Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2007, номер - 7

В БЕЗВЕСТНОСТИ ЖИТЬ ТЯЖЕЛО

№ 2007/7, 23.02.2015

Вадим Петрович Руднев (род. 1958) – современный русский филолог, философ, семиотик, психопатолог, культуролог. Ученик Ю.М. Лотмана, Б.М. Гаспарова и В.Н. Топорова.

ЛИТИНФОРМАГЕНТСТВО

№ 2007/7, 23.02.2015

  Книга – удача 


     ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРА

      
     Очередной роман Ольги Егоровой «Магический код» из серии «Семейные тайны» (издательство «Центрполиграф») повествует об успешном архитекторе Иване, который, как и водится в женском романе, стремится обрести свою единственную и счастливую любовь. 
     Произведение условно поделено на две части. В первой мы собственно знакомимся с Иваном, который находится на заслуженном отдыхе где-то на побережье Средиземного моря. Однажды, во время одного из привычных утренних заплывов Иван встречает в море девушку, затем её же он видит на одном из мероприятий в отеле. Цвет глаз прекрасной незнакомки поражает молодого архитектора, и он влюбляется с первого взгляда. Каково же было удивление Ивана, когда он повстречал красавицу в родном Саратове. К счастью, чувства героев оказываются взаимными, вот уже и слова любви сказаны, но вдруг Диана (возлюбленная Ивана) исчезает, она бежит от своей любви: всему виной её прошлое… или прошлое Ивана?.. 
     Бесспорно, «Магический код» будучи типичным представителем женского романа не лишён известных недостатков. Произведение не обладает особыми моральными ценностями, наоборот, оно приемлет свободный секс и семьи с одним родителем, например. Естественно, «Магический код» не затрагивает какие-либо фундаментальные глобальные проблемы, не вызывает у читателя грандиозных чувств. Однако произведение достаточно просто в прочтении и, соответственно, может очень удачно скрасить путь в метро, например. 
     К несомненному достоинству произведения следует отнести оригинальность концовки. Окончание «Магического кода» выбивается из разряда типичных «хеппи эндов». Читатель уж точно никак не может ожидать такого хитросплетения судеб! 
     Отдельную благодарность хотелось бы выразить автору за порицание абортов (на протяжении всего произведения Иван убивается по поводу потери собственного сына). Хоть какая-то нравственная отдушина в мире зла и пороков! 
      
     Наталия КОВАЛЁВА
      
      
      
      
      
     
     Книга – провал 
     МЫЛЬНЫЙ ЭПОС

      
     Этот роман знаменит тем, что в прошлом году вошёл в шорт-лист литературной премии «Большая книга». И не зря вошёл. «Эдип царь» – книга действительно большая, никак не уступающая по объёму книге о Пастернаке, написанной лауреатом этой премии Дмитрием Быковым. Но если бойкий опус Быкова осилить ещё можно, то из 67 глав романа Юрия Волкова даже самый стойкий читатель едва одолеет первые десять. 
     Не уподобляясь автору, скажем коротко. Волков небольшую легенду об Эдипе превратил в нудный «мыльный» эпос. Более того, не удовольствуясь своей «эдипеадой», писатель параллельно ввёл в роман не менее скучное повествование из жизни советской семьи конца 50-х; тем самым навсегда обрекая своё детище на забвение. 
     Псевдоэпические зачины: «Старые Западные ворота, бывшие некогда символом Фив, стояли на том месте, где легла корова, за которой шёл от дельфийского оракула основатель города, Кадм. Никакие стены не подводились к воротам, город был отодвинут дальше на берега широкой реки, раскинутой между беотийскими холмами…» перемежаются в романе с бесхитростными диалогами советских граждан: 
     «– Володька – зарычал он. – Вот с кем я выпью! 
     – Я не смогу с тобой выпить, – сказал Владимир. 
     – Почему? <…> 
     – А пошла ты, сучка! – капитан с силой оттолкнул жену. – Пошла ты на хер!..» 
     Впрочем, не будем больше цитировать, а то ещё подумают, что мы всё-таки прочли сей фолиант. И так всё ясно: автор трудился напрасно. 
      
     Илья КОЛОДЯЖНЫЙ

ПУБЛИКОВАТЬСЯ В «НОВОМ МИРЕ» – ЭТО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

№ 2007/7, 23.02.2015
Автор скандальной книги «FUCK’ТЫ» о времени, пиаре и о себе – Маш, расскажи, пожалуйста, поподробнее, что всё-таки у тебя произошло с издательством «Гелеос»? – Мне позвонила пиар-менеджер «Гелеоса», это было в июле, и сказала, что моё имя в шорт-листе премии «Дебют». Там якобы нужно было заполнить анкету для дополнительного конкурса. И эта новость сразу вешается […]

СКОЛЬКО СТОИТ ЖЕНАТЫЙ СВЯЩЕННИК?

