Литературные кидалы

Ещё одно письмо в редакцию

автор: Николай ГАЙДУКОВ
№ 2024/11, 22.03.2024
Здравствуйте! С интересом прочитал на вашем сайте статью Гургена Баренца об окололитературном мошенничестве. Со мной произошла подобная история. Нужно разоблачать мошенников, чтобы другие не попались на эту удочку. Направляю вам статью «Литературные кидалы». Прошу опубликовать.

Балкарский бард

Почему горцы Приэльбрусья считают Высоцкого своим

автор: Алексей МЕЛЬНИКОВ (г. Калуга)
Mezei_Alpinizma
№ 2024/11, 22.03.2024
Оправдывать свою «высокую» фамилию выдающемуся поэту и исполнителю приходилось постоянно – не только в переносном смысле, но и в прямом. Причём, как в жизни, так и посмертно. Когда, например, в начале двухтысячных в память о нём был установлен, похоже, самый высокогорный памятник поэту – на высоте почти 2 тыс. метров. Его отлично видно с дороги, что бежит через балкарское селение Тегенекли вверх по Баксанскому ущелью в сторону величественного Эльбруса.

Пятигорский друг Есенина

автор: Вадим ДОЛГУШЕВ (г. Киров)
Рубрика в газете: г. Киров, № 2024/11, 22.03.2024
В числе друзей Сергея Есенина был поэт и драматург Алексей Иванович Славянский (1900-1930). Сейчас он забыт, даже годы жизни часто указывают неверно, однако в двадцатых годах прошлого столетия он был достаточно известной персоной в литературных кругах... Познакомился Славянский с Есениным в московском литературном кружке «Рабочая весна», организованном 7 мая 1922 года при газете «Рабочая Москва». В это литературное объединение, официально насчитывавшее 27 официальных членов, входили поэты Яков Шведов, Алексей Волынский, Иван Доронин и другие. Располагалось оно на Большой Дмитровке. Идейным вдохновителем и руководителем объединения был Демьян Бедный.

Навязчивая идея «хождения в молодёжь»

автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)
№ 2024/11, 22.03.2024
Пора всё-таки расставить необходимые точки в вопросе о смысле литературных журналов. И здесь, как нельзя кстати, существует два (хотя на самом деле намного больше, о чём мы расскажем в следующих материалах) примера абсолютно ошибочного и упрощённого понимания журнальной политики в вопросах адресного обращения к аудитории. Прежде всего, о названиях. Для русской художественной литературы, как говорится, «испокон веков» характерно обращение к главному вопросу – о смысле существования человека. Из этого проистекают и все, второстепенные главному, вопросы, что поднимаются в литературных произведениях. Говоря о смысле жизни, невозможно не обратить внимание на смыслы слов, из которых и строится писательское высказывание.

Сергей Карякин: «Нужны новые шахматные школы!»

Беседу вёл Юрий ТАТАРЕНКО

автор: Сергей КАРЯКИН
№ 2024/11, 22.03.2024
Как известно, сейчас российские спортсмены испытывают определённые притеснения – с разных сторон. К примеру, наши шахматисты вынуждены выступать под флагом ФИДЕ, а не под национальным триколором. Для меня подобные требования организаторов турниров неприемлемы. К примеру, я не стал из-за этого играть на Кубке мира. Но от борьбы за титул чемпиона мира по классическим шахматам я не отказываюсь. Новое сражение с сильнейшим – это было бы круто! Не осуждаю тех, кто стал играть под флагом ФИДЕ. Но считаю, в условиях проведения СВО важно быть вместе со своей страной.

Литература у нас на всех одна

автор: Сергей ЧУПРИНИН
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2024/11, 22.03.2024
Социальная сеть, к которой я давно привык, каждое утро приветствует меня вопросом: «Что у вас нового, Сергей?» А я уже несколько месяцев, как и советовал классик, молчу, скрываюсь и темню. Но пора открыться всё-таки, видимо, настала. Итак… После выхода трёх подряд объёмистых работ об Оттепели я намеревался не то чтобы почивать на лаврах, но подержать паузу. Так бы, наверное, и поступил, если бы не Таня Тимакова, постоянный редактор почти всех моих книжек, выходивших и во «Времени», и в «Новом литературном обозрении». Хватит вам, говорит, годить, напишите теперь о том, с чем ваша жизнь прошла, то есть о толстых литературных журналах.

Беллетризация боли

Вопросы задавал Вячеслав Огрызко

автор: Андрей АНТИПИН (Иркутская обл.)
№ 2024/11, 22.03.2024
Благодарю за поздравление. Отдельное спасибо – за внимание. Кроме вас и вашего сайта никто, честно говоря, не беспокоил в эти премиальные дни. Имею в виду российские издания. Я так понимаю, никого на самом деле не интересуют темы, которые вы затрагиваете. Если бы вы не написали, я бы и дальше считал, что так оно и должно быть. Отвечаю на ваши вопросы. Кое-кто отговаривал меня это делать, вообще связываться и с «Литературной Россией», и с затронутой мною темой, да ещё накануне вручения Распутинской премии… Я посчитал более важным для себя сказать то, что я думаю, нежели чем переживать о возможном общественном резонансе. Полагаю, его заведомо переоценивают.

Как выбрать идеальную квартиру в новостройке: руководство для покупателей

№ 2024/10, 15.03.2024
Выбор квартиры в новостройке — значимый и волнующий процесс. Современные жилищные комплексы предлагают не только жилье, но и качество жизни, которое оно обеспечивает. Будь то в Красноярске или в любом другом городе, ключевые моменты выбора остаются неизменными. В этом руководстве от Etagi.com — https://kras.etagi.com/zastr/ — вы найдёте рекомендации, которые помогут сделать процесс выбора квартиры в новостройке максимально осмысленным и продуктивным.

Их было трое

(Рассказ)

автор: Ориби Каммпирр (г. Балаклава, Республика Крым)
Рубрика в газете: Проза, № 2024/10, 15.03.2024
В это, действительно, слабо верилось, но рассказы старого дуба слушали все. Он выдумывал многое, травы и кустики можжевельника хихикали и лишь кивали согласно ветками...

Политеатр наших дней

К гастролям театра драмы Кузбасса на томской сцене

автор: Андрей СОТНИКОВ (г. Томск)
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2024/10, 15.03.2024
Надо признать, что все эти переходные годы в Томске не было полноценных гастролей, во всяком случае ярких и заметных. А, пожалуй, самые значительные и, как минимум, подающие надежды на лучшее будущее случились именно сегодня, когда Томск посетил Театр драмы Кузбасса им. Луначарского, привёзшего томичам пол дюжины своих лучших спектаклей.