№ 2011/22, 23.02.2015
При уничтожении мира, превращении людской жизни в ничто можно обойтись без значимых врагов, масонских планов и специальной идеологии. Необходим человек, в котором созреет мысль о закономерном конце истории
№ 2011/22, 23.02.2015
«Кандид» – самая известная философская повесть Вольтера, прославившая своего автора мощью обличения правящих классов и лицемерного духовенства. Повесть написана в приключенческом жанре, по структуре близком к «плутовскому роману»
№ 2011/22, 23.02.2015
Язык мой, но враг он – твой. Так я сказал бы иному филологу после случая на Любекской улице в Кёльне. Но тогда филолога не попалось, а сейчас говорю вам.
В сам город я прибыл по приглашению профессора Вольфганга Казака.
№ 2011/22, 23.02.2015
Вот уже несколько лет десятки газет пытаются понять, кто прав, а кто виноват в спорах о литературных фондах. Руководитель Международного литфонда и литфонда России Иван Переверзин в чём только не обвинялся. Но делу не видно ни конца ни края.
№ 2011/22, 23.02.2015
Так и хочется прокричать «Браво!» господину Овинцеву И.Н. – директору Дома творчества писателей «Коматово» под Санкт-Петербургом, вставшему на защиту писательской собственности.
№ 2011/22, 23.02.2015
К продолжению всегда относятся требовательно и придирчиво, сравнивают с первой частью, ищут недочёты, указывают на режиссёрские промахи, и говорят, скривив лицо и покачивая головой: «Не то, не то…»
№ 2011/22, 23.02.2015
Как молодому и талантливому режиссёру пробиться к зрителю в условиях, когда в кинотеатрах – засилье западных развлекательных фильмов, а на телеэкранах – сериалы, заранее профинансированные тем или иным телеканалом?
№ 2011/22, 23.02.2015
Известно, что Леонид Соболев, страшно раздражённый обвинениями его любимого детища – новой писательской газеты в лизоблюдстве (не случайно в писательских кругах за этим изданием закрепилась обидная кличка «ЛиЖи»), не раз собирался затеять в редакции революционные реформы.
№ 2011/22, 23.02.2015
Двухтомник, подготовленный целым учёным синклитом ИМЛИ при благостном участии, как писали в старину, других не менее почтенных научных учреждений, но главным образом внучкой писателя К.Б. Андроникашвили-Пильняк
№ 2011/22, 23.02.2015
Владимир Коркунов – автор, успешно работающий в самых разных жанрах: поэзии, прозе, литературной критике. Однако немало времени он посвящает литературоведческой работе. Коркунов родом из города Кимры Тверской области
№ 2011/22, 23.02.2015
Замысел этой книги был весьма прогрессивен: собрать прозу рабочего люда Москвы, чтобы не кто-то нанятый рекламный, а он сам рассказывал о предприятиях столицы. И вдруг бы их потом наняли писать небанальную, непрямую рекламу?
№ 2011/22, 23.02.2015
У каждого народа свой характер. У каждого общества свой диагноз. Общество потребления сходит с ума в гонке за новыми благами, погружаясь в глубокий невроз. Как смирительной рубашкой, Homo Consumens скручен кредитами
№ 2011/22, 23.02.2015
Две стороны одной медали –
война и мир, мир и война,
но в идеале, в идеале
должна быть третья сторона.
№ 2011/22, 23.02.2015
Литературный год заканчивается, и перед сезоном отпусков подводятся некоторые итоги, которые в последние годы в основном выражаются в присуждении премий.
Лауреатов «Большой книги» мы узнаем в ноябре, но имена финалистов будем повторять все следующие месяцы.
№ 2011/22, 23.02.2015
В Санкт-Петербургском Доме книги состоялась церемония вручения национальной литературной премии «Рукопись года» (сезон 2010–2011), учреждённой издательством «Астрель-СПб» издательской группы «АСТ».
№ 2011/22, 23.02.2015
Повесть «Чёрная обезьяна» Захара Прилепина – символико-аллегорическая модель, близкая к описанию сна, видения, галлюцинации. Вообще о «Чёрной обезьяне» можно говорить как о символическом произведении, символическо-реалистическом.
№ 2011/22, 23.02.2015
Ещё в начале творческого пути Захар Прилепин застраховался от критики, заявив в нескольких интервью, что пишет левой ногой и для того, чтобы зарабатывать деньги и кормить семью. После этого вроде бы бессмысленно ругать недостатки и хвалить достоинства прилепинских текстов