О ЧЁМ МОЛЧАТ ПЕТРОГЛИФЫ
№ 2016/10, 16.03.2016
ИЗДАЁТ «ЛР»
ИЗДАЁТ «ЛР»
Не знаю, ставил ли Вадим Курылёв себе изначально задачу «догнать и перегнать» Шевчука, созывая «Электрических партизан», но это ему явно удалось. Кстати, путь нового проекта был не очень-то гладкий, постепенный.
Фильм «Кэрол», небезызвестного режиссёра Тодда Хейнса («Меня там нет», «Вдали от рая», «Милдред Пирс») номинировался сразу на 6 премий Оскар в 2016 году, а до этого ещё на 5 премий Золотого Глобуса и премию «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, однако плавно ушёл отовсюду ни с чем, довольствуясь лишь «отмеченным» то теми, то этими симпатиями.
О фильме режиссёра Тамаса Маккартни «В центре внимания» («Spotlight» в оригинале), получившем в этом году «Оскара» в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший оригинальный сценарий», можно сказать одно: это жёстко и однозначно антикатолический фильм. Причём направленный не просто против отдельных священников или каких-то явлений.
К 80-летию писателя Валентина Сафонова
Не остались незамеченными две публикации: в «Дне литературы» (№ 2, 2016) и «Литературной России» (№ 5, 2016).
или Кто губит журналы Поволжья
Размышления
стратегического разведчика
поэтический альбом
В 5-м номере «Литературной России» Сергей Морозов в своей статье «Дедушкина литература» даёт оценку творчеству молодых прозаиков Андрея Антипина и Андрея Тимофеева.
И я, как один из тех дедушек, для которых пишут «два Андрея», не могу не ответить Сергею Борисовичу.
Кто и что за этим стоит?
Липецким киоскам нужно увеличить отпуск любимой газеты
или Кто запрещает распространять нашу газету на юге Москвы
Создание Общества русской словесности и прошедшие в эти дни на всех федеральных телеканалах дискуссии об уровне владения гражданами русским языком показали, что насильственное введение ЕГЭ привело отечественное образование если не к гибели, то в тупик.
Любая либеральная реформа, в какой бы сфере она ни осуществлялась, в первую очередь предполагает внедрение в эту сферу рыночных отношений, когда всё измеряется прибылью и выгодой. Но есть такие области человеческого бытия – прежде всего это культура и образование – для которых подобные категории разрушительны.
Давайте надеяться, что президент РФ действительно болеет за русскую культуру – и в частности, за словесность. Даже патриарха лично попросил возглавить возрождаемое «общество русской словесности» – неужели всё-таки русской, а не российской? Как бы то ни было, а надеяться – это проще, чем в это поверить.
Итак, создаётся Общество Русской словесности. У нас, сегодня. Браво! Уже протоиерей Артемий Владимиров заявил, что в таких изучаемых школьниками произведениях, как «О любви» Антона Чехова, «Куст сирени» Александра Куприна и «Кавказ» Ивана Бунина, «воспевается свободная любовь», а значит, церковь должна обратиться в департамент образования с предложением убрать эти рассказы из школьной программы.
На прошлой неделе в культурной жизни России случилось знаменательное событие. На самом, как говорится, высоком уровне было учреждено Общество русской словесности. Точнее – на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре под председательством самого Святейшего Патриарха Кирилла. Более того, сделано это было, как признался главный церковный иерарх современной России, по личному предложению нашего национального лидера – президента Путина.
Наши читатели уже не раз выражали удивление, почему многие уникальные документы, посвящённые истории нашей страны советского периода, до сих пор под разными предлогами не выдаются в наших государственных архивах, но доступны посетителям, к примеру, американских архивов?
Странные новации министра Мединского
очень часто приводят к разрушению культуры