно в рамках телепроекта «Живая жизнь» с Юлией Меньшовой на 1 канале появился выпуск, посвящённый непростой истории взаимоотношений великой поэтессы Марины Цветаевой и её мужа Сергея Эфрона. Публикуем отклик на эту телепередачу нижегородской поэтессы Светланы Леонтьевой.

НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ АТОМ

автор: Сергей РЮТИН
Рубрика в газете: Тревожные параллели, № 2019/13, 05.04.2019
На фоне возрождения популярности милитаристских, в т.ч. ядерных угроз, издательство «Альпина» весьма своевременно выпустило перевод книги Даниэля Эллсберга «Машина судного дня: Откровения разработчика плана ядерной войны».

БЕСПОЩАДНАЯ БИТВА ЗА ИСТОРИЮ

автор: Андрей РУДАЛЁВ (СЕВЕРОДВИНСК)
Рубрика в газете: Тревожные параллели, № 2019/13, 05.04.2019
Сейчас этот текст воспринимается как тенденциозный «трешак». Но тридцать лет назад эта книга была совершенно невинным образчиком того, что буйствовало в последние годы жизни Советского Союза сплошь и рядом. Надо сказать, что в 1994 году Дэвид Ремник за «Могилу Ленина» получил Пулитцеровскую премию. В России она вышла лишь в 2017 году.

ГИППОКРАТОВО ЛИЦО

автор: Валентин АНОЦКИЙ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
Рубрика в газете: РАССКАЗ, № 2019/13, 05.04.2019
Новость, пришедшая в кабинет начальника одной из московских таможен, расположенной в закрытом аэропорту, была нехорошей – с душком нечистых денег и трупным запахом. Событие вначале развивалось как рядовое, даже банальное: в багаже одного из пассажиров авиарейса из Афганистана была обнаружена незадекларированная иностранная валюта в крупных размерах.

ОДИН, КАК МИГ

Разговор с поэтом Станиславом Красовицким, ныне отцом Стефаном, о жизни, поэзии, вере и Западе. Если точнее, Северо-Западе.

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
Рубрика в газете: Здесь могут быть драконы, № 2019/13, 05.04.2019
На стихах этого поэта, выхваченных мной ещё в начале 2000-ых в литературной энциклопедии для подростков издательства «Аванта-плюс» (почему-то до сих пор помню это название) – я, как сейчас понимаю, вырос.

От Пелопоннесской войны до наших дней

Молодые таланты петербургской сцены

автор: Татьяна ЛЕСТЕВА (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/13, 05.04.2019
Небольшой чёрный зал новой сцены театра. Амфитеатр, чёрные стены, чёрные пол и потолок, чёрные стулья, минимальная декорация в виде прямоугольных белых колонн без ордера, кафедры и нескольких стульев, естественно, тоже чёрных… Мужчины в чёрных костюмах и чёрной обуви. На экране на задней стенке возникает дата – 412 год до н.э. – и затем СУД.

Гоголь – основоположник литературоведения в России

автор: Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
№ 2019/13, 05.04.2019
Статья Н.В.Гоголя «В чём же, наконец, существо русской поэзии и в чём её особенность» (1846г.) практически не замечается современными критиками и литературоведами. Между тем, в ней заложены основы русско-славянского литературоведения. Из анализа Гоголем творчества каждого поэта можно выделить определённый критерий, применённый и применяемый в поэзии.