Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 17

Евгений БЕНЬ. МОЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

№ 2016/17, 31.03.2016

Народное движение «Бессмертного полка» в 2012 году пошло по России из Томска. Основателями «Бессмертного полка» в Томске стали Игорь Дмитриев, Сергей Лапенков и Сергей Колотовкин. То, что эти парни осуществили (включая само название «Бессмертный полк»), достойно Нобелевской премии мира.
Хотя идея шествия с портретами фронтовиков давно витала в воздухе и даже реализовалась до Томска… О том, где и когда, рассказывает автор прообраза «Бессмертного полка» –политолог и публицист Евгений Бень…

ПАМЯТИ Н.А.СТРУВЕ

№ 2016/17, 31.03.2016

Ушёл из жизни Никита Алексеевич Струве – выдающийся деятель русского зарубежья, многие годы возглавлявший парижское издательство «YMCA-PRESS», которое впервые выпустило «Архипелаг-ГУЛАГ» и многие другие книги, формировавшие гуманитарное и историческое сознание целого поколения людей по эту сторону железного занавеса. Литературовед и культуролог Н.А. Струве является автором монографии об О.Э. Мандельштаме, исследования «70 лет русской эмиграции», сборника «Православие и культура».

Финал «Нацбеста»: спор бестселлера с шедевром

автор: Андрей РУДАЛЁВ (Северодвинск)
№ 2016/17, 31.03.2016
За несколько часов до оглашения короткого списка "Национального бестселлера" один питерский новостной сайт сообщил, что в шорт-лист премии вошли два петербуржца: Аглая Топорова и Леонид Юзефович.

Андрей ТИМОФЕЕВ. Катенька

№ 2016/17, 31.03.2016

Говорят, время меняет людей. Но разве оно приносит что-то извне? Разве не зреет внутри каждого человека то, что потом разовьётся в нём? Я знаю – нужны лишь внимательный взгляд, чтобы заметить эти ростки, и житейская мудрость, чтобы предугадать их развитие.

О дальней провинции слово замолвлю

№ 2016/17, 31.03.2016

Особенность (кстати, хорошая) еженедельника «Литературная Россия» в том, что газета не отвергает авторов из любых уголков нашей необъятной страны. А таких мест, глухих провинций – ой как много. Я расскажу о своей.

Уроки родиноведения

№ 2016/17, 31.03.2016

Сейчас мало кто знает, как строили в давние времена железные дороги, возводили мосты и даже города, а есть люди, которые специально занимаются этим – собирают информацию от первоисточников. Делают они своё дело совершенно бесплатно, вся их корысть состоит в том, чтобы донести правду потомкам в чистом виде. И – ничего личного. Один из них пенсионер Николай, как только он вышел на заслуженный отдых – сразу занялся любимым делом.

На линии горизонта – «Время Донбасса»

№ 2016/17, 31.03.2016

Книга «Время Донбасса», увидевшая свет в этом году, приковала к себе внимание как доброжелателей, так и ненавистников. Уже по тем оценкам, взаимоисключающим друг друга, которые книга получила за первые месяцы своего существования, можно сказать, что она состоялась как незыблемое явление в русской культуре.

ВЫШЕ КРЫШИ

№ 2016/17, 31.03.2016

Самый главный вопрос, как для поклонников, так и для недругов звучал так: «Не выдохся ли Захар Прилепин после «Обители?» Павел Басинский очень верно заметил, что последний роман, по-видимому, дался Прилепину с большим трудом: «Я бы сравнил это
с прыгуном в высоту. Планка не упала, но... дрогнула. Высота взята, но... без запаса». И вот Захар выпускает сборник рассказов «Семь жизней». Сказать, что взята новая высота – это ничего не сказать. Прилепин будто попрыгал перед разбегом, размялся, позвонками похрустел, а потом яростно улыбнулся, как он умеет, расслабился и бросил: сами прыгайте, я пойду лучше на лыжах покатаюсь.
Встал на лыжи и обогнал всех к чёртовой матери.

СЕКРЕТНЫЕ ПАПКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

№ 2016/17, 31.03.2016

«Планы экономической эксплуатации СССР, массового угона населения, убийства комиссаров и политических руководителей являются частью тщательно разработанного плана, выполнение которого началось 22 июня без какого-либо предупреждения и без тени законного оправдания. Это была явная агрессия». Документы Нюрнбергского процесса – т. 3, Москва, издательство юридической литературы, 1958 г., стр.155.

Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2016/17, 31.03.2016

Востребованный жанр

Есть проза художественная, а есть документальная, и ещё неизвестно, какую интереснее читать. На мой взгляд, сегодня документальная проза относится к самому востребованному жанру.

КАК ПОЖИВАЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ

№ 2016/17, 31.03.2016

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Человек я для вас новый, незнакомый. Порекомендовать вам меня некому. Я человек пишущий, интересующийся современной литературой, пытающийся найти какие-то контакты в мире литературы.

Евгений МИЛЮТИН. СВЯТАЯ НАУКА – РАССЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, или Как психологические типы создают историю, экономику и культуру

№ 2016/17, 31.03.2016

Родился в 1965 г. в Москве.Образование: Институт стран Азии и Африки при МГУ (Москва), Дипломатическая академия (Москва), Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (Москва).Преподавал историю международных отношений в Asia Pacific Center for Security Studies (Honolulu, USA).С 1995 г. по 2000 г. на российской дипломатической службе. Автор публикаций по вопросам истории философской мысли, истории России, психологии, международных отношений. С 2012 г. руководит клубом «Зеленая Лампа», объединяющим московских обществоведов, педагогов, деятелей искусства и бизнеса.

ФАБРИКА ТОЛСТЫХ ЖУРНАЛОВ

№ 2016/17, 31.03.2016

Феномен толстых журналов давно перестал быть феноменом – некогда игравшие важную роль и несущие благородную миссию в культурной жизни социума, они, увы, превратились в фабрику удовлетворения амбиций узкого сегмента людей, участвующих в литературной ярмарке тщеславия.
В начале девяностых, теряя тиражи, как нерадивая хозяйка теряет из дырявой сумки провизию, закупленную на базаре, они удивлённо моргали и обеспокоенно хлопали крыльями: Как так, сограждане? отчего же вы нас не читаете?

Кому нужны такие преобразования?

№ 2016/17, 31.03.2016

В конце апреля в новокузнецкой периодике появилось несколько публикаций со ссылкой на официальные источники, где сообщается о возможном снижении социальных обязательств государства перед гражданами и повышении налогов после сентябрьских выборов в Государственную Думу. Также информировалось, что Министерство финансов передало на согласование в Минтруда разработанный правительством проект документа о пошаговом повышении пенсионного возраста для мужчин и женщин (до 65 лет). При этом не исключается также сокращение размера индексации неработающим пенсионерам и не выплаты пенсии работающим пенсионерам или её фиксированной части.

Кто может укротить распоясавшихся чиновников из правительства Москвы

№ 2016/17, 31.03.2016

Напомним: в канун майских праздников редакция «ЛР» получила в ответ на наши критические публикации письмо от заместителя мэра Москвы Леонида Печатникова. Высокопоставленный чиновник цинично признаётся, что считал, что «Литературная Россия» давно перестала выходить, а в библиотеки города она будет поступать только тогда, когда сотрудники редакции сами разнесут её по книгохранилищам.

ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА? Открытое письмо в редакцию

№ 2016/17, 31.03.2016

Я, Михаил Никитин, как первый читатель, заявивший СМИ, что в библиотеках с января сего года не стало периодики (см. «Из московских библиотек исчезла литературная периодика» / «ЛР», № 4, 2016), поинтересовался в той самой библиотеке № 209 на улице А.Н. Толстого, на примере которой и было рассказано об этом чудовищном инциденте: «А на «Литературную Россию» Вы теперь-то подпишитесь?». Меня заверили: «Ну, а как же! Теперь-то куда деваться!»

ВСЕ СПЛЕТНИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ

№ 2016/17, 13.05.2016

Канал ТВЦ показал документальный фильм «Любовь Орлова.
Двуликая и великая».
Обычно подобные произведения готовятся либо к юбилеям, либо когда у авторов появляется новые, сенсационные материалы. Эта картина сделана без всякого повода. Сейчас никакого юбилея Орловой нет, и ничего нового о ней авторы не сказали. Больше того – они переврали тьму общеизвестных фактов.

С НЕОЖИДАННЫХ РАКУРСОВ. Композиция на темы войны

№ 2016/17, 13.05.2016

Хайнер Мюллер, Кэрил Чёрчилл, Владимир Сорокин. Три текста про войну. Большой драматический театр (Санкт-Петербург). Режиссёры-постановщики Андрей Гончаров, Михаил Лебедев, Николай Русский.
Художник Анна Мартынович.