Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2006, номер - 40

СВИДЕТЕЛЬСТВА МАРГАРИТЫ О МАСТЕРЕ

№ 2006/40, 23.02.2015

В ноябре 1966 года вся читающая Россия пребывала в потрясении: в № 11 журнала «Москва», ничем тогда особенно не примечательном, появился вдруг роман «Мастер и Маргарита». Точнее, только половина его, другая вышла в том журнале в январе следующего года. Роман читали в буквальном смысле ВСЕ. Затрёпанные книжки «Москвы» гуляли из рук в руки. Тогда ещё не изобрели ксерокопирования, а отдельным изданием роман долго не выходил, жаждущим приходилось прибегать к помощи пишущей машинки или фотокопиям, что было трудоёмко и дорого. Но ничего тут не жалели, и блистательная книга Булгакова разошлась по Всей Руси великой. 
     Восторг был всеобщий. В либеральном «Новом мире» роман одобрил тамошний корифей В.Лакшин (намекнув для порядка что-то об атеизме сочинения), а также публицисты зарождавшегося тогда Русского возрождения О.Михайлов и П.Палиевский. Более того. Вскоре стало известно, что в тексте «Мастера» издатели сделали большое количество сокращений по цензурным соображениям. Вскоре копии этих правок появились у В.Кожинова, а потом и у всех нас. Помню, как на машинке я отстучал все многочисленные те страницы (и даже отдельные слова и фразы) и трудолюбиво вклеил их на соответствующие журнальные листы. 
     Тогда же в московско-ленинградских литературных кругах высоко взлетела слава Елены Сергеевны Булгаковой, третьей супруги писателя и хранительницы его архива – у неё и был взят текст романа для публикации в «Москве». В её квартиру на Суворовском бульваре зачастили гости, сперва иностранцы, потом наши либералы, потом и мы. 
     Меня привёл к Елене Сергеевне Палиевский, который с ней уже был хорошо знаком. Летним днём 1969 года мы пришли к ней и с полным почтением беседовали. Она держалась со светской любезностью, охотно отвечала на мои вопросы (Палиевский вступал в беседу редко, они уже меж собой говорили). Она была очень барственна, помню, сказала молчаливой женщине (видимо, прислуге): «Принесите икру, сыр и масло». Подали ещё бутылку какого-то заморского вина, редкостного у нас в ту пору, которую я и выпил (за что Палиевский меня потом бранил). 
     
 

«НОВАЯ ДРАМА» НА РАСПУТЬЕ

№ 2006/40, 23.02.2015

«Новая драма-2006», пожалуй, останется в истории этого движения как один из самых неудачных фестивалей. Время вызывающих манифестов прошло, интерес публики уже не нужно отвоёвывать, современные тексты, хоть и не всегда качественно, но ставят в репертуарных театрах, «новая драма» прорвалась в большое кино… Казалось бы, пора сворачивать и совсем уходить в мейнстрим, как и предрекалось ещё в прошлом году. Но тут почти насмешкой и даже вызовом прозвучало решение жюри не присуждать в этом году премию за лучшую пьесу на русском языке. Драматургический фестиваль остался без драмы. Вот итог пятилетней работы фестиваля. Критики заговорили о кризисе движения.     

ЧЕЛОВЕК: ВЗГЛЯД ИЗ ТЬМЫ ВЕКОВ

№ 2006/40, 23.02.2015

История Земли хранит много неразгаданных тайн, но ни одна из них не вызывала столь жгучих и непримиримых споров, как тайна происхождения Homo sapiens.

ЛАКШИН И СОЛЖЕНИЦЫН. СТАРЬЕ СПОРЫ И НОВЫЕ ПОДЛОГИ

№ 2006/40, 23.02.2015

    В № 31–32 за 4.08.2006 «Литературная Россия» поместила статью Юрия Павлова «Великая толеранция и диссидентство. Заметки на полях статей и дневника Владимира Лакшина». Звучит претенциозно, и когда читаешь статью, долго нельзя понять – что это означает? Разъясняется лишь в конце. Оказывается – всего лишь строчки известного сатирика и юмориста Леонида Лиходеева, где-то, когда-то, что-то написавшего... про Луначарского.

Современный финно-угорский писатель: persona non grata или пророк?

№ 2006/40, 23.02.2015

    Вопрос, поставленный в названии статьи, не случаен. Все граждане России, подобно древнему гностику Феодоту, в течение последних пятнадцати лет задаются вопросом: «Кто мы»? Кем стали? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение и что такое возрождение? Сама страна как государственное устройство, как гражданское общество находится в процессе своего нового само – сознания, нового само – определения. Безусловно, стоят эти вопросы и перед писателями.