№ 2007/7, 23.02.2015
Недавно прошедшие лондонские аукционы «Сотбис» и «Кристис» снова побили рекорды продаж: первый наторговал на 173,2 млн. долларов, второй – на 175,8 млн. долларов. Примечательно, что нынешние торги выявили некоторые национальные особенности. На «Сотбис» самую большую кассу собрали картины художников, выходцев из России, – Х. Сутина, В.Кандинского и А.Явленского. А покупатели «Кристис» отдали предпочтение западноевропейской живописи. […]

МЕСТЬ ГАННИБАЛА

№ 2007/7, 23.02.2015
В прошлый четверг российские киноманы были «поражены» очередным творением великого Голливуда, хотя собственно творением новинку Питера Вебера, создателя знаменитой «Девушки с жемчужной серёжкой», можно назвать лишь с натяжкой. События кинокартины «Ганнибал. Восхождение» «замешаны» на событиях Второй мировой. Война безжалостно врывается в неспешную жизнь благородного литовского семейства Лектеров, вынуждает их покинуть фамильное гнездо (шикарный замок в […]

После череды скандалов

№ 2007/7, 23.02.2015
В последнее время Александр Калягин оказался в центре сразу нескольких скандалов. Во-первых, многим театралам не понравилось, как именитый актёр и режиссёр повёл себя в истории с питерским домом ветеранов сцены, судьбу которого в итоге вынужден был решать лично президент страны Путин. Во-вторых, публику удивила реакция мэтра на публикацию острых статей «Петербургского театрального журнала». Зрителям показалось, […]

ПОТЕРИ СЕЗОНОВ

№ 2007/7, 23.02.2015
Три года назад, когда сгорела сороковая выставка «Итоги сезона», Наталия Каминская в газете «Культура» писала: «14 марта в Большом Манеже сгорело 250 работ. Среди участников выставки, числом 91, были прославленные народные художники… С тех пор, как в конце 80-х годов сгорело здание ВТО на Тверской, «Итоги сезона» потеряли своё постоянное и родное выставочное место. Только […]

ПОЮЩЕЕ ОЗЕРО

№ 2007/7, 23.02.2015

«Эринтур» – вчера, сегодня и… всегда! Это Альманах! Какое странное чувство находит, когда глядишь на него: кажется, как будто на крыше опустелого дома, где когда-то было весело и шумно, видим перед собою тощего и мяукающего кота. Альманах! Когда-то Дельвиг издавал благоуханный свой альманах!

НЕ ВЗЯТЫЙ БЕРЛИН

№ 2007/7, 23.02.2015
Российская кинообщественность в негодовании. Среди 22-х фильмов, участвовавших в конкурсной программе прошедшего на днях 57-го Берлинского кинофестиваля, нашей картины не оказалось. И это не в первый раз. Вот уже несколько лет наши кинематографисты штурмуют Берлин, но никак не могут его взять. Единственный фильм, прорвавшийся на Берлинский фестиваль (в 2005 году), – «Солнце» Александра Сокурова, не […]

БЕЗДАРНАЯ РОЛЬ ОКСАНЫ РОБСКИ

№ 2007/7, 23.02.2015
Оксана Робски, похоже, устала писать романы и захотела чего-то новенького. Она уже пробовала вести ток-шоу на телеканале НТВ. Но у неё ничего не получилось. Теперь она решила засняться в кино. Режиссёр Андрей Разумовский пригласил её на эпизодическую роль в фильм «Игра в Шиндай». Что сказать? Если кратко: бездарно. Я уже начинаю сомневаться, а сама ли […]

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛОЖЬ

№ 2007/7, 23.02.2015
На прошлой неделе по каналу «Культура» был показан документальный фильм «Больше, чем любовь. Фёдор Тютчев». Впечатление двойственное. С одной стороны – великолепное чтение (за кадром) И.Смоктуновским тютчевских стихов. С другой стороны – возмутительная подача биографического материала. Жизнь поэта представлена как нескончаемая череда скандалов на любовной почве. Особенно мерзостно в фильме то, что граф Нессельроде (руководитель […]

КОНФЛИКТ СТОЛИЦЫ И ПРОВИНЦИИ

№ 2007/7, 23.02.2015
Взгляд на судьбу Игоря Дедкова Распределение Игоря Дедкова после журфака МГУ в областную газету Костромы вместо аспирантуры в столице оценивается многими как несправедливость, неудача. Андрей Турков, например, в предисловии к книге дневников критика, вышедшей в 2005 году, сравнивает прыжок из столицы в Кострому с административной высылкой «неблагонадёжного». Осознанно или нет, пишущие так руководствуются следующей логикой: […]

Какие эмоции вызвал у Вас фильм «Пушкин. Последняя дуэль»?

