Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2011, номер - 22

Рыбий Апокалипсис

№ 2011/22, 23.02.2015
При унич­то­же­нии ми­ра, пре­вра­ще­нии люд­ской жиз­ни в ни­что мож­но обой­тись без зна­чи­мых вра­гов, ма­сон­ских пла­нов и спе­ци­аль­ной иде­о­ло­гии. Не­об­хо­дим че­ло­век, в ко­то­ром со­зре­ет мысль о за­ко­но­мер­ном кон­це ис­то­рии

В самом деле оптимистичный «Кандид»

№ 2011/22, 23.02.2015
«Кан­дид» – са­мая из­ве­ст­ная фи­ло­соф­ская по­весть Воль­те­ра, про­сла­вив­шая сво­е­го ав­то­ра мо­щью об­ли­че­ния пра­вя­щих клас­сов и ли­це­мер­но­го ду­хо­вен­ст­ва. По­весть на­пи­са­на в при­клю­чен­че­с­ком жа­н­ре, по струк­ту­ре близ­ком к «плу­тов­ско­му ро­ма­ну»

Террор в Кёльне, покой в Венгрии

№ 2011/22, 23.02.2015
Язык мой, но враг он – твой. Так я ска­зал бы ино­му фи­ло­ло­гу по­сле слу­чая на Лю­бек­с­кой ули­це в Кёль­не. Но тог­да фи­ло­ло­га не по­па­лось, а сей­час го­во­рю вам. В сам го­род я при­был по при­гла­ше­нию про­фес­со­ра Вольф­ган­га Ка­за­ка.

Кто «крышует» беззаконие

№ 2011/22, 23.02.2015
Вот уже не­сколь­ко лет де­сят­ки га­зет пы­та­ют­ся по­нять, кто прав, а кто ви­но­ват в спо­рах о ли­те­ра­тур­ных фон­дах. Ру­ко­во­ди­тель Меж­ду­на­род­но­го лит­фон­да и лит­фон­да Рос­сии Иван Пе­ре­вер­зин в чём толь­ко не об­ви­нял­ся. Но де­лу не вид­но ни кон­ца ни края.

Пора просыпаться, господа писатели!

№ 2011/22, 23.02.2015
Так и хо­чет­ся про­кри­чать «Бра­во!» гос­по­ди­ну Овин­це­ву И.Н. – ди­рек­то­ру До­ма твор­че­ст­ва пи­са­те­лей «Ко­ма­то­во» под Санкт-Пе­тер­бур­гом, встав­ше­му на за­щи­ту пи­са­тель­ской соб­ст­вен­но­с­ти.

Последние пираты

№ 2011/22, 23.02.2015
К про­дол­же­нию все­гда от­но­сят­ся тре­бо­ва­тель­но и при­дир­чи­во, срав­ни­ва­ют с пер­вой ча­с­тью, ищут не­до­чё­ты, ука­зы­ва­ют на ре­жис­сёр­ские про­ма­хи, и го­во­рят, скри­вив ли­цо и по­ка­чи­вая го­ло­вой: «Не то, не то…»

Короткий метр как путь к долгой жизни в кино

№ 2011/22, 23.02.2015
Как молодому и талантливому режиссёру пробиться к зрителю в условиях, когда в кинотеатрах – засилье западных развлекательных фильмов, а на телеэкранах – сериалы, заранее профинансированные тем или иным телеканалом?

Дерзать или лизать

№ 2011/22, 23.02.2015
Известно, что Ле­о­нид Со­бо­лев, страш­но раз­дра­жён­ный об­ви­не­ни­я­ми его лю­би­мо­го де­ти­ща – но­вой пи­са­тель­ской га­зе­ты в ли­зо­блюд­ст­ве (не слу­чай­но в пи­са­тель­ских кру­гах за этим из­да­ни­ем за­кре­пи­лась обид­ная клич­ка «Ли­Жи»), не раз со­би­рал­ся за­те­ять в ре­дак­ции ре­во­лю­ци­он­ные ре­фор­мы.

