№ 2010/50, 23.02.2015
Он рассказывал мне, что часто видит себя во сне кентавром. Ощущает, как ранним ноябрьским утром, накануне своего дня рождения скачет по сопкам седанкинского редколесья. Как стереозвук шуршащей листвы и топота копыт далеко разносится по окрестности.
№ 2010/50, 23.02.2015
Когда я узнал о новом лауреате премии «Русский Букер», который присуждается за лучший роман года, написанный на русском языке, – пришёл в замешательство. Долго не знал, обрадоваться мне или огорчиться.
№ 2010/50, 23.02.2015
Давать ли Афедрукера? – думал председатель жюри. И соответствует ли роман последним достижениям филологической мысли наших летописей? Тут же вспомнил, как, идучи к службе втораго декемврия, внезапу встретил бабу с пустыми вёдрами, почерпалами…
№ 2010/50, 23.02.2015
Искусство и прогресс – «две вещи несовместные», однако история культуры знает немало примеров, когда с развитием техники какая-либо из муз Аполлона рисковала остаться без сферы деятельности.
№ 2010/50, 23.02.2015
Вся литературная пресса уже второй месяц пишет о выходе необычного учебника, созданного самими писателями, «Литературная матрица».
Как это часто бывает, отклики разделились ровно наполовину.
№ 2010/50, 23.02.2015
Всякий, кто бывал когда-нибудь в Средиземноморье и любовался руинами древнегреческих храмов, наверняка вынес властное впечатление от преобладания сакрального в той культуре, что стала прародиной современности.
№ 2010/50, 23.02.2015
Дмитрий Данилов снайперски нашёл собственную интонацию. Он лаконичен и занят бесстрастным вроде бы фотографированием действительности (Сергей Шаргунов употребил оборот «языком протокола»).
№ 2010/50, 23.02.2015
Дмитрий Данилов под видом книги «Горизонтальное положение» выпустил римейк дневников Николая II. С коммерческой точки зрения этот ход должен быть признан чрезвычайно удачным, поскольку риск возникновения претензий со стороны наследников
№ 2010/50, 23.02.2015
Работая сейчас над книгой «Гадюшник: Из истории советского литературного быта 1940–1960-х годов», я обнаружил в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга
№ 2010/50, 23.02.2015
Говорят, книга ищет не только своего читателя, но и критика. Друг прислал по электронке «Повесть о мусорном баке» Екатерины Камаут, финалистки «Дебюта-2010», и настоятельно рекомендовал прочитать.
№ 2010/50, 23.02.2015
Михаил Попов – умный, как его (покойная) собака, начитанный, как Сергей Казначеев (его личный домашний литературный критик).
Интеллектуал-извращенец (просто супер!), информационный кубик-рубик, он знает всё, даже то, чего никто не знает
№ 2010/50, 23.02.2015
В 1997 году Юрий Кузнецов почти сразу после похорон матери написал стихотворение «Отпущение». В нём были и такие строки:
Я знал прекрасных матерей,
Но мать моя была прекрасней.
Я знал несчастных матерей,
Но мать моя была несчастней
№ 2010/50, 23.02.2015
В киноклубе Московского Дома Национальностей прошла премьера фильма режиссёра Алексея Федорченко и сценариста Дениса Осокина «Шошо» («Весна»). Фильм идёт на марийском языке
№ 2010/50, 23.02.2015
Уже в увертюре удивило обилие персонажей, нехарактерное для Моцарта: не просто хор, а весьма красочные фигуры турецкоподданных путешественников, портовых девиц, матросов, есть даже похожий на кота Базилио субъект в тёмных очках.
№ 2010/50, 23.02.2015
«Тони, тебе не стыдно?» – вот первый вопрос, который хочется задать замечательному режиссёру после выхода на экраны его нового фильма. Если бы он не был в чём-то замечательным, то этот вопрос и не возник бы