№ 2007/7, 23.02.2015
Виктор ПУЧКОВ, лауреат премии «Дебют» Фильм не понравился, особенно игра Безрукова. Это не Пушкин, как до этого был не Есенин. Удалась роль Наталии Гончаровой. Но всё равно это фильм на любителя. Не понимаю, зачем вплели в сюжет Лермонтова? Конечно, идея ясна: гений порождает другого гения. Но идея должна вытекать органично, а в этом фильме она […]

ГЛЯНЦЕВЫЙ ПУШКИН

№ 2007/7, 23.02.2015
Признаюсь, что смотреть широко разрекламированный на канале «Россия» фильм «Пушкин. Последняя дуэль» у меня не было никакого желания. Было ясно, что от Сергея Безрукова, оскорбительно-безобразно сыгравшего Есенина в одноимённом сериале, ничего хорошего ждать не стоило. Тем не менее, повинуясь пресловутому журналистскому долгу, фильм этот я посмотрел и воскресное настроение себе испортил. Как и следовало ожидать, […]

ОСОБЫЙ ХОД МЫСЛИ

№ 2007/7, 23.02.2015
О современной удмуртской прозе, и не только о ней Говорить о современности всегда сложно. Даже многие маститые критики не наделены чувством современности. В текущем процессе мы видим, как правило, то, к чему нас подготовило предыдущее десятилетие культуры. Новое же, что рождается в недрах старого, часто кажется случайным, «наносным», негативным и т.п. Образно выражаясь, в наши […]

НУЖНА ОСНОВАТЕЛЬНАЯ ВСТРЯСКА

№ 2007/7, 23.02.2015
Бывший офицер,он носит на себе след военной выправки. Историк и юрист по университетскому образованию, пять лет прослужил в армии, был солдатом и командовал взводом в Чечне, работал слесарем, машинистом, строителем и ещё бог весь кем, сейчас он писатель. Его рассказы, ёмкие и яркие, охотно публикуют «Новый мир», «Октябрь», «Дружба народов», их включают в антологии, отмечают […]

ДЕМАРШ ВЛАДИСЛАВА КРАПИВИНА

№ 2007/7, 23.02.2015
На Урале возник скандал. Классик современной детской литературы Владислав Крапивин, вот уже несколько лет носящий звание почётного гражданина Екатеринбурга, бросил местным властям вызов. Он заявил, что город отверг практически все его книжные и общественные проекты. По его мнению, Екатеринбург превращается в какой-то Лас-Вегас. Именно поэтому Крапивин накануне своего 70-летия решил принять предложение администрации Тюменской области […]

ЕЩЁ РАЗ О ТОЧНОСТИ В ПОЭЗИИ

№ 2007/7, 23.02.2015
Федерико Гарсиа Лорка поучал поэтов: «Не лишай стихи тумана – иной раз он убережёт от сухости, став дождём» Представляется, однако, что опасения Лорки были напрасными. В неумении напустить туману поэтов не упрекнёшь. Альманахи пестрят конструкциями типа: «Соблюдай куздру и будлание, как заповедовал тебе Бокр твой, не делай в это время никакого кудрячества… » (Александр Левин). […]

ПОСЛЕ ШКОЛЫ

№ 2007/7, 23.02.2015

Помню свои впечатления от трёхтомной антологии, выпущенной по результатам конкурса литературной премии «Дебют» 2004 года.

ТИТАНИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

№ 2007/7, 23.02.2015
Теперешние мои занятия – по большей части работа с подготовительными материалами к новому роману. Как говаривал Платон: «Одному лишь мыслителю позволено думать долго». К тому же, лучшей отговорки для окружающих, которых нервирует твоя мнимая (или действительная) бездеятельность, не придумаешь. О содержании и направленности нового сочинения умолчу. Во-первых, по причине характерного для литераторов суеверия, а во-вторых, […]

РАЗДАЧА БЕЛЫХ СЛОНОВ

№ 2007/7, 23.02.2015
Слава богу, дождались мы наконец появления своей национальной премии кинокритики и кинопрессы под высокоинтеллектуальным названием «Белый слон». Сей премии мы обязаны Гильдии киноведов и кинокритиков России. Теперь у нас всё как у людей, то есть всё как в Голливуде. У них «Оскар», и у нас «Золотой орёл», у них «Золотой глобус» (приз кинокритиков), и у […]
№ 2007/7, 23.02.2015
Книга – удача ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРА Очередной роман Ольги Егоровой «Магический код» из серии «Семейные тайны» (издательство «Центрполиграф») повествует об успешном архитекторе Иване, который, как и водится в женском романе, стремится обрести свою единственную и счастливую любовь. Произведение условно поделено на две части. В первой мы собственно знакомимся с Иваном, который находится на заслуженном отдыхе где-то […]

