Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2011, номер - 38

Не потому что Америка или Россия, а потому, что – жизнь

№ 2011/38, 23.02.2015
Ирина Муравьёва похожа на добрую волшебницу из сказки. И голос у неё волшебный. Таким голосом читать сказки о добрых чудесах – заслушаешься! Тем удивительнее тот факт, что книги её совершенно не похожи на автора.

Трубадур клана Свердловых

№ 2011/38, 23.02.2015
В 1933 го­ду в Моск­ве очень на­шу­мел ро­ман Бо­ри­са Ле­ви­на «Юно­ша». Са­ма кни­га по­лу­чи­лась не бог весть ка­кой. В ли­те­ра­тур­ных кру­гах к ней отнеслись как к ребусу. Все гадали, ко­го пи­са­тель вы­вел в об­ра­зах

Хороша моя родина! И как мне было не полюбить её…

№ 2011/38, 23.02.2015
Не­бо­га­та со­бы­ти­я­ми уфим­ская ис­то­рия – ус­ми­рив Ка­зань, при­еха­ли мос­ков­ские стрель­цы на кру­той бе­рег Бе­лой Во­лож­ки-ре­ки кре­пость ста­вить. Да­бы не­по­вад­но бы­ло ли­хим лю­дям раз­бо­ем про­мы­ш­лять. И по­шёл от­сель го­род Уфа, и по­ка­ти­лись ко­лё­са ис­то­рии не­спеш­но, без скри­па и тря­с­ки

Два Петра

№ 2011/38, 23.02.2015
Ко­ми­че­с­кая опе­ра не­мец­ко­го ком­по­зи­то­ра на­ча­ла XIX ве­ка Аль­бер­та Лор­цин­га, млад­ше­го со­вре­мен­ни­ка Бет­хо­ве­на, Шу­бер­та и Ве­бе­ра, ред­ко ис­пол­ня­лась на рос­сий­ской сце­не, не­смо­т­ря на то, что глав­ные ге­рои – рос­си­я­не.

В средствах выражения не стеснён только Бог

№ 2011/38, 23.02.2015
– Ка­кую свою кни­гу вы счи­та­е­те са­мой удач­ной? – Луч­ше ска­жу, ка­кую счи­таю не­удач­ной. Твор­че­с­кий про­рыв у ме­ня слу­чил­ся че­рез две­над­цать лет по­сле пер­вых опы­тов, в двух­ты­сяч­ном.

Битва на Калке: взгляд со всех сторон

№ 2011/38, 23.02.2015
Это хо­ро­шо, что к пуб­ли­ка­ции В.В. Ба­ра­е­ва «Бит­ва на Кал­ке. Взгляд с дру­гой сто­ро­ны» («ЛР», № 31–32) при­ло­же­на би­о­гра­фи­че­с­кая справ­ка об ав­то­ре. А то я бы­ло по­ду­мал, что фа­ми­лия ува­жа­е­мо­го пи­са­те­ля ис­поль­зо­ва­на в ка­че­ст­ве псев­до­ни­ма

Изумляемся вместе с Сергеем Шаргуновым

№ 2011/38, 23.02.2015
Де­нис Дра­гун­ский – хо­ро­ший пи­са­тель. Он уме­ет лов­ко и оба­я­тель­но со­зда­вать ко­рот­кие ин­те­рес­ные ис­то­рии. Язык его прост, но изя­щен. Но­вая кни­га – сны, за­пи­сан­ные за це­лый год.

Тайны восточной кухни

№ 2011/38, 23.02.2015
Тек­с­ты ли­де­ра груп­пы «Му­мий Тролль» Ильи Ла­гу­тен­ко, как и дру­гую рок-по­эзию, вряд ли сле­ду­ет оце­ни­вать с те­ми же кри­те­ри­я­ми, что «обыч­ную» по­эзию, но столь важ­ный пласт сло­вес­но­с­ти, так или ина­че, тре­бу­ет ос­мыс­ле­ния.

Любящая Вас Анастасия Цветаева

№ 2011/38, 23.02.2015
По­эт Ни­ка Тур­би­на... Она ро­ди­лась в Ял­те 17 де­ка­б­ря 1974 го­да и по­ш­ла в пер­вый класс ял­тин­ской шко­лы, чьи сте­ны по­мнят лёг­кий, не ис­та­яв­ший во вре­ме­нах си­лу­эт гим­на­зи­ст­ки Ма­ри­ны Цве­та­е­вой.

Орлы коллективизации и галки застоя

№ 2011/38, 23.02.2015
Как и «Вик­то­рия Еро­фе­е­ва» в «Рус­ской кра­са­ви­це», «Ва­си­ли­са Афо­ни­на» в рас­ска­зе «Усть-Гал­ка» – рас­сказ­чи­ца. Срав­не­ние это тем бо­лее за­бав­но, что Еро­фе­ев пи­сал свой ро­ман мо­ло­дым дач­ни­ком, в са­рае, а Ва­си­лий Афо­нин свой рас­сказ

От sotcrealisma к…?

№ 2011/38, 23.02.2015
За­щит­ни­ки соц­ре­а­лиз­ма, но­с­таль­ги­руя по про­шло­му, лю­бят ще­го­лять име­на­ми клас­си­ков. Мол, раз­ве «Раз­гром» Фа­де­е­ва – не соц­ре­а­лизм? А ро­ма­ны А.Тол­сто­го, Л.Ле­о­но­ва, К.Фе­ди­на?

Вопрос для Фрейда

№ 2011/38, 23.02.2015
Хо­ро­шо и ши­ро­ко из­ве­ст­но, что лич­ная судь­ба вы­со­ко­ода­рён­ных де­я­те­лей ис­кус­ст­ва и ли­те­ра­ту­ры за­ча­с­тую бы­ва­ла, ос­то­рож­но вы­ра­жа­ясь, слож­ной, а то и пря­мо-та­ки тя­жё­лой.