Классическое мыло, или Кое-что о сериалах нашего ТВ

№ 2006/40, 23.02.2015

    Ещё с детства – в школе, в вузе, в разных СМИ – нам твердят: образцом настоящей литературы является литература классическая, остальное – ширпотреб «на один день». И появившиеся мыльные сериалы интеллигенция, не сговариваясь, отнесла к ширпотребу, или в лучшем случае – к жанру «низкого искусства», с которого и спрос небольшой и который смотреть хоть и можно, но с небольшой толикой осторожности или даже брезгливости.

    Но вот жанр низкого киноискусства – сериал – решили скрестить с жанром искусства высокого – классической литературой.

Внимание, вновь объявляется литературный конкурс «Ступени»!

№ 2006/40, 23.02.2015

Региональный общественный фонд «Центр развития русского языка» в третий раз объявляет литературный конкурс «Ступени» с целью поддержки молодых писателей и поэтов, пишущих на русском языке о подростках и для подростков.       

КАК ДЕЛАЛАСЬ ПЕРЕСТРОЙКА

№ 2006/40, 23.02.2015

    Увидела свет одна из интереснейших документальных книг последнего времени – «В Политбюро ЦК КПСС…».

БОЛЬШЕ ЧЕМ…

№ 2006/40, 23.02.2015

    Критики об Андрее писали мало и скудно. Я не нашёл нигде настоящего анализа его текстов. Им либо восхищаются взахлёб, либо называют его тексты мёртвыми, устаревшими и т.д., но почти никто не говорит ничего по сути. Единственно, кого можно выделить из плеяды отписавшихся о Нитченко, – прозаика, лауреата «Дебюта» Александра Грищенко… Он откровенно попытался разобраться...

Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2006/40, 23.02.2015
ПОЧЁМ НЫНЧЕ ГРОБЫ СВЕЖИЕ?      За последние лет пятнадцать чего только с темой «Ленин» не происходило! И происходить, наверное, будет еще очень долго. Один пишет «Жизнь с идиотом», другой – «Смерть титана», третий ставит «Тельца». А уж вытаскивают его и хоронят едва ли не каждый год. В постсоветской России самое любимое занятие – постоянно […]

Хасан Риша: СИРИЙЦЫ – МИРНЫЕ ЛЮДИ (интервью)

№ 2006/40, 23.02.2015

 В мае 2006 г. в корпусе иностранных дипломатов, работающих в Москве, появился новый человек – вновь назначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирийской Арабской Республики в Москве г-н Хасан Риша. Учитывая значение дипломатических отношений Востока и Запада в нынешней международной обстановке, большую роль Сирии в этих отношениях, понятен и повышенный интерес к новому человеку, прибывшему в нашу страну с Ближнего Востока, тем более что уже само назначение на высший дипломатический пост христианина от мусульманской страны опровергает появление таких разрушительных концепций о «столкновении цивилизаций» исламского и христианского миров.С послом г-ном Хасаном Риша по просьбе редакции встретилась Татьяна Соловьёва.

ЗА СВЕТ В ОКОШКЕ

№ 2006/40, 23.02.2015

2 октября 2006 года состоялась пресс-конференция независимой литературной премии«Дебют», учреждённой Международным фондом «Поколение» в 2000 году.

НИКИТА МИХАЛКОВ КАК ЛУЧШИЙ КОММЕНТАТОР

№ 2006/40, 23.02.2015

Стали известны финалисты главной телевизионной премии России – «ТЭФИ» 2006 года. Всех претендентов на золотые статуэтки назвать невозможно: число номинаций перевалило за сорок. Стоит отметить лишь несколько имён.

В. Огрызко. КНИГИ ЗАБЫТЫ, ЛЕГЕНДА ОСТАЛАСЬ

№ 2006/40, 23.02.2015

Сергея Залыгина ещё при его жизни критики сделали человеком-легендой. Но в чём выразилась легендарность этого писателя? Как это ни странно, но сильней всего залыгинский характер проявился в общественной деятельности. Это он в конце 1960-х годов остановил строительство Нижне-Обской ГЭС, которое грозило затопить половину Ямала и миллионы гектаров сибирской земли, откуда теперь новые поколения северян черпают нефть и газ. И это он в 1980-е годы добился прекращения мелиорации в глубинке России, сохранив тем самым для потомков сотни древнейших сёл. Очень много Залыгин сделал и как редактор. Если б не он, кто знает, когда бы ещё к нам вернулись сочинения Пастернака и Солженицына. Но я не уверен, что Залыгин столь же ярок был и в литературе. Из всех его вещей, мне кажется, есть шанс надолго остаться в истории лишь повести «На Иртыше».