№ 2010/6, 23.02.2015
Недавно в одной из газет прочитал работу критика Андрея Рудалёва «Литература создаёт себя» и глубоко задумался. В своей статье Андрей размышляет «о внутренних терзаниях нерешительных литераторов
№ 2010/6, 23.02.2015
– Я впервые ракетку взял лет тридцать назад, – признаётся Валерий Николаевич. – Мы тогда были молодыми ребятами и практически каждый, кто был зачислен в отряд космонавтов, увлекался каким-то видом спорта.
№ 2010/6, 23.02.2015
Многократную рекордсменку мира в прыжках с шестом Елену Исинбаеву в шутку называют Бубкой в юбке. Но она на это не обижается.
– Мне ведь это прозвище придумали журналисты, – говорит она.
№ 2010/6, 23.02.2015
После смерти американского писателя Джерома Сэлинджера в конце января сразу же пошли слухи о возможной экранизации его произведений. Известно, что при жизни романиста не было снято ни одной картины по сэлинджеровской прозе.
№ 2010/6, 23.02.2015
В российский прокат вышел очередной кинопроект телеканала «Россия» – фильм Андрея Кавуна («Охота на пиранью») «Кандагар». Картина снята на основе реальных событий, произошедших в Афганистане 15 лет назад. Грузовой самолёт ИЛ-76 с российским экипажем на борту совершал рейс в Кабул.
№ 2010/6, 23.02.2015
Сомнительные «Братья Гримм» и крайне неоднозначная «Страна приливов» были последними картинами Терри Гиллиама перед тем, как вышел «Воображариум доктора Парнаса». Неудачи в съёмочном процессе и в прокате, насмешки критиков и зрителей в адрес режиссёра стали уже обычным делом, однако совсем не воспринимать его всерьёз уже не могли, учитывая былые заслуги.
№ 2010/6, 23.02.2015
Накануне выборов на Украине первый канал показал документальный фильм «Оранжевые дети Третьего рейха». В фильме убедительно доказывается, что победители «оранжевой революции» являются духовными детьми тех украинских политических сил, которые сотрудничали с нацистами Третьего рейха.
№ 2010/6, 23.02.2015
31 января в Лос-Анджелесе на церемонии Grammy Awards было объявлено – кто отныне считается лучшим новым исполнителем в мировой развлекательной музыке. О, это кантри-группа Zac Brown Band.
№ 2010/6, 23.02.2015
Деятельность историка музыки, президента Национального Свиридовского фонда Александра Белоненко можно условно разделить на две составляющие. С одной стороны, Александр Сергеевич известен как неутомимый исследователь и пропагандист творчества Георгия Свиридова.
№ 2010/6, 23.02.2015
В столице Египта закончила работу 42-я Каирская международная книжная выставка, почётным гостем которой была Россия.
С вопросами о впечатлениях от книжного форума
№ 2010/6, 23.02.2015
Анатолий Омельчук – самый крутой в Тюмени телевизионщик. Но первый вопрос ему не о телевидении, а о литературе. Что знают в Сибири о тенденциях литпроцессов? Или это теперь никого не интересует?
№ 2010/6, 23.02.2015
Николай Климонтович в рассказе «Лёнечка» («Дружба Народов», 1995, № 5), пишет, что СМОГ был наивным поэтическим течением. Только некоторые фразеологизмы немного путали целомудренность их полудетской поэзии.
№ 2010/6, 23.02.2015
Труднее всего в наше странное время добывать сборники хороших поэтов. Нельзя поэтому не воздать должное московскому издательству «Время», вот уже пятнадцать лет выпускающему свою «Поэтическую библиотеку».
№ 2010/6, 23.02.2015
Эти строки из стихотворения калининградского поэта Вениамина Андреева я привёл в качестве эпиграфа потому, что при чтении сборника молодых калининградских литераторов «Дети бездомных ночей» я невольно к ним неоднократно обращался.
№ 2010/6, 23.02.2015
При всей кажущейся простоте жанр интервью требует к себе много внимания. Прежде всего нужно постараться «разговорить» собеседника. То есть зарядить его батарейкой собственного энтузиазма и получить в ответ не меньший заряд готовности к монологу.
№ 2010/6, 23.02.2015
Приятное это дело – открыть в литературе новое имя! Игорю Удачину 31 год. В 2009-м он дебютировал сразу двумя романами, опубликованными под одной обложкой. Минуя «инкубаторы» для молодых и толстые журналы, перед нами явился, без сомнения, интересный и вполне сложившийся писатель.
№ 2010/6, 23.02.2015
Известно, что предметы в музеях-квартирах редко бывают теми, какими пользовались их великие хозяева. Растворились в пространстве или погибли почти все вещи Гоголя, Леонида Андреева, Александра Грина и многих, многих других писателей.
№ 2010/6, 23.02.2015
Когда год назад Сергея Сергеева назначили главным редактором журнала «Москва», аналитики предупреждали, что долго он в новом кресле не усидит. Поскольку реальным хозяином этого издания по-прежнему оставался Леонид Бородин.