РУССКИХ АВТОРОВ ЧИТАЮТ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

№ 2007/7, 23.02.2015
Во всём мире слависты уже давно впали в уныние. Если им верить, русская литература теперь никого не интересует. Но так ли это? Во Франции, к примеру, как и раньше, ежегодно выходит от тридцати до сорока переизданий русских авторов. На днях там французская ассоциация «Франция – Урал» и Союз русофилов Франции при поддержке Фонда Ельцина решили […]

ВНЕ МОРАЛИ, НО ПРИ ПОЛНОМ АНШЛАГЕ

№ 2007/7, 23.02.2015
Одно время мы Ивана Вырыпаева знали в основном как драматурга. Москву он покорил пьесой «Кислород», которую в сезоне 2002/03 года в «Театре.doc» поставил Виктор Рыжаков. Критика восприняла этот спектакль как манифест нового поколения. Потом было много споров по поводу вырыпаевской драмы «Бытие № 2». Отличившись в театральном мире, Вырыпаев рискнул поэкспериментировать в кино. Я не […]

ТЮРЬМА КАК ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ

№ 2007/7, 23.02.2015
Новый подвиг Михаила Ходорковского Что делает народ в тюрьмах и колониях? Понятно, что кто-то вкалывает, а кто-то дурака валяет. Михаил Ходорковский выбрал третий путь: он и производством занимается, и читает прессу. Как стало известно, опальный олигарх на 2007 год выписал себе в колонию 116 изданий на общую сумму 152 тысячи 642 рубля. Как самому образованному […]

НОВАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ МЫТИЩ

№ 2007/7, 23.02.2015
В центре подмосковных Мытищ в небольшом сквере напротив библиотеки, носящей имя Д.Б. Кедрина, установлен памятник поэту. Библиотека и историко-художественный музей – это самые «кедринские» места в городе. Хотя в Мытищах Дмитрий Борисович не жил, но с 1931 по 1934 год ежедневно на электричке ездил из посёлка Черкизово соседнего, Пушкинского района на Мытищинский вагоностроительный завод, где […]

Книги – события

№ 2007/7, 23.02.2015
Выбор писателя Андрея БЫЧКОВА Жан БОДРИЙЯР. Общество потребления (издательство «Культурная Революция»). Арсений ГУЛЫГА. Творцы русской идеи (издательство «Молодая гвардия»). Юрий МАМЛЕЕВ. Другой (издательство «ЭКСМО»). Пауль ЦЕЛАН. Кристалл (издательство «Мосты культуры»). Жорж БАТАЙ, Колетт ПЕНЬО. Сакральное (издательство «Kolonna Publications»).  

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА – ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА

№ 2007/7, 23.02.2015
Сегодня в литературных изданиях России высказывается немало неоднозначных мнений о поэзии Юрия Кузнецова. Хотя, казалось бы, если уж гений в России – посмертное понятие, пора бы нам перестать тревожить покой самого выдающегося поэта второй половины 20-го века, каким считал Юрия Кузнецова Вадим Кожинов. Пора подумать о более спокойном и тщательном научном изучении кузнецовского творческого наследия […]

Без запасного аэродрома

№ 2007/7, 23.02.2015
Александр Скляр определил подход к своей группе электрическим. Те, кто в душе КСПшник, поют русский рок. А кто в душе Скляр, когда исполняет песни Вертинского, Козина? – Скорее всего, это не рок-н-ролл, – говорит Александр Феликсович. – По крайней мере, по форме. Это эстрада высокой пробы. В любом случае, я себя вот так вдвоём с […]

ОТЧЕГО ЗАПЕЛ ГРИШКОВЕЦ

№ 2007/7, 23.02.2015
В минувшую пятницу популярный драматург Евгений Гришковец устроил в людном московском клубе «Секунда» презентацию своего третьего альбома «Секунда». На этот раз автор пьес «Собака», «Город» и «Осада» позвал на помощь не только группу «Бигуди» (которая-то и раскрутилась лишь в 2002 году благодаря первому диску драматурга «Сейчас»). Вместе с ним голосовые связки решили потренировать Рейнарс Кауперс […]

ОХОТА ЗА ГОНОРАРАМИ

№ 2007/7, 23.02.2015
В эти холодные февральские дни крупно не повезло вдове Юрия Визбора – Нине Тихоновой. Получив в Сбербанке 36 тысяч рублей, начисленных за использование произведений Визбора (после смерти писателя авторские права на 75 лет переходят к его наследникам), она стала жертвой бандитов. На улице Кедрова её машину заблокировал какой-то «Мерседес», и тут же появились двое молодчиков, […]