Пиршество вегетарианцев

автор: Александр ТРАПЕЗНИКОВ
Рубрика в газете: Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым, № 2019/6, 15.02.2019
Издательство «Центрполиграф» предупреждает: вы держите в руках не самую обычную книгу постных рецептов. Они собраны со всего мира. Прежде всего, конечно, русская кухня, далее – индийская, китайская, африканская, латиноамериканская и – пошло-поехало…

Коминтерн и разведка. Тайный механизм революции

автор: Евгений МИЛЮТИН
Рубрика в газете: Бездонная конспирация, № 2019/6, 15.02.2019
Слово «Коминтерн» вобрало в себя целую эпоху всемирной истории, короткую, но яркую. Коммунистический интернационал 1920–30-х годов стал той внезапно открывшейся пропастью, которая отделила Европу дворцов, церквей и семейной морали от Европы спальных новостроек, средств массовой информации и неполных семей.

ВАМ БЫ В КАТОРГУ

автор: Сергей ЕФИМОВ (ЧЕРЕПОВЕЦ)
Рубрика в газете: Отцы и дети, № 2019/6, 15.02.2019
Часто звучат такие, во многом спекулятивные, словосочетания-клише, как «народ не поймёт», «народ не простит» и т.п. Бывая регулярно в городской бане и слыша «глас народа», часто ловлю себя на мысли: «Лучше бы он был глухонемым». Как правило, это вольная интерпретация увиденного по телевизору или прочитанного, часто в «жёлтой» прессе, дурно понятого, но поданного, как откровение.

НА ВОРЕ И ШАПКА ГОРИТ

или Кто и почему истерит в Росархиве?

Рубрика в газете: Пора отвечать, № 2019/6, 15.02.2019
Это стало уже аксиомой: Росархив демонстрирует беспрецедентную открытость перед Западом, одновременно ужесточая санкции против отечественных исследователей. Беззаконие стало нормой, к примеру, для РГАНИ и РГАЛИ.

РАСПАДАЮЩИЙСЯ ПАЗЛ

Премьера в театре «Модерн»: «Ничего, что я Чехов?», режиссёр-постановщик Юрий Грымов

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/6, 15.02.2019
«Это спектакль о тех, кто создавал русский театр, кто стоял у его истоков, – сказал Юрий Грымов, открывая пресс-конференцию, и добавил с сожалением: – Сейчас принцип «служу искусству» часто подменяется другим – «зарабатываю деньги».

Окопная правда афганской войны

Кровь, смерть, грязь, нажива, военная дружба и мангустовы ходы надежды

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
Рубрика в газете: Ад на земле, № 2019/6, 15.02.2019
Афганская война – то явление и период в истории страны, которые в последнее время всё больше забываются. Травма, которую наш народ пережил в обеих чеченских войнах, застит предшествовавший исторический опыт.

РУССКИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВОЙНЫ

автор: Евгения ЕМЕЛЬЯНОВА
Рубрика в газете: Рассказ, № 2019/5, 08.02.2019
Для дам, чей возраст достиг 73-х лет, слова «Праздновать день рождения» звучат несколько издевательски. А я уже и после сорокана поставила этот праздник на игнор. Праздновать появление новых морщин на лице и прирост жирка на теле считаю слегка неадекватным.

ПОД БОЖЬЕЙ ДЛАНЬЮ

автор: Роберт ВИНОНЕН
Рубрика в газете: Родное и вселенское, № 2019/5, 08.02.2019
«Родное и вселенское в творчестве Юрия Кузнецова» – такова тема научной конференции нынешнего года, которая пройдёт в Институте мировой литературы РАН 14–15 февраля.

ВЫСТРЕЛ ИЗ ПРОШЛОГО

автор: Ильдар САФУАНОВ
Рубрика в газете: Иди и смотри, № 2019/5, 08.02.2019
В театре имени Вахтангова Римас Туминас (совместно с режиссёром Алексеем Кузнецовым) поставил свеженаписанную пьесу французского драматурга Дидье Карона «Фальшивая нота» на тему осуждения нацистских преступлений в концлагерях. На этом материале написано и поставлено немало пьес, многие из них – пронзительной силы, вспомним хотя бы «Дознание» Петера Вайса или радиопьесу Зофьи Посмыш «Пассажирка из каюты 45». […]

ПУШКИНА ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО

Художник-пушкинист Андрей Преснов

автор: Михаил КИЛЬДЯШОВ (ОРЕНБУРГ)
Рубрика в газете: Чистейший образец, № 2019/5, 08.02.2019
Русское искусство ищет источник фаворского света. Света, озаряющего мир и открывающего в нём прежде неведомые смыслы. Света, который вытесняет тьму, чтобы явилась Истина. Слово, цвет, движение, звук – всё рождает образы ради этого света, ради расточения тьмы.