Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2009, номер - 19

Незаслуженно счастливая в аду

№ 2009/19, 23.02.2015
Дав­но не чи­тал та­ких ис­крен­них, до­б­рых, от­кры­то-без­за­щит­ных сти­хов. По­этес­са не бо­ит­ся быть сла­бой, жен­ст­вен­ной, жду­щей. Как на­до­ела эта без­ли­кая, а-ля за­пад­но-ев­ро­пей­ский под­ст­роч­ник, по­эзия

Запись в трудовой

№ 2009/19, 23.02.2015
А ком­пью­те­ров тог­да в ре­дак­ции не бы­ло. Пер­вые по­яви­лись в маш­бю­ро. И струй­ные прин­те­ры. Тех­ни­ка! А уж что в го­ло­вах тво­ри­лось у со­вре­мен­ни­ков…

Столица мировой музыки

№ 2009/19, 23.02.2015
Ес­ли вы­ст­ра­и­вать пи­ра­ми­ду выс­ших до­сти­же­ний ми­ро­вой му­зы­ки, то боль­шин­ст­во спе­ци­а­ли­с­тов на са­мую вер­ши­ну по­ме­с­тят, вер­но, нем­ца Ба­ха.

Речные заводи

№ 2009/19, 23.02.2015
В по­след­нее вре­мя всё ча­ще те­а­т­ры об­ра­ща­ют­ся к ин­сце­ни­ров­кам про­из­ве­де­ний Ан­д­рея Пла­то­но­ва. По­рой сов­сем не­ло­гич­но это де­ла­ют: возь­мём спек­такль «Ко­ро­ва» ре­жис­сё­ра Дми­т­рия Кры­мо­ва в «Шко­ле дра­ма­ти­че­с­ко­го ис­кус­ст­ва».

Комедия или драма?

№ 2009/19, 23.02.2015
При­сту­пая к про­смо­т­ру филь­ма «Та­рас Буль­ба», луч­ше за­ра­нее оп­ре­де­лить­ся, в ка­ком клю­че его вос­при­ни­мать – ве­рить ли за­яв­лен­но­му жа­н­ру и счи­тать, что это дра­ма, или смо­т­реть как ко­ме­дию. На­ст­рой в дан­ном слу­чае очень ва­жен, от не­го за­ви­сит ито­го­вое впе­чат­ле­ние.

Плач Иеремии

№ 2009/19, 23.02.2015
Я люб­лю эту зем­лю, чёр­ную рас­сып­ча­тую зем­лю, ко­то­рую я те­перь рою и в ко­то­рой бу­ду ле­жать. ...Се­го­дня за­са­ди­ли це­лую ал­лею ита­ль­ян­ских то­по­лей ар­шин по пя­ти рос­том и рад, как ре­бё­нок.

Несчётный счёт минувших дней

№ 2009/19, 23.02.2015
Я не могу сказать, что Маргарита Алигер была великим поэтом. Великими были, безусловно, Есенин, Маяковский, Пастернак… Но и только фоном, на котором пробились пальмы русских гениев, Алигер воспринимать нельзя.

Почему нужен цех поэтов?

№ 2009/19, 23.02.2015
Обу­ян­но­му стра­с­тя­ми не­воз­мож­но рас­суж­дать здра­во. Бе­зу­мие гор­бо­ель­цин­ской эпо­хи яс­но каж­до­му, об­ла­да­ю­ще­му хоть то­ли­кой ума. Со­юз пи­са­те­лей СССР, объ­яв­лен­ный «дья­воль­ским по­рож­де­ни­ем без­бож­ной со­вет­ской вла­с­ти»

Кто спасёт писательские могилы?

№ 2009/19, 23.02.2015
Проблема, на которую я хочу обратить внимание, касается решительно всех. Хотя многие предпочитают о ней по разным причинам не думать. Говорят, писатель не умирает.

Формакологика

№ 2009/19, 23.02.2015
Ещё не­сколь­ко де­ся­ти­ле­тий на­зад, по Ге­ге­лю, счи­та­ли, что со­дер­жа­ние долж­но до­влеть над фор­мой. По­том по­ста­ви­ли знак ра­вен­ст­ва меж­ду тем и этим. Сей­час же фор­ма за­хва­ти­ла ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции.

Опасная профессия – писатель

№ 2009/19, 23.02.2015
За­дер­жан­ная ли­те­ра­ту­ра…. Глав­ное из то­го, что на­пи­сал Ю.Дом­б­ров­ский, вы­шло с за­держ­кой на го­ды и де­ся­ти­ле­тия. Од­на­ко это не оз­на­ча­ет, что он «от­сут­ст­во­вал» в ли­те­ра­ту­ре сво­е­го вре­ме­ни.

