№ 2011/38, 23.02.2015
Ирина Муравьёва похожа на добрую волшебницу из сказки. И голос у неё волшебный. Таким голосом читать сказки о добрых чудесах – заслушаешься! Тем удивительнее тот факт, что книги её совершенно не похожи на автора.
№ 2011/38, 23.02.2015
В 1933 году в Москве очень нашумел роман Бориса Левина «Юноша». Сама книга получилась не бог весть какой. В литературных кругах к ней отнеслись как к ребусу. Все гадали, кого писатель вывел в образах
№ 2011/38, 23.02.2015
Небогата событиями уфимская история – усмирив Казань, приехали московские стрельцы на крутой берег Белой Воложки-реки крепость ставить. Дабы неповадно было лихим людям разбоем промышлять. И пошёл отсель город Уфа, и покатились колёса истории неспешно, без скрипа и тряски
№ 2011/38, 23.02.2015
Комическая опера немецкого композитора начала XIX века Альберта Лорцинга, младшего современника Бетховена, Шуберта и Вебера, редко исполнялась на российской сцене, несмотря на то, что главные герои – россияне.
№ 2011/38, 23.02.2015
– Какую свою книгу вы считаете самой удачной?
– Лучше скажу, какую считаю неудачной. Творческий прорыв у меня случился через двенадцать лет после первых опытов, в двухтысячном.
№ 2011/38, 23.02.2015
Это хорошо, что к публикации В.В. Бараева «Битва на Калке. Взгляд с другой стороны» («ЛР», № 31–32) приложена биографическая справка об авторе. А то я было подумал, что фамилия уважаемого писателя использована в качестве псевдонима
№ 2011/38, 23.02.2015
Денис Драгунский – хороший писатель. Он умеет ловко и обаятельно создавать короткие интересные истории. Язык его прост, но изящен. Новая книга – сны, записанные за целый год.
№ 2011/38, 23.02.2015
Тексты лидера группы «Мумий Тролль» Ильи Лагутенко, как и другую рок-поэзию, вряд ли следует оценивать с теми же критериями, что «обычную» поэзию, но столь важный пласт словесности, так или иначе, требует осмысления.
№ 2011/38, 23.02.2015
Поэт Ника Турбина... Она родилась в Ялте 17 декабря 1974 года и пошла в первый класс ялтинской школы, чьи стены помнят лёгкий, не истаявший во временах силуэт гимназистки Марины Цветаевой.
№ 2011/38, 23.02.2015
Как и «Виктория Ерофеева» в «Русской красавице», «Василиса Афонина» в рассказе «Усть-Галка» – рассказчица. Сравнение это тем более забавно, что Ерофеев писал свой роман молодым дачником, в сарае, а Василий Афонин свой рассказ
№ 2011/38, 23.02.2015
Защитники соцреализма, ностальгируя по прошлому, любят щеголять именами классиков. Мол, разве «Разгром» Фадеева – не соцреализм? А романы А.Толстого, Л.Леонова, К.Федина?
№ 2011/38, 23.02.2015
Хорошо и широко известно, что личная судьба высокоодарённых деятелей искусства и литературы зачастую бывала, осторожно выражаясь, сложной, а то и прямо-таки тяжёлой.