Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2016, номер - 29

ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С АЛЕКСАНДРОМ ТРАПЕЗНИКОВЫМ

№ 2016/29, 05.08.2016
  Беседы по душам   Протоиерей Андрей Ткачёв, написавший книгу «Почему я верю» (издательство «Никея»), даёт в ней простые и разумные ответы на самые сложные вопросы бытия. Он известный христианский миссионер, проповедник, а в светской стороне своей жизни – писатель и публицист, радиоведущий на «Радонеже», а многие знают его и по телеканалу «Союз». Более двадцати […]

УНИЧТОЖИТЬ НАС – НЕТ СИЛЫ! Итоги Рио

№ 2016/29, 05.08.2016

1. 7 августа 2016 года МПК (Международный паралимпийский комитет) якобы на основе доклада Макларена (который суть форма фальсификации и бездоказателен, заказ США по дискредитации спорта РФ и формальное основание для санкций против РФ в спорте) принял решение лишить МПК РФ всех прав и лишил его права подавать заявку на участие в Паралимпиаде в Рио. Решение абсолютно беззаконное и несправедливое, хамское, циничное и фашистское. Беспредел в отношении российских спортсменов, организуемый фашисткой страной США требует реагирования Государства РФ, а не аппеляций в спортивном или гражданском суде.

ЧЕМ НАФАРШИРОВАНЫ ДРЯХЛЫЕ ТИНЭЙДЖЕРЫ? (Звуки и смыслы)

№ 2016/29, 05.08.2016

Когда «Перцы» начинали бороздить эфир американских радиостанций и ТВ – стояли глухие к фанку восьмидесятые. Царствовал «металл» и поэтому на телешоу, куда прорвались в 1987-м, они могли «взять» зрителя только отчаянными пританцовками и панковским буйством, к нюансам слэпа (техника игры на бас-гитаре, взятая из диско и джаза) мало кто прислушивался. Однако с приходом девяностых и победы гранжа-альтернативы над металлом, «Перцы» резко вырвались вперёд – причём это наблюдали мы уже «в российском сегменте рынка». Выискивали их сиди на «Горбушке», восстанавливали хронологию-дискографию. «Прорывным» для них был (да-да, и для СССР – но в другую сторону) 1991-го года альбом «Кровь, секс, сахар, магия», его пиратские издания на «Горбушке» были редкостью, не успевали делать «доптираж» предприниматели.

К концу девяностых они стали оракулами стиля. Их на весь мир награждало Mtv, а мы тут подглядывали, как модно, словно циркачи, на ходу глотая банан, они лезут на сцену. Тут совпало всё: и американизация нашего быта и буржуазные соблазны, многими не изведанные – и наконец их жизненные перипетии, вплетённые в историю записи альбомов, – ах, как это всё читалось интересно! А потом они приехали и выступили на Васильевском спуске: бас-гитарист, казавшийся нам богом инструмента, по кличке Фли даже пропел фразочку «Пусть всегда будьет солнце» с акцентом. Мол, знаком и с вашими песенками. Год был то ли 1998, то ли 1999-й, уже вышел альбом «Калифорнизация» (специально пишу в советском стиле, фирмы «Мелодия»). Этакое мирное завоевание постсоветских сердец – песенки о любви, о нехитром досуге континента, который пьёт соки из всех прочих. И вот, на берегу океана, то с серфингами, то на скейт-бордах – на курортах калифорнийских отдыхают такие вот милые парнишки, которые очень нравятся и нашим девочкам, потому что мечтают сделать во всём мире так. И верно: надоело это стахановское движение! Пора вылезти из забоев, и отдохнуть после века социалистических напрягов, а фанк очень подходит ритмически для этого, и голову не грузит, что вашу вагонетку…

