16/02/2018 Назад

Телеканал «РБК» и Николай Иванов прорывают информационную блокаду вокруг Союза писателей России

В эти дни на глазах писателей случился провал одной молниеносной кампании. Советник президента Российской Федерации по культуре Владимир Толстой, опираясь на малочисленную группу утративших чувство реальности старых литературных генералов, попытался навязать Союзу писателей России в качестве нового лидера своего родственника Сергея Шаргунова.

Толстой, видимо, думал, что достаточно провести одну душевную встречу с литературным активом – и народ тут же бросится выполнять его пожелания. А народ вдруг не захотел в одночасье бросаться под знамёна модного молодого сочинителя. Люди попросили советника президента привести весомые аргументы в пользу Шаргунова. И тогда Толстой стал напирать в первую очередь на медийность фигуры своего зятя. Шаргунов действительно без конца мелькает на всех федеральных телеканалах, но телевизионное мельтешение ещё не означает, что человек готов к тяжелейшей организационной, финансовой и прочей работе в Союзе писателей. Однако Толстой настойчиво всем давал понять: мол, в противном случае Союз писателей будет пребывать в катакомбном состоянии и скоро окажется в полном забвении. Но советник президента очень серьёзно ошибся.

Смотрите, что произошло: вопреки его пожеланию, Шаргунов во время голосования за пост председателя Союза писателей набрал чуть больше 10 % голосов. Это сокрушительное поражение не только Шаргунова, но и его тестя Владимира Толстого, который показал, что абсолютно не знает, какие настроения царят в писательском сообществе. Ошибся Толстой и в исключительной медийности одного Шаргунова. Уже на следующий день после Съезда – 16 февраля – новый председатель Союза писателей России Николай Иванов был приглашён на телеканал "РБК", где ещё недавно бал правили в основном одни либералы (в частности, культурную политику там во многом определяла родная сестра небезызвестного олигарха, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, которая никогда не скрывала своего, мягко говоря, пренебрежения к Союзу писателей России). А тут Николаю Иванову был оказан очень радушный, тёплый приём в аналитически-новостной и одной из самых популярных программ «Что это значит».

Телеведущая была поражена, как делегаты Съезда, большинство из которых никогда не были замечены в оппозиции Кремлю, а наоборот нередко декларировали свою поддержку Владимиру Путину, могли вдруг проголосовать против выдвинутой большим кремлёвским чиновником кандидатуры?! Она хотела понять, что произошло: почему писатели совершили этот демарш? А всё оказалось просто. Писатели проявили независимость и не захотели петь под дудку важного сановника, который, забыв о деловом этикете и всяких правилах приличия, навязывал литераторам своего родственника. Ещё раз подчеркнём, что весь сюжет на телеканале "РБК" был очень тактичен по отношению к Союзу писателей России. Главный деловой телеканал страны продемонстрировал, что его волнует не только состояние финансов в мире и в стране, но душа человека. Журналисты не скрывали, что им симпатичен новый глава Союза писателей России и что они ждут от Николая Иванова серьёзных прорывов.

Хочется, чтобы этот настрой передался и на другие телеканалы. Может, хотя бы тут Толстой поднимется над личными обидами и внесёт свою лепту в создание позитивного образа писательского сообщества. Кто ему мешает сейчас набрать по телефону председателя Всероссийской государственной телерадиокомпании Олега Добродеева и попросить пригласить Николая Иванова в новостные программы на телеканалы «Россия» и «Культура». Не сомневаемся, что выступления Иванова для многих станут интересным открытием. Иванову, прошедшему Афганистан, участвовавшему в борьбе с терроризмом на Северном Кавказе, внёсшему свой вклад в борьбу с масштабными налоговыми преступлениями, есть о чём рассказать. Да и его лирические рассказы из серии «Женский пляж», пожалуй, будут посильнее, чем некоторые медийные штучки Сергея Шаргунова. Так что будем следить и дальше за телевизионными новостями.

Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Гюрза 24.02.2018 12:58
Если правильно говорить, то Шаргунов не родственник Владимира Толстого. Если женился на его дочери, то он свойственник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любопятов 21.02.2018 17:02
А ведь несомненно просматривается цинизм московской олиготусовки: стоило Шаргунову стать зятем приказчика "Ясной Поляны" (премии), как в ручки ему упала "Большая книга". Ожидается обратный ход. Взаимность - великая сила!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 24.02.2018 11:01
Не надо клеветы. Шаргунов получил вторую премию за книгу о Катаеве. Первую премию получил Лев Данилкин, который не знаю, какое отношение имеет к Толстому. Шаргунов получил первую премию в номинации "Читательской симпатии". Если Вы посмотрите внимательно списки членов жюри, членов Совета экспертов, учредителей данной премии (везде люди не менее значительные, чем Толстой), поинтересуетесь многими другими аспектами премии, Ваши выводы отвлекутся от Владимира Толстого и иже с ним. Кажется, к тому же, Шаргунов получал другие премии, не будучи еще зятем Тостого. Не то чтобы я поклонница Шаргунова, но некоторые вещи надо знать, чтобы не выглядеть нечестным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 21.02.2018 12:46
В "Литературной газете" опубликованы списки сопредседателей и членов правления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 22.02.2018 14:15
Между прочим, из всех обозначенных в этих списках писателей, наиболее значимым, опытыс и талантливым литератором - поэтом, публицистом и редактором журнала - мне показался именно Станислав Куняев. При том, что я не являюсь его абсолютной поклонницей, то есть многих современным писателей тоже считаю значительными и люблю их произведения, но их нет в списках сопредседателей и правления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Провинциал 23.02.2018 08:43
А Владимира Николаевича Крупина Вы значительным писателем не считаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 23.02.2018 16:28
Нет, не считаю. Тем более, что его непроизнесенное послание съезду мне показалось избыточно назидательным. Его христианству не доверяю. В молодости он был секретарем комсомольской организации. Затем член партии и парторг в издательстве "Современник". Когда он был искренним - тогда, когда произносил пламенные коммунистические речи на партсобраниях или сейчас, когда стал пасторальным дедушкой, назидающим о добре, свете и Христе, которого он, надо думать, в свои партийные года не признавал по должности? И писатель он - не мой. Не кажется мне искренним. На мой вкус - много себя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Раскова 24.02.2018 13:47
Цитирую Гюрза:
Нет, не считаю. Тем более, что его непроизнесенное послание съезду мне показалось избыточно назидательным. Его христианству не доверяю. В молодости он был секретарем комсомольской организации. Затем член партии и парторг в издательстве "Современник". Когда он был искренним - тогда, когда произносил пламенные коммунистические речи на партсобраниях или сейчас, когда стал пасторальным дедушкой, назидающим о добре, свете и Христе, которого он, надо думать, в свои партийные года не признавал по должности? И писатель он - не мой. Не кажется мне искренним. На мой вкус - много себя.

Писатель-то он хороший.
Только вот оставил бы он свои морали для своих детей и внуков. Действительно, достал уже всех своими псевдохристианскими назиданиями.
Не верим!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# незайцев 19.02.2018 20:52
Ну как бы... скромное весьма интервью. По Сеньке и шапка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никодим 18.02.2018 22:20
Как я вижу, Гюрза, Ехидна и Антон плюс Раскова - это люди продвинутые,сведущие в родственных связях московской тусовки и тем более сведущие в нуждах российской словесности: какие писатели нужны Отечеству. Кроме того, Гюрза с непостижимой логикой требует от одного из комментаторов, чтобы он предъявил ей образцы своего писательства, - тогда она вынесет свой вердикт, имеет ли тот право судить о Шаргунове или о ком-либо еще. Этой госпоже не приходит в голову, что подлинным судьей писательского дара вполне может быть простой читатель - притом даже более искренним, чем кто-то из пишущей братии. Притом что по своей заскорузлой либероидной консистенции это семейство змеино-ехидное самонадеянно вещает, чего на самом деле хочет Россия и т.д. и т.д., но слышать аргументы со стороны (по сути - из глубин России) это семейство не способно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Раскова 19.02.2018 05:28
Это у Вас, Никодим, отрыжка сталинско-ежовских времен: всех сразу скопом записывать в "одно семейство". А мы ведь все разные...
Так, конечно, проще простого решать все вопросы: объявить всех, с кем ты не согласен,"врагами народа" - да и к стенке их.
А вот спорить по существу Вы, Никодим, кажется, просто не умеете. Не хватает доказательств.
И ссылки ваши на "аргументы из глубин России" -просто смешны. Хватит уже эксплуатировать образ "человека из народа", всё это осталось в минувших веках.
Или Вам так удобнее - вещать "из глубин"? До высот не доросли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 19.02.2018 06:51
Искренне благодарна за анализ моих комментариев, хотя и не настаиваю на внимании к моей персоне. Родственные связи героев ресурса легко проследить по сетевой информации. Вердиктов выносить не собираюсь, и Вы можете сами заметить, что никого из ныне здравствующих писателей я не назвала публично графоманом, что не раз позволяют себе другие. Но если некто осуждает писателя, мне бы, конечно, хотелось знать, насколько он сам превзошел в мастерстве критикуемую им персону. Так сказать, насколько его заявление - не клевета. Не согласна, что "простой читатель" может быть более истинным судьей, чем кто-то из пишущей братии. Вот и Пушкин написал:"и славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит". Теперь мне осталось посоветовать Вам самому разобраться, кто в нашем диалоге более змеиноехиден - Вы или я. Тем более, что здесь не меня обсуждают, а Вы именно это себе позволили. Еще раз спасибо за внимание к моим комментариям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Скептик 20.02.2018 06:55
Никодиму: у Вас самого нет собственного представления о том, какие писатели нужны Отечеству? Что касается меня, то мои сомнения во вновь избраннем лидере вовсе не означают, что я ратую за Шаргунова. Почему-то все считают, что каждое слово сомнения в Иванове, автоматически означает дифирамб молодому кандидату. Не это ли есть узость и тупость мышления?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.02.2018 06:57
Если моя логика кому-то непостижима, это еще не значит, что она не имеет оснований.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон 18.02.2018 13:42
Со сменой лидера должна быть изменена и команда в его ближайшем окружении. Но она осталась прежней, всё та же многочисленная армия секретарей сидит на Комсомольском, а значит, никаких перемен ждать не стоит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марк 19.02.2018 11:34
Кого персонально Вы предлагаете заменить и кем конкретно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Петр 18.02.2018 08:47
Расковой.

