№ 2008/37, 23.02.2015
«Литературная Россия» продолжает отмечать своё 50-летие новыми книгами. Только что из печати вышла антология поэзии, названная по строчке из стихотворения Анатолия Жигулина – «Поэзия – она живёт, как мы». Антология включает более чем двести авторов, чьи произведения увидели свет на страницах нашей газеты с 1958 по 2008 год. Среди поэтов, представленных в антологии как классики […]
№ 2008/37, 23.02.2015
Геннадий Райшев больше известен как художник, признанный хантыйский мастер живописи и графики. Его земляк, писатель Еремей Айпин, сказал о нём: «У него свой мир, свои образы.
№ 2008/37, 23.02.2015
Была зима. Меня попросили отвезти на оленях почту в Аган. Я уже сейчас точно не помню, то ли у почтовоза (так их, кажется, тогда звали) хворь случилась или ещё что, но вместо работника, который специально этим занимался, отправился в путь я.
№ 2008/37, 23.02.2015
В жизни каждого поэта есть даты, когда друзья и коллеги стремятся выказать ему свои самые лучшие, самые искренние чувства. Как правило, это юбилеи – торжество зрелости в искусстве, и общими словами тут не отделаешься. Первое впечатление от поэзии Юрия Айваседы (Вэллы) я получила в начале 80-х, когда жила в посёлке Высоком Нижневартовского района. Благодаря добрейшему […]
№ 2008/37, 23.02.2015
Шебутной Марат Гельман (вспомним недавний скандал с запрещёнными к вывозу работами «Синих носов» и выставки «Россия-2», которые носили оскорбительный характер...) открывает в Перми 19 сентября в здании речного вокзала выставку «Бедное русское»
№ 2008/37, 23.02.2015
Здесь бы и воскликнуть, как принято в таких случаях: «И не верится в такой столь уже почтенный возраст известного писателя, по-прежнему молодого не только душой и сердцем, но и телом!»
№ 2008/37, 23.02.2015
…Самая разрушительная из всех войн на пространстве бывшего СССР. И если давно уже стало обычным делом сравнивать демографические последствия демократического правления с десятком Хиросим, то урон, причинённый культурному тонусу народов бывшего СССР, может соизмеряться по крайней мере с половиной этого количества.
№ 2008/37, 23.02.2015
Два московских театра – имени Маяковского и на Малой Бронной – осуществили постановки по самым популярным бродвейским комедиям прошлых десятилетий
№ 2008/37, 23.02.2015
Мысли перед боем бывают самые разные, но все они тонут в мутной жиже страха, разбавленной отчаянием.
Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь…
№ 2008/37, 23.02.2015
В 2008 году по инициативе Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств–участников СНГ проходил конкурс молодых поэтов стран СНГ «Содружество дебютов». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию стихи участников длинного списка конкурса, отмеченных экспертами жюри МСПС, «Русской премии» и конкурса «Дебют»
№ 2008/37, 23.02.2015
По уже устоявшейся традиции в рамках нынешней книжной ярмарки состоялось оглашение списка лауреатов всерос-сийской премии «Александр Невский» (учредители Союз писателей России и ОАО «Талион»).
№ 2008/37, 23.02.2015
Если следить за официальной прессой, то складывается впечатление, будто сегодня в литературе главный враг хорошего – это Владимир Сорокин. Кто с ним только не борется.
№ 2008/37, 23.02.2015
Лучшей книгой года организаторы Московской книжной ярмарки назвали роман Владимира Шарова «Будьте как дети».
№ 2008/37, 23.02.2015
В рамках экспозиции Израильского культурного центра на XXI Московской международной книжной ярмарке Москву посетили израильские писатели – Аминадав Дикман, Ариель Хиршфельд и Мири Литвак.
№ 2008/37, 23.02.2015
До середины ноября в Русском музее (Санкт-Петербург) будет открыта выставка под названием «Власть воды». На ней представлены около 250 работ, в которых так или иначе присутствует «водная» тема.
№ 2008/37, 23.02.2015
Последние двадцать лет писатель Герман Садулаев связал свою судьбу с городом на Неве. Здесь он окончил юридический факультет ЛГУ. Здесь же нашёл работу по специальности в одной крупной компании, занимающейся импортом продуктов. На первый взгляд, перед нами законченный образ преуспевающего молодого человека, который на досуге пишет повести и рассказы. Однако это не совсем так. Хотя бы потому, что питерскому периоду жизни Садулаева предшествовал другой – чеченский. Нет, Садулаев не воевал в Чечне. Он там родился и жил до окончания школы. Во многом тема малой родины, судьба чеченского народа (Герман по отцу – чеченец) сформировала его как писателя, определила главные творческие интересы. Садулаев занялся литературой в самом начале 2000-х, однако его первая серьёзная публикация в журнале появилась только в 2005 году, а первая книга – в 2006 году. Наверное, трудно, – спросил я у Германа, – было пробиваться в литературу человеку со стороны?
№ 2008/37, 23.02.2015
Литературные конкурсы в лабиринтах Интернета, похоже, становятся модой. Модой благодатной – ведь основное читательское внимание всё больше сосредоточивается именно в Сети
№ 2008/37, 23.02.2015
Ох, эти газетчики. Сначала они кого-то весь год возносят до небес, а потом раскрученного ими же автора на полдороге бросают. Вспомним, к примеру, Андрея Геласимова.
№ 2008/37, 23.02.2015
Если судить по газетам, то главная суперзвезда сегодняшней литературы у нас Захар Прилепин. Всего за два года он собрал немыслимый урожай всевозможных премий. Главный Зоил 60-х годов и неутомимый пропагандист Гоголя Игорь Золотусский, пойдя наперекор своему коллеге Валентину Курбатову, всё сделал, чтобы именно Прилепину, а не Борису Евсееву в прошлом году дали премию «Ясная Поляна». […]
№ 2008/37, 23.02.2015
Занимаясь историей русской литературы двадцатого века, я недавно заново перечитал рабочие тетради Александ-ра Твардовского и дневники его ближайшего окружения и прежде всего Алексея Кондратовича и Владимира Лакшина. Бедные новомирцы. В конце 60-х годов у них практически ни дня не проходило без борьбы. Им постоянно трепали нервы цензура, особенно Галина Семёнова, Эмилия Проскурнина и Павел Романов, […]
№ 2008/37, 23.02.2015
Булат Окуджава был очень разным и в жизни, и в литературе. Для одних он до сих пор Бог песни. Для других – чуть ли не воплощение зла (ведь это он в 1993 году призвал власть к кровопролитию, которое грозило стать прелюдией новой гражданской войны). Лично для меня Булат Окуджава – это прежде всего автор и […]