Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2015, номер - 46

Ельцин-центр как событие года, или Кто пытается заткнуть глотку нашим коллегам из «Литгазеты»

№ 2015/46, 23.12.2015

Один собеседник-демократ, ещё старой гвардии по фамилии Виноградов, утверждал в переписке: «Ельцин Центр нужен». В самом написании названия выражалось уважение. Однако всё же для кризисного года, когда даже в богатой Москве закрывались целые больницы, ужимались бюджеты, дорожали квиточки за ЖКУ, детские сады, школы и прочие «совковые услуги», строительство этой вызывающе дорогой громады как-то должно быть серьёзно, а не «сакрально» обосновано. Причём, напомню: место это, ещё до окончания строительства, сам народ чётко пометил как «поганое» – фаллоимитирующий с одного ракурса монумент облили синей краской, щедро так. Монумент-то отмыли, но удастся ли отмыть его, ельцинские реформы, его деяния для нашего обнищания, обвальный социальный регресс?

Вячеслав ОГРЫЗКО. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ

№ 2015/46, 23.12.2015

Закончился Год литературы. И чего мы добились? А ничего.
Чиновники как раньше плевали на литературу, так и теперь на всё плюют. В этом году они чуть не лишили помещений один из старейших журналов страны – «Москва», предписав редакции убраться с Арбата и ничего взамен не предложив. Отстоял журнал лишь председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Только после его вмешательства московская власть дрогнула и отозвала своё грозное предписание.
А что, до обращения Миронова к Собянину никто из руководства не видел, как московские чинуши хотели уничтожить журнал «Москва»? Видимо, нет. Представители власти не хотят системно решать назревшие вопросы. Они заняты только собой.

КОГДА РАЗВАЛИВШИМИ ВСЮ АРХИВНУЮ ОТРАСЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯМИ РОСАРХИВА АРТИЗОВЫМ, ТАРАСОВЫМ И НАУМОВЫМ ЗАЙМЁТСЯ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ?

№ 2015/46, 23.12.2015

Цинизму и хамству руководителей Федерального архивного агентства нет предела. Историки постоянно ловят их на откровенном вранье и подтасовке фактов, а обнаглевшие чинуши и в ус не дуют.

Лауреаты еженедельника «Литературная Россия» за 2015 год

№ 2015/46, 23.12.2015

Владислав АРТЁМОВ –

за победу в борьбе с министром культуры Мединским, заместителем руководителя Роспечати Григорьевым и чиновниками из правительства Москвы, которые в 2015 году из кожи вон лезли, чтобы закрыть журнал «Москва» и лишить его площадей на Арбате (№ 1)

Упавшая вертикаль

№ 2015/46, 23.12.2015

Вячеслав Вячеславович, здравствуйте!

Читал Ваши материалы по Коми. Во многом согласен. Особенно по Козловой. Предлагаю Вам свой очерк, где много фактов, никогда не используемых в печати.

С уважением,

Владимир Подлузский

Сергей МОРОЗОВ. Что увидел старик

№ 2015/46, 23.12.2015

Прочитав новые рассказы Бориса Екимова, испытываешь некоторое недоумение. Кажется, слишком мало в них литературного, слишком уж много житейского. Первое впечатление – проза глубокого старика, который всему рад – и солнышку, и травке, и ребятишкам, у них ведь вся жизнь, весь мир впереди.

Слетит ли Мединский с политической арены, как слетел с цирковой

№ 2015/46, 23.12.2015

Вряд ли нас можно упрекнуть в необъективности: фестиваль «Смотрины» мы отслеживали, и явление министра народу под его конец в театре Сатиры даже воочию лицезрели. За хорошее дело, за хороший почин – а ведь смысл тут именно в продолжении! – и похвалить приятно.

Виктор ЛИХОНОСОВ. МЫ НЕ НУЖНЫ

№ 2015/46, 23.12.2015

С протянутой рукой

 

«Литературно-историческому журналу «РОДНАЯ КУБАНЬ» исполнилось 15 лет. Пятнадцать лет мы служили воспитанию национального чувства, которое целенаправленно осквернялось и даже высмеивалось влиятельными средствами информации и некоторыми политиками; мы восполняли утраченные, нарочно забытые (по идеологическим мотивам) страницы достоинства казаков.

