№ 2008/40, 23.02.2015
В январе 2008 года Шемякин установил в Самаре, где Высоцкий в ноябре 1967 года дал перед шестью тысячами зрителей первый сольный концерт, памятник своему другу. По воле художника в скульптурную композицию попал и образ Марины Влади. Правда, Шемякин не сдержался и всё-таки отомстил музе поэта. Он вылепил её великолепное изваяние с нашумевшей книгой «Прерванный полёт» в руке, но изобразил, как из книги выползает маленькая гадюка. Даже смерть поэта никого не примирила.
№ 2008/40, 23.02.2015
Известный своей эпатажной прозой писатель Виктор Ерофеев и киноактёр героического амплуа Никита Джигурда досрочно покинули проект «Последний герой», съёмка которого проходит в далёкой Панаме. Писателя и актёра возмутили условия, в которых им пришлось оказаться, – сидели под проливным дождём на палубе, прыгали за борт и с рюкзаками плыли к берегу наперегонки (последний – выбывал из […]
№ 2008/40, 23.02.2015
В редакцию позвонил возмущённый писатель-сатирик Виктор Коклюшкин. Он уже третью неделю подряд не может приобрести в киосках «Центропечать» нашу газету.
Мы разделяем негодование Виктора Михайловича.
№ 2008/40, 23.02.2015
Почему писательские делегации на зарубежные выставки формирует за счёт госбюджета частный фонд Филатова? Несколько лет назад на самом верху было принято принципиальное решение, что представители писательского сообщества России будут участвовать практически во всех международных книжных выставках. Насколько известно, ответственным за это дело правительство назначило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Но оно почему-то перевело […]
№ 2008/40, 23.02.2015
В следующем году в российский прокат должно выйти продолжение легендарной картины советской эпохи «Белое солнце пустыни».
№ 2008/40, 23.02.2015
Зрители давно устали ждать, когда же режиссёр Пол Верхувен завершит съёмки фильма «Азазель» по одноимённому роману Бориса Акунина. Проект не может реализоваться уже несколько лет.
№ 2008/40, 23.02.2015
Крупская частенько била Ленина по мордасам, не допускала до своего тела и вообще написала сама все его «гениальные» статьи и книги, а то и просто усаживала его, протрезвевшего после цюрихской пивной, за стол, а он за нею стенографировал.
№ 2008/40, 23.02.2015
В конце марта мы, готовясь к юбилею газеты, связались с главным редактором «Известий» Владимиром Мамонтовым. Вопрос был один: интересен ли общенациональной ежедневной газете наш праздник. В ответ нам предложили написать проблемную статью. Что мы и сделали. А дальше начались непонятные игры. Мы даже не хотим вдаваться в подробности, кто кого куда послал, кто и что […]
№ 2008/40, 23.02.2015
…Вспоминаются мелочи и курьёзы. Ну, например: творческий семинар – на третьем или четвёртом курсе. Нас – жалкая кучечка. Кто-то не приехал, кто-то проспал, а кто и рукой махнул: «Что мне там делать!..» «Дневники», которых Киреев обычно соединял с нами, к этому времени окончательно потеряли интерес к писаниям заочников (верховодил среди них Данила Давыдов), и не […]
№ 2008/40, 23.02.2015
В Петербурге стартовал фестиваль под названием «Современное искусство в традиционном музее». Основная цель фестиваля – модернизировать деятельность питерских музеев, содействовать сближению традиционной культуры и современного искусства. В фестивале приняли участие семь музеев, большей частью малоизвестных широкой публике. Например, Центральный музей почвоведения имени В.В. Докучаева, Метрологический музей, Музей-квартира С.М. Кирова, Музей хлеба. Наверное, сама по себе […]
№ 2008/40, 23.02.2015
События нашей личной жизни не случайны, и, размышляя о причинах недавней войны, я вспомнил о трёх встречах на окраинах советской империи в последние годы её существования.
№ 2008/40, 23.02.2015
Читая новый сборник «Стихотворения» Руслана Ацканова, сразу же и надолго оказываешься в плену чувств и мыслей автора. Становится интересно всё, что волнует и беспокоит поэта. Близко воспринимаются и радость, и печаль его лирических героев, вдумчиво постигающих нюансы национального бытия. И дело здесь, как представляется, не столько в умении Руслана Ацканова увести читателя от набившего «оскомину» […]
№ 2008/40, 23.02.2015
После просмотра фильма Звягинцева «Изгнание» я вышел из зала опустошённый. Физически ощущалось, что из меня высосали всю энергию. Впервые фильм меня просто пожрал. «Изгнание» Андрея Звягинцева – это не хорошо и не плохо, это какой-то особый жанр, особый мир, кото-рый можно охарактеризовать словом «пустота». Наверное, поэтому после фильма так пусто: его пустота вы-тянула из меня […]
№ 2008/40, 23.02.2015
Я давно знаю Виктора Пронина. В начале восьмидесятых мы вместе работали в «Огоньке», да и до сих пор общаемся регулярно. В «Роман-газете» напечатаны его романы «Брызги шампанского», «Ворошиловский стрелок», «Высшая мера», «Человеческий фактор».
№ 2008/40, 23.02.2015
О Сергее Минаеве с момента выхода его первого романа «ДУХLESS» было написано немало, телепередачи, интервью, утомлённое с великого похмелья лицо в гламурных журналах. Кто-то ставит его в разряд авторов культовых романов, Коэльо и Зюскинд, подвиньтесь, кто-то хулит на все лады, обвиняя, что идеи Минаев «слизывает» у Эллиса, а манеру письма у Фредерика Бегбедера, вернее, его […]