Это было в Тамбове

№ 2009/19, 23.02.2015
Константин Кедров и Сергей Бирюков знакомы не менее двух десятков лет. Когда-то Бирюков вошёл в основанную Константином Кедровым поэтическую группу ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз).

Подземная галерея на колёсах

№ 2009/19, 23.02.2015
На­чи­ная с это­го ме­ся­ца в те­че­ние по­лу­го­да в сто­лич­ном ме­т­ро бу­дет про­хо­дить лю­бо­пыт­ная куль­тур­ная ак­ция. По од­ной из ве­ток, а имен­но по Ар­бат­ско-По­кров­ской ли­нии, ста­нет кур­си­ро­вать спе­ци­аль­ный по­езд-га­ле­рея, в ко­то­рой по­ме­с­тят 35 ак­ва­ре­лей из со­бра­ния пе­тер­бург­ско­го Рус­ско­го му­зея.

Говорит Литинститут

№ 2009/19, 23.02.2015
Под­ве­с­ти итог – не­кую чер­ту, ко­то­рая ста­ла бы и фи­ниш­ной пря­мой, и стар­то­вым вы­ст­ре­лом од­но­вре­мен­но, – ра­зо­брать­ся в про­шлом, рас­ста­вить всё по по­лоч­кам, что­бы сме­ло взгля­нуть в бу­ду­щее, под­час бы­ва­ет не­об­хо­ди­мо.

Гимн индивидуализму

№ 2009/19, 23.02.2015
В оте­че­ст­вен­ной «Эн­цик­ло­пе­дии фан­та­с­ти­ки» (1995) Вл. Га­ков так оп­ре­де­лил зна­че­ние по­ли­ти­ко-фи­ло­соф­ско­го ро­ма­на Айн Рэнд «Гимн»(1938), во­шед­ше­го в ис­то­рию уто­пий: «К че­му мо­гут при­ве­с­ти гу­ма­ни­с­ти­че­с­кие цен­но­с­ти, ес­ли на их ос­но­ве стро­ить бу­ду­щий «пре­крас­ный но­вый мир»

Повод поговорить о генетике

№ 2009/19, 23.02.2015
«К ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СТ­ВУ СТУ­ЧИТ­СЯ ВРЕ­МЯ ГЕ­НЕ­ТИ­КИ» – так на­зы­ва­лась ста­тья Алек­сан­д­ра По­тём­ки­на, вы­шед­шая в од­ном из ап­рель­ских но­ме­ров «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии».

Впечатления жалобная нота Ничевоков

№ 2009/19, 23.02.2015
Ни­ки­та Бли­нов ро­дил­ся в 1961 го­ду в Ле­нин­гра­де. По­эт и ху­дож­ник. При­над­ле­жит к по­ко­ле­нию и слою «под­поль­ной» куль­ту­ры. Од­на­ко «мить­ки», Гре­бен­щи­ков, Цой – ско­рее фон, чем сре­да.

Кризис расставит всё по своим местам

№ 2009/19, 23.02.2015
Питерский прозаик Валерий Айрапетян вошёл в литературу недавно, около четырёх лет назад. Своей книги пока нет, но есть публикации в журналах «Москва», «Аврора», «Вокзал». Помимо литературы серьёзно увлечён политикой.

Рок-Пасха

№ 2009/19, 23.02.2015
Ещё не так дав­но Цер­ковь счи­та­ла рок-му­зы­кан­тов са­та­ни­с­та­ми и при­служ­ни­ка­ми дья­во­ла. Впро­чем, та­ко­му суж­де­нию во мно­гом спо­соб­ст­во­ва­ли са­ми му­зы­кан­ты. Сво­ей одеж­дой, сим­во­ли­кой, аг­рес­сив­ной му­зы­кой и пе­ни­ем, ма­не­рой по­ве­де­ния, об­ра­зом жиз­ни они и впрямь по­рой по­хо­ди­ли на слу­жи­те­лей чёр­ных сил.

В начале было Слово

№ 2009/19, 23.02.2015
В начале было Слово. Словосочетание это в нынешние времена в большом ходу, оно используется иногда и к месту, но куда чаще для того лишь, чтобы, по утверждению классика, образованность свою показать.

Пугливые чиновники

№ 2009/19, 23.02.2015
Та­ко­го в мо­ей жур­на­лист­ской прак­ти­ке ещё не бы­ло. Что­бы вы­со­ко­по­с­тав­лен­ный чи­нов­ник сна­ча­ла при­гла­шал га­зет­чи­ка в свой ка­би­нет для ком­мен­та­рия на за­ра­нее об­го­во­рён­ную те­му, а по­том в на­зна­чен­ный час при­люд­но по­тре­бо­вал бы вы­клю­чить дик­то­фон и фак­ти­че­с­ки бы ука­зал на дверь.