Я думал – может, что-то у оракулов там поменялось за столько-то лет после концерта на Васильевском? Когда глупенькая смазливенькая ведущая Mtv вопила с вышки у сцены: «Над всей Россией стоит запах стойких перцев». И это было умно и смешно! Толпа детишек, там же проходивших с триколором «героев 1991-го года», кайфовала, «обнимала момент»… Так что же нового сказали оракулы, уже ставшие миллионерами, а то и миллиардерами за десятилетия своей мировой популярности – в альбоме Dark Necessities («Мрачные предметы первой необходимости»)? Уже печёными яблочками приморщинились рожицы (Чэд Ченнинг, барабанщик), кожа лысого Фли пообвисла местами – но нет, смотрю официальное видео, они всё оракульствуют на тинэйджерские темы… Даже такие звучные заглавия альбомов, как Monarchy Of Roses («Монархия Роз» – прямо как «Улица роз» у «Арии», помню как покупал диск в Томске, уже став отцом, но дорожа преемственностью-идентичностью поколения) уже «десятых» годов – не меняют стиля, нащупанного окончательно на альбомчике «Кстати» (By the way). Вся эта сила звука и ритма – качает помпой пустые, убогие смыслики. Причём качает с больших сцен – в уши миллионов. Наркотики, юность, любовь, «тебе не понять мой разум», давай расстанемся, «но любовь всё живёт в моём сердце больном»… И всё в том же духе. О! Песня «Мы становимся красными» на новом альбоме – ну, думаю, может, чудо какое? Нет – та же «умца-умца». А в цветах валяться они всегда любили, это тоже фанк, фьюжн, юз йоур иллюжн и дальнейший «гибуруЭй». Попса это, ребята, попса – просто сыгранная вживую.

Мы любили их за живой сценический звук и за то, что сумели вплести в него даже рэпперские ритмы – когда иссякли смыслы Советские. Да, мы были заражены «ихними» в 90-х. Но теперь найден и свой смысл и свой звук.

 

Дмитрий ЧЁРНЫЙ

«БАНДА МАХОРКИНА» ЛОМАЕТ СИСТЕМУ (Звуки и смыслы)

№ 2016/29, 05.08.2016

«Банда Махоркина» – сольный проект Егора Махоркина, одного из сооснователей группы «Анклав», играющей альтернативный протестный рок и за последние 15 лет уже полюбившейся оппозиционной общественности. «Анклав» был и остаётся участником «Рок-коммуны» – объединения музыкантов, придерживающихся левых взглядов. В «Банду Махоркина» вошли старые товарищи Егора по «Рок-коммуне» – басист группы «Эшелон» Дмитрий Чёрный и барабанщик Алексей Петухов (опять-таки «Анклав»). «Сломать систему!» – это первая ласточка коллектива – не сингл, но ещё и не полноценный альбом, а пять композиций под немного дурацким названием «максисингл».

ВОР, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ВОВСЕ НЕ ВОР, А ПРОСТО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК. Посвящается лохам, всё ещё помогающим попавшим в беду

№ 2016/29, 05.08.2016

Поговорим не о несчастных коллекторах, которые уже сравняли с землёй и утрамбовали законодательной дубинкой, а о тех, кому они обязаны своим появлением в обществе, где госструктуры, которым дано право возвращать долги потерпевшим, или не работают или имитируют работу.

Сама я не испытывала ужасы насилия со стороны коллекторов, этих, как говорят, полубандитских организаций, так как все долги, если брала, всегда отдавала вовремя (семейное воспитание, вопросы чести и пр. «чепуха» по нынешним временам.). Зато что такое терпеть унижение и просто форменное издевательство, стараясь вернуть свои деньги, отданные на время людям, оказавшимся, якобы, в трудной жизненной ситуации, а на деле – ворам, знаю по своему и чужому опыту.

Саша КРУГОСВЕТОВ. ДВЕ СТОРОНЫ ЛЮБВИ

№ 2016/29, 05.08.2016

Интересно, как поживает дядя Рустам из Симферополя? Останавливался у него по дороге в Алупку, это было лет пятнадцать назад. Ночь перед отъездом была жаркая, душная, ни ветерка, всё плавилось, лишь равнодушная луна безразлично взирала сверху на мучения этих ничтожных людишек.

Вячеслав ОГРЫЗКО. НАБРОСИВШИСЬ С КУЛАКАМИ НА МИХАИЛА ШОЛОХОВА

№ 2016/29, 05.08.2016

Алексей Стецкий остался в истории как один из теоретиков большевизма (не зря он с 1934 по 1938 год редактировал главный теоретический орган компартии – журнал «Большевик») и опытный организатор, стоявший у истоков создания Союза советских писателей. Но что о нём известно? Да почти ничего.

