Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2012, номер - 21

Когда меня нашли черкесы

№ 2012/21, 23.02.2015
На днях замечательному писателю Андрею Битову исполняется 75 лет. Поздравив Андрея Георгиевича со славным юбилеем и пожелав ему здоровья, бодрости духа и новых книг, мы попросили юбиляра ответить на наши вопросы.

Вкратце

№ 2012/21, 23.02.2015
Ли­дер рок-круп­пы «ДДТ» Юрий Шев­чук во­шёл в со­став жю­ри по­эти­че­с­кой пре­мии име­ни Ве­ли­ми­ра Хлеб­ни­ко­ва, ко­то­рая бу­дет вру­чать­ся в этом го­ду уже в тре­тий раз. В кон­кур­се по пя­ти но­ми­на­ци­ям мо­гут при­нять уча­с­тие по­эты в воз­ра­с­те до 30 лет.

Первый ряд

№ 2012/21, 23.02.2015
Бе­ло­рус Юрий Пет­ке­вич по­хож на со­вре­мен­но­го Ле­о­нар­до да Вин­чи – он яв­ля­ет со­бой при­мер гар­мо­нич­но раз­ви­той лич­но­с­ти, в ко­то­рой, как это бы­ло в эпо­ху Воз­рож­де­ния, сво­бод­но со­че­та­ют­ся раз­лич­ные твор­че­с­кие склон­но­с­ти.

Дата собственной смерти

№ 2012/21, 23.02.2015
Сегодня у нас в гостях – самые известные в литературном мире брат и сестра Анна и Сергей Литвиновы. За десять лет творчества они написали более 40 романов и шесть сборников рассказов.

Наша судьба общая

№ 2012/21, 23.02.2015
Гер­ман­ский дух пред­став­лен мас­сой ге­ни­ев во всех от­рас­лях на­уки, ис­кус­ст­ва, ре­ли­гии, но нам как фи­ло­со­фам, фи­ло­ло­гам и пе­да­го­гам бли­же все­го, ко­неч­но, Т.Мюн­цер, М.Лю­тер, Г.Лейб­ниц, И.Кант, И.Фих­те

За что мы не любим друг друга?

№ 2012/21, 23.02.2015
По­че­му эми­г­ран­ты из раз­ных стран по­ки­да­ют ро­ди­ну, ос­тав­ля­ют, мо­жет быть, на­всег­да, свои го­ры, шах­ты, ази­ат­ские ау­лы и ки­ш­ла­ки, аф­ри­кан­ские джун­г­ли, бе­ре­га тёп­лых мо­рей и пол­но­вод­ных рек?

Девочки уходят, а Лимонов остаётся

автор: Дмитрий ЧЁРНЫЙ
№ 2012/21, 23.02.2015
А на­пи­шу-ка я вос­тор­жен­ную ре­цен­зию о по­след­ней (хо­тя, с его-то ско­ро­стя­ми, мо­гу и оши­бить­ся) кни­ге Ли­мо­но­ва. На­зва­ние, кста­ти, мне не по­нра­ви­лось – по­сле «Де­тей гла­мур­но­го рая»

На халяву, или за «откат»?

№ 2012/21, 23.02.2015
Од­на из са­мых страш­ных бед со­вре­мен­ной Рос­сии – лю­ди, ко­то­рые по­го­лов­но счи­та­ют се­бя про­фес­си­о­на­ла­ми. При­чём, за­ча­с­тую не толь­ко в сво­ей не­по­сред­ст­вен­ной сфе­ре де­я­тель­но­с­ти, но и во мно­гих дру­гих.

Масонское солнце

№ 2012/21, 23.02.2015
Вос­пи­тан­ные шко­лой, мно­гое в ми­ре мы вос­при­ни­ма­ем че­рез приз­му об­ще­го об­ра­зо­ва­ния. Вы­рос­шие в ли­те­ра­ту­ро­цен­т­рич­ной стра­не, пи­са­те­лей мы счи­та­ем по­лу­бо­га­ми. Солн­це рус­ской по­эзии, Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин, в на­шем со­зна­нии

Гончаров рассыпается

№ 2012/21, 23.02.2015
На но­су оче­ред­ной юби­лей – 18 ию­ня мы от­ме­тим 200-ле­тие со дня рож­де­ния ав­то­ра «Обык­но­вен­ной ис­то­рии», «Об­ры­ва» и, ко­неч­но, бес­смерт­но­го «Об­ло­мо­ва» Ива­на Алек­сан­д­ро­ви­ча Гон­ча­ро­ва.

Пятеро против одного

№ 2012/21, 23.02.2015
27 апреля я приступил к публикации своей саги о московском правительстве. Первая серия называлась «Грош цена извинениям московских чинуш». Сколько всего будет частей, пока сказать трудно, – это во многом зависит от действий (или бездействия) столичного начальства.

Страшновато и зябко на душе

№ 2012/21, 23.02.2015
При всей не­ре­а­ли­зо­ван­но­с­ти твор­че­с­ких воз­мож­но­с­тей Ива­на Ка­та­ева (он был ре­прес­си­ро­ван и по­гиб в 35 лет) мож­но со всей уве­рен­но­с­тью ска­зать, что ос­нов­ные смыс­лы и прин­ци­пы его про­зы

Родниковый узел в зоне поражения

автор: Дмитрий ОДИНОКИХ (г. КЫШТЫМ, Челябинская обл.)
№ 2012/21, 23.02.2015
Я давно уже хотел познакомиться с настоящим уральским самородком – поэтом и бардом Дмитрием ОДИНОКИХ. Сначала услышал в исполнении друзей его распевные «Поле ржаное» и «Калины росы», поразившие меня своей органичной и очень выразительной русской народностью, дивным мотивом в духе «Тонкой рябины» или «Степь да степь кругом», многообещающими стихами. Потом мне дали переписать кассету с уже аранжированными песнями Дмитрия: обрамление несколько ходульное, эстрадно-синтезированное, но сами песни удивительно красивые, мудрые, чистые и глубокие, и голос – такой близкий, щемяще-родной, чуткий, а всё вместе – бальзамом ложится на душу: и трогательно до слёз, и целебно, как живая вода.

Круги фикций

№ 2012/21, 23.02.2015
В ори­ги­на­ле пье­са Жо­э­ля По­мра на­зы­ва­ет­ся «Cercles. Fictions», что мож­но пе­ре­ве­с­ти и как «Кру­ги. Фик­ции». Глав­ная идея про­из­ве­де­ния – в са­мом де­ле о вла­с­ти фик­ций, во­об­ра­жа­е­мых иде­а­лов над че­ло­ве­ком.

Призрак оперетки

№ 2012/21, 23.02.2015
По­мни­те не­тлен­ку у Ми­ха­и­ла Афа­на­сь­е­ви­ча: «Ма­э­с­т­ро, урежь­те марш»? «Ма­э­с­т­ро» там та­ки уре­зал, да так, что во­ро­бы­шек об­га­дил и чер­ниль­ни­цу, и стол... Эта кар­тин­ка про «га­дя­ще­го во­ро­быш­ка»

Люблю свой родной город

№ 2012/21, 23.02.2015
Игорь Куз­не­цов – ла­у­ре­ат Ас­та­фь­ев­ской пре­мии 2012 го­да. Се­го­дня он наш гость. – Игорь, те­бе при­суж­де­на Ас­та­фь­ев­ская пре­мия: по­де­лись пер­вы­ми ощу­ще­ни­я­ми: ждал ли ты эту на­гра­ду, нуж­на ли она те­бе