№ 2011/47, 23.02.2011
Игорь Дедков в юности искренне хотел стать настоящим ленинцем. Он думал, что сможет преобразить партию, и за свою наивность жестоко поплатился. Вместо аспирантуры его после окончания МГУ вынудили уехать в полузаброшенную Кострому, и потом долго ему не давали никакого хода. Не успев перестроить партию, Дедков в какой-то момент решил, что сможет изменить шкалу ценностей в литературе, сделав главным мерилом не политические или групповые пристрастия, а эстетические критерии. Как он обличал сочинения литературных генералов! Юрий Буртин писал ему после выхода статьи «Когда рассеялся лирический туман»: «В ней такой богатый портрет нашего бедного времени! Это из тех критических статей, которые оправдывают существование критики и говорят о том, что она ещё жива (как ни странно)». Однако в конце жизни Дедков увидел, что всё, чему и ради чего он служил, оказалось растоптано и порушено. А что-либо изменить уже было невозможно.
№ 2011/47, 23.02.2015
Стихи Веры Павловой надо читать невнимательно. Пропускаешь глазами строчку за строчкой, но как вознаграждение за такое хамство тебя буквально сбивает с ног её одинокое виртуозное понимание мира
№ 2011/47, 23.02.2015
29 ноября будут названы лауреаты Национальной литературной премии «Большая книга» шестого сезона.
Накануне церемонии мы обратились к писателям и критикам с вопросом
№ 2011/47, 23.02.2015
Мне уже приходилось писать о духоподъёмных книгах Алины Чадаевой, исследующей наше прошлое, изучающей Великокняжеские и княжеские ветви династии Романовых. И вот – новая встреча, зримо воскрешающая опоры Державной России.
№ 2011/47, 23.02.2015
Марина Крамер медик по образованию, работала нейрохирургом до середины 90-х. Потом медицину пришлось оставить и заняться бизнесом, который тогда вдоль и поперёк был пронизан криминалом…
№ 2011/47, 23.02.2015
В советское время почти все критики, когда достигали высокого положения в структурах власти, как правило, писали уже только о классиках или литературных генералах. На новые имена и глубинку они уже внимания практически не обращали.
№ 2011/47, 23.02.2015
Всё чаще и чаще сегодня толстые журналы ведут культурологические и литературоведческие беседы. Оно и понятно. В литературе относительное затишье, а значит, пришло время заново структурировать всё
№ 2011/47, 23.02.2015
У современного философа Вадима Руднева есть работа «Метафизика футбола». В ней сообщается, что мужики, напряжённо наблюдающие за матчем, на самом деле заняты просмотром порнофильма.
№ 2011/47, 23.02.2015
В битве под Невербино геройски погиб красноярский библиотекарь Смолич. Кто возглавил библиотеку после его смерти, достоверно выяснить не удалось. Как и обнаружить самих красноярских громовцев.
№ 2011/47, 23.02.2015
Всероссийский фестиваль имени Н.И. Тряпкина «Неизбывный вертоград» прошёл в ноябре в подмосковном Лотошине. Несмотря на то, что фестиваль стал традиционным и был уже в третий раз, следует отметить, что первоначальный энтузиазм понемногу затухает.
№ 2011/47, 23.02.2015
Для простых людей, не критиков, характерны очень лаконичные оценки просмотренных ими фильмов. Оценки критиков всегда развёрнуты, это как минимум страница текста
№ 2011/47, 23.02.2015
Единственное, чему стоит удивляться при просмотре «Меланхолии» Ларса фон Триера, это то, почему фильм идёт только два часа, а не три или даже четыре. Ведь мы знаем, Триер может себе это позволить – всё равно будут смотреть, мучиться, но смотреть.
№ 2011/47, 23.02.2015
Признаюсь, меня изрядно удивил грандиозный успех этого фильма маститого режиссёра. Фильм не только в несколько раз перекрыл своими сборами вложенные средства, но и получил шумное одобрение не только зрителей
№ 2011/47, 23.02.2015
Ольга Погодина-Кузмина – драматург, писатель, публицист, сценарист, лауреат премий «Новая драма» и «Евразия». По образованию – театровед, закончила Петербургскую театральную академию.