Андрей РУДАЛЁВ. Медные трубы зимнего похода

№ 2016/29, 05.08.2016

Суицидально-депрессивная история. Причём, по большому счёту, вполне себе нелепая. Именно такие ощущения оставляет описываемый в книге Леонида Юзефовича «Зимняя дорога» поход генерала Пепеляева в Якутию.

Кирилл АНКУДИНОВ. ОТЦЫ И ДЕТИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

№ 2016/29, 05.08.2016

Видать, ныне что-то впрямь сдвинулось в российском обществе – косяком пошли романы особого жанра – политические полупамфлеты-полуантиутопии (написанные с либеральных позиций). Я прочитал в февральских выпусках литжурналов «Травлю» Саши Филиппенко и «Свободу по умолчанию» Игоря Сахновского – но то были тексты безнадёжно плоские, пропагандистские; мне из них невозможно выжать ничего. И вот появилась «Коронация зверя» Валерия Бочкова, произведение наиболее близкое к первоматрице жанра – к полузабытому перестроечному «Невозвращенцу» Александра Кабакова – и наводящее меня на некоторые размышления.

Константин СМОРОДИН. ЧТО МНЕ ПОЭЗИЯ В ЖИЗНИ ДАЛА?..

№ 2016/29, 05.08.2016

Смородин Константин Владимирович родился в 1961 в г. Первоуральске, Свердловской области, раннее детство провел на Украине, затем семья переехала на родину матери в г. Саранск (Мордовия). Окончил Литературный институт им. Горького. Автор 5 книг стихов и нескольких книг прозы и публицистики, написанных совместно с безвременно ушедшей супругой Анной Смородиной. Народный писатель Мордовии.

УЧИТЕСЬ ФОКУСАМ, ПОЭТЫ

№ 2016/29, 05.08.2016

Выполняя функции пародиста, я постоянно слежу за поэтическими подборками, публикуемыми в так называемых правофланговых толстых журналах. К моему огромному сожалению, нынче для того, чтобы заслужить публикацию в таком журнале, нужно иметь громкую фамилию, а не наличие мало-мальски талантливой рукописи. Хотя и талантливые публикации встречаются, но это скорей исключение, чем правило. Тексты поэтических звёзд, по моему предположению, сразу идут к читателю без внимания со стороны ответственных за поэзию. Не удивительно, что всё чаще и чаще на страницах журналов видим одни и те же имена с, мягко говоря, невыразительными подборками. А подборка стихов бесспорно талантливой поэтессы Светланы Кековой в журнале «Знамя» (№ 8, 2016 г.) под библейским названием «Сон в Лазареву ночь» вынудила меня взяться за перо.

Хождение по мукам

№ 2016/29, 05.08.2016

Хождение по мукам выпускников 2014 и 2015 гг. бывшей Академии Славянской культуры в г. Москва (далее – ГАСК) началось после того, как ГАСК была реорганизована, то есть, присоединена, как структурное подразделение «Институт славянской культуры» к Московскому университету дизайна и технологии (далее – ИСК МГУДТ).

Александр ЗИБОРОВ. ЯБЛОКИ ЗАБВЕНИЯ

№ 2016/29, 05.08.2016

И чего только нет на наших рынках – разве что отечественного производителя со своей продукцией!

Давно написал сей афоризм-зиборизм, но он так и не потерял своей актуальности. Увы и ах.

Юрий СЕРОВ. ВОИНЫ АНДЕГРАУНДА (интервью)

№ 2016/29, 05.08.2016

Юрий Серов родился в 1987 году в городе Орске Оренбургской области. Первая его публикация – рассказ «Подарок» – состоялась в 2009 году в журнале «Новый берег». Свою дебютную книгу «Главные вещи» он выпустил 24 мая 2016 года в издательстве «Цитата Плюс». Помимо литературного творчества, Юрий увлекается музыкой. Он – основатель проекта «АЮЮА». Сегодня Юрий – наш гость.