№ 2013/43, 23.02.2015
Полемический ответ Романа Сенчина («Бытие определяет», «Литературная Россия, № 42 от 18.10.2013) на мою статью «Московские баранки и одесские бублики» (там же, № 41 от 11.10.2013) написан так, что предполагает возможность для ответа
№ 2013/43, 23.02.2015
Именно так – пейзаж, портрет или жанровая сценка. Именно так – нарисованный. Вульгарное «чайник» же можно заменить на «дилетант», «аматёр» и даже «кофейник».
№ 2013/43, 23.02.2015
На 69-м году жизни умер Евгений Ованесян. Женя был замечательным критиком и прозаиком. Он пришёл в нашу газету уже на излёте горбачёвской перестройки.
№ 2013/43, 23.02.2015
18 октября в ГЦКЗ «Россия» праздничным концертом завершился первый Съезд учителей Москвы. В приветственном слове мэр Сергей Собянин обозначил направление работы правительства города
№ 2013/43, 23.02.2015
«Бал-маскарад» – одна из самых репертуарных опер Джузеппе Верди, как ни странно, почти не ставилась в России в двадцатом столетии. Но вот в двадцать первом веке – уже вторая постановка в столицах.
№ 2013/43, 23.02.2015
Действие спектакля по пьесе выдающегося американского драматурга Артура Миллера «Цена» развивается неторопливо, и актёры поначалу как будто долго, натужно вживаются в образы.
№ 2013/43, 23.02.2015
Эта скульптурная группа – на видном месте, близ главной, как называли её в советское время, улицы. С Тверской можно увидеть, заглянув в переулок Александра Невского: стоят Фадеев и герои его «Разгрома».
№ 2013/43, 23.02.2015
В Москве отмечают столетие Георгия Дионисовича Костаки, легендарного человека, коллекционера, впервые обратившего внимание на «квадратики и треугольнички» русского авангарда
№ 2013/43, 23.02.2015
Под луной новы только свежевыкрашенные скамейки, и то лишь до того момента, пока, сметая таблички «Осторожно, окрашено!», кто-нибудь громоздится на них с ногами и другими частями тела.
№ 2013/43, 23.02.2015
Фальшь без начала и конца. Чьи генералы глупее: наши или немецкие? Жертвоприношение по-бондарчуковски. Что заставило немецкого капитана почувствовать себя зверем?
№ 2013/43, 23.02.2015
С творчеством Максима Лаврентьева я познакомился сравнительно недавно. Возможно, вызывала недоверие его простая русская фамилия; казалось, что её обладатель не способен на нечто подлинно глубокое
№ 2013/43, 23.02.2015
Прошлогодняя? Значит обнародованная в прошлом году. Не вся, конечно, а только в толстых журналах. Которые тоже берём не все – несколько старых центровых брендов
№ 2013/43, 23.02.2015
В советское время Коммунистическая партия Советского Союза направила Чапаева с верным ординарцем Петькой в Африку для культурной помощи слаборазвитым странам.
№ 2013/43, 23.02.2015
В самом слове «либерал» есть что-то неприятное на уровне фонетического звучания: отдаёт просроченными анализами. Сравнение грубое, но эмоционально оправданное
№ 2013/43, 23.02.2015
Вряд ли я взялась бы сегодня за перо, если бы не увидела в «ЛР» (№ 41) просьбу Петра Кошеля напомнить общественности имена «подписантов» исторического «письма писателей»
№ 2013/43, 23.02.2015
Сайт «Свободная пресса» – один из самых посещаемых. В этом, безусловно, огромная заслуга двух писателей: Захара Прилепина и Сергея Шаргунова.
Но так ли уж независима эта трибуна?
№ 2013/43, 23.02.2015
Молодые и относительно молодые прозаики всё чаще откладывают рукописи повестей и романов и осваивают смежные области.
Очень много их вливается в журналистику и публицистику