№ 2010/26, 23.02.2015
Прочитав статью Владимира Шемшученко «Когда совсем нет света» в прошлом номере «ЛР», немалая часть людей наверняка решила: ну вот, и Зиновьева заказали, началась кампания травли... Как сотрудник газеты, скажу, что это частное мнение автора статьи
№ 2010/26, 23.02.2015
Канны не самое подходящее место для серьёзных разговоров о литературе и кинематографии. Канны – мировой курорт, и сюда люди приезжают поплавать, на других посмотреть, себя показать, посорить деньгами, познакомиться с женщинами
№ 2010/26, 23.02.2015
Google – одна из самых востребованных поисковых систем в мире.
Что и говорить, в Рунете он тоже занимает солидное место по посещаемости. Даже в российских семьях приходится слышать такие диалоги
№ 2010/26, 23.02.2015
Где-то с полгода назад редакция «Литературной России» разослала опросник о том, почему следует подписываться на этот еженедельник. Полученные ответы, разумеется, предполагалось использовать в рекламных целях своей подписной кампании.
№ 2010/26, 23.02.2015
Несмотря на то, что я очень настороженно отношусь к окружающим, с опаской и недоверием, да и вообще к ним особой любви не питаю, я понял одно – любой город – это в первую очередь – люди. То есть не толпа, а несколько конкретных человек.
№ 2010/26, 23.02.2015
Прогуливаясь в сети по улице с названием «Литература», я увидел сайт, или здание. Союз молодых литераторов «Вавилон». Всмотрелся поближе. Основал союз, или совершил постройку виртуального Вавилона некто Дмитрий Кузьмин.
№ 2010/26, 23.02.2015
Дух Платонова веет над Литературным институтом… Этот вуз не только «цитадель русской литературы», как точно выразился один из авторов диспута, развернувшегося на страницах «Литературной России», но и почти легенда, связанная с выдающимися людьми
№ 2010/26, 23.02.2015
Механизм литературного процесса в нашей стране был запущен в двадцатые-тридцатые годы. Литературный институт был его необходимой составляющей и кузницей кадров. Задача – создание новой пролетарской литературы.
№ 2010/26, 23.02.2015
Пользуясь случаем, я хотел бы, прежде всего, поблагодарить главного редактора журнала «Аврора» Валерия Новичкова и его заместителя Илью Колодяжного за то, что в начале этого года они пригласили меня в редколлегию прославленного петербургского издания в качестве заведующего отделом критики.
№ 2010/26, 23.02.2015
Борис Полевой всегда знал, в каких героях нуждались власти. Он умел вовремя отыскать этих людей. Остальное доделывала машина партийной пропаганды. Хороший литературный вкус, чувство слова, эстетика – эти категории писателю были неведомы.
№ 2010/26, 23.02.2015
У Вадима Кожевникова было два достижения. Во-первых, он 35 лет продержался на посту главного редактора журнала «Знамя». И, во-вторых, прославил в романе «Щит и меч» советских разведчиков.
№ 2010/26, 23.02.2015
– Какое чувство вызывают у вас воспоминания о 60-х годах?
– Поэты тогда были в чести, что называется. Во всяком случае, к поэзии была всенародная любовь. Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина…
№ 2010/26, 23.02.2015
Признаться, нас очень удивил этот материал. Дело даже не в безобразной подаче текста. (Ну что это такое: рассматривайте как продолжение дискуссии. Какой дискуссии? Где она ведётся? Кто в ней участвует? Или предложение придумать название. Куда это годится?)
Поговорим по существу материала.
№ 2010/26, 23.02.2015
Коллеги!
Предлагаю вашему вниманию материал, который можно рассматривать как продолжение дискуссии. Название рабочее – придумайте своё.
Насущная проблема современного литературного процесса
№ 2010/26, 23.02.2015
Многие, наверное, согласятся, что с современной цивилизацией явно что-то не так, что путь, которым она до сих пор шла и продолжает идти, привёл её к глубокому кризису и грозит привести к полному краху. Но как это стало возможным? И, главное, что теперь делать, чтобы выйти из этого кризиса?
№ 2010/26, 23.02.2015
Лето – пора путешествий! Восьмого июня 2010 года в хмурый Иркутск прибыл поезд с писателями из солнечной Франции. Всего приехало шестнадцать человек, среди которых лауреаты Гонкуровской премии и члены Французской Академии
№ 2010/26, 23.02.2015
«Всеотзывчивый и отдельный, откровенный и самошифрующийся, беззащитный и упрямый, агрессивный и добрый, он – воплощённый вопрос и парадокс. А кто, по Пушкину, пародоксов друг? Вот именно… Дар налицо.
№ 2010/26, 23.02.2015
Вадим Игоревич Успенский был и остаётся моим учителем живописи. Его обучение заключалось в одной фразе:
– Картина должна иметь верх и низ, всё остальное чепуха...
Эту аксиому некогда оспаривал художник Михаил Кулаков
№ 2010/26, 23.02.2015
В этом – существо происходящего в Киргизии, да и окрест. Остальное – нюансы, трудно постижимые в тысячах км от Тянь-Шаня. Особенно если эти нюансы не являются частью собственной жизни. А дальше вопрос, который, кто захочет, назовёт риторическим
№ 2010/26, 23.02.2015
Книга «Грех» Захара Прилепина получила в 2008 году премию «Национальный бестселлер». Премия пришлась по адресу – «Грех» был с тех пор несколько раз переиздан и до сих пор держится в обойме наиболее продаваемых книг современной русской прозы.
№ 2010/26, 23.02.2015
– Вы – автор термина «шестидесятники». Что вы вкладывали в это понятие, когда писали свою знаменитую статью в журнале «Юность», и что теперь вкладываете в него?
– Устно на этот вопрос нельзя ответить. Это очень долгий монолог получится.