Провинциальный фельдшер

№ 2011/22, 23.02.2015
Двух­том­ник, под­го­тов­лен­ный це­лым учё­ным син­к­ли­том ИМ­ЛИ при бла­го­ст­ном уча­с­тии, как пи­са­ли в ста­ри­ну, дру­гих не ме­нее по­чтен­ных на­уч­ных уч­реж­де­ний, но глав­ным об­ра­зом внуч­кой пи­са­те­ля К.Б. Ан­д­ро­ни­каш­ви­ли-Пиль­няк

Белые пятна на сером

№ 2011/22, 23.02.2015
Вла­ди­мир Кор­ку­нов – ав­тор, ус­пеш­но ра­бо­та­ю­щий в са­мых раз­ных жа­н­рах: по­эзии, про­зе, ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ке. Од­на­ко не­ма­ло вре­ме­ни он по­свя­ща­ет ли­те­ра­ту­ро­вед­че­с­кой ра­бо­те. Кор­ку­нов ро­дом из го­ро­да Ки­м­ры Твер­ской об­ла­с­ти

Изумляемся вместе с Дмитрием Чёрным

№ 2011/22, 23.02.2015
За­мы­сел этой кни­ги был весь­ма про­грес­си­вен: со­брать про­зу ра­бо­че­го лю­да Моск­вы, что­бы не кто-то на­ня­тый рек­лам­ный, а он сам рас­ска­зы­вал о пред­при­я­ти­ях сто­ли­цы. И вдруг бы их по­том на­ня­ли пи­сать не­ба­наль­ную, не­пря­мую рек­ла­му?

Общество на грани нервного срыва

№ 2011/22, 23.02.2015
У каж­до­го на­ро­да свой ха­рак­тер. У каж­до­го об­ще­ст­ва свой ди­а­гноз. Об­ще­ст­во по­треб­ле­ния схо­дит с ума в гон­ке за но­вы­ми бла­га­ми, по­гру­жа­ясь в глу­бо­кий не­вроз. Как сми­ри­тель­ной ру­баш­кой, Homo Consumens скру­чен кре­ди­та­ми

Должна быть третья сторона

№ 2011/22, 23.02.2015
Две сто­ро­ны од­ной ме­да­ли – вой­на и мир, мир и вой­на, но в иде­а­ле, в иде­а­ле долж­на быть тре­тья сто­ро­на.

Буря перед затишьем

№ 2011/22, 23.02.2015
Ли­те­ра­тур­ный год за­кан­чи­ва­ет­ся, и пе­ред се­зо­ном от­пу­с­ков под­во­дят­ся не­ко­то­рые ито­ги, ко­то­рые в по­след­ние го­ды в ос­нов­ном вы­ра­жа­ют­ся в при­суж­де­нии пре­мий. Ла­у­ре­а­тов «Боль­шой кни­ги» мы уз­на­ем в но­я­б­ре, но име­на фи­на­ли­с­тов бу­дем по­вто­рять все сле­ду­ю­щие ме­ся­цы.

Победители премии «Рукопись года»

№ 2011/22, 23.02.2015
В Санкт-Пе­тер­бург­ском До­ме кни­ги со­сто­я­лась це­ре­мо­ния вру­че­ния на­ци­о­наль­ной ли­те­ра­тур­ной пре­мии «Ру­ко­пись го­да» (се­зон 2010–2011), уч­реж­дён­ной из­да­тель­ст­вом «Ас­т­рель-СПб» из­да­тель­ской груп­пы «АСТ».

В сторону недобытия

№ 2011/22, 23.02.2015
По­весть «Чёр­ная обе­зь­я­на» За­ха­ра При­ле­пи­на – сим­во­ли­ко-ал­ле­го­ри­че­с­кая мо­дель, близ­кая к опи­са­нию сна, ви­де­ния, гал­лю­ци­на­ции. Во­об­ще о «Чёр­ной обе­зь­я­не» мож­но го­во­рить как о сим­во­ли­че­с­ком про­из­ве­де­нии, сим­во­ли­че­с­ко-ре­а­ли­с­ти­че­с­ком.

Два в одном

№ 2011/22, 23.02.2015
Ещё в на­ча­ле твор­че­с­ко­го пу­ти За­хар При­ле­пин за­ст­ра­хо­вал­ся от кри­ти­ки, за­явив в не­сколь­ких ин­тер­вью, что пи­шет ле­вой но­гой и для то­го, что­бы за­ра­ба­ты­вать день­ги и кор­мить се­мью. По­сле это­го вро­де бы бес­смыс­лен­но ру­гать не­до­стат­ки и хва­лить до­сто­ин­ст­ва при­ле­пин­ских тек­с­тов