Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2015, номер - 26

СТРАНА ЧИТАТЬ ПЕРЕСТАЁТ, А СЛУГИ НАРОДА ЗАНЯТЫ ПЕРЕПАЛКОЙ С ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ЧИНОВНИКАМИ

№ 2015/26, 16.07.2015

1. Неутешительная статистика

 

Для начала несколько цифр. Если верить президенту Российского книжного союза Сергею Степашину, ещё в 2009 году в нашей стране не читало 27 процентов населения, а теперь не читают более 50 процентов.

ПОСЛЕ БОГА

№ 2015/26, 16.07.2015

Диагноз русской литературе

 

Бог умер, а литература осталась.

Иначе и не охарактеризуешь нынешнее состояние литературы в России.

ПАССИОНАРНОСТЬ ИЛИ САМОУСТРАНЕНИЕ

№ 2015/26, 16.07.2015

Как спасают литературные журналы России

 

На прошлой неделе в библиотеке иностранной литературы имени М.Рудомино состоялась научно-творческая конференция «Журнальная Россия», посвящённая феномену литературного журнала в отечественной культуре.

ДЕСАНТ ТРЁХ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ РОССИЙСКИХ НАЧАЛЬНИКОВ ОТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА В МОНАКО

№ 2015/26, 16.07.2015

На прошлой неделе в Монако открылась выставка «Романовы и Гримальди. Три века истории (XVII–XIX)». Казалось бы, это такое событие! Но его почему-то проигнорировали информационные агентства ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, Интерфакс, все федеральные телеканалы и даже любитель подобных светских раутов – телеканал «Культура». Неужели было какое-то указание замолчать сей факт в России?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

№ 2015/26, 16.07.2015

Пока руководитель Росархива г-н Артизов развлекался в Монако (зря, что ли, он год назад директивно повысил цены на ксерокопирование архивных материалов до 120 рублей за страницу – иначе откуда бы взялись средства на командировку по Европе), его заместитель г-н Тарасов решил срочно выступить в роли кота Леопольда и предложить нашей редакции дружбу. Что случилось? То в Росархиве о нас чуть ли не ноги вытирали и прятали от отечественных исследователей давно рассекреченные материалы из собраний Политбюро и Секретариата ЦК КПСС, а также фондов Андропова, Брежнева, Суслова, Черненко и других руководителей компартии, одновременно публикуя уникальные документы за рубежом. А теперь, пожалуйста: давайте дружить.

ТАБАЧНЫЙ КАПИТАН

№ 2015/26, 16.07.2015

Не может быть, чтобы Бог,

давший нам разум, желает,

чтобы мы воздержались

от его использования.

 

Галилео Галилей

 

Когда Бог хочет кого-то наказать,

он лишает его разума…

 

Народная пословица

 

Все помнят замечательный мюзикл советской поры со звёздным набором актёров. Как выясняется, в наше время «мюзиклы» снимают не хуже, только в кавычках.

МАНИПУЛЯТОР, ИГРАЮЩИЙ НА БОЛИ

№ 2015/26, 16.07.2015

На «Радио Польша» вышло интервью, как это заявлено в анонсе, с «выдающейся белорусской писательницей» Светланой Алексиевич. Озаглавлено оно «Полное возрождение Сталина». С одной стороны, перед нами очередной довольно примитивный обличающий Россию документ. Но, с другой, он крайне показателен: интервьюируемый, будто органчик производит только то, на что он запрограммирован и что производил ещё, как минимум четверть века назад, когда топтал, не считаясь ни с чем, Советский Союз.

КОМИССАР СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

№ 2015/26, 16.07.2015

Был ли Константин Федин нашим разведчиком

 

Константин Федин ещё при жизни был объявлен классиком советской литературы. Его считали главным продолжателем дела Алексея Горького. В советское время о нём постоянно выходили образцовые исследования Берты Брайниной, Михаила Кузнецова, Петра Бугаенко, а Юрий Оклянский посвятил ему книгу даже в серии «Жизнь замечательных людей». Правда, потом выяснилось, что из всего двенадцатитомного собрания сочинений Федина, изданного в 1982–1986 годах, в начале двадцать первого века частично востребованными оказались только романы «Трансвааль» и «Санаторий «Арктур». «Города и годы», «Братья», «Похищение Европы», «Первые радости» остались интересны в основном историкам литературы.

ТРЕТЬЕ ПОГОНЯЛО

№ 2015/26, 16.07.2015

Казалось, что к концу отсиженной пятёры (ровно половина его срока), человеческого в нём осталось совсем мало.

Ну, разве что сама оболочка, каркас, на котором носилась арестантская роба.

КЛАССИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

№ 2015/26, 16.07.2015

Опера «Дон Жуан», наряду со «Свадьбой Фигаро» и «Волшебной флейтой», относится к числу самых репертуарных у В.-А. Моцарта, и только в последние годы ставилась в целом ряде лучших оперных сцен мира: миланской «Ла Скала», операх Парижа и Нью-Йорка. Неудивительно, что Московский Академический Музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко со всей серьёзностью подошёл к постановке этого гениального произведения. В качестве музыкального руководителя и дирижёра-постановщика был привлечён один из самых востребованных мастеров мировой музыки англичанин Уильям Лэйси (только что он поставил также и «Свадьбу Фигаро» того же композитора в Большом театре).

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

№ 2015/26, 16.07.2015

27 июня 2015 года. Культурное событие Петербурга, свет рампы, сцена, строительные козлы, Магдалена...

В культурном баре «VinillaSky» прошла премьера монопьесы Магдалены Курапиной «Мечты сбываются». В переполненном уютном зале за действием на сцене с замиранием следили лауреат премии «Нацбест-2015» писатель Сергей Носов, солист Мариинского театра тенор Андрей Попов, солисты группы «Барто» Мария Любичева и Евгений Овцебосх, приехавший из Москвы специально на премьеру психолог Алексей Бричкин, преподаватель Наталия Юрьева, писатель Мария Панкевич, редактор и коллекционер Алексей Дмитренко, артист Рустам Слащинин, другие жители и гости северной столицы.

КВАДРАТУРА БОЛИ

№ 2015/26, 16.07.2015

Если бы, любя женщину более всего на свете или

предвкушая возможность такой любви, вдруг увидеть её на цепи, за железной решёткой,

под палкой смотрителя, –

то такое впечатление <…>

Ф.М. Достоевский

 

Хозяйка галереи Алика Извицкая, брюнетка с ромбом фиолетовых губ и гогеновским оттенком кожи, раскрыла одну из кожаных папок и продемонстрировала гостям глянцевый разворот:

ИЗГНАНИЕ ЛЕВИАФАНА

№ 2015/26, 16.07.2015

О Звягинцеве говорят либо восторженно, либо с ненавистью. У меня он вызывает только недоумение. Я не понимаю, зачем он делает фильмы. Он не открывает ничего нового и ничего, на мой взгляд, не ищет.