ДЕКАБРИСТЫ: ПРИГОВОР ИСТОРИИ

№ 2015/46, 23.12.2015

Каждый декабрь мы не только вспоминаем декабристов, но и чествуем их. Помнить – это хорошо, но стоит ли прославлять? Как бы там ни было, а к 200-летию вспомнить придётся многое... Вообще декабрьское восстание – один из открытых вопросов русской историографии.

ТУРГЕНЕВ И ПРОВОКАЦИОННЫЙ РОМАН ЖЮЛЬ ВЕРНА «МИХАИЛ СТРОГОВ»

№ 2015/46, 23.12.2015

Почему русский дворянин принял сторону врага?

 

Иван Сергеевич Тургенев считается одним из столпов русской словесности второй половины XIX века. Его произведения хорошо известны, начиная рассказами «Му-му» и «Бежин луг» и заканчивая романом «Отцы и дети».

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

№ 2015/46, 23.12.2015

Дерзкая красота поэзии

 

Стихи Ирины Богдашкиной – дерзкие, смелые и изысканные. Если бы они были напитком, о них можно было бы сказать: выдержанные. Их отличает богатство звукописи, лёгкость и неожиданность.

КТО КУПИЛ РОССИЙСКУЮ ЭСТРАДУ и Продаётся ли русская поэзия?

№ 2015/46, 23.12.2015

Приближаются новогодние праздники, когда чуть не вся страна уткнётся в телевизоры и будет традиционно наблюдать гламур-парад хорошо знакомых и изрядно поднадоевших уже поп-звёзд. Этот заколдованный круг отечественного шоу-бизнеса на телеэкране оказался не способен прервать даже суперрейтинговый проект «Первого канала» «Голос». А ведь его участники (хотя бы финалисты) вполне могли бы, что давно замечено, на 90% обновить нашу эстраду с явным повышением музыкального и исполнительского уровня последней. Однако в основном всё остаётся на месте. В своей консервативности наша поп-эстрада чем-то напоминает мафию, и, возможно, такая аналогия не столь уж случайна и метафорична.

Дмитрий СМИРНОВ: ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

№ 2015/46, 23.12.2015

2015 год в России официально объявлен «Годом Литературы». Организовано множество мероприятий, приуроченных к этой дате: книжные ярмарки, симпозиумы, конкурсы.

ДОСАДНАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ

№ 2015/46, 23.12.2015

Известное московское издательство «ЭКСМО» к 70-летию Великой Победы» выпустило в «Золотой серии поэзии» сборник «Стихи и песни о войне, 1941–1945». В аннотации утверждается, что в книге собраны «лучшие стихотворения о войне». Составитель, правда, не указан, а ведь задача перед ним стояла не из простых – мы очень богаты поэтами. И даже 350 страниц не так уж много, чтобы предоставить место всем достойным.

Элина АМРОМИНА: «Наш фильм – это гимн театру»

№ 2015/46, 23.12.2015

Фильм режиссёра Михаила Учителева «Выход» вошёл в программу Каннского фестиваля (уголок короткого метра), получил Гран-при на фестивале «Отражения духа» в Германии, три номинации на фестивале в Лондоне, четыре – в Нью-Йорке и приз за лучшую мужскую роль. Картина снята в формате короткого метра (33 минуты) и затрагивает тему Холокоста в страшное и жестокое время нацисткой оккупации. Михаил – выпускник высших курсов сценаристов и режиссёров (Мастерская Владимира Меньшова, Натальи Рязанцевой и Владимира Тумаева) и это его дипломная работа. Главную роль оперной певицы в фильме сыграла жена Михаила – Элина Амромина, певица и оперный режиссёр. В интервью Элина рассказала о том, как работается с мужем на одной съёмочной площадке, характере своей героини и о главном герое фильма – оперном театре.