№ 2015/17, 29.04.2015
В конце апреля на сцене Московского Международного дома музыки состоялся концерт оперной певицы Альбины Шагимуратовой в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Дирижёр прославился в 1979 году, когда впервые дирижировал Чикагским симфоническим оркестром, а в столице СССР он в том же году основал знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы». А.Шагимуратова только родилась в тот год в другом конце Советского Союза – в Ташкенте. В годы перестройки вместе с родителями переехала в Казань и стала певицей. В 2007 году выиграла международный конкурс имени Чайковского, и ей открылся путь на международную оперную сцену. У Альбины Шагимуратовой редкостный голос – чистое сопрано, и не случайно она нарасхват в лучших оперных театрах мира. За последние несколько лет она покорила все столицы мировой оперы: спела сложнейшую партию Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта в Венской опере и миланской «Ла Скала», партию Констанции из «Похищения из сераля» Моцарта в Парижской «Гранд-Опера», партию Лючии де Ламермур из одноимённой оперы Доницетти в Нью-Йоркской «Метрополитен-опере». Партия Лючии стала её коронной – Альбина пела её также в Немецкой опере в Берлине и в той же «Ла Скала», а также и в опере Лос-Анджелеса. Певица вернулась на сцену этой зимой после короткого перерыва, связанного с рождением дочери, и график её выступлений расписан на несколько лет вперёд. Здесь и Донна Анна из моцартовского «Дон-Жуана» в лондонской опере «Ковент-Гарден» и на Мюнхенском фестивале, и Царица ночи в Сан-Франциско, Мюнхене и Вене. При этом певица не забывает приезжать и на родину, в Казань, и в Москву, где она великолепно поёт партию Виолетты в «Травиате» в Большом театре, а также даёт сольные концерты.
А.Шагимуратовой прекрасно удаются выигрышные номера, подобные арии уже упомянутой Царицы Ночи, или же вальсу Джульетты из известной оперы Гуно.
Однако программу последнего московского концерта певица и Национальный симфонический оркестр составили весьма серьёзную и бескомпромиссную – из сложнейших арий и сцен из оперных шедевров. Первый номер – ария Аминты из ранней оперы Моцарта «Король-пастух» в сопровождении соло на скрипке самого В.Спивакова. Прозвучала ария Эльвиры из оперы Беллини «Пуритане» и сцена сумасшествия Лючии де Ламермур. Второе отделение было целиком посвящено вердиевской «Травиате». Солистка спела сольные арии, а также дуэт c тенором Алексеем Неклюдовым.
В этом концерте проявились новые черты в манере исполнения певицы: она стала артистичнее, эмоциональнее, создаёт на сцене выразительные, драматичные образы. Неудивительно, что слушатели каждый номер провожали длительными овациями, многократно вызывали певицу на бис, и в ответ она любезно спела задорную неаполитанскую песню.
Национальный симфонический оркестр тоже явил себя в новом качестве: в промежутках между вокальными номерами виртуозно исполнял увертюры и интермеццо из опер Моцарта, Беллини, Верди и Пуччини.
Концерт Альбины Шагимуратовой, новой яркой оперной звезды мирового масштаба, в сопровождении прекрасного оркестра под руководством маститого дирижёра стал чудесным весенним подарком столичным ценителям оперной музыки.
Ильдар САФУАНОВ