№ 2011/11, 23.02.2015
Тема соотечественников за рубежом остаётся актуальной. Надысь в Интернете выудил число слинявших за бугор в прошлом году: аж триста тысяч душ. Не берусь судить насчёт других стран, а в Финляндии эти люди – во избежание интеграции в принявшее их общество – сколачиваются в организации самого различного толка.
№ 2011/11, 23.02.2015
Невозможно остаться никем,
Неизбежно – остаться. Диктую
по скрещению вен на руке,
по слиянии Бии с Катунью.
№ 2011/11, 23.02.2015
Здравствуйте, уважаемый редактор «Литературной России». Пишет вам журналист из Владивостока Анастасия Попова (на моём писательском счету только одна книжка – «Политэкстрим», которая вошла в лонг-лист премии «Дебют»).
№ 2011/11, 23.02.2015
О вреде компьютера и телевизора в воспитании детей написано и сказано уже немало: они отучают ребёнка самостоятельно мыслить, не развивают воображение и так далее. Так что книга по-прежнему незаменима.
№ 2011/11, 23.02.2015
В нашем РАЙ, а вернее – АДцентре, я совершенно не мог понять, почему трудишься, вкалываешь, корячишься, а ни в какой валюте денег никаких нет. Начальник на меня только рукой машет: дескать, не маленький – сам понимать должен.
№ 2011/11, 23.02.2015
Когда художественный текст рассказывает о судьбе России, интерес читателя усиливается. В русском контексте философия истории не приходит без богословия. Размышление о том, что происходит во времени, начинает отзываться в вечности.
№ 2011/11, 23.02.2015
Культурная жизнь Томска в плане, так сказать, отраслей мало изменилась со времён пребывания здесь Кирова (в 1905-м он возглавлял первомайскую демонстрацию) и транзита Сталина. Театр, музеи, выставки, декаданс.
№ 2011/11, 23.02.2015
Как пишет Иван Шепета (статья «Не собрат я, видимо, Валентину Сорокину», «ЛР», 2011, № 8), столичная периодика в наши края приходит с большим опозданием. Если на Дальнем Востоке о литературных новостях узнают через две-три недели, то мы, кузбассовцы, чуть раньше получаем центральную периодику.
№ 2011/11, 23.02.2015
У него нет произведений большой прозаической формы – нет повестей и романов. Он пишет рассказы, до краёв наполняя их художественной силой и смыслами такой концентрации, что иному хватило бы и на пару романов.
№ 2011/11, 23.02.2015
Несмотря на то, что XXI век наступил не вчера, ощущение завершённости очередного периода и предчувствие чего-то нового, как правило, возникающее у людей в нулевые годы, почему-то никуда не делось.
№ 2011/11, 23.02.2015
– Кислородный коктейль – лечебная смесь, насыщенная кислородом. По-вашему, какие мастера слова дали больше «кислорода» для становления и развития нашей литературной традиции?
№ 2011/11, 23.02.2015
Начну с историко-литературной справки.
В начале Михайловской ссылки, в ноябре-декабре 1824 года, Пушкин делает конспективные записи сказок, услышанных им от няни, Арины Родионовны Яковлевой.
№ 2011/11, 23.02.2015
На протяжении ряда лет с неизменным успехом в театре под управлением Романа Виктюка идёт добротный, красивый спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене. Поэтому и от новой постановки можно было ожидать красоты и содержательности.
№ 2011/11, 23.02.2015
Драматическая история о том, как молодой путешественник застревает в расщелине с придавленной валуном рукой, на деле оказывается не совсем, а точнее, совсем не драматической. Сюжет «127 часов» основан на реальных событиях
№ 2011/11, 23.02.2015
Триллер – это остросюжетный фильм. Не обязательно пугающий или угнетающий зрителя. Если зритель во время просмотра не может оторваться от экрана ни на секунду – триллер удался. Это касается нового фильма «Неизвестный»
№ 2011/11, 23.02.2015
Официальный сайт Захара Прилепина (http://www.zaharprilepin.ru/) за обманчиво строгой чёрно-белой заставкой скрывает есенинское «буйство глаз и половодье чувств». На главной странице – фотопортрет писателя: выразительное лицо крупным планом.