Вы сказали главные слова - если внимательно слушать Иванова... Послушайте еще раз. Он сделал акцент именно на чистоте голоса каждого участника хора. Индивидуальности писателя. Но Союз и впрямь - это не красоваться на телеэкране. Это огромное хозяйство. И потому свои выбрали своего, что тут плохого, Антон? Есть организация, в которую попытались всунуть стороннего человека, по сути. Который до этого не знал даже дорогу в союз. Союз не продавился, не продался. Вам это не понравилось? И 132 голоса "за" Иванова - это с Луны свалились? В зале сидели представители всей России. И Россия сказала свое слово. И славно, что песня будет в Союзе той же - не либеральной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Раскова 18.02.2018 13:44
"Не либералов", Петр, у нас полным-полно и не в Союзе писателей России. У нас и президент - совсем не либерал. Дело не в этом.
Дело в том, что мне, читательнице, уж извините за прямоту, абсолютно все равно, какой политической позиции придерживается писатель, - лишь бы он в моей душе, прямо по Пушкину,чувства добрые своим талантом пробуждал. И был при этом настоящим писателем, а не провозглашенным в качестве такового его прихлебателями.
А либерал он там, не либерал, - это дело для меня десятое.
Вот о чем я речь веду, Петр. О качестве песни, спетой "хором".
И вот этого-то качества у "членов Союза писателей России" сегодня нет. Нет ни на грамм. Невозможно читать сочинения этих людей. Это не писатели. Это бумагомаратели - бездарные и безграмотные.
Вы загляните хоть на сайт "Российский писатель", Петр, почитайте, что и как там пишут так называемые "писатели". Ведь это же позор!
И никакую Россию сидящие в зале съезда не представляли. Они представляли самих себя - бездарных, самовлюбленных, ожидающих какого-то "реванша".
Поздно. Поезд ушел. Шарик сдох. Русская литература не нуждается в "Союзе писателей России".
Впрочем, и в других "союзах" - тоже.
Хватит выдавать черное за белое. Смотрите правде в глаза, Петр.
Тогда, может быть, что-то и увидите в этом мире...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Провинциал 19.02.2018 06:35
Здесь я вынужден с вами согласиться: как-то я попробовал слегка покритиковать одного поэта на сайте росписатель.ру, так меня сразу забанили! Есть интересная поэтесса из Калининграда Светлана Супрунова, которая пойдя против генеральной линии сайта "Российский писатель" сразу впала в немилость. Хорошо хоть её стихи из раздела "Поэзия" не удалили. Но называть скопом тамошних писателей бумагомарателями тоже несправедливо, поскольку там публикуется и Владимир Крупин, и Николай Зиновьев, и Светлана Сырнева.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Валерий 19.02.2018 13:24
И я тоже соглашусь, в этом общем хоре почти не слыхать отдельных голосов. Для интереса зашел на "Росписатель", стихов Светланы Супруновой там не нашел, хотя читал их раньше, там были ее замечательные подборки. Получается, убрали неугодную, зато какое скопление безликих сочинителей и мудрствующих комментаторов! И эти представляют нашу литературу...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# авдотья 19.02.2018 14:57
Удалили стихи Супруновой Светланы с сайта РП. Удалили и все положительные рецензии о ней. "Вымарали" полностью. Впрочем как и еще одного калининградца. прозаика Дмитрия Воронина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Раскова 19.02.2018 18:53
Значение творчества Сырневой и Зиновьева сильно преувеличено. Это весьма средние дарования. Но даже и таких в Союзе писателей России сегодня крайне мало: бал правит серость. А серость не терпит критики. Вот Вас с Супруновой и банят на сайте "Российский писатель". И будут банить!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Провинциал 20.02.2018 10:28
Для справки: прекрасная стихотворная подборка Светланы Супруновой представлена на сайте denlit.ru в разделе "Поэзия". Там и мои стихи опубликованы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Валерий 20.02.2018 10:39
Раз на "Росписателе" сложилась такая практика, значит, убрали не только Супрунову с Ворониным, наверняка список можно продолжить. Возникает вполне естественный вопрос: не пора ли заменить редактора этой газеты? По-моему, он тоже засиделся в секретарях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ехидна 18.02.2018 17:06
Проголосовали не за Иванова, который ничем себя пока не проявил, а против прежнего руководства. Время покажет, изменится что-нибудь или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марк 19.02.2018 11:36
