№ 2012/28, 23.02.2015
Критик из Саратова Марта Антоничева продолжает анализировать произведения молодых писателей. Рецензии на книги Платона Беседина и Евгения Алёхина читайте в № 20 и 22
№ 2012/28, 23.02.2015
Отечественные фильмы на Московском международном фестивале не остались без призов. В конкурсе был российский фильм «Орда», получивший два Георгия.
№ 2012/28, 23.02.2015
Расхожему выражению «шекспировские страсти» попытались вернуть утраченную свежесть в картине «Цезарь должен умереть» Паоло и Витторио Тавиани. Главные роли в полудокументальном фильме сыграли заключённые
№ 2012/28, 23.02.2015
За последние лет пятнадцать ушло многое из того, что казалось незыблемым. Почти не носят наручных часов, таксофон стал редкостью, уходят трамваи. На фоне масштабных перемен почти неразличима потеря такого жанра, как отечественная авторская открытка.
№ 2012/28, 23.02.2015
16 марта 2011 года ушёл из жизни народный художник России Геннадий Михайлович Добров (1937–2011). Прах его отныне покоится на Ваганьковском кладбище, на пересечении двух аллей.
№ 2012/28, 23.02.2015
Игорь СИД (р. 1963) в литературном мире известен не только как поэт и эссеист, но и как основатель Боспорского форума в Крыму и Крымского геопоэтического клуба в Москве.
№ 2012/28, 23.02.2015
Андрей Рубанов за последние несколько лет из автора, который издаёт себя сам, превратился в писателя первого ряда. Напомню, что свой дебютный роман-тюремные мемуары «Сажайте, и вырастет» он опубликовал за свой счёт
№ 2012/28, 23.02.2015
Андрей Рубанов родился в 1969 году. Его поколение уже готово подводить ранние итоги. В этом контексте трудно не вспомнить российских суперменов рубежа тысячелетий – сильных мужчин, качавшихся без устали
№ 2012/28, 23.02.2015
Проза Кати Рубиной легка, но не легковесна, непосредственна, но не наивна. Обаятельная самоирония, что заметно даже в названии этой книги – «Рассказики», лёгкость языка, гармоничное чувство меры
№ 2012/28, 23.02.2015
Оказывается, не все книги Юрия Полякова экранизированы, и недавно начались съёмки четырёхсерийного фильма по повести «Апофегей», написанной ещё в 1989 году.
№ 2012/28, 23.02.2015
– Как вы понимаете, поводом для нашего разговора послужил фильм «Линия наготы».
– Это не удивляет. Было бы странно, если бы поводом был фильм «Пересилие».
№ 2012/28, 23.02.2015
Украинский сетевой аналитик и наблюдатель Элтон Иван пригласил в свой интернет-проект «ТРЭШ-ШАПИТО» литературного критика из Тюмени Алексея Зырянова, чтобы задать несколько вопросов.
№ 2012/28, 23.02.2015
Московеды, прогуливаясь по Москве, исследуют её улицы и старинные особняки, а я (доля такая) исследую московедов. Вот недавно писал об Александре Васькине, прошедшемся по московским адресам Льва Толстого
№ 2012/28, 23.02.2015
Валерия Пустовая дебютировала как литературный критик в 2003 году. Вроде бы, недавно, но с тех пор случилось немало, наша словесность заметно изменилась
№ 2012/28, 23.02.2015
Как говорится, не прошло и года. Вернее сказать, четырёх-пяти лет. Не успели мы благополучно забыть, например, о стародавних, начала тысячелетия писаниях Гандлевского и Ерофеева
№ 2012/28, 23.02.2015
Прочитал в «Литературной газете» (№ 27 за 27.06.2012) интервью с главным редактором издательства «Вече» Сергеем Дмитриевым. Приведу одну зацепившую меня цитату: «Мы за последние два-три года сделали уникальные поэтические проекты: двухтомник «Молитвы русских поэтов»
№ 2012/28, 23.02.2015
Начавшись с искреннего намерения «очеловечить» окаменевшую систему, перестройка как бы нечаянно окончилась распадом страны. И оставила после себя недоуменный вопрос, ответ на который ищут с тех пор сонмы мыслителей