№ 2012/1, 23.02.2015
Фильм иллюстрирует старую мысль, что художник всегда говорит об одном и том же. Это кино самоповторов – вся прежняя триеровская идеология представлена сполна: люди – сволочи, неплохо б им всем умереть («Догвилль»)
№ 2012/1, 23.02.2015
Декабрьский телевизионный инцидент с менеджерским руководством Московский организации Союза писателей России (подробности смотрите: «ЛР» № 50–51, 2011) – хороший повод клиновышибательно поразмышлять над общей и – смыслополагающей ситуацией нашего литературного процесса.
№ 2012/1, 23.02.2015
– Маша, расскажите, пожалуйста, вы сейчас пишете в какие-нибудь печатные издания или интернет-ресурсы?
– У меня постоянная колонка в газете «АиФ-Здоровье».
№ 2012/1, 23.02.2015
Юрий Кузнецов много лет читал в Литинституте лекции. Сегодня мы печатаем фрагмент незаконченной статьи поэта, на основе которой он готовил лекцию «Типы поэтов».
№ 2012/1, 23.02.2015
К широко известному имени многим из пишущих людей хочется прикоснуться. Соблазн велик. Не поддаётся искушению лишь тот, кто действительно почитает его, считает, что святое трогать не пристало. Я тоже долго молчала, ни сном, ни духом, тем более ни пером боялась прикоснуться.
№ 2012/1, 23.02.2015
Я вырос в Сибири, в чаинской тайге, откуда до селькупских деревень по северным меркам было рукой подать. Но, к своему стыду, лет до девяти я о наших соседях ничего не знал.
№ 2012/1, 23.02.2015
У Георгия Макогоненко были очень большие перспективы. Он прекрасно знал свой предмет – русскую литературу конца восемнадцатого и первой трети девятнадцатого века. В молодости ему претил академический тон.
№ 2012/1, 23.02.2015
Павлу Беркову принадлежит оригинальная концепция истории русской литературы восемнадцатого века. Он совершенно по-другому взглянул на Ломоносова, Тредиаковского, Крылова, Сумарокова и Капниста.
№ 2012/1, 23.02.2015
Очень редко редакторы литературных журналов берут на себя ответственность публиковать произведения представителей маргинальной среды нашего общества. Такие тексты интересны скорее как документ эпохи
№ 2012/1, 23.02.2015
После смерти Сталина в искусстве, особенно в театральном, осталась выжженная пустыня соцреализма, непреодолённый страх внутри и рефлекс по первой команде дрессировщика нападать на того, на кого начальство укажет.
№ 2012/1, 23.02.2015
Слухи о готовящемся выходе энциклопедического словаря «Литературный Петербург. ХХ век» (далее «Словарь») более двух лет шатались по городу – от Пушкинского Дома до Звенигородской улицы, от Университетской набережной до Кронштадта
№ 2012/1, 23.02.2015
Не скрою, с некоторым интересом взялся просматривать интервью Александра Жутикова с Михаилом Петровым «Свет потухшей звезды» в «Литературной России» (№ 52 от 23.12.2011 г.) под слегка перелицованным заголовком романа А.Чаковского.
№ 2012/1, 23.02.2015
Мой самый лучший Новый год я помню очень хорошо. 31 декабря около девяти часов вечера мы с мужем вспомнили, что забыли купить мандарины, и торопливо бросились в магазин.
№ 2012/1, 23.02.2015
Важнейшим из искусств для нас сейчас является не кино и тем более не цирк, важнейшим из искусств сейчас является календарь. Календарь – это больше чем полумифологические зверушки или относительно одетые девицы