Интересно, сколько делегатов из этих сидевших на сей раз в зале делегатов голосовали пять лет назад за Ганичева и его команду? И даже не пять, а двадцать пять лет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Антон 17.02.2018 22:35
"Свои" выбрали "своего", произошла небольшая перестановочка верховных кадров в этом самом "хоре". И будут петь они всё ту же песню, как двадцать лет назад, без всяких там "солистов". А новоиспечённый вождь с боевым прошлым ещё пяток лет, если не больше, будет плодить графоманов и вещать с экрана о доблестной армии писателей России. Под знамёнами это будет выглядеть очень даже впечатляюще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 17.02.2018 12:49
Писатели на съезде были все в основном пожилые и старые, процентов на 70-80, поэтому и не выбрали молодого, а выбрали военного с боевым прошлым. В Сети есть полная запись съезда от начала до конца, но звук не очень качественным мне показался.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 17.02.2018 19:51
Молодых и красивых пусть выбирают в ночных клубах.
Чему может научить писатель Шаргунов, которому нет и сорока лет?
Разве тому, как жениться дважды на писательских внучках?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.02.2018 20:06
В моем комментарии, на который Вы изволили ответить несколько эмоциональнее, чем он того заслуживал, всего-навсего констатирован факт неравномерного представительства молодых и пожилых делегатов. У меня там не было слова "красивый". Вот так Вы показали, как проще простого можно протолкнуть ложь, если очень нужно. О ночных клубах знаю немного, но подозреваю, что там хозяин - не выборное лицо, а владелец, который делает свой бизнес. О Шаргунове. Он сам из писательской среды. Его мать - дочь писателей и, кажется, родственница режиссера Сергея Герасимова. В той среде Шаргунов находился, там и жен себе нашел. Странно, что Вы считаете, что писателей, даже и таких почтенных, должен кто-то чему-то учить. Разве задача председателя СП РФ - учить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Раскова 17.02.2018 10:22
Но если внимательно послушать слова Н. Иванова, сказанные им на канале РБК, то радостные настроения сразу улетучатся.
Дело не в Шаргунове, он как писатель - ноль. И не в Толстом.
Дело в самом Иванове. Послушайте, что за дурь он несет на РБК о "хоре" писателей, который победил, якобы, "солиста" Шаргунова.
Да разве Литература хоть когда-то создавалась "хором", Николай федорович? Литературу и делают именно "солисты", во все времена.
Опираясь на восемь тысяч графоманов, нельзя ничего сделать в Литературе. Только, разве, собственность отобрать у неприятеля.
А осталась она еще, собственность-то?
Вообще-то, это выступление Н.Иванова на РБК - позор для Союза писателей России. Никак иначе назвать его нельзя.
Ну, несут позорную дурь, ладно.
Посмотрим, что делать будут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 17.02.2018 19:47
Главный графоман на сегодня - именно Шаргунов. Вы никогда не задавались вопросом - почему у Шаргунова и Прилепина нет своего писательского стиля? Почему их книги безлики?
Да потому, что их примитивные рукописи доводит до приемлемого состояния редактор Шубина и её помощники.
Толстой же совсем обнаглел. Эти небожители думают, что писатели - их крепостные. Лично я считаю, что "Обитель" Шубина сварганила для поповского сына Шаргунова. Для него это было бы органично. Но на тот момент книга нужнее оказалась для Прилепина. Там ещё разбираться и разбираться...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 18.02.2018 20:11
Пока что безлики и ходульны именно Ваши комментарии - совершенно не аргументированные. Непонятно, причем здесь стили писателей Шаргунова и тем более Прилепина. Буду благодарна за ссылку на Ваше личное творчество - роман или даже рассказ: может быть, Ваше письмо - образец художественной стиля, доселе неведомого мне? Заранее спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 19.02.2018 03:35
Как знать, может и дам ссылку на своё))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 20.02.2018 07:00
Заранее спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 17.02.2018 08:25
Создалось впечатление, что либералы сразу подсуетились и попытались "окучить" Николая Иванова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать