№ 2012/49, 23.02.2015
Тембот Керашев – большой художник слова. Художник, который сумел познать свою эпоху и показать её тем, кто не понимал, что происходит вокруг. А поначалу и ему самому не всегда доподлинно было ясно
№ 2012/49, 23.02.2015
Юна Летц – финалист премии «Дебют» и лонглистер «Русской премии» и Волошинского конкурса. Она – автор книг «Свитербук», «Там, где растёт синий»
№ 2012/49, 23.02.2015
«Бесприданница» – одна из лучших пьес А.Островского, впервые поставленная на сцене Малого театра без малого полтораста лет назад, конечно, заслуживала того, чтобы вновь представить её зрителям.
№ 2012/49, 23.02.2015
Дух захватывает от того, с какой скоростью растут кассовые сборы в США, России и мире заключительной части сумеречной саги. В России уже побит рекорд «Аватара».
№ 2012/49, 23.02.2015
Заканчивается 2012 год, породивший так много ожиданий в умах: от страха глобальной катастрофы до надежды, что все мы наконец изменимся. Как будто предвещая зарю новой эпохи
№ 2012/49, 23.02.2015
На книжной ярмарке интеллектуальной литературы «Non/fiction № 14» состоялся «круглый» стол, посвящённый только что вышедшему объёмистому тому «ТАМиздат. 100 избранных книг».
№ 2012/49, 23.02.2015
Герой Советского Союза полковник в отставке Пётр Алексеевич РАССАДКИН:
«На войне нет места страху. Это я говорю не для красного словца – никакого страха у меня на фронте не было.
№ 2012/49, 23.02.2015
В Москве мне перекрыли кислород,
и я, конечно, это презираю…
Зато меня Огрызко издаёт,
и я его за это уваж-жяю.
№ 2012/49, 23.02.2015
Вышедшая несколько лет назад книга «Ереси», а совсем недавно Illuminationes («Озарения») – такой же новый этап для Эдуарда Лимонова, каким лет уже почти 20 назад стала политика, а ещё раньше – проза.
№ 2012/49, 23.02.2015
Перевернул последнюю страницу, отложил книгу, задумчиво улыбнулся. Ай да Прилепин! Ну… дальше по тексту. И нельзя сказать, что везде согласен с автором, и вызывает искреннюю улыбку это фирменное прилепинское любование собой
№ 2012/49, 23.02.2015
Политический 2012-й наступил на месяц раньше, чем календарный. Не 1 января, а 5 декабря, в день, когда были объявлены результаты выборов в Государственную Думу и на Чистых прудах собрались несколько тысяч недовольных этими результатами.
№ 2012/49, 23.02.2015
Ответ писателя на критику – дело рискованное и не совсем честное. Ведь он уже высказался своим произведением, и дальнейшее от него не зависит. После публикации автор должен молчать.
№ 2012/49, 23.02.2015
В своё время я написал в «ЛР» (2009, № 9) «Заметки недовольного», в которых изложил историю моих взаимоотношений с уважаемой газетой «Литературная Россия». В конце «Заметок» я перечислил, что бы я хотел при жизни увидеть ещё своё напечатанным.
№ 2012/49, 23.02.2015
Дорогой Вячеслав Вячеславович!
У меня сегодня три дела.
В первую очередь – поздравить (извините, что с опозданием) «Литературную Россию» с юбилеем. Газета со славной историей – да, это всё понятно.
№ 2012/49, 23.02.2015
Вообще говоря, отмечать и как именно отмечать тот или иной юбилей – или его «позабыть», – вопрос далеко не праздный. О 200-летии Бородинской битвы и об отражении наполеоновского нашествия говорят и пишут много
№ 2012/49, 23.02.2015
Писатель и кинодраматург Фридрих Горенштейн возвращается к нам своими романами, повестями, рассказами, эссе и критическими статьями. Начало этого возвращения пришлось на перестроечные годы.
№ 2012/49, 23.02.2015
Недавно в споре с журналистами Дарья Донцова сказала, что нельзя сравнивать высокую литературу с развлекательной: «Есть, например, потрясающая сильная книга Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
№ 2012/49, 23.02.2015
Осторожно! Поберегись! Настоящая книжная лавина уже на входе сваливается на голову. В буквальном смысле. Здесь и «Василий Тёркин» Твардовского, и «Ни дня без строчки» Юрия Олеши, и все части «Гарри Поттера»